Московские святители

из Источника http://azbyka.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007
Краткое описание икон собрания П.М. Третьякова - ...azbyka.ru
... старше этой эпохи, но техника – последнее слово повгородского искусства, которое около того времени перенесено было в Москву и столкнувшись с образцами ново-греческой ( и молдаво-влахийской ) и московской иконописи вызвало разцвет русского нконопнсания, потеряв при этом свою резко очерченную индивидуальность. Для определения времени и места написания не лишен значения тот факт, что в заднем ряду святителей изображены митрополиты московские Петр и Алексий и ростовский чудотворец св. Леонтий, тогда как новгородских святителей, повидимому, нет ни одного. Как вселенские патриархи, так и московские святители изображены по новгородской манере в крещатых ризах и только св. Леонтий Ростовский в красочной одежде. Из лика апостолов и лика преподобных лишь над некоторыми написаны имена –«Тѵⷼмоѳеї», «Ѡнт (он) еіꙻ», «Евдокѣѧ», – может быть святых, тезоименитых заказчикам иконы. Описание № 21 Свв. Василий Юродивый и Артемий Веркольский 16 1 (в рост в боковом положении; между ними вверху Господь Эммануил в облаках) размер 321 2x28 сант. (; в новой серебряной раме) московской работы (.) Икона пострадала от времени и значительно зачинена; работа горок, выделка золотых цветов и рисунок ... далее ...
Икона Божией Матери Владимирскаяazbyka.ru
... России от татар и был установлен праздник в честь Божией Матери. Празднество Владимирской иконе Божией Матери установлено в память спасения Москвы в 1521 году от нашествия татар под предводительством хана Махмет-Гирея. Татарские полчища приближались к Москве, предавая огню и разрушению русские города и селения, истребляя их жителей. Великий князь Василий собирал войско против татар, а Московский митрополит Варлаам вместе с жителями Москвы усердно молился об избавлении от гибели. В это грозное время одна благочестивая слепая инокиня имела видение: из Спасских ворот Кремля выходили московские святители, покидая город и унося с собой Владимирскую икону Божией Матери - главную святыю Москвы, - в наказание Божие за грехи ее жителей. У Спасских ворот святителей встретили преподобные Сергий Радонежский и Варлаам Хутынский, слезно умоляя их не оставлять Москвы. Все они вместе принесли Господу пламенную молитву о прощении согрешивших и избавлении Москвы от врагов. После этой молитвы святители возвратились в Кремль и внесли обратно Владимирскую святую икону. Подобное же видение было и московскому святому, блаженному Василию, которому было открыто, что заступлением ... далее ...
Труд иконописца, Часть 1, Глава 1, Глава 1 - ...azbyka.ru
... наставнице. Наряду с практическими занятиями по изучению техники иконописи, Мария Николаевна многое открыла для них в духовной жизни, читала и рассказывала. Они учились писать с икон-образцов, написанных Марией Николаевной. Освоив основные приемы иконного письма со своими ученицами, Мария Николаевна подключила их к большой работе над иконами для иконостасов двух Приделов в московском храме пророка Ильи Обыденного. Это были 1952–1953годы. Написано 17 икон для иконостаса и 12 икон небольшого размера для Царских врат. Особого внимания заслуживают иконы с изображением русских святых. Их четыре: «Святители Московские с Владимирской иконой Божией Матери», «Святители Киевские с изображением Божией Матери Печерской» и две иконы с изображением «Всея России чудотворцев» в молении за Землю русскую. Но вернемся в Лавру. В 1950 году, во время реставрации в Троицком соборе, Мария Николаевна сделала копии почти со всех икон праздничного ряда иконостаса, принадлежащих кисти преподобного Андрея Рублева. Она писала на грунтованных с двух сторон холстиках, так называемых «таблетках " (размер 25 х 19 см) , работая на лесах. Тогда же Мария Николаевна написала образ Преподобного Сергия с ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Участие преподобного отца нашего Сергия в ...azbyka.ru
... града Киева во дни Преподобного Феодосия. Имя Преподобного Игумена Сергия «яко священие некое обношашеся» в устах всякого чина людей, от Великого Князя и бояр до последнего простолюдина, жившего в пределах Московского Княжения. Великий Князь Димитрий Иванович и его брат, Князь Серпуховской, Владимир Андреевич, в отчине которого (Радонеж) находилась обитель Преподобного Сергия, оказывали ему свое отменное расположение и любовь; сам Преподобный был крестным отцом детей Великого Князя, а племянник его, Святой Феодор Симоновский -духовником Великого Князя. Современные Великому старцу Святители Московские, сперва Митрополит Алексий, а потом Киприан были его духовными друзьями. Его духовные советы имели вес и силу в делах Церкви и Государства, ибо мудрость, соединяясь в нем со смирением, образовала тот духовный разум, который, по словам св. отцов, есть порождение искушений, то есть плод духовного опыта. После сего понятно будет, почему Великий Князь Димитрий Иванович, готовясь выступить в поход против полчищ Ордынского Царя Мамая, счел первым долгом посетить обитель Живоначальной Троицы, поклониться там Единому Богу, в Троице Славивому, и принять напутственное благословение ... далее ...
Сто великих святынь православия — Сост. Ванькин ...azbyka.ru
... одним из богатейших монастырей России. К1760-м гг. ей принадлежало более 100 тыс. душ крестьян и огромные земельные угодья. В обители столетиями собиралась уникальная библиотека рукописных книг, строились приюты и богадельни, переписывалась, а позднее печаталась в собственной типографии разнообразная богословская литература. В 1812 г. в пользу русской армии лавра пожертвовала 70 тыс. рублей. В ее стенах подвизалась целая плеяда подвижников церкви, в том числе преподобный Максим Грек, духовные писатели преподобный Епифаний Премудрый и Пахомий Логофет. Священноархимандритами лавры были московские святители Филарет (Дроздов) и Иннокентий (Вениаминов) , атакже священномученик митрополит Владимир (Богоявленский) , убитый в 1918 г. большевиками в Киеве. В 1742-1814 гг. на территории монастыря действовала духовная семинария, а в 1814 г. сюда после пожара в Москве переводится Московская духовная академия (созданная на базе Славяно-греко-латинской академии) , в числе слушателей которой будут известные философы В. С. Соловьев и П. А. Флоренский. Именно Флоренский скажет о лавре замечательные слова, что «здесь бьется пульс русской истории. Здесь Россия ощущается как целое». ... далее ...
Иллюстрированная история Русской Церкви. Часть 1, ...azbyka.ru
... совлекли с него святительское облачение, одели в разодранную монашескую одежду, с позором выгнали из церкви и отвезли в Богоявленский монастырь. Царь хотел осудить св. Филиппа на сожжение по обвинению в волшебстве, но, по ходатайству духовных властей, ограничился ссылкой в тверской Отрочь монастырь. Чрез год, проезжая мимо Твери, царь послал к святителю своего приближённого Малюту Скуратова просить благословения у него, и Малюта задушил его подушкой 23 декабря 1569 г. Преемники св. Филиппа не имели его мужества и ревности и поэтому безмолвно сносили ужасы царствования Иоанна Грозного 51. Святители московские: Иона, Пётр, Алексий и Филипп Власть константинопольского патриарха над русской Церковью с половины ХV века заменилась властью соборов. С этого времени в Москве часто собирались соборы епископов то для избрания митрополита, а иногда и для суда над ним, то для решения различных церковных вопросов. Из таких соборов, бывших в Москве, замечательны: 1 (собор в 1503 году под председательством митрополита Симона, в правление великого князя Иоанна III. На нём присутствовали Геннадий, архиепископ новгородский, шесть епископов и множество низшего духовенства, в среде которого ... далее ...
Руководство к русской церковной истории, Период 4 ...azbyka.ru
... Но дело клонилось вовсе не к миру. Еще в 1660 году у Никона начались тяжбы с соседними Воскресенскому монастырю владельцами, Сытиным – о побоях, нанесенных патриаршими людьми его крестьянам на покосе спорных лугов – и с окольничим Бобарыкиным, завладевшим одной вотчиной Воскресенского монастыря. В 1661 году по поводу этих тяжб, не получая удовлетворения на свои жалобы, Никон написал к Алексею Михайловичу самое обидное письмо об унижении церкви мирскою властью. Угрожая царю гневом Божиим, он между прочим рассказывал здесь, что недавно видел видение, будто стоял он в соборе, и все почившие московские святители, встав из гробов, велели ему сказать царю, чтобы не обижал церкви, и будто после этого огонь, освещавший собор, весь устремился во дворец и сжег его. В 1663 году, когда второе из этих дел о спорной земле решилось в пользу Бобарыкина, Никон, собрав братию в церковь и положив царскую жалованную грамоту о монастырских землях под крест, отслужил молебен и после него возглашал клятвенные слова из псалма 108 против обидящих. Государь был сильно возмущен и назначил следствие о том, кого проклинал Никон. Для этого в Воскресенский монастырь были посланы самые неприятные Никону ... далее ...
С Евангелием. Духовное наследие старцев нашего ...azbyka.ru
... сажают своих собратьев-архиереев, клевещут и пишут доносы на кого только хотят. Им верят, их почитают. Такой неистовый произвол злодеев в рясах смущал преосвященного Симона. Он много молился о святой Православной русской церкви, много плакал о русских людях. В его сердце не было зла и ненависти к этим новым еретикам, но чувством жгучей жалости и сострадания томилась душа за простой русский народ и страдалицу Русскую церковь. «Господи! – взывал святитель, плача ночью пред Богом, – да не погибнет русская церковь, да не пожрет сатана дорогой мне и милый русский народ… Господи! Матерь Божия! Святители Московские! Сергий Преподобный и все Святые!.. » В железную дверь камеры раздался угрожающий стук… Вопль в камере затихал, но слезы… горькие и обильные слезы долго еще омочали холодный пол подвала… Но вот, однажды, часов в пять вечера дверь в камеру быстро отворилась. В нее вошел какой-то архиерей. Дверь за ним захлопнули, щелкнул замок. Преосвященный Симон видел, как новичок осторожно осматривался. Затем он медленно двинулся вглубь камеры, плохо ориентируясь в темноте. – Ради Бога скажите, есть ли кто здесь? – прозвучал его дрожащий голос. – Есть, – спокойно ответил преосвященный ... далее ...
С Евангелием. Духовное наследие старцев нашего ...azbyka.ru
... сажают своих собратьев-архиереев, клевещут и пишут доносы на кого только хотят. Им верят, их почитают. Такой неистовый произвол злодеев в рясах смущал преосвященного Симона. Он много молился о святой Православной русской церкви, много плакал о русских людях. В его сердце не было зла и ненависти к этим новым еретикам, но чувством жгучей жалости и сострадания томилась душа за простой русский народ и страдалицу Русскую церковь. «Господи! - взывал святитель, плача ночью пред Богом, - да не погибнет русская церковь, да не пожрет сатана дорогой мне и милый русский народ… Господи! Матерь Божия! Святители Московские! Сергий Преподобный и все Святые!.. » В железную дверь камеры раздался угрожающий стук… Вопль в камере затихал, но слезы… горькие и обильные слезы долго еще омочали холодный пол подвала… Но вот, однажды, часов в пять вечера дверь в камеру быстро отворилась. В нее вошел какой-то архиерей. Дверь за ним захлопнули, щелкнул замок. Преосвященный Симон видел, как новичок осторожно осматривался. Затем он медленно двинулся вглубь камеры, плохо ориентируясь в темноте. - Ради Бога скажите, есть ли кто здесь? - прозвучал его дрожащий голос. - Есть, - спокойно ответил преосвященный ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Минея. Июнь (гражданским шрифтом), 18-й день - ...azbyka.ru
... монастырь (16 июня) . Боголюбская икона Божией Матери, одна из древнейших на Руси, прославилась многочисленными чудесами. Особенно часто верующие люди прибегали к заступничеству Божией Матери в молитвах перед Боголюбской Ее иконой во время моровых поветрий. Известны несколько списков с чудотворного образа, от которых также совершались чудеса: Боголюбская – в Козлове, Усмани, Угличе. Чтимый список с Боголюбской иконы находился в часовне, устроенной в Москве в Китай-городе в 1880 году, внутри башни у Варваринских ворот. На этой иконе, кроме Спасителя и Божией Матери, изображены святители Московские митрополиты Петр, Алексий, Иона и Филипп. Литература: Снессорева С. Земная жизнь Пресвятой Богородицы и описание святых чудотворных Ее икон... Изд. 2-е. СПб., 1898. Свята́го му́ченика Лео́нтия Стихи́ры, глас 8. Подо́бен: Что вы нарече́м: Что́ тя имену́ем, сла́вне? Елла́дское приноше́ние, я́ко устреми́вшася от нея́; фи́ническое очище́ние, я́ко заколе́на в ней; свети́льника, я́ко во тьме́ возблиста́вшаго; до́бля, я́ко непобеди́ма бию́щими. Многообра́зное твое́ благозва́ние, Лео́нтие всеблаже́нне, моли́ спасти́ся душа́м на́шим. Что тя, страстоте́рпче, пронарече́м? ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Московские святители
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера