Мф. 5, 27 – 28

из Источника http://azbyka.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023
Толкование на Евангелие от Матфея, Глава 5 - ...azbyka.ru
... во-вторых, на то, искренне ли мы гнушаемся грехом и любим покаяние и добродетель; в-третьих, на то, любим ли мы искренне Господа и сердечно ли преданы Ему; в-четвертых, не гневаемся ли на ближнего, не враждуем ли. Аще убо принесешь дар твой ко алтарю, и ту помянеши, яко брат твой имать нечто на тя: оставь ту дар твой пред алтарем, и шед прежде смирися с братом твоим, и тогда пришед принеси дар твой ( Мф. 5: 23–24 ) . Мы не должны иметь ни к кому неприязненного отношения, а должны иметь отношение снисходительное, терпеливое, всепрощающее, полное любви, чтобы Бог простил и нам» [4, 48]. Мф. 5: 27. «Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. » Мф. 5: 28. «А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. » Мф. 5: 29. «Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. » Мф. 5: 30. «И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. » «Что ты не исполняешь заповеди Спасителя: аще око ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Супружеские отношения и грань греха (брак, семья, ...azbyka.ru
... полностью согласиться, поскольку все же следует различать вынужденное оскопление (вынужденную девственность) и добровольное оскопление (добровольно – вынужденную девственность) . Последнее ведь фактически представляет собою выполнение наставления Иисуса Христа об отсечении органа, через который можно войти в грех: и если глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя: лучше тебе с одним глазом войти в жизнь, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную ( Мф. 18: 9 ) . Поэтому осмысленное добровольное оскопление, сделанное с целью выполнения заповеди не прелюбодействуй (Мф. 5: 27; 19: 18; Мк. 10: 19; Лк. 18: 20; Иак. 2: 11; Рим. 13: 9) является определенной заслугой человека. 19 П. Д. : Имеются в виду святые отцы и учителя восточной и западной Церкви, жившие как до свт. Иоанна Златоуста, так и современные ему. 20 «А Я говорю вам: кто разведется с женою своей, кроме вины любодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать» ( Мф. 5: 32 ) . Старец Амвросий Оптинский пишет: «Из этого ( имеется в виду стих Мф. 5: 32 ) каждый может видеть, что развод запрещен Господом не безусловно. Если супруги соблюдают верность друг другу, то не должно им ... далее ...
Училище покаяния: Схолии на полях Великого ...azbyka.ru
... принят без любви, и сама любовь «есть истинная жертва» 1366. А потому – даже и не судись, чтобы не перестать делать дела Божии 1367: «Есть же и сопостат и совесть наша, та бо нас присно обличает, и до тонкого греха, и тогда на суде та будет обидчик нам, представляющ и обличающ и до малых грехов от юности: сего ради покаянием подобает вся грехи потребити и прочее смотряти, яко да ничтоже имать представити нам совесть наша» 1368. Грех прелюбодейства – седьмой в Декалоге, он следует сразу же за грехом убийства: «Не прелюбодействуй», – говорит каждому из нас Господь ( Исх. 20: 14: Втор. 5: 18; Мф. 5: 27 ) . За этот грех следует тяжкое наказание: «Если кто будет прелюбодействовать с женой замужнею, если кто будет прелюбодействовать с женою ближнего своего, – да будут преданы смерти и прелюбодей и прелюбодейка» ( Лев. 20: 10 ) . Этот грех – грех против плоти своей: «Всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела» ( 1Кор. 6: 18 ) , против тела, которое есть " член, орган Христов, храм живущего в нас Святого Духа, Которого мы имеем от Бога», и дано нам для прославления Бога ( 1Кор. 6: 15, 19–20 ) . Но он же сквернит и душу: «Кто ... далее ...
Нагорная проповедь — архиепископ Аверкий (Таушев)azbyka.ru
... Это препятствует с чистой совестью приносить молитвы Богу, а потому надо поспешить примириться с братом. Применительно к римскому судопроизводству, согласно которому заимодавец мог силою вести своего должника к судье, обиженный нами брат называется нашим «соперником», с которым мы должны примириться, еще находясь «на пути» этой земной жизни, чтобы он не отдал нас Судье — Богу, и мы не понесли бы заслуженного возмездия. И св. ап. Павел торопил обидчика мириться с обиженным, говоря: «Солнце да не зайдет во гневе вашем» ( Еф. 4: 26 ) . 6. Нельзя прелюбодействовать в сердце своем ( Мф. 5: 27 ) Точно также недостаточно одним внешним образом исполнять 7-ю заповедь закона Божия: «Не прелюбы сотвори», ограждая себя от грубого нарушения ее впадением в грех самым делом. Возвышая эту заповедь, Господь учит, что не только внешнее действие прелюбодеяния есть преступление, но и внутреннее вожделение, взгляд на женщину с вожделением. «Любодействует с женою в сердце», говорит св. Афанасий Вел. : «тот, кто согласен на дело, но препятствуют ему в том или место или время или страх гражданских законов». Не всякий взгляд на женщину грех, но взгляд, соединенный с внутренним пожеланием ... далее ...
Сокровенный мир Православия, Часть 17 - читать, ...azbyka.ru
... мучения именем геенны огненной. Христос показал: надо быть внимательным к происходящему в собственной душе. «Сказано древним: «не прелюбодействуй». А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя; ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну» ( Мф. 5: 27–30 ) . Представьте, если бы пред всеми обнаружилось все, что каждый человек имеет в своих мыслях. Тогда многим стало бы стыдно за зловонную нечистоту, допущенную в сердце и ум. А Бог видит человека насквозь. Он хочет, чтобы человек был свободен от какой-либо духовной грязи. Святой Афанасий Великий объяснял: «Любодействует с женщиной в сердце тот, кто согласен на дело, но препятствуют в том или место, или время, или страх гражданских законов. Не всякий взгляд на женщину грех, но взгляд, соединенный с внутренним желанием совершить с нею грех прелюбодеяния». Как же «отсекать себе ... далее ...
О Заповедях блаженства — священник Василий Куценкоazbyka.ru
... гнев и злобу, тот, кто оскорбляет другого, а ведь убить можно и словом. Затем Господь говорит: «Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну» ( Мф. 5: 27-30 ) . Эти слова не означают, что нужно действительно вырвать себе глаза и отсечь руки. Прежде всего нужно отсечь, отогнать от себя нечистые помыслы — мысли, соглашаясь с которыми мы переходим и к греховным поступкам. Чистота сердца — это отсутствие в сердце, душе и разуме всего того, что отдаляет нас от Бога. Но что подразумевает окончание заповеди — «Бога узрят»? Узреть — значит увидеть. Как можно увидеть Бога, и что это означает? Ведь в Евангелии от Иоанна сказано, что Бога не видел никто никогда ( Ин. 1: 18 ) . Противоречие? Нет, потому что затем евангелист Иоанн добавляет: ... далее ...
Божественные повеленияazbyka.ru
... побиение камнями до смерти? Если бы содержание брака ограничивалось воспроизведением потомства, более бессмысленной заповеди придумать было бы сложно. Однако в Новом Завете раскрывается настоящая глубина этой заповеди: «Вы знаете, что было сказано: «Не нарушай супружескую верность! » А Я говорю вам: даже тот, кто взглянул на женщину с похотью, согрешил, нарушив мысленно верность. Если твой правый глаз тебя вводит в грех, вырви его и отбрось! Для тебя будет лучше, если часть твоего тела погибнет, а не все твое тело бросят в геенну… Будьте совершенны, как совершенен ваш Небесный Отец! » ( Мф. 5: 27 48 ) Оказывается, отношения между супругами есть своего рода испытательный полигон, на котором оттачивается не что иное, как верность Богу и готовность любить ближнего так же, как Бог любит даже проклинающего Его человека! Именно в супруге — «втором Я» — скрывается загадка моей личности: смогу ли я принять в себя другого, в общем-то чужого человека как он есть, целиком, со всеми немощами и проблемами — и остаться ему верным до смерти — либо удовлетворив свои интересы, отбросить, отвернуться и возненавидеть? Кто я для своей второй половины — Бог, милующий, прощающий и ... далее ...
Синаксари Постной Триодиazbyka.ru
... Христа, Царь ли Он Иудейский. Он признал Себя Царем, но Вечным, говоря: Царство Мое не от мира сего ( Ин. 18: 36 ) . Пилат, желая Его освободить, сначала сказал, что не находит в Нем никакой благовидной вины, а потом предложил, по обычаю, ради праздника отпустить им одного узника, – но они выбрали Варавву, а не Христа ( см. : Ин. 18, 38—40 ) . Тогда Пилат, предавая им Иисуса, прежде велел бить Его, потом вывел к ним под стражей, одетого в багряницу, увенчанного терновым венцом, со вложенной в правую руку тростью, осмеянного воинами, говорившими: радуйся, Царь Иудейский! (см. : Ин. 19, 1—5; Мф. 27, 29; Мк. 15, 16—19) . Однако, надругавшись так, чтобы утолить их гнев, Пилат вновь сказал: я ничего достойного смерти не нашел в Нем ( Лк. 23: 22 ) . Но они отвечали: Он должен умереть, потому что сделал Себя Сыном Божиим ( Ин. 19: 7 ) . Когда они так говорили, Иисус молчал, а народ кричал Пилату: распни, распни Его! ( Лк. 23: 21 ) . Ибо через позорную смерть (какой предавали разбойников) иудеи хотели опорочить Его, чтобы истребить добрую память о Нем. Пилат же, как бы пристыжая их, говорит: Царя ли вашего распну? Они отвечали: нет у нас царя, кроме кесаря ( Ин. 19: 15 ) . ... далее ...
Энхиридион, 1 - читать, скачать - блаженный ...azbyka.ru
... снимается возрождением. И такое большое значение имеет то, что «Дух дышит, где хочет» ( Ин. 3: 8 ) , что некоторые не узнают того второго рабства под законом, но одновременно с заповедью начинают иметь божественную помощь. эта есть именно любовь к Богу и ближнему; и именно " на этих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» ( Мф. 22: 40 ) . Возьми Евангелия, возьми апостолов; ведь не откуда-нибудь еще – этот голос: " цель назидания есть любовь ( 1Тим. 1: 5 ) и «Бог любовь есть» ( 1Ин. 4: 16 ) . Следовательно, все, что заповедует Бог, например: «не прелюбодействуй» ( Мф. 5: 27 ) , и все, что не повелевается, но предлагается в качестве совета, например: «хорошо человеку не касаться женщины» ( 1Кор. 7: 1 ) , – все это правильно исполняется тогда, когда направляется к любви Бога и ближнего ради Бога, и в этом веке, и в будущем; Бога – теперь, посредством веры, тогда, посредством виденья, и самого ближнего – теперь, посредством веры. Ибо мы, смертные, не знаем сердца смертных, тогда же «осветит Господь скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и... каждому будет похвала от Бога» ( 1Кор. 4: 5 ) ; потому что предметом похвалы и любви одним ближним ... далее ...
Страстная седмица - читать, скачать - епископ ...azbyka.ru
... Перенося нас мысленно через минувшие века, Церковь как бы подводит нас к самому подножию креста Христова и делает нас трепетными зрителями всех мучений Спасителя. Верующие внимают Евангельским повествованиям с зажженными свечами в руках, и после каждого чтения устами певчих благодарят Господа словами: «Слава долготерпению Твоему, Господи! » После каждого чтения Евангелия соответственно ударяют в колокол. 2 ( Иоан. 18: 1–28 ) Взятие под стражу Спасителя в Гефсиманском саду и страдания Его у первосвященника Анны (.) 4 ( Иоан. 18: 28–40, 19: 1–16 ) Страдания Господа на суде у Пилата (. 5) Мф. 27: 3–32 (Отчаяние Иуды, новые страдания Господа у Пилата и осуждение на распятие) . В промежутках между Евангелиями поются антифоны, которые выражают негодование по поводу предательства Иуды, беззакония иудейских начальников и духовной слепоты толпы. «Какая причина сделала тебя, Иуда, предателем Спасителя? – говорится здесь. – От лика ли апостольского Он тебя отлучил? Или дара исцелений тебя лишил? Или совершая Вечерю с остальными, тебя к трапезе не допустил? Или других ноги умыл, а твои презрел? О, скольких благ ты, неблагодарный, удостоился. » И далее как бы от лица Господа хор ... далее ...
  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 5, 27 – 28
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера