Мф. 5, 27 – 28

из Источника http://azbyka.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026
Опыт православного догматического богословия. Том ...azbyka.ru
... по смыслу закона Моисеева, браки должны были заключаться не без ведома и благословения блюстителей закона или священников. Христос же, пришедший не разорить, а исполнить, или, точнее сказать, восполнить закон, не только не ослабил, но, напротив, усилил и возвысил религиозно-нравственное значение брака Своим учением о его Богоучрежденности и нерасторжимости, хотя при этом Он не для всех признавал его необходимым, почитая для некоторых лучшим оставаться в состоянии девства, если только способны они вполне сохранить и девственную чистоту тела, и целомудренность своей души ( Мф. 19: 10–12; 5: 27, 28 ) . Так, на вопрос фарисеев: по всякой ли причине можно человеку разводиться с женою своею, Он отвечал следующим: месте ли чли, яко сотворивый искони, мужеский пол и женский сотворил я есть; И рече: сего ради оставит человек отца (своего) и матерь, и прилепится к жене своей, и будета оба в плоть едину Якоже ктому места два, но плоть едина. Еже убо Бог сочета, человек да не разлучает ( Мф. 19: 4–6 ) . Когда же фарисеи возразили: как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с женою, Христос на это сказал: Моисей по жестокосердию вашему повеле вам пустити жены ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Введение в Ветхий Завет, Отдел 6 - читать, ...azbyka.ru
... наполнено ясными же указаниями на время его происхождения – пребывание Моисея и евреев на моавитских полях в ожидании занятия обетованной земли. Начинаясь личными воспоминаниями Моисея о событиях 40-летнего странствования (1–3 глл.) , Второзаконие наполнено заповедями, увещаниями и пророчествами Моисея, касающимися предстоявшего обладания обетованной землей и организовавшими оседлую в ней жизнь еврейского народа. При этом, как и в начальных своих речах, законодатель постоянно вспоминает прошлое: исход из Египта, синайское законодательство, 40-летнее странствование (4: 10–15: 35–36: 45–49; 5: 1–5: 27–28; 6: 21–24; 8: 2–4: 15–16; 9: 8–29; 10: 1–11: 19, 22; 11: 2–7; 24: 9; 26: 5–10; 29: 2–8) , указывает на настоящее (8: 1, 5–10; 9: 1–3; 11: 1–2: 8–11; 12: 1; 25: 17–29; 26: 16–19; 29: 1–2: 9–15; 30: 11–18; 31: 1–2: 7–10: 30; 34: 1–4) и предвозвещает скорое занятие обетованной земли, нравственные опасности, ожидающие при этом Израиля, и предохранительные постановления (6: 10–12, 19; 7: 1–5: 16: 18–26; 9: 41; 11: 13–17: 22; 12: 2–32; 13: 1–8; 14: 23–29; 16: 1–22; 17: 2–7: 14–20; 18: 9–22; 19: 1–9; 21: 1–10; 26: 1–4; 27: 1–26; 28 гл. ; 31: 3–5; 32–33 глл.) . Стоит прочитать хоть наугад ... далее ...
Аскетическая практика христианского Востока, ...azbyka.ru
... борьбы в человеке с чувственностью, в Адаме видел образ разума и проч. Под влиянием Филона находились Климент Ал. и Ориген. Но преимущественное большинство древних отцов и учителей (Иустин, Феофил Антиох., Афинагор, Ириней, Тертуллиан, Василий Вел., Григорий Богослов, Златоуст, Амвросий Медиол., Иоанн Дамаскин и др.) понимали это повествование в точном и буквальном смысле. 20 Ср. с тем, что говорит Господь в Евангелии: Вы слышали, что было сказано: «Не прелюбодействуй». А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. ( Матф. 5: 27–28 ) . 21 Ефрем. Толк. Быт. 3; Августин. О граде Божием. XIV, 13. 22 Рим. 7: 14–24. 23 Об этом прекрасно свидетельствует некий апостольский муж: Еp. ad Diogn. 12. 24 «Грех (αμαρτι’α) , – пишет в своей интересной статье прот. Н. Стеллецкий, – есть противоположность добродетели, т. е. противление воле Божией» Стеллецкий, 1; Свт. Василий Великий говорит: «грех не существует (сам по себе) и не мыслится как особая ипостась». Цит. по Стеллецкий, ibid. Ср. у свт. Афанасия: «[душа] по природе будучи деятельной, хотя отвращается от доброго, однако же не прекращает своей деятельности, и ... далее ...
Сборник статей по истолковательному и ...azbyka.ru
... ( ст. Ин. 5: 21-24 ) , в доказательство Своей Божественной силы, власти и достоинства, равных силе, власти и достоинству Бога Отца, Иисус Христос переходит с тою же целью к воскресению мертвых в частности, и когда слушатели Его, без сомнения, удивлялись Его словам и, быть может, сомневались в истине их, Он присовокупил: «не дивитеся сему», то есть не удивляйтесь тому, что Я имею власть и силу давать истинную жизнь мертвым духом — мертвым по грехам, и воскрешать ныне — в скором времени некоторых мертвецов, — «грядет час егда вси сущии во гробех услышат глас Сына Божия» ( ст. Ин. 5: 27-28 ) , то есть Я имею гораздо большую власть и силу: настанет время, когда мертвецы должны воскреснуть по воле Моей и повелению. Таким образом, возможность духовного оживления и частного воскресения доказывается здесь всеобщим воскресением, а возможность последнего, в свою очередь, должна быть несомненною от осуществление первого. Григория Богослова Тогда (на втором суде) поставятся престолы, Ветхий денми сядет, раскроются книги, потечет река огненная, предстанут пред взоры свет и тьма уготованная: «и изыдут сотворшии благая в воскресение живота», который ныне сокровен во Христе, ... далее ...
Patrologia Latina. Vol. 187 Vol. 187 ...azbyka.ru
... Sicut dioecessim. ] [Note: [Col. 1025] hab. A. 633. Burch. l. 3, c. 147. Ivo Decr. p. 3, c. 212. ---cf. infra q. 3, c. 3. ]. Possessio territorii conventum non adimit, ideoque basilicae, quae nove [Note: [Col. 1025] novae: Coll. Hisp. ---Coll. citt. ---Edd. coll. o. ---Bohm. ] conditae fuerint, ad eum proculdubio pertinebunt episcopum, cujus conventus esse constiterit. [Col. 1026B] C. III. Aedificatori episcopo in dioecesi alterius ecclesiam consecrare non licet. Item Gregorius lib. XI, epist. 19, ad Joannem Subdiaconum [Note: [Col. 1025] Ep. 17, (scr. A. 603) , l. 13. Ed. Maur. ---Ans. l. 5, c. 27 (28) . Polyc. l. 1, t. 13. ]. Lator praesentium Joannes, frater et coepiscopus noster [Note: [Col. 1026D] Noster: Hoc loco in epistola ipsa interjiciuntur multa. ], indicavit nobis, quod quidam Exsuperantius episcopus ausu temerario in dioecesi ipsius oratorium construxerit, idque [Note: [Col. 1025] illudque: Ed. Bas. --- ipsumque: Edd. rell. ] sine praecepti auctoritate contra morem praesumpserit dedicare, missasque illic publicas [Note: [Col. 1025] desid. ap. Ans. ] celebrare non metuit. Quam rem cum summa te [Note: [Col. 1025] desid. in Edd. coll. o. pr. Ven. II. ] celeritate ac ... далее ...
Опыт православного догматического богословия. Том ...azbyka.ru
... по смыслу закона Моисеева, браки должны были заключаться не без ведома и благословения блюстителей закона или священников. Христос же, пришедший не разорить, а исполнить, или, точнее сказать, восполнить закон, не только не ослабил, но, напротив, усилил и возвысил религиозно-нравственное значение брака Своим учением о его Богоучрежденности и нерасторжимости, хотя при этом Он не для всех признавал его необходимым, почитая для некоторых лучшим оставаться в состоянии девства, если только способны они вполне сохранить и девственную чистоту тела, и целомудренность своей души ( Мф.? 19: 10–12;? 5: 27,? 28 ) . Так, на вопрос фарисеев: по всякой ли причине можно человеку разводиться с женою своею, Он отвечал следующим: месте ли чли, яко сотворивый искони, мужеский пол и женский сотворил я есть; И рече: сего ради оставит человек отца (своего) и матерь, и прилепится к жене своей, и будета оба в плоть едину Якоже ктому места два, но плоть едина. Еже убо Бог сочета, человек да не разлучает ( Мф.? 19: 4–6 ) . Когда же фарисеи возразили: как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с женою, Христос на это сказал: Моисей по жестокосердию вашему повеле вам пустити жены ... далее ...
The Stromata, BOOK III - пресвитер Климент ...azbyka.ru
... Scripturas, qu? adversantur sophistis h? reticis, jam adducamus, et regulam continenti? secundum logon seu rationem observandam declaremus. Qui vero intelligit, qu? Scriptura cuique h? resi contraria sit, cam tempestive adhibendo refutabit eos, qui dogmata mandatis contraria fingunt. Atque ut ab alto rem repetamus, lex quidem, sicut prius diximus, illud, Non concupisces uxorem proximi tui, Exodus 20: 17 prius exclamavit ante conjunctam Domini in Novo Testamento vocem, qu? dicit ex sua ipsius persona: Audivistis legem pr? cipientem: Non m? chaberis. Ego autem dico: Non concupisces. Matthew 5: 27–28 Quod enim vellet lex viros uti moderate uxoribus, et propter solam liberorum susceptionem, ex eo clarum est, quod prohibet quidem eum, qui non habet uxorem, statim cum captiva habere consuetudinem. Quod si semel desideraverit, ei, cum tonsa fuerit capillos, permittere ut lugeat triginta diebus. Si autem ne sic quidem emarcescat cupiditas, tunc liberis operam dare, cum qu? dominatur impulsio, probata sit pr? finito tempore consentanea rationi appetitio. Unde nullum ex veteribus ex Scripturn ostenderis, qui cum pr? gnante rem habuerit: sed postquam gestavit uterum, et postquam editum ... далее ...
Беседы на Евангелие от Иоанна Богослова, Беседа ...azbyka.ru
... в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе». Также: «услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут». И здесь опять: «и дал Ему власть производить и суд». Для чего же Он так часто касается этих предметов, т. е., суда, жизни и воскресения? Потому, что это больше всего может подействовать и на самого несговорчивого слушателя. Кто убежден, что воскреснет и даст тогда отчет во грехах своих, тот, хотя бы и не видел никакого другого знамения, по одном этому убеждению скоро обратится и постарается умилостивить Судию своего, «потому что Он есть Сын Человеческий. Не дивитесь сему» ( Ин. 5: 27–28 ) . Павел Самосатский не так читает это место, а – как? «Дал Ему власть производить суд, потому что Он есть Сын Человеческий». Но такое чтение не имеет никакой последовательности. Он не потому получил суд, что Он человек; иначе, что препятствовало бы и всем людям быть судьями? Но потому Он есть судия, что Он – Сын неизреченного Существа. Поэтому и надобно читать так: «потому что Он есть Сын Человеческий. Не дивитесь сему». Так как слушателям могли казаться слова Его не совместными, потому что они почитали Его не более, как простым человеком, а между тем, слова Его были выше ... далее ...
Аскетическая практика христианского Востока, ...azbyka.ru
... борьбы в человеке с чувственностью, в Адаме видел образ разума и проч. Под влиянием Филона находились Климент Ал. и Ориген. Но преимущественное большинство древних отцов и учителей (Иустин, Феофил Антиох., Афинагор, Ириней, Тертуллиан, Василий Вел., Григорий Богослов, Златоуст, Амвросий Медиол., Иоанн Дамаскин и др.) понимали это повествование в точном и буквальном смысле. 20 Ср. с тем, что говорит Господь в Евангелии: Вы слышали, что было сказано: «Не прелюбодействуй». А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. ( Матф. 5: 27–28 ) . 21 Ефрем. Толк. Быт.? 3; Августин. О граде Божием. XIV, 13. 24 «Грех (?????? ’?) , – пишет в своей интересной статье прот. Н. Стеллецкий, – есть противоположность добродетели, т. е. противление воле Божией» Стеллецкий, 1; Свт. Василий Великий говорит: «грех не существует (сам по себе) и не мыслится как особая ипостась». Цит. по Стеллецкий, ibid. Ср. у свт. Афанасия: «[душа] по природе будучи деятельной, хотя отвращается от доброго, однако же не прекращает своей деятельности, и потому обращает свою деятельность уже не на добродетель, и не на то, чтобы созерцать Бога, но ... далее ...
Иуда-предатель - читать, скачать - протоиерей ...azbyka.ru
... оправдалась последующей жизнью и деятельностью апостола. «Находит Филиппа» Сам Христос «и говорит ему: иди за Мною». Филипп последовал за Иисусом и привел к Нему Нафанаила. И Христос, «увидев идущего к Нему Нафанаила», сразу определяет склад его души: «вот подлинно Израильтянин, » – говорит ему Иисус, – «в котором нет лукавства» ( Ин. 1: 35–47 ) . Еще пример: после исцеления расслабленного в Капернауме Иисус, проходя оттуда, «увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея» (мытаря) , «и говорит ему: следуй за Мною. И он, оставив все, встал и последовал за Ним» ( Мф. 9; 9; Лк. 5: 27–28; Мк. 2: 14 ) . Если мы всмотримся в каждый евангельский факт, где Христос соприкасается с душой человека, то увидим, что всюду Он проявляет Божественное ведение человеческого сердца со всеми обстоятельствами жизни прошедшей и будущей каждого лица. Одному, например, исцеленному расслабленному Иисус сказал: «вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже» ( Ин. 5: 14 ) . А другому исцеленному сказал о Себе, что Он Сын Божий ( Ин. 9: 35–38 ) . Одних исцеленных Он посылает рассказать о своем исцелении священникам ( Лк. 17: 14 ) ; а другому строго ... далее ...
  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 5, 27 – 28
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера