> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Мф. 5, 27 – 28

из Источника http://azbyka.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Камень веры Православно-Кафолической Восточной ...azbyka.ru
... не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех ( Рим. 7, 20 ) . Если же к похоти и к движению присоединится греховное произволение, то это уже грех, если он и не проявится видимым образом. Послушаем, что говорит о таковых Апостол Иаков: каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственной похотью ( Иак. 1, 14 ) . Та же похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть ( Иак. 1, 14–15 ) . Видите, Апостол не называет похоть грехом, но похоть, зачав от произволения, в то же время рождает грех. Об этом говорит и Сам Христос: Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем ( Мф. 5, 27–28 ) . Святой Златоуст, толкуя эти слова Христа, в Беседе 17 на Евангелие от Матфея говорит: «Он не просто сказал: кто вожделеет, – потому что можно вожделеть и сидя в горах, и в непроходимой пустыне, – но: кто смотрит на женщину с вожделением, то есть, кто сам воспламеняет в себе вожделение, кто без всякого принуждения вводит этого зверя в спокойное свое сердце. Это уже происходит не от природы, но от нерадения». Видите, противники, что вожделение, или похоть ... далее ...
Введение в основное богословие - читать, скачать ...azbyka.ru
... (Мф 196–9) , даже первое чудо, сотворенное Им в Кане, имело целью поощрение брачного веселия ( Ин 2: 1–11 ) . Однако в высказываниях Спасителя мы находим не только ветхозаветное утверждение значительности брака как богоустановленного изменения жизненного уклада врачующихся ( Мф 19: 5; ср. Быт 2: 24 ) , но и осуждение всякого нарушения незыблемости брака, его расторжения даже на «законных», казалось бы, основаниях ( Мф 19: 7–9 ) . У апостола Павла брак оказывается прекрасным образцом взаимоотношений между Христом и Церковью ( Еф 5: 22–33 ) . При всей возвышенности такого понимания брака апостолу свойствен и сугубо практический к нему подход: он видит в нем панацею от похотливости, от подчиненности души половому влечению, в чем и заключается опасность блуда (1Кор 7: 2, 5, 9; ср. Мф 5: 27–28; 15: 19–20) . В конце I тысячелетия своего исторического бытия Христианская Церковь усваивает взгляд на брак как на таинство, к чинопоследованию которого сначала допускались только граждански свободные лица; лишь в XIII-XIV вв. Таинство брака стало доступным также и для лиц, находившихся в рабском состоянии, и приобрело таким образом общецерковное распространение. Обобщая ... далее ...
1115 вопросов священнику — иеромонах Иов (Гумеров)azbyka.ru
... с помыслом. Постепенно помысел всецело овладевает сознанием человека. Внимание оказывается сосредоточенным исключительно на нем. Постепенно образ будущего удовольствия становится все более ярким, а влечение к нему — сильным. Человек, осознавший опасные последствия происходящего, должен активно удалить из сознания картину будущего греха, твердой и решительной волей освободить сознание от него и напряжением воли вызвать какой-нибудь благой помысел. Если это не происходит, то наступает третья стадия, когда сама воля увлекается греховным помыслом. В аскетической литературе это называется склонением к помыслу. В результате появляется уже решимость на деле осуществить то, о чем говорит помысел. Равновесие духовной жизни нарушается. Душа всецело стремится привести помысел в исполнение. Возникшая решимость осуществить помысел означает, что грех в намерении уже совершен. Остается только практическое удовлетворение созревшего греховного желания. Поэтому Спаситель наш говорит: Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем ( Мф. 5: 27–28 ) . На третьей стадии развития ... далее ...
Толкование на Апокалипсис, Часть 14 - читать, ...azbyka.ru
... Бога и Агнца ( Фил.? 1: 23 ) . Далее четко определяется, кого надлежит разуметь под этими 144 тысячами. В ст. 4–5 даются пять их характерных черт. 14. 4–5 Это те, которые не осквернились с женами, ибо они девственники; это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел. Они искуплены из людей, как первенцы Богу и Агнцу, и в устах их нет лукавства; они непорочны пред престолом Божиим. Во-первых, это те, которые не осквернились с женами, ибо они девственники. Здесь не имеется в виду невинность в плотском грехе блуда и прелюбодейства как грехе против седьмой заповеди ( Исх.? 20: 14; Мф.? 5: 27–28 ) . Также здесь не имеется в виду блудодеяние в переносном смысле слова, понимаемое как неверность Богу, идолопоклонство и прочие всевозможные пороки. И от буквального прелюбодеяния ( Евр.? 13: 4 ) , и от духовного в виде идолопоклонства и подобного ему ( 1Ин.? 5: 21 ) должны быть свободны вообще все христиане. Это не может быть особенным достоинством совершеннейшего христианина. Здесь речь о девственниках, о той особой степени высшего целомудрия, которую принесло с собой христианство. Это те, которые вовсе не женились и не выходили замуж. Девство есть высшая христианская ... далее ...
обязан ли Бог творить | Страница 34azbyka.ru
... что вкушать его нельзя… Но вкусил … Нажмите, чтобы раскрыть... Первое не он сорвал плод а Ева. Второе она этот плод уже сьела, (а значит обожилась) , далее ее ему дал Сам Бог, может быть для того чтобы вот так обойти самый главный запрет. И не вкусив, он окажется разорваным с Евой. Опять один. Грех начинается тогда, когда сама мысль зародилась сделать что-то греховное. Саму греховную мысль нужно гнать от себя; ведь сказано: " Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем " ( Мф. 5: 27-28 ) Человек предался желанию совершить грех, и это уже приравнивается к совершению греха. Действия еще нет. Реализовал свою свободу совершить грех? Ведь знал же, что совершает грех! Т. е. Адам уже совершил грех в сердце своем. Первое не он сорвал плод а Ева. Второе она этот плод уже сьела, (а значит обожилась) , далее ее ему дал Сам Бог, может быть для того чтобы вот так обойти самый главный запрет. И не вкусив, он окажется разорваным с Евой. Опять один. Таким образом и все мы иногда, изыскуем для оправдания какие-то уловки обеляющие нас, в своих глазах. С Богом, с Истиной этот ... далее ...
Уроки и примеры христианской любви. Опыт ...azbyka.ru
... В. 1. 8. 492 ) . И это наказание нельзя назвать слишком строгим и тяжким, потому что, по выражению блаж. Феофилакта, «поноситель, превращая любовь, прекращает все добродетели, и посему справедливо подлежит геенне огненной» («Благовестник» ч. 1. стр. 104) . Суд синедриона и геенна употреблены здесь Господом для более понятного иудеям разграничения степеней виновности гнева. Второй пример. (Изъяснение седьмой заповеди) . «Слышасте, яко речено бысть древним: не прелюбы сотвориши. Аз же глаголю вам, яко всяк, иже воззрит на жену ко еже вожделети ея, уже любодействова с нею в сердце своем» ( Мф.? 5: 27,? 28 ) . Седьмая заповедь Ветхого Закона ( Исх.? 20: 14 ) , направленная против самого действия прелюбодеяния, изъяснена Господом в том смысле, что преступно не одно действие, но также и нечистое пожелание, зарождающееся в сердце от нецеломудренного взгляда и переходящее в страсть. «Спаситель не вовсе запретил смотреть на жен, но только запретил смотреть на них с вожделением, ибо любящий смотреть на красивые лица сам возжигает в себе пламя страсти и душу делает пленницею, а после сего скоро приступает и к совершению пожелания» (св. Иоанн Златоуст. «Беседы на Евангелие от ... далее ...
Знание — Покинул нас — Дневник — ...azbyka.ru
... 17 не желай жены ближнего твоего ) , прелюбодеяние (блуд во браке) ( 20: 14 Не прелюбодействуй ) ; невенчанный брак, невоздержание в супружестве по церковным праздникам, в пост и в субботу и воскресенье; ревность; содомский грех любодеяния (противоестественные блудные грехи, извращения) ; мужеложество; скотоложество; кровосмешение, сводничество. Укоренение навыка — страсть и привязанность к наслаждениям, увесилениям. " Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. " ( Мф. 5: 27-28 ) «Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малокии (то есть занимающиеся рукоблудием. – П. Г.) , ни мужеложники… Царства Божия не наследуют» ( 1 Кор. 6: 9–10 ) . " Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа. " ( 1 Кор 7: 2 ) . «Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу. Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не ... далее ...
Об истинном христианстве. Книга 2, Cтатья 5 - ...azbyka.ru
... членами телесными.) 3 (Бог как внешнее, так и внутреннее худое дело равно видит, о чем псалма 138-го стих 1–16 свидетельствуют, и в прочих Писания местах говорится.) 5 (Как Слово Божие, греховным помыслом презренное и не исполненное, так и совесть, тем же раздраженная, суд Божий и гнев Его возвещают человеку. И человек будет судиться не только за дела и слова, но и за помыслы злые на страшном Христовом Суде.) 6 (Христос говорит: «Сказано древним: «Не прелюбодействуй». А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем») Мф. 5: 27–28 (. Отсюда можно заключить, что и тот прелюбодей, который хочет прелюбодействовать и нечистые мысли в сердце питает, хотя с женщиной и не совокупляется телом; и тот убийца, который ненавидит брата своего) 1Ин. 3: 15 (, злобится на ближнего и хочет ему повредить или его убить, хотя и не убивает его на деле; и тот есть вор и хищник, который желает чужую вещь похитить, хотя и не похищает делом; и тот пьяница, который хочет упиваться, хотя и не упивается; и тот льстец и обманщик, который хочет прельстить и обмануть, хотя делом и не совершает того. То же и о прочих злых помышлениях ... далее ...
История религий, Глава 1. Христианство - читать, ...azbyka.ru
... «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить» ( Мф. 5: 17 ) . Говоря о заповеди «не убивай», Христос придает ей новое звучание: «Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду» ( Мф. 5: 21–22 ) . Так же усилена Им была и заповедь о недопустимости совершать прелюбодеяние: «Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» ( Мф. 5: 27–28 ) . В таком же усилительном ключе понимаются и следующие за этими словами призывы Христа не клясться, не отвечать злом на зло и не ненавидеть своих врагов ( см. : Мф. 5: 33–47 ) . Читающим эти строки из Нагорной проповеди впервые может показаться, что здесь Христос явным образом противопоставляет Свои слова ветхозаветным установлениям. Но это не так. У Божественного закона Единый Законодатель. И если Закон Моисеев запрещал иудеям лишь внешние проявления греха, то Христос говорит о причине и источнике наших греховных поступков – состоянии нашего ума и сердца. «Не клянись» – ... далее ...
1115 вопросов священнику, Раздел 6 - читать, ...azbyka.ru
... В аскетической литературе это называется склонением к помыслу. В результате появляется уже решимость на деле осуществить то, о чем говорит помысел. Равновесие духовной жизни нарушается. Душа всецело стремится привести помысел в исполнение. Возникшая решимость осуществить помысел означает, что грех в намерении уже совершен. Остается только практическое удовлетворение созревшего греховного желания. Поэтому Спаситель наш говорит: Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем ( Мф. 5: 27–28 ) . На третьей стадии развития страсти у верующего человека, в отличие от неверующего, всецело живущего по стихиям этого мира, иногда происходит внутренняя борьба между желанием удовлетворить пагубное желание и совестью, пытающейся противиться греховному падению. Это борение имеет место только тогда, когда греховная склонность еще не стала дурным навыком, не проникла глубоко в природу души. Если же страсть образовалась и стала свойством нравственного характера человека, то страстное влечение начинает господствовать над волей, насильственно увлекая душу к исполнению греховного ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 5, 27 – 28
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера