Мф. 5, 27 – 28

из Источника http://azbyka.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Странички трезвости | Азбука здоровьяazbyka.ru
... я обрел мир. Больше такого не хочу. Действительно, гнев — возможно, сомнительная роскошь для здоровых, нормальных людей, но для меня, алкоголика, у которого тонкая «кожа» и низкий порок терпимости, гнев может стать смертельным ядом. Это атрибут старой, пьяной жизни. Без ссор, осуждения и гнева я не мог, злоба была тем фоном, на котором было удобно пить. Сегодня по-другому. Поэтому я прошу у Тебя, Господи: дай мне на этот день мирное, кроткое сердце, дай мне желание смиряться перед людьми и быть к ним и к себе терпеливым. 19 июня. Память преподобного Виссариона, чудотворца Египетского ( Мф 5, 27-32 ) Евангельское чтение, положенное читать сегодня на Литургии, не только о похоти и целомудрии. «Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя: ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну» (Мф 5, 29) . Эти слова Христовы часто трактовали в лоб, понимали буквально. А недавно я узнал еще одно возможное толкование: Христос с некоторой иронией отвечает тем, кто винит в своих грехах свой глаз, руку, ногу. Если твоя рука виновата, так отсеки ее, если это глаз «соблазняет» тебя, так вырви его. Не рука и не глаз ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Благая часть. Беседы с монашествующими — ...azbyka.ru
... что выражение «блудная страсть» не употребляется в Евангелии. Само слово «страсть» заимствовано из учения стоической философской школы. В Евангелии содержится лишь конкретное запрещение блудного греха, и в нем нет тех обобщений, которые делают святые отцы. Например, они выделяют восемь главных страстей и четыре главные добродетели. Поскольку такая систематизация страстей помогает нам в нашей борьбе с грехом, мы и пользуемся традиционным учением отцов и их терминологией. Вот как Сам Господь Иисус Христос говорит о грехе блуда: Слышасте, яко речено бысть древним: не прелюбы сотвориши ( Мф. 5, 27 ) . Вполне очевидно, что под словами прелюбы сотвориши подразумевается всякий грех, связанный с блудом, в каком бы виде он ни совершался. Даже теперь, в новозаветные времена, когда обильно действует Божия благодать, людям бывает трудно соблюсти во всей полноте эту заповедь — не грешить на деле. Но Господь Иисус Христос требует от нас большего. Как Он говорит до этого, наша праведность должна превзойти праведность книжников и фарисеев: Глаголю бо вам, яко аще не избудет правда ваша паче книжник и фарисей, не внидете в Царствие Небесное ( Мф. 5, 20 ) . Это не значит, что ... далее ...
Ты и я. Любовь и влюбленность. Христианский ...azbyka.ru
... деятельность. Однако биологически мы — тоже крупные приматы, которым верность изначально не свойственна. Но так ли хорошо нам от этого? Биологически — вполне возможно, но ни в социальном, ни в этическом, ни в духовном плане мы гармонии не достигнем, если только наша человеческая сущность не сводится исключительно к внешнему подобию с крупными приматами. Если мы представляем собой нечто несравнимо большее, потакание прихотям и капризам неизбежно приведет нас к краху. Для нас, христиан, все это зафиксировано в заповедях Божиих — заповедь «не прелюбодействуй» (см. : Исх. 20: 14; Втор. 5: 18; Мф. 5: 27; Мф. 19: 18; Мк. 10: 19; Лк. 18: 20; Иак. 2: 11; Рим. 2: 22; Рим. 13: 9.) Иными словами, человек не должен устремляться вслед за своей похотью, руководствуясь эмоциями и симпатиями, а призван бороться за ту любовь, которая ему уже дарована, так же как должен сражаться за своего ребенка и своих престарелых родителей. Можно ли сопоставить «уровни счастья» различных поколений наподобие того, как исследователи сравнивают уровни жизни в различных государствах и социальных слоях? Были ли прежние люди, в большинстве своем свято хранившие верность друг другу в любых обстоятельствах, ... далее ...
Апологии - читать, скачать - мученик Иустин ...azbyka.ru
... народ, сделавши великие и чудесные дела, о которых, если вы желаете звать, можете узнать подробно из писаний его. 63. Иудеи все и ныне учат, что говорил с Моисеем Бог безыменный. Почему пророчественный Дух обличал их через вышесказанного пророка Исаию, и сказал, как прежде упоминал я: «вол знает владельца своего и осел ясли господина своего; Израиль же не знает Меня, и народ не уразумел Меня» (Ис 1. 3) . Равным образом Иисус Христос, обличая иудеев за то, что они не знали, что Отец и что Сын, сказал так: «Никто не знает Отца, только Сын, ни Сына, только Отец и те, которым откроет Сын» (Мф 5. 27) . Слово же Божие есть Сын Божий, как я выше сказал. Называется Он и ангелом и апостолом, ибо Он возвещает все, что должно знать, и посылается для открытия того, что возвещается, так как и сам Господь вам сказал: «Слушающий меня слушает Пославшего меня» ( Мф 10. 40; Лк 10. 16 ) . И это будет ясно из Моисеевых писаний. В них сказано так: «И говорил Моисею Ангел Божий в пламени огня из тернового куста и сказал: Я – Сый, Бог Авраама, Бог Исаака, Бог Иакова, Бог отцов твоих. Поди в Египет и выведи народ мой» ( Исх 3. 2, 14–15 ) . Что за тем последовало, можете, если хотите, ... далее ...
1380 полезнейших советов батюшки своим прихожанам ...azbyka.ru
... как заповедал нам Бог? Внимательно читая Евангелие, вы увидите, что очень многие положения Ветхого Завета (Моисеева Закона) вызывали постоянное отрицательное отношение к ним Иисуса Христа. Посмотрите, как Он обличал фарисеев и законников за их внешнее почитание обрядов и законов Моисея. Когда Он говорил, что пришел исполнить Закон, Спаситель тут же пояснял, каким образом нужно исполнять эти законы. Вы слышали, – говорил Он, – что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто воззрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействует с ней в сердце своем " … и далее ( Мф. 5: 27–47 ) . Кроме того, из книги Деяний апостолов мы знаем, как апостолу Петру было видение пищи, которую по Моисееву Закону было запрещено принимать, как нечистую. Однако Апостолу было сказано: что Бог очистил, того не почитай нечистым. ( Деяния святых апостолов, гл. 10 ) . Можно привести еще много мест из Священного Писания, Нового Завета, где сказано, что многие положения Ветхого Завета не обязательны для христиан. Из Церковной Истории мы знаем, что уже в I веке христиане собирались для молитвы не в день субботний, а в день недельный, то есть в день Воскресения Христа из ... далее ...
Основы православия, Часть 3 - читать, скачать - ...azbyka.ru
... с нею в сердце своем. Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя: ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не всё тело твоё было ввержено в геенну. И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки её и брось от себя: ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную. А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины любодеяния, тот подаёт ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведённой, тот прелюбодействует.) Мф. 5. 27–32 (Апостол Павел утверждает, что нераскаявшиеся грешники не могут войти в Царство Божье: Брак у всех да будет честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев да судит Бог.) Евр. 13. 4 (Итак, согласно Божьему откровению, отношения полов святы и чисты только в таинстве брака, который в идеале должен быть единственным, так как принадлежит к вечности Царства Божьего. Те, кто волею Божьей принимают решение никогда не вступать в брак, должны воздерживаться от всяких интимных отношений, потому что это было бы изменой Богу и той жизненной задаче, которую Он даровал им. Духовная ... далее ...
Что такое Библия. Краткое содержание Библии, ...azbyka.ru
... нежели с двумя руками идти в геенну» ( Мк. 9, 43 ) ; «Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит» ( Мф. 18, 7 ) . Смотри также Лк. 17, 1–2. Терпение: «Терпением вашим спасайте души ваши» ( Лк. 21, 19 ) ; «Претерпевший же до конца спасется» ( Мф. 10, 22 ) ; «Приносить плод в терпении» ( Лк. 8, 15 ) ; «Вспомни, что ты» (богатый) «получил уже доброе... в жизни твоей, а Лазарь – злое; ныне же он здесь» (в раю) «утешается, а ты страдаешь» ( Лк. 16, 25 – притча о богатом и Лазаре ) . Целомудрие, супружеская верность: Мф. 5, 27–32; Мф. 19, 3–12. Чистота сердца: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» ( Мф. 5, 8 ) ; «Из сердца исходят злые помыслы... это оскверняет человека» ( Мф. 15, 19–20 ) ; «Хранить слово» (Божие) «в чистом сердце» ( Лк. 8, 15 ) ; «Кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него» ( Мк. 10, 15 ) ; «Вы уже очищены через слово, которое проповедал вам» ( Ин. 15, 3 ) . Смотри также: ( Мк. 7, 15–23 ) . Язык, следить за ним: «Порождения ехиднины! как вы можете говорить доброе, будучи злы? Ибо от избытка сердца говорят уста. Добрый человек из доброго сокровища ... далее ...
Догматика Православной Церкви. Том IV. ...azbyka.ru
... всё бывшее в законе ветхозаветном. Исполняя евангельскую заповедь о безгневии, христиане не имеют нужды в том, чтобы кто-то повторял им ветхозаветную заповедь Не убий! (Исх. 20 – Примеч. ред.) , ибо кто не гневается, тот в корне отсекает всё то, что могло бы побудить и повлечь его к убийству ( ср. Мф. 5: 21–22 ) . Исполняющего евангельскую заповедь Духа Святого о целомудрии не нужно предостерегать ветхозаветной заповедью Не прелюбодействуй! (Исх. 20 – Примеч. ред.) , ведь целомудрие – это святое и бесстрастное настроение души и сердца, которому чуждо самоё дело прелюбодеяния ( см. Мф. 5: 27–32 ) . Так, следовательно, если наставляет нас Дух Святой, то да бежим от плотских вожделений и неукоснительно употребим нашу свободу во Христе на жизнь по Духу, а не по плоти. Ведь жительство по плоти – это творение плотских дел. А дела плоти (τὰ ἔργα τῆς σαρκὸς) известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство (букв. в сербск. «бесстыдство». – Примеч. пер.) , идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны,) ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное ( Гал. 5: 19–21 ) . Все эти дела плоти, на самом ... далее ...
Эвергетинос (Благолюбие. Тома 1-4), Том 3 - ...azbyka.ru
... 24. Авва Пафнутий рассказывал: - Однажды я шел в тумане, сбился с дороги и оказался у какого-то селения и увидел, что там все осуждают друг друга. Я остановился и стал молиться Богу о своих грехах. И вот ко мне спустился ангел, державший в руках меч, и сказал: - Пафнутий, все, осуждающие братьев своих, погибнут от этого меча. А так как ты никого не осудил, но смирил себя перед Богом как грешник, за это твое имя будет написано в книге жизни. 25. Старец сказал: «Не осуждай блудника, даже если сам целомудрен. Ты так же преступил закон, как и он. Ведь Кто сказал не прелюбодействуй ( Мф. 5, 27 ) , Тот сказал и не суди ( Мф. 7, 1 ) . 26. Рассказывали про одного старца, который жил в крошечной келейке в Египте. Обычно его навещали молодой монах и дева-монахиня. Как-то гости засиделись до вечера, и старец постелил циновку и лег между ними. Но молодого брата одолело искушение, он накинулся на деву и совершил грех с ней. Старец лежал, будто ничего не видел, и ничего не сказал им. Когда наступило утро, он проводил их и даже не подал вида, что знает. Они всю дорогу рассуждали, видел ли он их грех или нет. Они вернулись к старцу, раскаялись перед ним и спросили: - Авва, ты ... далее ...
Заповеди Господа и Бога нашего Иисуса Христа, ...azbyka.ru
... Господь исторгает из сердец последователей Своих самый корень запрещенного законом убийства - гнев и злобу, и, т. обр., дает этой заповеди совершеннейший вид, - возводит ее к высшему началу духовной жизни. О целомудрии Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй ( Исх. 20: 14 ) . А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. Потому если правое око твое соблазняет тебя, вырви его и брось от себя; и если правая рука твоя соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя; чтобы все тело твое не было ввержено в геенну ( Мф. 5: 27-30 ) . Эта заповедь необходима для того, чтобы предохранить христианина от всякого блудодеяния самым делом совершаемого, и удержать его на высоте чистого целомудрия. О клятве Слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои ( Лев. 19: 12 ) . А Я говорю вам: не клянись вовсе… но да будет слово ваше: да, да; нет, нет ( Мф. 5: 33-37 ) . Сия заповедь дана христианам потому, что никто не имеет права клясться ни небом, ни землею, ни своею головою, ибо все это не его, и все, кроме «да» и «нет», - от лукавого; да и в общежитии никто так не ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 5, 27 – 28
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера