Мф. 27, 1

из Источника http://azbyka.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Дни богослужения Православной Кафолической ...azbyka.ru
... Церковью святые, спасительные и страшные страдания и смерть Господа Иисуса Христа, нас ради волей Им претерпенные. Синаксарь в Великую Пятницу начинается стихами: Живый еси, Боже, ты, и умерщвленный на древе: О мертвече нагий, и Бога живаго Слове. Совершая в Великую Пятницу " последование святых и спасительных страстей Господа нашего Иисуса Христа», Православная Церковь в этот Великий день все времена священных событий спасения мира ознаменовала богослужением, – время взятия Спасителя в саду Гефсиманском и осуждения Его архиереями и старейшинами на страдания и смерть ( Мф. 27, 1 ) – богослужением утрени; время ведения Спасителя на суд к Пилату – богослужением первого часа ( Мф. 27, 2 ) ; время осуждения Господа на суде у Пилата – совершением третьего часа; время Крестных страданий Христа – шестым часом; время смерти – девятым часом; а снятие тела Христова со креста – вечернею. Утреня. На утреннем богослужении в Великую Пятницу Церковь торжественно произносит благовестие о страданиях и смерти Богочеловека, разделенное на 12 чтений Евангельских, называемых страстными Евангелиями. Чтение 12 Евангелий в Великую Пятницу ведет начало свое от предания ... далее ...
Толкование Евангелия от Иоанна, Глава 18 - ...azbyka.ru
... в саду? Петр опять отрекся;... Посла же Его Анна связана к Каиафе архиереови. Бе же Симон Петр стоя и греяся. Реша же ему: еда и ты от ученик Его еси; Он [же] отвержеся и рече: несмь. Глагола един от раб архиереовых, южика сый, емуже Петр уреза ухо: не аз ли тя видех в вертограде с Ним; Паки убо Петр отвержеся,... Ведоша же Иисуса от Каиафы в претор. Бе же утро: и тии не внидоша в претор, да не осквернятся, но да ядят пасху. И это объяснено при толковании двадцать седьмой главы Евангелия от Матфея: «утру же бывшу, совет сотвориша вси архиерее и старцы людстии на Иисуса, яко убити Его» ( Мф. 27: 1 ) . Ин. 18: 29–31. Пилат вышел к ним и сказал: в чем вы обвиняете Человека Сего? Они сказали ему в ответ: если бы Он не был злодей, мы не предали бы Его тебе. Пилат сказал им: возьмите Его вы и по закону вашему судите Его. ... Изыде же Пилат к ним вон и рече: кую речь приносите на Человека Сего? Отвещаша и реша ему: аще не бы [был] сей злодей, не быхом предали Его тебе. Рече же им Пилат: поимите Его вы и по закону вашему судите Ему. ... Объяснение всего этого найдешь в толковании слов: «Иисус же ста пред игемоном» ( Мф. 27: 11 ) . Но почему Иисус Христос молчал, когда иудеи ... далее ...
Иуда Предатель - читать, скачать - профессор ...azbyka.ru
... дела. Может быть и даже весьма вероятно, они и совсем не присутствовали на суде у Пилата, так как это был уже не синедрионский суд, где они участвовали по обязанности судей, а простая политическая затея и интрига, чтобы добиться у Римского начальника утверждения и исполнения синедрионского приговора над Христом. Этот вывод имеет тем большее значение в виду того, что евангелисты, особенно Матфей и Марк, выразительно называя всех членов синедриона – архиереи, старшины (князья) народные и книжники, умалчивают совсем о книжниках и часто и о старейшинах, когда говорят о суде у Пилата. Так у Мф. 27: 1. 12. 20?? ????????? ??? ?? ??????????? ??? ???? – у Пилата, а в синедрионе, кроме архиерея Каиафы, упоминаются выразительно?? ?????????? ??? ?? ??????????? 26: 57. То же у Мк. 14: 53–54 и 15: 1 о синедрионе: кроме архиерея Каиафы «все архиереи и старшины и книжники – весь синедрион», – а у Пилата 15: 3. 11: обвиняют одни «архиереи». У Лк. 22: 66 о синедрионе: ?? ???????????? ??? ???? ????????? ?? ??? ?????????? –?? ????????? ?????, – а Пилат созвал только???? ????????? ??? ???? ???????? ??? ???? – без «книжников» ( 23: 13 ) . У Иоанна называются вообще и неопределенно «иудеи» ( ... далее ...
Обличительное богословие, А) Римское ...azbyka.ru
... по-видимому, противоречия (Мф. 26: 17–20; Мк. 14: 12–18; Лк. 22: 7–20) . Но и эти евангельские повествования нужно понимать в том смысле, что в них говорится только о приближении иудейского праздника, а не о том, что последний уже наступил 99. Подтверждение этого представляют сами же священные повествователи-евангелисты. Последние свидетельствуют о совершении на другой день после установления Спасителем евхаристии такого рода действий, которых иудеи никак не могли совершить в первый день пасхи; так, например, евангелисты говорят о том, что Спаситель был судим в полном собрании синедриона ( Мф. 27: 1–2; Мк. 15: 1; Лк. 22: 66 ) ; что Иосиф Аримафейский купил плащаницу для того, чтобы ею обвить тело Господа ( Мк. 15: 46 ) и т. п. Все это ясно показывает, что в это время иудейской пасхи еще не было. Таким образом и по сказанию евангелистов-синоптиков, согласно с сказанием ев. Иоанна, Спаситель установил евхаристию тогда, когда еще не наступила иудейская пасха и когда тем более не наступили еще опресночные дни; и, следовательно, установил ее не на опресноках. б (Римские богословы в доказательство своего учения об опресноках указывают на слова ап. Павла: «да празднуем не в ... далее ...
От Гефсимании до Голгофы - читать, скачать - ...azbyka.ru
... которое руководило Израиля и спасало его во всех тяжелых исторических обстоятельствах жизни. Это последнее откровение в двух словах: Я – Сын Божий. И в ответ на это откровение все судьи, в каком-то диком бешенстве и неудержимом злорадстве, вместо того, чтобы образумиться, дружно сказали с торжеством своей победы: «какое еще нужно нам свидетельство? ибо мы сами слышали из уст Его» ( Лк. 22: 66–71 ) . Суд кончился над Иисусом в Синедрион. Но этот суд, по буквальному выражению евангелиста Матфея, был не суд, в обычном понимании слова, а «совещание об Иисусе, чтобы предать Его смерти» ( Мф. 27: 1 ) . Цель достигнута: Синедрион отверг своего Мессию и единогласно 100 постановил: «Предать Его смерти». Суд над Иисусом первосвященников (Анны, Каиафы) и Синедриона в высшей степени знаменателен. Здесь каждое слово, каждое действие есть исполнение пророчества и в то же время является пророчеством будущего. На Тайной вечери Христос предупредил Своих учеников: «сказываю вам, что должно исполниться на Мне и сему написанному: и к злодеям причтен». Об этом предсказал еще за 712 лет пророк Исаия в 53 гл. 12 ст. «Я дам Ему часть между великими, говорит Иегова, и с сильными будет делить ... далее ...
Евангельская история, Раздел 5 - читать, скачать ...azbyka.ru
... когда еще говорил он, запел петух во второй раз. Тогда Господь, по выходе из синедриона, находившегося тут же на дворе, обратившись, взглянул на Петра, и Петр вспомнил слово Господа, как Он сказал ему: прежде нежели пропоет петух дважды, отречешься от Меня трижды. И, вышедши вон, начал горько плакать. 219. Глумления стражи над Господом. Лк. 22, 63–65. Люди, державшие Господа Иисуса, ругались над Ним и били Его; и, закрыв Его, ударяли Его по лицу и спрашивали Его: прореки, кто ударил Тебя? И много других хулений произносили против Него. 9. Великая Пятница 220. Господь предается Пилату. Мф. 27, 1–2; Мк. 15, 1; Лк. 22, 66–71; 23, 1; Ин. 18, 28. Как только настал день, немедленно поутру собрались старейшины народа, первосвященники и книжники, и весь синедрион и составили совещание, чтобы предать Господа смерти. Они ввели Его в свой синедрион и сказали: Ты ли Христос, скажи нам. Он сказал им: если скажу вам, вы не поверите; если же и спрошу вас, не будете отвечать Мне и не отпустите Меня. Отныне Сын Человеческий воссядет одесную Силы Божией. Они сказали Ему все: итак, Ты Сын Божий? Он ответил им: вы говорите, что Я Сын Божий. Они же сказали: какое еще нужно нам ... далее ...
Точное изложение православной веры, Книга 2 - ...azbyka.ru
... [Божия] и воспитательное, бывает также и оставление совершенное, происходящее вследствие отвержения. Оставление в целях домостроительства Божия и воспитательное – то, которое бывает для исправления и спасения и славы страдающего, или также и для возбуждения других к соревнованию и подражанию, или также и для славы Божией. Совершенное же оставление бывает тогда, когда человек, в силу своего произволения, останется нечувствительным и неизлеченным, лучше же: неизлечимым, после того как Бог сделал все, клонящееся к его спасению. Тогда он предается на совершенную погибель, как Иуда ( см. Мф. 27, 1–10 ) . Да пощадит нас Бог и да избавит от подобного оставления! Должно же знать, что много образов Божия Промысла и что они не могут быть ни выражены словом, ни постигнуты умом. Следует знать, что все печальные, угрожающие нам случаи по отношению к тем, которые принимают их с благодарностью, навлекаются для их спасения и непременно бывают доставляющими пользу. Должно же знать, что Бог предварительно желает, чтобы все спаслись и сделались участниками Его Царства ( см. 1Тим. 2, 4 ) . Ибо Он создал нас не для того, чтобы наказывать, но как Благий, для того чтобы мы приняли участие ... далее ...
Иуда Предатель - читать, скачать - профессор ...azbyka.ru
... в отличие от не имеющего такой упорядоченности Маркова евангелия (οὐ μέντοι τάξει – у Папия) . Иуда знал конечно, что у синедриона было отнято римлянами право смертной казни ( Ин. 18: 31 и Талм. см. выше ) . Пилат мог оправдать Христа, не найдя в обвинении, предъявленном синедристами, состава уголовного преступления, наказуемого смертью ( Ин. 18: 38; 19: 4. 6 др. ) . Значит раскаяние и самоубийство Иуды евангелист ставит в идейно-прагматическую связь не со смертью Невинного Праведника непосредственно, а с осуждением Его, и именно синедрионом – архиереями, старшинами и книжниками ( Мф. 27, 1–2 ср 26: 57 ) , а не Пилатом. Для Иуды имеет значение не то, что Преданный им осужден на смерть, в чем Иуда ни минуту не мог сомневаться, предавая Христа синедриону, – а то, что » он увидел « на синедрионском суде, осудившем Христа, – беззаконие суда. Наблюдение это тем важнее, что Иуда вероятно присутствовал и на суде у Пилата и удавился уже после окончательного осуждения Господа на распятие, а может быть даже и после самого распятия и смерти Христа. По крайней мере столь древний памятник, как Тацианов Диатессарон, помещает евангельское повествование о раскаянии и смерти Иуды после ... далее ...
Чтение на каждый день Великого поста, Часть 58 - ...azbyka.ru
... вдали и смотрели на это. Лк.? 23,? 32–49 Отче! прости им, ибо не знают, что делают. Лк.? 23,? 34 Великую Пятницу совершились и воспоминаются Церковью святые, спасительные и страшные страдания и смерть Господа Иисуса Христа, ради нас волею Им претерпенные. Совершая в Великую Пятницу «последование святых и спасительных Страстей Господа нашего Иисуса Христа», Православная Церковь в этот великий день все моменты священных событий спасения мира ознаменовала богослужением: время взятия Спасителя в саду Гефсиманском и осуждения Его архиереями и старейшинами на страдания и смерть ( Мф.? 27,? 1 ) – богослужением утрени; время ведения Спасителя на суд к Пилату – богослужением первого часа ( Мф.? 27,? 2 ) ; время осуждения Господа на суде у Пилата – совершением третьего часа; время крестных страданий Христа – шестым часом; время смерти – девятым часом; а снятие тела Христова со креста – вечернею. В Великую Пятницу литургии не бывает, – потому что в этот день Сам Господь принес Себя в жертву, – а совершаются Царские часы. Вечерня совершается в третьем часу дня, в час смерти Иисуса Христа на кресте, в воспоминание снятия с креста тела Христова и погребения Его. ... далее ...
Страсти Христовы: шаг за шагом » Сайт священника ...azbyka.ru
... и старейшины… Первосвященники и старейшины и весь синедрион искали лжесвидетельства против Иисуса, чтобы предать Его смерти ( Мф. 26: 57-59 ) . Этот рассказ о суде над Иисусом в доме первосвященника настолько выразителен, драматичен, что никто не задается вопросом: а был ли это суд, был ли это тот самый Синедрион? И на фоне этого беззаконного ночного судилища как-то теряется и пропускается краткое упоминание об утреннем суде. А про него сообщают все, кроме Иоанна: Когда же настало утро, все первосвященники и старейшины народа имели совещание об Иисусе, чтобы предать Его смерти; ( Мф. 27: 1 ) ; Немедленно поутру первосвященники со старейшинами и книжниками и весь синедрион составили совещание и, связав Иисуса, отвели и предали Пилату ( Мк. 15: 1 ) ; И как настал день, собрались старейшины народа, первосвященники и книжники, и ввели Его в свой синедрион ( Лк. 22: 66 ) . А что, если предположить (и так делают многие ученые) , что утром и был настоящий Синедрион? Да, не в доме первосвященника, а в положенном месте при Храме, в полном составе, с соблюдением всех законных процедур. Он-то и вынес Иисусу смертный приговор. Тогда что же было ночью? Просто следствие, поиск ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 27, 1
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"