Лазареву субботу

из Источника http://azbyka.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Слова и проповеди при посещении паств, по случаю ...azbyka.ru
... теперь, откуда угодно, ветры и волны: всесветный пловец наш не выйдет уже на борьбу с вами! Скапливайтесь и неситесь бури и тучи: вы не увидите у кормила прежнего неустрашимого кормчего! Блистайте молнии и гремите громы: прилегший к сердцу земли слух его не услышит вас и для пробуждения своего будет ожидать одной трубы Архангела!.. Имея в виду недавно еще так крепкий состав корабля, припоминая особенную способность его к плаванию, невольно думаешь: зачем бы так рано, до заката солнца, остановился навсегда в пристани? Почему бы не развить еще паруса и не идти далее? Не показать новых опытов неустрашимости и искусства? – Этого именно желали монарх и Отечество; этого надеялись все подчиненные и соучастники трудов; для этого истощало все средства искусство врачебное; об этом со всеусердием молились присные и друзья, – и все осталось без действия! Ангел жизни и смерти пришел с повелением Всевышнего, – и безсмертный дух возвратился к Богу, иже даде его, оставив нам одну бренную плоть, готовую обратиться в землю, от нея же взята есть. Дерзнем ли пререкать воле Небесного Самодержца? Говорить или думать, что такой общеполезной жизни надлежало продлиться еще?.. Но кто мы, ... далее ...
Введение в историю Церкви - Часть 1 - Обзор ...azbyka.ru
... Всесвятого Духа, ибо проповедью своей от концов земли собрали вкупе всех святых... что и было изначальной целью Зиждителя» (синаксарий в Неделю мытаря и фарисея) . Намереваясь «вкратце объять дела, совершенные Богом от начала до конца мироздания», отцы–составители, «желая представить все это целой Триодью, предлагают события Ветхого завета, и первое из них – сотворение Адама и отпадение его от райского наслаждения, прилагая к этому нечто из прочего... словами Моисея и пророков, в особенности Давида. Затем, по порядку, события Нового завета, из которых первое – Благовещение... А в субботу Лазареву, Неделю Ваий и Святую Великую седмицу читаются Евангелия и в подробностях воспеваются сами святые и спасительные Страсти Христовы, а затем – Воскресение и прочее, до Сошествия Святого Духа, когда святые Деяния апостольские возвещают о том, как проповедь Евангелия зародилась и всех святых собрала, ибо Деяния эти воскресение Христово чудесами утверждают» (синаксарий в Сырную неделю) . «Итак, Триодь, вкратце сказать, содержит последовательное повествование обо всем, что совершил для нас Бог по неизреченным Его определениям: о ниспадении диавола с небес из-за первого ... далее ...
8 апреля 2023 - Православный Церковный календарьazbyka.ru
... Лазарю Четверодневному, епископу Китийскому Тропарь праведному Лазарю Четверодневному, епископу Китийскому, глас 4 Я́ко вели́ко сокро́вище и бога́тство некрадо́мо к нам прии́де из Ки́пра, Ла́заре, Про́мыслом всех Бо́га, повеле́нием царя́ благочести́ва, подая́ чту́щим тя исцеле́ния да́ром, избавля́я от бед и от вся́каго вре́да, ве́рою взыва́ющих ти: спаси́ всех моли́твами свои́ми, Ла́заре о́тче наш. Перевод: Как великое сокровище и богатство, которое невозможно украсть, к нам пришел ты с Кипра, Лазарь, Кондак праведному Лазарю Четверодневному, епископу Китийскому, глас 8 Взы́де, я́ко звезда́ пресве́тлая, от Ки́пра честны́я мо́щи твоя́, Ла́заре, Ца́рствующий град освяща́ющи и христолюби́ваго царя́ веселя́щи и лю́ди своя́ обогаща́ющи, тобо́ю благода́ть исцеле́ния подаю́щи, ве́рно зову́щим ти: ра́дуйся, Ла́заре, дру́же Бо́жий. Перевод: Как преяркая звезда восходит на небе, так появились с Кипра почитаемые мощи твои, Лазарь, освящающие царствующий город [Константинополь], радующие преданного Христу царя и всех верующих обогащающие, подающие через тебя благодать исцеления, с верою призывающим тебя: «Радуйся Лазарь, друг Божий». Молитва праведному Лазарю ... далее ...
Типикон, Глава 48 - читать, скачатьazbyka.ru
... сия вчинихом. и никтоже убо да дивится пременению бываему, стихирам же и канонам, и чтениям, прокименом же и апостолом, аллилуиам, и евангелиам и причастнам, еже тако пременити повелено есть: но день да сматряет, егда навечерие благовещения бывает: такожде и день праздника есть, и обрящеши, яко егда в постен день навечерие случится, чести ради святыя четыредесятницы, поем стихиры дне, и потом благовещения: и литургии преждесвященных. Оттуду же приимет начало праздника, вся предваряют благовещения. [Смотри] Подобает ведати, яко аще случится праздник сей в кийлибо день великия недели, или в субботу лазареву, или в неделю цветоносную. Прежде вчинихом благовещения службу, понеже прежде страсти христовы быти сему празднику, за еже не быти посту в нем. Паки же в великия дни седмицы разсудихом: аще случится в них благовещение, на вечерни предваряет стихиры дне, и потом благовещения, поста ради, якоже прежде рехом, и за преславное дне. Быти же в великий пяток и проскомидии вчинихом, аще случится благовещение: аще бо и правила инако повелевают, но обретохом в соборней велицей церкви, в молебных храмех Богородицы, бывати с просфорами службе совершенней: темже сия сице и в великий пяток ... далее ...
Паломничество в Аликанте, Церковь Рождества ...azbyka.ru
... Рождества Пресвятой Богородицы основан в 2002 году по инициативе православных христиан города Торревьеха. Содержание 6 Ссылки История В 2002 г. в Испанию с миссионерской целью приехал митрофорный протоиерей Ярослав Дибач. Первые богослужения проходили в Алтее в храме Архистратига Михаила. В августе 2002 года был организован приход в городе Торревьехе по просьбе православных христиан города. Первый год службы проходил в арендуемом небольшом помещении жилого дома. В сентябре 2003 г. по договоренности с католическим епископом Аликанте было предоставлено время для проведения служб в католическом храме в районе Ла Мата города Торревьехи. В течении четырех лет там проходили службы по воскресеньям. На то время было уже порядка 30 постоянных прихожан. На Пасху 2008 г. пришло уже около тысячи человек. С 2008 г. было принято решение снять помещение в центре Торревьехи силами прихожан. Здесь службы совершались уже согласно уставу во все субботние, воскресные и праздники. Приход начал расти и развиваться. На каждой воскресной Литургии бывает 100-120 человек. Пасхальные службы мы вынуждены служить в центральном католическом храме Торревьехи, так как приходит до 1500-1800 ... далее ...
Письма разных лет. 1902-1908. Том II - читать, ...azbyka.ru
... канон ( Вед. 1902. 9 мая, № 100 ) . 61 Спустя несколько дней после торжественного обеда 7 мая президент Э. Лубе через своего посла графа Монтебелло прислал на имя супруги главного командира кронштадтского порта К. Н. Макаровой 1000 рублей с просьбой передать эти деньги отцу Иоанну Ильичу Сергиеву для раздачи, по его усмотрению, бедным жителям Кронштадта ( Котлин. 1902. 8 мая, № 103 ) . 62 Печатается по: ЦГИА СПб. Ф. 2216. Oп. 1. Д. 14. Л. 365–365об. Впервые: КП. 1913. № 48. С. 812. 63 Отец Георгий Маккавеев побывал в Кронштадте у отца Иоанна в конце Великого поста и вернулся в Суру в Лазареву субботу, 6 апреля (ЦГИА СПб. Ф. 2219. Oп. 1. Д. 20а. 64 Освящение престола в скитской церкви во имя Живоначальной Троицы в Летовской роще состоялось 14 июня 1902 г. Об этом событии отец Иоанн записал в своем дневнике: «Вчера Божиего милостию совершил освящение своего деревянного храма в Сурской монастырской роще, при дождливой погоде, и после совершения первой Литургии трапезовал с братией, принимавшей участие в богослужении. Дивное место, как Сион Снятый; на горе воздвигнут новый храм, оттуда видно далеко кругом, а особенно по направлению к селу Суре. Вот они, Летовские холмы, ... далее ...
БОГОСЛУЖЕБНЫЕ УКАЗАНИЯazbyka.ru
... заметки: По заамвонной молитве – молебный канон вмч. Феодору Тирону и благословение колива. Порядок пения канона при типе службы одного малого святого: 1-я песнь канона стихословится так же, как во вторник. 2-я песнь не стихословится. 3-я и 4-я песни стихословятся так же, как в понедельник. 5-я песнь стихословится подобно 1-й в понедельник. По 3-й песни – седален Минеи (святителя) , глас 3-й. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же. 6-я песнь стихословится с начала, от стиха: «Возопи́х в скорби моей…» и до: «Храня́щии су́етная и ло́жная…» включительно. После этого стиха – 1-й тропарь канона Минеи. Далее: «Аз же со гла́сом хвале́ния…», и 2-й тропарь канона Минеи (в данном случае – повторяется 1-й тропарь: «Петра́ честна́го…») . «Слава» – 3-й тропарь канона Минеи (в данном случае – 2-й тропарь: «Сы́на Еди́наго…») , «И ныне» – Богородичен Минеи. На катавасию – ирмос канона Минеи. По 6-й песни – кондак и икос Минеи (святителя) , глас 3-й. (Мученичен Октоиха из приложения Триоди поется в составе седальнов по 1-м стихословии.) 7-я песнь стихословится с начала, от стиха: «Благослове́н еси, Господи, Боже оте́ц на́ших…» и до: «Благослове́н еси, ви́дяй бе́здны…» ... далее ...
Преподобный Плато́н Студийский, игуменazbyka.ru
... монастыря. Преподобный Платон в той же обители жил простым иноком и был в послушании у своего племянника. Когда новый император Никифор (802–811) самовольно возвратил в Церковь отлученного священника Иосифа, преподобные Платон и Феодор снова выступили с обличением незаконного действия императора. За это мужественные исповедники в 807 году опять были подвергнуты наказанию. Четыре года были они в заключении. Преподобный Платон был освобожден из заточения после смерти императора в 811 году и возвратился в Студийскую обитель. Он прожил в трудах и молитве еще три года и отошел ко Господу в Лазареву субботу на 79-м году жизни, 8 апреля 814 года. За свое безбоязненное выступление в защиту святых икон преподобный Платон получил именование исповедника. См. также: " Память преподобного отца нашего Платона исповедника " в изложении свт. Димитрия Ростовского. Случайный тест Цитата дня Часто мы дотошно изучаем этикетки на продуктах – не добавлены ли туда опасные концентраты, не высоко ли содержание жира или сахара. Но в то же время совершенно не исследуем свою душу: не попала ли в нее скрытая злоба на человека, неприязнь, высокомерие и памятозлобие? архим. Мелхиседек (Артюхин) ... далее ...
Преподобноисповедник Севастиа́н (Фомин), ...azbyka.ru
... получит спасения. Знающие меня и видевшие меня после моей кончины будут ценить меньше, чем не знавшие и не видевшие. Близко да склизко, далеко да глубоко”» [40]. «В воскресенье шестой седмицы поста отец Севастиан не служил, сидел в алтаре в кресле. После причастия велел спеть “Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче…” С этого дня силы стали заметно покидать его. 31 марта в три часа ночи отец Севастиан разбудил келейницу и сказал: “Мне так плохо, как никогда не было. Верно, душа будет выходить из тела”. Всю ночь поддерживали дыхание кислородом. Батюшка стал дышать спокойно» [41]. Вечером, в Лазареву субботу 2 апреля отец Севастиан сидел за столом у окна, смотрел, как люди с вербами шли в церковь. «Народ собирается ко всенощной, – сказал он, – а мне надо собираться к отцам и праотцам, к дедам и прадедам» [42]. Суббота Страстной седмицы 9 апреля. «Во время литургии отец Севастиан лежал в своей комнате. После окончания литургии надел мантию, клобук и вышел прощаться с народом. Поздравил всех с наступающим праздником и сказал: “Ухожу от вас. Ухожу из земной жизни. Пришло мое время расстаться с вами. Я обещал проститься, и вот исполняю свое обещание. Прошу вас всех об одном: ... далее ...
Сто великих святынь православия — Сост. Ванькин ...azbyka.ru
... турецкому султану. Настоящий вид мечеть, имеющая восьмиугольную форму, окончательно приобрела в 1835 г., когда ее перестроили из полуразрушенной часовни эпохи крестоносцев. Многочисленные следы остатков церкви крестоносцев можно наблюдать повсюду во дворе: основания колонн и резные капители, каменный алтарь и т. д. С XV в. христианским общинам предоставляется возможность проводить службы у входа в мечеть, и только францисканцы обладают уникальным правом на проведение богослужений в ней самой. Причем службы здесь допускается проводить только на праздники Вознесения, Преображения и в Лазареву Субботу перед Пасхой. Греческое богослужение совершается на древнем каменном престоле, расположенном рядом во дворе, где, по преданию, находилась Богоматерь во время Вознесения Иисуса Христа. Отличительной особенностью проводимой литургии здесь является одновременное совершение богослужений греческим, армянским, коптским, латинским и сирийским духовенством, которые устанавливают во дворе свои алтари. Греческая служба ведется также на разных языках – греческом, славянском и арабском. Есть и еще одно интересное местное предание, особо популярное у русских паломников. Дело в том, ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Лазареву субботу
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера