Крещения Господня

из Источника http://azbyka.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Праздник Крещения Господня в 2018 годуazbyka.ru
... и первоначальная цель установления праздника – воспоминание и прославление события явления во плоти Сына Божия. Но была и другая причина и цель установления праздника. Несколько раньше, чем в Православной Церкви, празднование Крещения ввели у себя еретики-гностики (евиониты, докеты, василидиане) , потому что они придавали самое большое значение в жизни Спасителя Его Крещению. Так, евиониты учили, что Иисус был сын Иосифа и Пресвятой Девы Марии и что Христос соединился с Ним при Крещении; докеты признавали во Христе человеческую природу только призрачной; наконец, василидиане не признавали воплощения и учили, что «Бог послал свой Ум, первое истечение Божества, и он, как голубь, сошел во Иордане на Иисуса, Который до того был простой человек, доступный греху» (Климент Александрийский) . Но ничто так не увлекало христиан в ересь, особенно в гностицизм, как богослужение гностиков, полное гармонических и красивых песен. Нужно было гностическому празднику противопоставить свой, такой же. И вот, Православная Церковь установила и у себя торжественный праздник Крещения Господня и назвала его Богоявлением, внушая мысль, что в этот день Христос не стал впервые Богом, а ... далее ...
Иконография Крещения Господняazbyka.ru
... после Крещения началось общественное служение Христа, направленное на искупление человека, освобождение его от власти диавола, уз тленности, смертности и греха. Формирование иконографии Крещения Иконография Крещения Господня имеет настолько же древнее происхождение, насколько и христианское искусство вообще. Первоначально это событие воспроизводилось верующими просто и лаконично, без какой-либо притязательности на детальную историческую достоверность. Как правило, Иисус Христос изображался обнаженным, расположенным либо фронтально, либо развернутым в профиль; погруженным в воду по шею, или по пояс, или даже до щиколоток. Возраст изображавшегося Спасителя мог соответствовать возрасту зрелого мужа, но мог — возрасту юноши или ребёнка. Подобные традиции укладывались в понимание Таинства Крещения как нового рождения, начала новой, благодатной жизни в Церкви, во Христе. Такое осмысление связано со свидетельством Христа, озвученным Им во время беседы с Никодимом: « Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия... Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие » ( Ин. 3: 3, 5 ) (. ... далее ...
От Рождества до Сретенияazbyka.ru
... отпадает сам собой!) Новый год вновь приобретает свой нейтральный статус важной хронологической вехи, но лишается навязанного ему сакрального ореола. У школьников начинаются рождественские каникулы, а с Нового года к ним на совершенно законных основаниях присоединяются и взрослые (согласно постановлению Государственной Думы о новогодних каникулах) . Православные христиане наконец-то уравниваются в правах с другими гражданами, и могут с чистым сердцем ехать с детьми на зимние курорты или проводить святочные дни в зависимости от достатка и желания. А после праздника Богоявления (Крещения Господня) , 6 января, – как и в старой России! – все возвратятся к трудам. «Суббота для человека или человек для субботы? » Авторитетный ответ на этот вопрос был дан давным-давно, но «почему-то» не все христиане с ним согласны. Элементарного здравого смысла или «человеческого понятия», как оптимистично уверяла матушка Швейгентиль у Томаса Манна, «всегда на всё достанет! » Будем надеяться, что и мы не вовсе лишены этого ценного качества. Хотя иногда, по совести сказать, вера в это почти исчезает. ВОЛХВЫ {24} Славянское слово «волхвы» – это традиционный перевод греческого слова magoi ... далее ...
Настольная книга священнослужителя, Раздел 11 - ...azbyka.ru
... таинство Крещения духовное обрезание, освобождение от грехов. Ибо ничто нечистое не может войти в Царство Небесное ( Откр.? 21,? 27 ) . Крещение Господне Церковь с этого дня начинает готовить верующих к великому празднику Крещения Господня, Просвещения, Богоявления – 6 января. Она свидетельствует о явлении нового таинства – Крещения. Уже с этого дня поются ирмосы канона празднику Крещения «Глубины? открыл есть дно». А с 2 января начинается предпразднство Просвещения. В церковных песнопениях этих дней прежде всего обращается внимание на преемственность двух великих праздников – Рождества Христова и Крещения Господня, которые до середины IV века праздновались в один день – 6 января: «Из Девы возсиявый в Вифлееме плотию, ко Иордану ныне тщится, скверну отмыти земнородных»; «приидите, вси вернии, Вифлеем оставивше, ко Иордану тецeм душею теплою и тaмо у? зрим страшное таинство». Говорится также о непреходящем значении события Крещения Господня: «Паки Иисус мой очищается во Иордане, паче же очищает грехи наша». Далее сравниваются оба праздника: «Светлейший солнца бысть прешедший праздник Рождества Христова, ясен и пресветел показася приходяй Божественнаго ... далее ...
Полное собрание сочинений. Том III, Выпуск ...azbyka.ru
... и статьи, касающиеся вопросов миссионерства. V-й том – о социализме – уже напечатан. В дальнейшем будут изданы последовательно VI, VII и т. д. томы, в которые войдут мои поучения с 1909 по 1914 год. Эти дополнительные томы будут бесплатно доставлены лицам, подписавшимся на полное собрание моих сочинений, и выдаваемы без приплаты тем, кто вообще будет получать мои сочинения полностью, а не отдельными томами. 106 Слово в день нового 1908 года. 107 См. книги Менгера под такими заглавиями. 108 Эдуар Род: „Нравственные идеи нашего времени”, стр. 17. 109 Поучения по поводу праздника Крещения Господня. 110 Слово в неделю 31-ю. 111 Слово в неделю 32-ю. 112 Речь, сказанная 1 февраля 1908 года юнкерам Московского Алексеевского военного училища после всенощного бдения в присутствии Августейшего Начальника военно-учебных заведений Его Императорского Высочества Великого Князя Константина Константиновича. По местам представляет повторение слова, сказанного в Карсе, и напечатанного во II томе. 113 А. Ф. Карышев. „Отношение христиан первых трёх веков к военной службе”, стр. 3–4. 114 Из речи в религиозно-философском кружке молодёжи в Москве 3 февраля 1908 года, в неделю о Мытаре ... далее ...
Иерусалим христианский: исторический очерк и ...azbyka.ru
... фресковою живописью хорошего мастерства. Но самое любопытное – мозаический пол, современный построению церкви, сохранившийся в средине ее и в северном нефе. Рисунок этого пола замечателен, главным образом, звериным орнаментом и своими арабесками. За главным алтарем – круглое отверстие, покрытое мрамором, показывает, по преданно, место, где выросло древо Животворящего Креста. В местечке Аин-Карим – францисканский монастырь во имя Иоанна Крестителя средневекового происхождения, с церковью, построенной, по преданию, на месте, где стоял дом Захарии. Путь из Иерусалима в Иерихон, к месту Крещения Господня на Иордане и к монастырю се. Саввы Освященного, представляет также ряд разновременных памятников палестинского христианства, но главным образом – мест, освященных преданием; таковы: могильная пещера, известная под именем гробницы Лазаря в Вифании; там же «Источник Апостолов». Современный Иерихон, состоящий из самых жалких хижин, слепленных из прутьев и грязи, обсушенной на солнце, представляет уже в настоящее время несколько. раскрытых фундаментов церквей и усыпальниц с мозаическими полами, – из них обширный мозаический пол, открытый раскопками «Палестинского ... далее ...
Святая вода. Вопросы и ответыazbyka.ru
... от обычной тем, что над ней молились, ее благословляли, она прошла через чин посвящения Богу. Поэтому возможностью доливать воду нужно пользоваться в тех случаях, когда объективно нам нужна святая вода, а ее под рукой нет, есть только чуть-чуть старой. Но вообще стремиться периодически брать в храме (например, в дни праздника Крещения) новоосвященную воду. Можно разбавлять обычной водой как Богоявленскую воду, так и освященную на обычном водосвятном молебне. Крещенская вода – это вода, освященная во весь период праздника Богоявления, начиная с утра 18 января (накануне праздника Крещения Господня) и до самого отдания. Есть такое благочестивое древнее поверье. Верующие заключенные в советских лагерях рассказывали, как брали из рек и озер воду 19 января, воспринимая ее святой, и она действительно имела свойства святой (например, не портилась) . Думаю, что здесь вопрос в отношении к этому человека. В принципе вода святой по всему миру не становится. Если вода освящена в реке, то именно в этой реке вода будет святой. В колодце освящена – будет святой именно в этом колодце. Но странно было бы объяснять освящение вод всего мира эффектом диффузии. Можно поставить вопрос ... далее ...
Сто великих святынь православия — Сост. Ванькин ...azbyka.ru
... Басманная, по которой селились царские пекари, от татарского слова «басман», дворцовый или казенный хлеб. С времен Василия III и его сына Иоанна Грозного между Басманной слободой и рекой Яузой скоро образовалась целая Немецкая слобода’, куда поселяли иностранцев, поступавших на государеву, прежде всего на военную, службу. Им запрещалось селиться в центре Москвы, и они селились здесь, как и ремесленники разных национальностей: голландцы, шведы, датчане. Но москвичи называли их всех немцами, от слова «немой», как плохо говоривших по-русски. Собор, освященный во имя Богоявления во время Крещения Господня, документально известен с 1687 г., а уже в 1712-1731 гг. на средства полковника Воронецкого и царевны Прасковьи Ивановны он перестраивается в камне. Участие в строительстве принял тогда и лично Петр I, пожаловавший для него кирпич, которому было важно возвести в Немецкой слободе храм для православных прихожан. Сюда он часто наезжал и сам, наведываясь к своим друзьям – Лефорту и Брюсу, а также к своей возлюбленной Анне Моне. Строительство собора тянулась долго, и он был освящен только в 1731 г. В нем был крещен будущий великий русский поэт Александр Пушкин, родившийся в ... далее ...
Из дневника священника » Сайт священника ...azbyka.ru
... мои сохраните, и сотворите я: и дам вам дождь во время его, и земля даст рождения своя, и древа польныя отдадят плод свой…» «Аще же не послушаете мене, ниже сотворите повелений Моих сих… наведу на вы скудость, и сеете вотще семена ваша, и изъядят труды ваши противнии ваши». Или подчеркнуты слова тропаря Канона этого же праздника: «Тихий ми, Христе, летный круг давай щедре». А вот служба Богоявлению. Чин освящения воды. Ектения. Подчеркнуто прошение: «Яко да Господь Бог измет нас от всякого навета и искушения сопротивника». А на полях – «5 января 1919 г. ». Вечером, накануне праздника Крещения Господня, освящая воду, этот священник (на проповеди ли, или это для себя пометил) акцентировал внимание на том, что на страну нашло какое-то искушение бесовское… А ниже подчеркнуты слова другого прошения: «О еже просветитися нам просвещением разума и благочестия, наитием Святаго Духа, Господу помолимся». И на полях уже – «1923 год». Уже в 23-м было понятно, что безбожная советская власть – не случайна не кратковременное искушение… а помрачение душ русских людей! И о, если бы Господь, наитием Св. Духа, просветил помраченный разум, забывший благочестие… На следующей странице жирно ... далее ...
Священномученик Алекса́ндр Телемаков, пресвитерazbyka.ru
... и в связи с этим было отменено поражение в гражданских правах священников. Прихожане обратились за разрешением на открытие храма к председателю сельсовета. Тот дал согласие, но с условием, что они выплатят финансовую задолженность за все годы, что храм был закрыт. Этой задолженности набралось 1132 рубля, и председатель был уверен, что обнищавшее население не сумеет собрать нужную сумму. У крестьян таких денег действительно не было, и они стали собирать сельскохозяйственные продукты, которые специально уполномоченные от них люди продавали, и так постепенно набрали всю сумму. На праздник Крещения Господня, 19 января 1937 года, было совершено первое богослужение, и в течение месяца службы совершались по воскресным дням. И тогда председатель сельсовета распорядился закрыть храм, запретив верующим собираться вместе для решения приходских вопросов. Но и после закрытия храма священник продолжал крестить и совершать по необходимости требы в домах прихожан, а дома служил. 4 марта прихожане обратились с заявлением об открытии храма в райисполком, но ответа на это заявление не получили, а когда попытались дозвониться до начальства по телефону, то им отвечали, что начальник вышел, ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Крещения Господня
Справочник - ПОИСКОВ.РФ