> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Мф. 5, 27 – 28

из Источника http://azbyka.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031
Слова, Слово 66 - читать, скачать - преподобный ...azbyka.ru
... и рвение, ту нестроение и всяка зла вещь ( Иак. 3: 14–16 ) . Немного после опять говорит он: просите, и не приемлете, зане зле просите, да в сластех ваших иждивете ( Иак. 3: 4: 3 ) , и к сему прибавляет: прелюбодеи и прелюбодейцы, не весте ли, яко любы мира сего вражда Богу есть? ( Иак. 3: 4 ) . И подумай, не сказал он, что мир только есть враг Богу, но и любы мира, потому что из-за нее бываем мы прелюбодеями и прелюбодейцами. А что это истинно, послушай Самого Христа Господа, Который говорит: всяк, иже воззрит на жену, ко еже вожделети ея, уже любодействова с нею в сердце своем ( Мф. 5: 28 ) . И в другом месте сказано: не пожелай, елика суть ближняго твоего ( 10-я заповедь ) . Из сего явно, что не тот только удаляется от Бога и бывает врагом Ему, кто делом совершает грех, но и тот, кто любит его и похотно желает какой-либо вещи, то есть имеет пристрастие и привязанность к чему-либо земному и мирскому, потому что в этом и состоит любы мира. Почему, пусть кто наг и лишен всего земного и мирского и явно не делает никакого греха, но имеет любовь и пристрастие к сему, то он враг Богу, как говорит и Иоанн Богослов: аще кто любит мир, несть любве Отчи в нем ( 1Ин. 2: ... далее ...
Беседы на слова пророков Исаии и Иеремии, Беседа ...azbyka.ru
... они по земле и по морю. Потому пророк не сказал просто: небеса возвещают славу Божию, но: «поведают», т. е. научают и других, имеют учениками своими род человеческий и распростерты на виду, как величайшее училище, вместо книг и букв предлагая и простым и мудрым и всем созерцать красоту их природы, преподавая заключающееся в них самих, как бы в книге, учение о премудрости и силе Божией. Так и люди не только словами, но и молча прославляют Бога чрез других: потому и Христос говорил: «так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» ( Мф. 5: 16 ) . Как кто-нибудь, видя светлую жизнь другого, хотя бы сам живущий и молчал, воздает славу Богу, так точно и взирая на красоту неба прославляют Творца. Потому пророк и сказал: «небеса поведают о славе Божией, и о творении рук Его возвещает твердь. День дню изливает слово, и ночь ночи возвещает знание» ( Пс. 18: 2–3 ) . Какое «знание»? Разумение о св. Творце. Как день выводит человека на дела, так последующая ночь доставляет ему отдых от множества трудов, избавляет от забот и, успокаивая утомленные вежди и сжимая ресницы, приготовляет его опять встретить солнечные лучи с свежими ... далее ...
Догматические основы христианского аскетизма по ...azbyka.ru
... святости, следовательно, устанавливается полное соответствие между свободою, как способностью воли, и самым проявлением этой воли в деятельности: соответствие это определяется тем, что деятельность обусловливается одним основанием – свободою воли. Итак – в состоянии святости, – выражаясь современным языком психологии, – и по отношению к чувству, и по отношению, далее, к теоретико-познавательной способности и, наконец, по отношению к воле подвижник достигает совершенства. Это совершенство, завещанное еще в Ветхом завете, но потом с особенною силою повторенное в Новом ( Лев. 19: 2, 20: 7; Мф. 5: 48 ) , по характеру своему в некоторой мере соответствует всесовершенству всесвятого Бога. Возвышенное чувство любви, непосредственное созерцание Истины, деятельность в одном добром направлении, общее состояние духа, как состояние “света” и “покоя”, – все это, без всякой степени и меры свойственное жизни Божества, в некоторой степени и мере делается достоянием жизни человека. Отсюда получаются свои выводы. Во-первых, вполне справедливо положение, очень часто встречающееся в святоотеческой литературе, что состояние святости есть состояние обожествления (θε᾿ ωσις) , возможного для ... далее ...
Добротолюбие (Филокалия) на греческом языке. Том ...azbyka.ru
... Ο δοκησίσοφος- αυτός που κάνει το σοφό-, και όταν ερωτά και όταν τον ρωτούν, μόνο τα πιο περίεργα παρουσιάζει. . Εκείνος που είναι μέτοχος αγαθών κατά χάρη Θεού, είναι χρεώστης να τα μεταδίδει και στους άλλους χωρίς φθόνο. γιατί λέει η Γραφή: “Δωρεάν ελάβατε, δωρεάν να δώσετε” ( Ματθ. 10, 8 ) . Αυτός που κρύβει τη θεία δωρεά, συκοφαντεί τον Κύριο ως σκληρό και αρνείται την αρετή, θέλοντας να μην ταλαιπωρήσει την σάρκα του. Κι εκείνος που πουλάει την αλήθεια στους εχθρούς κι έπειτα ξεσκεπάζεται ως φιλόδοξος, απαγχονίζεται μην μπορώντας να αντέξει την ντροπή ( Πρβλ. Ματθ. 25, 24. 26, 15. 27, 5 ) . Εκείνοι που ακόμη δειλιάζουν τον πόλεμο εναντίον των παθών και φοβούνται την επίθεση των αοράτων εχθρών, πρέπει να σωπαίνουν, δηλαδή να μη μεταχειρίζονται τον αντιρρητικό τρόπο για υπεράσπιση της αρετής, αλλά να αναθέτουν στο Θεό με προσευχή να φροντίσει για κείνους. Προς αυτούς λέγεται στην Έξοδο: “Ο Κύριος θα πολεμήσει για λογαριασμό σας κι εσείς θα σιγήσετε” ( Εξ. 14, 14 ) . Εκείνοι όμως, που μετά την κατανίκηση των δαιμόνων ζητούν αμέσως τους τρόπους ασκήσεως των αρετών, για να τους μάθουν από καλή διάθεση, πρέπει να έχουν ανοιχτό το αυτί της διάνοιάς τους. Σ’ αυτούς λέει: ... далее ...
Имена Иисуса Христа, Библейская Энциклопедия ...azbyka.ru
... с этим и более поздние экзегеты безапелляционно и, возможно, правомерно говорят о том, что словосочетание «Сын Человеческий» является «самым притязательным самоопределением, которое вообще мог употребить житель древнего Востока» (Stauffer, Theologie des NT) . Изречения Иисуса, в которых присутствует выражение «Сын Человеческий», можно разделить на три группы: а (тождественность Сына Человеческого и Иисуса) Мк. 2: 10; Ин. 1: 51 (, б) Его страдания (Мк. 8: 31; Мк. 9: 9. 31; Мк. 10 и пар. ; Мф. 26: 2; Ин. 8: 28) , в (Его явление как властителя и судьи) Мк. 8: 38; Мк. 13 и парал. ; Ин. 5: 27 (. II. А. Если до сих пор речь шла исключит. о высказываниях Самого Иисуса, то выражение «Сын Божий» является как самообозначением Иисуса, так и человеч. исповеданием Божьего откровения в Иисусе: 1) в ВЗ понятие «сын» в отношении Бога не закреплено исключит. за Мессией: Бог мог называть так и народ Израиля (Исх. 4: 22; Втор. 14: 1; Втор. 32: 6. 18; Иер. 31: 9; Ос. 11: 1) . Правда, такие места в Библии, как Пс. 2: 7, получили мессианское толкование уже у раввинов; 2 (в НЗ «Сын Божий») в ед. ч. (, а также просто «Сын» – исключит. мессианское обозначение Иисуса: а) Сам Бог называет ... далее ...
Пришвин — Алексей Варламовazbyka.ru
... Пришвин М. Собр. соч. : В 8 т. Т. 8. С. 62. [222] Пришвин М. Дневник. Т. 1. С. 67. [223] Ср. также у Соколова-Микитова: «Широкая известность писателя Пришвина пришла не скоро, первые его книги знал лишь небольшой круг избранных читателей. В те годы гремели иные, забытые теперь писательские имена» (Воспоминания о Михаиле Пришвине. С. 62) . [224] Архив В. Д. Пришвиной. Дневник М. Пришвина. 20. 02. 1926. [225] Пришвин М. Собр. соч. : В 8 т. Т. 8. С. 475. [226] Пришвин М. Собр. соч. : В 6 т. Т. 4. С. 9—10. [227] Блок А. Собр. соч. : В 8 т. М. -Л., 1965. Т. 5. С. 651. [228] Русская мысль. 1912. № 5. С. 27. [229] Иванов-Разумник Р. В. Великий Пан. С. 26. [230] Литературное наследство. Бунин И. А. М., 1973. Т. 84. Кн. 2. С. 461. [231] Русская литература. 1995. № 3. С. 161. [232] Пришвин М. Собр. соч. : В 8 т. Т. 8. С. 34. [233] Пришвин М. Дневник. Т. 3. С. 111. [234] Белый А. Символизм как миропонимание. М., 1994. С. 415. [235] И со свойственной ему непосредственностью продолжил: «Но в то же самое время упор в жизнь у меня так велик, что в наше время равными себе считаю только Горького и Гамсуна». [236] Пришвин М. Дневник. Т. 4. С. 343. [237] Булгаков С. Н. Православие. М., 1991. ... далее ...
Добротолюбие (Филокалия) на греческом языке. Том ...azbyka.ru
... των πολλών αμαρτιών τους έγινε ο κατακλυσμός ( Γεν. 6, 5–7 ) . Πάλι όμως, αφού ο Θεός από φιλανθρωπία έσωσε όσους μπήκαν στην Κιβωτό, ένας απ’ αυτούς δέχθηκε την κατάρα, ο Χαναάν, ο γιος του Χαμ που είχε αμαρτήσει, επειδή ο δίκαιος Νωε, για να μην ανατρέψει την ευλογία του Θεού, καταράστηκε το γιο αντί τον πατέρα ( Γεν. 9, 22 και 24–27 ) . Έπειτα εκείνους που έκτισαν το πύργο της Βαβέλ ( Γεν. 11, 4–7 ) , τους κατοίκους των Σοδόμων ( Γεν. 18, 20. 19, 24–25 ) , τους Ισραηλίτες ( Αριθ. 14, 22–23 ) , το Σολομώντα ( Γ΄ Βασ. 11, 8–11 ) , τους Νινευίτες (Ιωνά 1, 2) , το Γιεζή ( Δ΄ Βασ. 5, 27 ) , τον Ιούδα ( Ματθ. 26, 24 ) και όλους όσους, ενώ ήταν μέσα στα καλά στράφηκαν και έγιναν κακοί. Θαύμαζα επίσης πως, ενώ είναι αγαθός και υπεράγαθος και πολυεύσπλαχνος Θεός, παραχώρησε να έρθουν στον κόσμο οι πολλοί και ποικίλοι πειρασμοί και θλίψεις. Άλλους απ’ αυτούς, ο Θεός τους παραχωρεί θέλοντας όπως είναι οι κόποι της μετάνοιας, δηλαδή η πείνα, η δίψα, το πένθος, η στέρηση των αναγκαίων, η εγκράτεια στα ευχάριστα, το λιώσιμο του σώματος στην άσκηση, οι αγρυπνίες, οι κόποι, οι πόνοι, τα πολλά και πικρά δάκρυα, οι στεναγμοί ο φόβος του θανάτου, της εξετάσεως, της απολογίας και ... далее ...
Античная философия и формирование тринитарной ...azbyka.ru
... жизни) Сын (, а другой – мышления) Дух (») Морескини. 2011. С. 467 (. 2068 Aristot. Metaph. ? 1054b 32 и далее. 2069 Metaph., ? 1071b 17 и далее; Phys., Н 258b 10 и далее. 2070 Numenius. Fr. 11. 11–20; 15. 2–10 и др. См. также Hadot. 1968. Vol. I P. 483. 2071 Alcin. Epit. 10. 2–3. 2072 Numenius. Fr. 11. 11–20. 2073 Fr. 15. 2–10. 2074 Plotin. Enn. II 5. 2075 Enn. V 3. 15. 32–33; V 3. 5. 35–48; V 3. 12. 27; VI 8. 18; VI 9. 5–6. 2076 Com. in Parm. 14. 16–26. 2077 Hadot. 1968. Vol. I P. 483. 2078 Adv. Ar. IV 19. 4–6. 2079 Adv. Ar. II 4. 43–44. 2080 См. Adv. Ar. I 19. 22–23; 19. 43–44; I 27. 24–28; I 40. 27–28; II 4. 19–21; 4. 29–31; III 2. 12–4. 5; 3. 3. 1–4; 17. 14–15; IV 4; 16; Com. Philip. 2. 6, PL 8, 1207C; Com. Eph., 1. 22, PL 8, 1250D-1251A и др. 2081 Adv. Ar. I 4. 1. 2082 Adv. Ar. II 3. 34–44. 2083 Adv. Ar. I 4. 19. 22–23, 41–44. 2084 Adv. Ar. III 3. 1–4 2085 Adv. Ar. IV 30. 29–36. 2086 Adv. Ar. I 27. 2087 Adv. Ar. I 47. 2088 Adv. Ar. I 27; IV 30. 2089 Adv. Ar. I 37. 14–15; 39. 10; 47. 11. 2090 Adv. Ar. IV 30. 36–37. 2091 Adv. Ar. I 27. 2092 Adv. Ar. I 27. 2093 См. Henry. 1950. P. 45–47. 2094 Enn. V 4. 2; V 1. 3. Похожее учение до Плотина встречается у Нумения) см. выше (и ... далее ...
Книга Притчей Соломоновых - читать, скачать - ...azbyka.ru
... 18, 6. 7. 20 ) . Неизбежна была иногда, соответственно русскому словоупотреблению, замена временных форм глоголов и числ существительных одних другими. Знакомые с еврейским библейским языком хорошо знают неопределенность значения еврейских перфектов и имперфектов. Она перешла и к LXX толковникам и в слав. перевод. Устранять повсюду ее мы не имели права, а уклонения, где неизбежно, допускали. Также и в числах: некоторые существительные по гречески свободно могут употребляться в единств. и множ. числах, а по русски нет, и на оборот. И тут уклонение неизбежно (напр. 2, 1 – слова; 8, 36 – душа, 28, 27 глаз, 18, 15 – ухо, 31, 6–7 – болезнь; 31, 10 – камень, и др.) . Слово υιὸς, неточно соответствующее еврейскому בני (сын мой) и не совсем благозвучное (в зват. пад.) по русски, переводили: сыне, или: сын мой. Таковы главные и, можно сказать невольные и неизбежныя, отступления наши от славянского перевода. Другия единичные отступления в большинстве снабжены подстрочными примечаниями. Настоящее издание имеет целию дать русским читателям среднего и низшого образования пособие к пониманию церковно-славянской Библии, в употребительной за православным богослужением 4книге Притчей. ... далее ...
Строматы (перевод Н. Корсунского), Книга седьмая ...azbyka.ru
... не оставляет, не сходит с центральной точки своего промыслительного обозрения. Неделимый, нерассекаемый на доли, не имеющий нужды переноситься с одного места на другое и в тоже время постоянно находясь везде, но вместе с тем и нигде в частности, всецело Он состоит разумом, всецело светом, весь Отчее око, все видит, все слышит, все ведает, поддерживает все физические силы своим всемогуществом: таков Сын. Воинства Ангелов и богов 867 небесных благоговейно повинуются Ему, Отчему Логосу, принявшему на Себя все домостроительство, лишь бы угодным быть Тому, который все покорил Ему ( 1Кор. 15: 27, 28 ) . Вот почему все люди и составляют Его собственность, как познавшие Его, так и не познавшие еще; одни в качестве друзей ( Ин. 15: 14, 15 ) , другие в качестве верных слуг ( Евр. 3: 5 ) , еще иные просто в качестве слуг. Таков Учитель наш. Посредством тайн воспитывает Он истинного мудреца (гностика) ; чрез утверждение в доброй надежде – простого верующего; чрез исправительное воспитание, поддерживаемое средствами сильно действующими на чувство, – человека жестокосердого. Так промышление Его обнаруживается в общем и в частностях, всюду и во всем. Он – Сын Божий, Господь наш и ... далее ...
  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 5, 27 – 28
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера