Мф. 5, 27 – 28

из Источника http://azbyka.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024  025   026   027   028   029   030   031   032   033   034   035
Руководство к изучению Нового Завета. Апостол, ...azbyka.ru
... свои дела в жертву Богу. По выражению Апостола Иоанна ( Откр. 1: 6 ) , Иисус Христос сотворил есть нас цари и иереи Богу и Отцу Своему. Собственно священство есть особенное, вре­менное служение, назначаемое для руководства пасомых и посредства между Главою Церкви и Ея членами. Стих 9. Вы же род избран, царское священие (ίεράτευμα) язык свят, люди обновления. Все эти наименования Ветхазаветного Израиля имеют высший смысл в приложении к Христианам, искупленным кровию Сына Божия. Так возвели­ченные, Христиане имеют высокое предназначение и цель жизни: стремиться к совершенству Божию ( Мф. 5: 6, 48 ) и возвещать совершенства Призвавшаго. «Ибо создание Божие – все, а удел Божий – одни только те, которые удостоились этого за свою добродетель» (блаженный Феофилакт) . Чрез Моисея Бог объявляет Израилю, что если он будет слушать гласа Господ­ня и сохранять завет Его, то будет народом избранным из всех народов, царс­ким священством и языком святых ( Исх. 19: 5, 6 ) . Это было как бы царство свя­щенников, так как самое священство есть посвящение Богу, а здесь избирался и посвящался Богу целый народ, получивший от Бога особенные дары, освя­щённый Богом. В таком именно, или ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
О Блаженствах, О Блаженствах - читать, скачать - ...azbyka.ru
... 1 Мф. 5: 1–3. Увидев народ, Он взошел на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его. И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря: Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное Кто в числе собравшихся таков, чтобы ему и быть учеником Слова, и вместе с Ним с земли – от понятий пустых и низких, взойти на духовную гору возвышенного созерцания, – на эту гору, которая избегла всякой тени высящихся холмов злобы, и освещаемая отовсюду лучом истинного света, в чистой ясности истины, с вершины своей дает видеть все, что для заключенных в междугорьи невидимо? А что открывается взору с высоты сей, какие это виды, и как многочисленны, описывает Сам Бог Слово, ублажая восшедших с Ним на гору, как бы перстом каким указуя здесь Царствие Небесное, а там – наследие горней земли; потом помилование, правду, утешение, приобретаемое родство с Богом всяческих, и плод гонений, именно тот, чтобы стать сообитателем Божиим, и все иное, что кроме сего, по перстоуказанию Слова свыше с горы, можно видеть в уповании простирающему взоры с этой высокой стражбы. (. Если какой златолюбец найдет надпись, показывающую, что хранится тут сокровище, но место, заключающее в себе это сокровище, желающим ... далее ...
Руководство к изучению Нового Завета. Апостол, ...azbyka.ru
... униженный, однако первоначально в древних тек­стах это слово писалось через ять: смерение - знание своей меры) , бедный, должен хвалиться теми страданиями и бедствиями, которыя он перенёс и которыя возвысили его дух и сделали его достойным Царствия Божия. Богатый же должен смиренно признавать своё ничтожество перед Богом и своё равенство с самыми низкими и бедными людьми и хвалиться своим смирением, то есть во всём и всегда показать оное. Стих 12. Блажен муж, иже претерпит искушение. И Спаситель называет бла­женными переносящих страдания, и обещает им в награду Царствие Небесное ( Мф. 5: 10-12 ) . Апостол называет эту награду венцом жизни, то есть жизнь будет увенчанная наградами, славная, царственная ( Ср. Откр. 4: 4 ) . Стих 13. Бог несть искуситель злым (άπείραστός εστί κακών) . Апостол научает строго различать искушения, которым подвергается человек. Некоторые, увлекаясь своими страстями и падая в согрешения, считают эти искушения происходящими от Бога и делают таким образом Бога виновником своих грехов. Апостол говорит, что Бог как Сам не искушается злом, не может грешить, так и никого не искушает на зло, то есть не посылает вовсе искушений человеку, ведущих ... далее ...
Третья Пасха, Часть 1 - читать, скачать - Матвей ...azbyka.ru
... и вредная. Она питает страсти, приготовляет, облегчает им победу и открывает путь великим преступлениям, которые если иногда не совершаются, то потому только, что внешние обстоятельства задерживают действие злых начал внутренних. Во сколько раз умножились бы беззакония в мире, если бы наши худые помышления и пожелания не находили препятствий в исполнении своем вне нас! Кровопролития, например, и человекоубийства тогда были бы почти так же часты, как и порывы гнева или сильные движения ненависти. Почему сказано: всяк, гневаяйся на брата своего всуе, повинен есть суду, то есть как убийца ( Мф. 5: 22 ) ; и всяк, ненавидяй брата своего, человекоубийца есть ( 1Ин. 3: 15 ) ? Потому, конечно, что злоба внутренняя, не обнаруженная внешне, есть уже действительный грех против шестой заповеди. Тот, кто зрит на сердце, в душе, исполненной злобою или ненавистью, видит то же, что и в душе убийцы, то есть то же безобразие, ту же мрачность зла, с тем разве различием, что душа, скрывающая грех, представляется более отдаленною от раскаяния, чем та, в которой грех уже проявился внешне. Какая болезнь опаснее: та ли, которая выказывается наружными знаками и, давая знать о себе больному и ... далее ...
Православное догматическое богословие. Том 2, ...azbyka.ru
... свойственно нам по первому нашему сотворению, а быть по подобию зависит и от нашей воли... и существует в нас только в возможности, приобретается же на самом деле посредством деятельности». 230 Итак образ Божий в человеке есть сходство с Первообразом прирожденное и достоянное в нашей душе, хотя и может под влиянием греха затемняться, а подобие составляет задачу или цель человеческой жизни, которая может быть достигаема путем деятельного упражнения и совершенствования природных свойств и способностей человека по заповеди Спасителя: Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный ( Мф. 5: 48 ) . § 30. Назначение человека Поставив человека выше всех земнородных, украсив его преимущественными совершенствами и дарами, Творец мира тем самым предуказал ему особенное, высокое назначение, отличное от назначения прочих земных создании. 231 Это назначение состоит в том, чтобы чрез постепенное раскрытие и образование сил и способностей, чрез деятельное стремление и приближение к своему Первообразу достигать полной, возможной для конечного существа, меры богоподобия и теснейшего единения с Богом или причастия Божественного естества, а вместе с сим и возможно полного участия в ... далее ...
Слова утешения. Беседы о духовной жизни и о ...azbyka.ru
... господина, еще не согрешившего Адама, который приближался к ним и давал им имена как их господин и восприемник. В присутствии смиренного все встречаются лицом к лицу с чертами, присущими Спа­сителю Христу, Новому Творению, Новому Адаму: Тому, Кто постился в пустыне и был со зверями и Кому прислуживали ангелы; Тому, Кто шел по морю и запрещал ветрам и буре; Тому, Кто изгонял лукавых демонов, Кто исцелил всечеловеческую болезнь, Кто победил смерть; Тому, Кто даровал жизнь, став Воскресением всех, и Кто ублажил смиренных, ска­зав: «Блажени нищии духом, яко тех есть Царствие Небесное» ( Мф. 5, 3 ) . Как учат Святые Отцы, смирение есть дар Святого Духа, а не только человеческое дос­тижение. Оно даруется тем, кто его желает, кто стремится к нему и с усердием возделывает те качества, которые направляют к стяжанию этого блага. Смирение начинается с того, что­бы мыслить смиренно, и достигает того, чтобы смиренно действовать. Кто не приписывает себе способностей больших, чем имеют другие, и думает о себе смиренно, тот начинает ува­жать ближнего, принимает указания от других, когда они делают ему замечания, и слушает их советы. Такой становится мягким по характеру, удерживает ... далее ...
Школа православного воспитания. Стрижев А.Н. | ...azbyka.ru
... нечистым своим страстям; а Евангелие называет блаженными чистых сердцем, яко тии Бога узрят. Mip говорит: счастливы те, кои славятся всесветными победами и разорениями; а Евангелие называет блаженными миротворцев, яко тии сынове Божии нарекутся. Mip говорит: счаст­ливы те, кои приобрели себе на земле славное имя, какими бы то ни было средствами; а Евангелие называет блаженными поносимых, гонимых, злосло вимых неправедно за имя Христово. Mip говорит: счастливы те, в руках коих все средства к земному благополучию; а Евангелие внушает: радуйтесь и веселитесь, ако мзда ваша многа на небесех ( Мф. 5, 3-9, 12 ) . Одним словом, внушайте детям, что Mip совершенно несправедливо утверждает все счастие человека на одной земле и в одних земных благах; ибо Евангелие, осуждая такое земное счастие, за­поведует всем христианам: не собирать себе сокровища на небеси ( Мф. 6, 19—21 ) ; искать прежде Царствия Божия и правды Его; ибо затем земные блага сами собою или по устроению Промысла приложатся вам. Если все это будете постоянно внушать детям, они с самого детства приучатся не иметь целию всех своих желаний и стремлений од­ного видимого, но стремиться и к невидимому, ибо видимое временно и ... далее ...
Нравственное учение св. Амвросия, епископа ...azbyka.ru
... уважения св. Амвросия к Псалтири является её поэтическая форма. «Хотя сладко всякое нравственное учение, но особенно приятно то, которое изложено в стихах и которое поётся под псалтирь, так как оно услаждает с смягчает души». 2055 После псалмов излюбленнейшей книгой св. Амвросия, как равно и восточных отцов, которым он подражал, была книга Песнь Песней. Но особенно высоко св. Амвросий ставит Евангелие. «Наставления Евангелия, – пишет он, – выше наставлений пророков и апостолов. Закон глаголет: » Люби ближнего твоего « ( Лев. 19; 18 ) , а Евангелие тебе говорит: » Люби врага твоего " ( Мф. 5; 44 ) " . 2056 Нужно постоянно прилежать чтению Евангелия и вникать в его смысл, 2057 ибо «Евангелие есть не только учение веры, но и училище нравов и зеркало праведного обращения. Я нахожу в Евангелии, что Господь Иисус принял на Себя чувствования и обязанности многих, чтобы научить, как нужно исполнять эти обязанности». 2058 Слово Божие, таинства, как и сама благодать Божия, не подаются человеку непосредственно, но лишь чрез основанную Христом церковь. «Мы тщимся и желаем достигнуть благодати Христовой при посредстве (per) церкви». 2059 Вне церкви, не принадлежа к ней, невозможно ... далее ...
Опыт православного догматического богословия. Том ...azbyka.ru
... други или, как, облеченные Его полномочием и авторитетом, посланники; вся же честь, воздаваемая им, как Его друзьям и уполномоченным посланникам, должна была быть относима к Нему Самому, а через Него и, пославшему Его, Отцу. Такой, именно, смысл содержат в себе и следующие, обращенные Христом к апостолам, слова: вы есте свет мира; не может град укрытися, верху горы стоя. Ниже вжигают светильника и поставляют его под спудом, но на свещнице, и светит всем, иже в храмине суть. Тако да просветится свет ваш пред человеки, яко да видят ваша добрая дела, и прославят Отца вашего, иже на небесех ( Мф. 5: 14–16 ) . Конечно, в таких же мыслях и целях Христос выражал Свою волю и, относительно, достодолжного чествования пророков и праведных, когда, сказав об апостолах: иже вас приемлет, Мене приемлет, и иже приемлет Мене, приемлет пославшего Мя, к сему присовокупил: приемляй пророка во имя пророче, мзду пророчу приимет: и приемляй праведника во имя праведниче, мзду праведничу приимет ( Мф. 10: 40, 41 ) . И ап. Павел, воздаяния должной чести, заслуживающим сего, верующим, не почитал чем-либо недозволительным и укоризненным; так как он учил: слава, честь и мир всякому, делающему благое ... далее ...
Толкование на послание к Ефесянам, Глава 4 - ...azbyka.ru
... речь свою святой Апостол. Доселе вводил он христианина в борьбу со страстьми, из раздражения и похоти исходящими, и довел его до состояния бесстрастия – чистого и светлого светлостию Божескою. Теперь, обращая внимание самих же христиан на это изменение, в них совершившееся, он говорит как бы им: вы были тьма, а теперь стали свет. С этого слова начиная, он изображает далее светлость деятельной христианской жизни в себе самой (ст. 8–10) и светоносность ее для всех не причастившихся света Христова (ст. 11–14) . Подобное сему Господь говорил Апостолам: вы свет... будьте светильником для всех ( Мф. 5: 14–16 ) . Светлость деятельной христианской жизни в себе ( Еф. 5: 8–10 ) Еф. 5: 8. Бесте бо иногда тма, ныне же свет о Господе: якоже чада света ходите. «Потому так говорит об них, что они озарились Божественным светом» (Феодорит) . «Напоминает им о прежней жизни во грехе и заблуждениях языческих, говоря как бы: вспомните, что вы были и чем стали, – из тьмы – свет. Прежде вы и по догматам (по образу мыслей и верований) , и по жизни были настоящая тьма, а ныне вы свет: и Бога истинного знаете, и дела света творите. Сбылось же так с вами не от вашей добродетели, а в Господе, то есть ... далее ...
  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024  025   026   027   028   029   030   031   032   033   034   035
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 5, 27 – 28
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера