Мф. 5, 27 – 28

из Источника http://azbyka.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022  023   024   025   026   027   028   029   030   031   032   033
Толкование на послание к Колоссянам, Глава 4 - ...azbyka.ru
... желающего добра. При всем том, однако ж, да будет оно «солию растворено», не смешливо и шутливо, но разумно и назидательно, содержа или разъяснение требуемой истины, или указание нужного правила благоразумия житейского, или истолкование законов высшей и совершеннейшей жизни, если она желается. «Ваша любезность пусть не доходит до того, чтобы она употреблялась без разбора: можно говорить любезно, но нужно делать это и с должным приличием» (святой Златоуст) . «Украшайтесь духовным благоразумием. Так и Господь повелел Апостолам иметь «соль в себе» ( Мк. 9: 50 ) и их самих назвал " солию " ( Мф. 5: 13 ) » (блаженный Феодорит) . «Да будет слово ваше приятно, имея обрадовающий и обвеселяющий тон; однако ж да не впадет оно в безразборчивость и необузданность, но да будет и сдержано. Ибо это означает " соль " . Да не будет оно сверх меры весело, ни сверх меры сурово. Как пища, если не посолена, бывает неприятна, а если пересолена, то и в рот ее взять нельзя, – и в том и другом случае – не съедома: так и слово. Не видишь ли, как Даниил врачует словом человека нечестивого? Не видишь ли, как и три отрока, показывая такое мужество и дерзновение, не произнесли ни одного слова жесткого и ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Учение св. апостола Павла о законе дел и законе ...azbyka.ru
... с ходом мысли и целью, хотят указать на перемену в настроении того, имя которого стоит в вин. пад. (см. там же примеры из Фукидида) . Таким образом, καταλλάσσειν всегда означает перемену настроения в том, кто примиряется 107. Такое же значение имеет этот глагол в Ветхом и Новом Завете. Шмид говорит 108; καταλλάσσειν означает такое изменение в отношении субъекта к другому, благодаря которому субъект или перестает быть предметом вражды другого или перестает быть враждебным к другому. Второе значение он обосновывает на одном примере из Ветхого Завета 1Цар. 29: 4, точно также как Кремер на Мф. 5: 24. В приводимых тем и другим местах действительно возможно скорее второе, чем первое значение. Но в них стоит глагол не καταλλάσσειν, а διαλλάσσειν который своей приставкой (διά) указывает уже на взаимность перемены, как в субъекте, так и в объекте. Наконец в пользу своего мнения, что примирение распространяется «не на то, что люди имеют против Бога, но что Бог имеет против людей», Кремер ссылается на 2Кор. 5: 19. Здесь выражение Θεὸς ἦν ἐν Χριστῷ κόσμον καταλλάσσων ἑαυτῷ —указывает, говорит он, на факт смерти И. Христа (ср. ст. 21) , в момент которой не могло еще быть преобразования ... далее ...
Русские святые – их наставления, Часть 1 - ...azbyka.ru
... которых религиозное положение очень схоже на положение религии современное» (126) . «Стяжите мытарево смирение, то сердце сокрушенное и смиренное, которое Господь не уничижит. Не обвиняйте в немощах ваших никого, ни даже обстоятельства и развлечения, в которые вы поставлены. Обвиняйте единственно себя... Укоряйте себя... В обвинении себя найдёте утешение. Обвините себя и осудите себя, и Бог вас оправдает и помилует» (172) . «Будьте буи!.. Чтобы стяжать истинную премудрость – смиренномудрие, в котором обилие духовного разума» (154) . “Блажени нищии духом, яко тех есть Царствие Небесное” ( Мф. 5, 3 ) . XIV. Единодушие о Господе лежит в освове всего ду-шеполезного, всего доброго. Там, где есть это начинание, там есть и милость Божия (71) . Оно несет подлинное - " истинное утешение для души, странствующей в этом кратковременном и суетном мире» (247) . Признаком единодушия служит любовное и смиренное несение тягот друг друга, или, что то же, «исполнение закона Христова» (285) . Где единодушие, там нет места каким-либо раздорам, а тем более судебным тяжбам. «Опытнейшие старцы, – напоминает Святитель, – весьма здраво советуют оставить земные хлопоты и тяжбы судебные, в кои, ... далее ...
Дневник. Том XVII. 1872-1873, Сентябрь - читать, ...azbyka.ru
... согревал и украшал, яко в пространном и чистом, благоукрашенном жилище меня упокоевал, яко средства к жизни сей временной изобильно посылал и никто из нас нужды никогда не видал; благодарю Господа, что и сродники мои чрез Его ко мне щедроты были, по возможности, удовлетворены и жили безбедно; благодарю Господа, яко сердца многих располагал ко мне Господь и в них прославлял меня, аще и недостойного, для славы Его имени святого, как написано: да святится имя Твое [ Мф. 6, 9 ], или: Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного [ Мф. 5, 16 ]. Благодарю Господа, помогавшего мне по великой Своей милости во всех благих делах моих. Благодарю Господа, очищавшего вся беззакония мои и исцелявшего все недуги мои; благодарю Господа, долготерпевшего мне в моих многих и лютых прегрешениях; благодарю Господа, освящавшего меня молитвами и Таинствами и во время молитвы ниспосылавшего мне дух умиления и покаяния со слезами. Благодарю Господа, даже доныне не посрамившего меня по беззакониям моим, но добрым именем наградившего и награждающего доселе. Слава Богу, что я член Единой Святой, великой, Соборной и Апостольской Церкви, ... далее ...
Толкование на Евангелие по Матфею, Глава 5 - ...azbyka.ru
... «Ни одна малая буква или ни одна черта не погибнет из Закона до тех пор, пока все существует». Итак, Он укоряет фарисеев за то, что, презрев заповеди Божий, они установили свои собственные предания. Поэтому не приносит пользы для них учение в народе, когда они нарушили хотя бы и малую заповедь закона. Это мы можем понять и иначе: образованность учителя, поврежденная хотя бы малым грехом, низводит его с высшей степени, и он мало приносит пользы, уча правде, которую он уничтожает самой малейшей виной. А совершенное блаженство состоит в том, чтобы делом исполнить то, чему будет учить словом. Мф. 5: 22. [окончание]: Что всякий, гневающийся на брата своего, будет ответствен пред судом». 83 В некоторых кодексах прибавляется: «без причины». В действительности мысль точно определяется [и без этого]; ею запрещается всякий гнев, когда Писание говорит: «Гневающийся на брата своего». В самом деле, если нам повелевается наносящему удар подставить другую щеку и любить наших врагов, и молиться за преследующих нас ( Лк. 6: 27–29 ) , то этим исключается всякий повод к гневу. Итак, слова: «без причины» должно уничтожить, ибо гнев человека [хотя бы по причине] не творит правды Божией ( Иак. ... далее ...
Руководство к изучению книг Священного Писания ...azbyka.ru
... любви к Богу и близкому была известна и в Ветхом Завете, но она не считалась главной. Только в школе Галлела и Гамалиила ей придавали важное значение, но должно быть понимали её более отвлечённо, чем практически. Вот почему, как видно из другого случая ( Мк. 12: 28 ) , заповедь о любви к Богу соединялась с заповедью о единстве Божием. Если Бог един – разсуждали в школе Гамалиила – то Он один и достоин любви, и Его одного должно любить. Иисус Христос указывает другие более близкия сердцу человека причины любви к Богу, когда прямо называет Его Отцом и призывает людей быть сынами Вышняго ( Мф. 5: 45; Лк. 6: 35 ) . И в самом деле, Бог не только Творец, Промыслитель и Спаситель наш, но Он и Отец наш. Он высочайшее и совершеннейшее Существо; Он Первообраз, Идеал, к которому мы стремимся; Он источник наших сил и жизни. Он Свет нашего ума, сила нашей воли, сладость нашего сердца. О Нем мы живем и движемся и есмы; мы и род Его ( Деян. 17: 28 ) . Посему мы и должны любить Его всем сердцем, крепостью и разумением: всей душой. И как Бог есть больше всего, болий и сердца нашего ( 1Ин. 3: 20 ) , то и любить Его нужно больше всего и так, чтобы весь человек был проникнут этой ... далее ...
Послание к Кастору, епископу Аптскому, о правилах ...azbyka.ru
... понимать разум, который справедливо называется солнцем, что освещает все сердечные помыслы и суждения; он да не погашается гневом, чтобы после захождения его мрак возмущения с виновником своим, дьяволом, не занял все чувства нашего сердца, и нам, объятым тьмою гнева, как в темную ночь, не остаться в неведении, что нам нужно делать. В таком смысле это изречение апостола передано нам старцами (поскольку необходимо было сказать, как они думали о гневе) , которые не позволяют ему проникать в сердца даже на минуту, всячески соблюдая заповедь Евангелия: гневающийся на брата своего подлежит суду ( Мф. 5: 22 ) . Но если бы позволительно было гневаться даже до заката солнца, то ярость могла бы увлечь до совершения мщения прежде, чем солнце закатится (Св. Златоуст слова апостола) Еф. 4: 26 (о закате солнца принимает буквально, в том смысле, что тотчас надо подавлять гнев, примириться с оскорбившим, нельзя продлять гнев до другого дня, чтобы он не обратился в злопамятность; следует немедленно подавлять гнев, а не значит, что гнев можно иметь только до заката солнца) . Глава 10. О тех, которые и на закате солнца не прекращают гневаться А что сказать о тех (чего не могу подумать без стыда) ... далее ...
Многоценная жемчужина, Раздел 25 - читать, ...azbyka.ru
... епископом города Еленополиса в Вифинии; его горячая преданность Иоанну Златоусту выразилась в диалоге о жизни последнего, сочиненном по образцу платоновского «Федона». Богословская позиция Палладия повела к его изгнанию; так ему пришлось снова увидеть Египет. По возвращении из ссылки он был епископом галатского города Аспуны. « " Лавсаик " » получил свое название от имени некоего придворного Лавса. Которому он посвящен. Это очень конкретная и красочная картина нравов и колоритных преданий монашеской среды Египта. Написан «Лавсаик» по-гречески. IV. О ДИДИМЕ … земли, кротким обетованной. – Ср. Мф. 5 «Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю». Дидим – церковный писатель 9ок. 313-ок. 398 (; Афанасий Александрийский поставил его главой церковной школы в Александрии. Как и Евагрий) и сам Палладий (, Дидим был близок к традиции оригенизма, почему его богословские взгляды были осуждены. … злополучного царя Юлиана... – Имеется в виду римский император Юлиан Отступник, погибший в 363 г. в бою с персами.) IV. О АЛЕКСАНДРЕ … до девятого часа … – Примерно до третьего часа пополудни (согласно евангельскому рассказу, час смерти Христа на кресте) . XXI. О ЕВЛОГИИ И КАЛЕКЕ Пресвитер ... далее ...
Культурно-исторический комментарий. Новый Завет, ...azbyka.ru
... Сенека и Плиний, использовали особый эпистолярный стиль в своих письмах, предназначенных для опубликования, которые они представляли на суд широкой публики ( см. : 1: 1 ) . Посыльный, который доставлял письмо, вероятно, делал необходимые пояснения к нему. Подобнопосланиям из Иерусалима, которые иерусалимские первосвященники направляли в си-нагоги диаспоры, письмо уважаемого руководителя иерусалимской «церкви много значило для его получателей. Иаков использует греко-римские риторические приемы, опирается на еврейскую литературу мудрости и учения Иисуса (особенно, как теперь выяснилось, на Мф. 5–7) . Историческая обстановка. Более чем за столетие до этого времени, римский генерал Помпеи урезал территорию Иудеи и оставил без земли многих иудейских крестьян; непомерные налоги Ирода Великого разорили мелких фермеров. В I в. многие крестьяне работали как арендаторы на землях крупных землевладельцев (как и повсюду в империи) ; многие из разорившихся собственников находили иногда поденную работу на рыночных площадях (особенно в сезон сбора урожая) . Почти повсеместно в империи зрело недовольство действиями богатых землевладельцев; многие арендаторы были не в состояниисодержать ... далее ...
Очерк православного догматического богословия, ...azbyka.ru
... начало всякого начала, и в руку Твоею крепость и власть, в руку Твоею милость, Вседержителю, возвеличити и укрепити вся (1Пар 29, 11–12) . Он творит все, угодное Ему на небеси и на земли, в морях и во всех безднах ( Пс. 134: 6; ср. 113, 11–12 ) . Отсюда, – происходящие в мире явления и вообще весь целесообразный строй мировой жизни не есть необходимое и неизбежное следствие самодействующих стихийных сил природы, но действие управляющего ими при посредстве установленных законов промысла Божия. Бог, по свидетельству Писания, солнце Свое сияет…, и дождить на праведныя и на неправедныя ( Мф. 5: 45 ) , сено сельное, суще днесь… одевает (6, 30) , указывает путь для молнии громоносной ( Иов. 28: 26; 38, 25, 35 ) , изводит ветры от сокровищ своих ( Пс. 134: 7 ) и пр. Частнее, все явления и перемены в мире вещественном сообразованы с путями промысла о человеке, – служат целям нравственного мироправления Божия. Поэтому не случайно происходят в мире те или другие стихийные бедствия. Огонь и град, снег, голоть, дух бурен творят слово Его ( Пс. 148: 8; сн. Сир. 39: 36 ) . Он творит ангелы Своя духи (ветры) и слуги Своя пламень огненный ( Пс. 103: 4 ) . Господь одожди на ... далее ...
  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022  023   024   025   026   027   028   029   030   031   032   033
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 5, 27 – 28
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера