Мф. 5, 27 – 28

из Источника http://azbyka.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021  022   023   024   025   026   027   028   029   030   031   032
Новый эклогион, Часть 1 - читать, скачать - ...azbyka.ru
... рассеивается, то злопамятство входит в нее, как гвоздь, делая ее худшей всех зверей. Даже пес, когда гневается на какого-нибудь человека, если его задобрить пищей, остывает и успокаивается. Подобно этому и прочие животные, если их приручить, становятся кроткими. Но тот, кем владеет злопамятство, не подчиняется просьбам. И даже время, которое все изменяет, не может исцелить страсть злопамятства. Поэтому такие люди являются самыми нечестивыми и беззаконными из всех. Они не слушают Спасителя Христа, Который говорит: Пойди «… прежде смирися с братом твоим, и тогда пришед принеси дар твой» ( Мф. 5: 24 ) , и апостола: «Солнце да не зайдет в гневе вашем» ( Еф. 4: 26 ) . Итак, хорошо вообще не гневаться, а если и разгневаешься, божественный Павел не позволяет пребывать в этой страсти и одного дня, потому и сказал: «до захода солнца». А ты, монахиня, зачем ждешь, пока зайдет время твоей жизни, чтобы примириться с той, на которую рассердилась? Разве ты не знаешь слово Божие: «довольно для каждого дня своей заботы» ( Мф. 6: 34 ) . Для чего нам пребывать во вражде по прошествии этого дня? Зачем ненавидеть ту, которая тебя опечалила? Не она это сделала, а диавол. Возненавидь ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Об истинном христианстве. Книга 2, Cтатья 7 - ...azbyka.ru
... дабы за что прочих судит, в том самого совесть не судила перед Богом.) 2 (Царь на высоком месте сидит и потому всем виден; все на него обращают глаза свои, не только присутствующие, но и далеко от него живущие, дела и слова его примечают, и все хотят знать, что делает в палатах своих, и образ жития своего от него приемлют, и по примеру его обращаться хотят. Того ради хотя и всем христианам, но особенно высоко поставленным, как на свечнике, нужно примечать Христово слово: «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного») Мф. 5: 16 (. 3) Царский престол много окружает ласкателей, как довольно того видим в историях, от которых иные, желая в милость монарху вкрасться, иные злобу, на другого начавшуюся, совершить, много могут лестным и ядовитым своим языком успеть, недостойных хваля, а достойных минуя или пороча, и так человека, не знающего умыслов сердечных, обмануть, и тем обществу вред нанести. Поэтому благочестивая корона одолжается не скоро таковым верить, но испытывать, а клеветников изгонять, по примеру святого царя Израилева Давида: «Тайно клевещущего на ближнего своего – сего я изгонял; с имеющим гордое ... далее ...
Основы искусства святости. Том III, Глава 1 - ...azbyka.ru
... покаяния) εξομολογησις (см. : «Основы» Отдел III. Гл. 7. § 4. О покаянии. – Прим. еп. Варнавы.) Но настолько ли важный грех, скажешь, сделали эти люди, чтобы за него изгнать их из этой священной ограды? А какой нужен тебе другой больший грех, когда они, сделав себя совершенными прелюбодеями, бесстыдно, как бешеные псы, устремляются к этой священной трапезе? И если хочешь ты узнать и самый способ прелюбодеяния, то скажу тебе слово – не мое, но Самого Того, Кто будет судить всю нашу жизнь. Всяк, говорит Он, иже воззрит на жену, ко еже вожделети ея, уже любодействова с нею в сердце своем ( Мф. 5, 28 ) . Если случайно встретившаяся на площади и одетая, как попало, женщина своим видом может иногда уловить человека, который из любопытства посмотрит на нее, то как могут сказать о себе, что смотрели не с похотствованием те, которые идут в театры не просто и не случайно, но для этого именно и с таким рвением, что небрегут и о церкви, проводят целые сутки, пригвоздившись глазами к бесчестным женщинам, где развратные речи, блудные песни, любострастный голос, подкрашенные брови, нарумяненные щеки, наряды, подобранные с особенным искусством, поступь, исполненная очарования, и множество ... далее ...
Патерик Печерский, или Отечник, Часть вторая - ...azbyka.ru
... свою ложь на преподобного Алипия, разглашали в Киеве, что сами написали те иконы, а заказчик, не желая заплатить им и лишая их договоренной цены, – выдумал это и солгал на иконы, будто они написаны Богом, в оправдание Алипия. И таким образом они остановили народ, стекавшийся посмотреть те иконы и поклониться им. Но, если народ и поверил тогда тем монахам, оболгавшим преподобного Алипия, то Бог, прославляющий святых Своих (как Он Сам сказал в Евангелии: « Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечник, и светит всем в доме ») Мф. 5: 14–15 () , не утаил добродетельных подвигов преподобного мужа. Даже до князя Владимира Мономаха дошло чудо, совершившееся ради святого над теми иконами. И было подтверждено еще так. Однажды попущением Божием выгорел от пожара в Киеве весь Подол, сгорела там и церковь, в которой стояли те иконы. Но после пожара все семь икон были найдены целыми и невредимыми. Услыхав об этом, князь пришел сам посмотреть на чудо. И, увидев уцелевшие иконы, услышал, как раньше они были написаны в одну ночь Божиим мановением, избавившим от напасти преподобного Алипия. Тогда князь Владимир Мономах ... далее ...
Святоотеческое наследие и церковные древности. ...azbyka.ru
... подлинную сущность христианской веры, то Златоуст является по преимуществу свидетелем и борцом за сущность христианской любви. Здесь загорается спор между христианством, состоящим только в мертвой вере и для жизни бесплодным, внемирным христианством, и христианством подлинным, которое есть дух и жизнь, от которого исходит деятельная сила любви. В крупном политическом и умственном центре Востока является Златоуст – как защитник и борец за подлинное практическое христианство. Здесь ясно выступает противоположность между малым стадом ( Лк. 12: 32 ) тех, кто образует подлинную соль мира ( ср. Мф. 5: 13 ) , и громадной массой тех, которые к мировому христианству примешивают соль обуявшую ( ср. Мф. 5: 13 ) . Глубоко интересна эта борьба, которая касалась и сливалась с самой жизнью. В Златоусте мы видим мученика христианской любви, который пал жертвою в борьбе с мирским духом своего времени. Вместе с тем он – великий выразитель и воплощение духа Восточной Церкви, в котором ее историческое направление пришло как бы к самопознанию» 1233. Такой «практический» настрой всего миросозерцания Златоуста, как иногда считают, имел следствием тот факт, что проповедник и моралист выступали на ... далее ...
О Божественных энергиях и их причастии - читать, ...azbyka.ru
... Божество и является многоименным, тогда как по сущности – безымянным. 17. Что касается божественности, то невозможно даже сказать во скольких местах Богословия 42 упоминается о том, что Бог делает нас причастниками Своей божественности. Также и о царствии кто не знает «упование звания нашего» ( Ефес. 1: 18 ) , что «аще... состраждем», то «и совоцаримся» ( Рим. 8: 17; 2Тим. 2: 12 ) , и «наследницы будем Богу, снаследницы же Христу» ( Рим. 8: 17 ) ? Неужели Христово Царство иное, нежели Божие? Или Небесное Царствие – нежели Христово? Ведь и оно принадлежит ублажаемым Господом нищим ( Мф. 5: 3; Лк. 6: 20 ) . Послушай же и мудрого в божественном Максима, говорящего: «Царствие Божие – это такая вещь, которая превыше веков; ибо не справедливо, чтобы века или времена опережали Божие Царство. И мы веруем, что оно есть наследие спасаемых» 43, которое в другом месте он называет «преподаянием по благодати того, что естественным образом присуще Богу» 44, а еще в другом – «самим видом божественной красоты» 45. Хочешь ли узнать и о святости: как освященные причащаются святости Божией? Послушай великого Василия: «как железо, положенное в середину огня, не перестало быть железом, но, ... далее ...
Толкование на книги пророков Даниила, Осии, ...azbyka.ru
... LХХ. Слово Господне, которое в начале бе у Бога Отца, и Бог бе Слово, было к Осии, сыну Беериину, чтобы также пророка сделать богом, согласно с словами Спасителя: « Аще оных рече богов, к нимже слово Божие бысть, и не может разоритися писание: Его же Отец святи и посла в мир, вы глаголете, яко хулу глаголеши, зане рех: Сын Божий есмь» ( Ин. 10: 35, 36 ) . Как Бог делает богами, стоит в совме Богов и среди богов произносит суд ( Пс. 81: 1-6 ) и, будучи истинным светом, просвещающим всякого человека, приходящего в этот мир ( Ин. 1: 9 ) , говорит апостолам: «Вы есте свет мира» ( Мф. 5: 14 ) ; так, будучи Спасителем, Он делает Своего пророка спасителем. Ибо Осия на нашем языке означает спаситель. Это имя имел также Иисус, сын Нува, прежде чем оно было изменено ему Богом. Ибо он назывался не Аusе (как неправильно читается в греческих и латинских кодексах) , а Оsee, то есть спаситель, и в этому имени присоединено [слово] Господь, так что он назывался: спаситель Господень. Таким образом этот спаситель есть сын Беерии, то есть кладезя моего, каковые кладези искапывали Авраам, Исаак и Иаков, а иноплеменники постепенно старались заваливать. Между кладезем и рвом, то есть ... далее ...
Блаженный Святитель Иоанн Чудотворец, Часть 3 - ...azbyka.ru
... безгрешного Господа, непричастного ни к первородному, ни к личным грехам. Но если покаяние проповедует кто-нибудь не свободный от них, он должен сам первый исполнить то, что проповедует. И, видно, глубоко было покаянное настроение у Иоанна, упорно искоренял он в себе всякое поползновение ко греху и видел даже свои малейшие недостатки, что когда он сделался готовым восприять глагол Божий, из глубины его переполненной покаянным чувством души вырвалось: «покайтеся». Известно, что не так действует слово, как личный пример. «и́же сотвори́т и научи́т, сéй вéлiй наречéтся в цáрствии небéснем» ( Мф. 5: 19 ) . Иоанн всею своею жизнью олицетворял настоящее покаяние. Вот почему и раздался так громко его голос и « Тогдá исхождáше к немý Иерусали́ма, и вся́ Иудéа, и вся́ странá Иордáнская» ( Мф. 3: 5 ) . Люди шли, открывали ему свои грехи и, как у искусного врача, спрашивали, как лечить свои душевные болезни. А Иоанн оставался смиренным, и, в сознании своего недостоинства, указывая, как бороться с грехом, во всеуслышание проповедовал, что действительное очищение от грехов принесет Грядущий за ним, У Которого он недостоин развязать ремень обуви Его. Пришел Чаемый; повинуясь Ему, Иоанн ... далее ...
Русский Афонский отечник или избранные ...azbyka.ru
... себя в духовной жизни, тем самым привлекает на землю благодать Божию, а потому вносит огромный вклад в общую энергию добра, противостоящую энергии зла. Эта энергия добра так же необходима для духовности человека, как кислород для его тела. Без нее люди давно бы превратились в зверей, не было бы ни духовности, ни культуры, ни науки. Благодать Божия не видна, не осязаема, но без нее человечество не может никак обойтись, а ее «продуцируют» исключительно святые люди. Несомненно, именно поэтому призывает нас Господь: «Будите убо вы совершени, якоже Отец ваш небесный совершен есть» ( Мф. 5: 48 ) . Но что значит быть совершенным? Если учесть тот факт, в каком контексте был произнесен Господом этот призыв, а именно после слов: «... любите враги вашя, благословите кленущые вы, добро творите ненавидящым вас, и молитеся за творящих вам напасть и изгонящые вы, яко да будете сынове Отца вашего, иже есть на небесех» ( Мф. 5: 44–45 ) , – то очевидно, что совершенен тот, кто стремится любить как Христос. Нельзя считать совершенным того, кто, желая не дать себе присесть и отдохнуть своему телу, привязывает себя волосами к стене и так неделями не спит, а любви не имеет и не ... далее ...
Канон Нового Завета, Часть 2 - читать, скачать - ...azbyka.ru
... в защиту христиан Афинагор прямо пользуется несколькими книгами Ветхого Завета, цитируя иногда Исход, Притчи, Исайю и Иеремию. Из Нового Завета он цитирует только те слова и выражения, которые есть у Матфея и (или) у Луки, но не называет при этом само Евангелие. Говорит он и о том (9, 2) , что христиане воспитывались на таком учении (λόγοι) : Я говорю вам, любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, молитесь за гонящих вас, чтобы вам быть сынами Отца Вашего Небесного, который заставляет светить солнце над злыми и над добрыми и посылает дождь на праведных и нечестивых ( Мф. 5: 44–5; Лк. 6: 27–8 ) . Другие отрывки из Матфея ( 5: 28 ) и Марка ( 10: 11 ) со словами Иисуса о разводе Афинагор приводит после простой формулы φησί, которая может означать: «Сказано в Писании», но более вероятно другое: «он говорит» (32, 2 и 5) . Есть еще несколько имплицитных указаний на четвертое Евангелие, такие, как «Слово» ( 10, 1; ср. Ин. 1: 3 ) и «знать истинного Бога и его Слово, знать единство Сына с Отцом» ( 12, 3; ср. Ин. 1: 1 и 17: 3 ) . Что касается Павловых посланий, Афинагор приводит фразы из Рим. 1: 27 (Прошением, 2) и 12: 1 (Прошение 13, 2) ; Гал. 4: 9 ... далее ...
  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021  022   023   024   025   026   027   028   029   030   031   032
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 5, 27 – 28
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера