| ... книги и проповеди не переживают своего времени и представляют интерес только в контексте своей эпохи. Не таковы «Поучения» Космы Этолийского. Сегодня они не менее актуальны, чем два столетия назад. В XVIII в. боговдохновенные слова Святого изменили жизнь целого народа, сегодня они востребованы уже во многих уголках земного шара. Выдающиеся церковные и общественные деятели, православные святые и афонские старцы – все отдают должное Косме Этолийскому. Никодим Святогорец, старец Паисий, Амфилохий Радович … Имена тех, кто писал и говорил о святом Косме, можно перечислять бесконечно. Маститые учёные и неграмотные крестьяне, патриархи и военачальники выверяли и до сих пор выверяют свою жизнь по его проповедям. В личности преподобного Космы поражает ревность о спасении ближнего. Для Русской Церкви необычен образ странствующего по городам и глухим деревням монаха-проповедника. Жертвенное служение ближним и горячая проповедь напоминают отчасти житие святого праведного Иоанна Кронштадтского, который тоже представляет собой совершенно исключительное явление на небосклоне русской церковной жизни после её реформации в XVII-XVIII веках в соединении с секуляризацией, ... далее ... |
| | ... Мб равноапостольный Косма Этолийский Слова ◄ Раздел 3 Раздел 4 Раздел 5 ► Притчи К поучениям Космы Этолийского по своему содержанию можно отнести и притчи. Речь идёт о шести достаточно больших самостоятельных текстах дидактического характера, в каждом из которых Святой объясняет своим слушателям важные истины Православия. Неизвестно, выделились ли эти притчи из поучений постепенно или изначально были опубликованы как самостоятельные тексты. Второй вариант кажется более вероятным, ведь ни одна из притч мы не встречается в основном тексте поучений. Авторство этих притч не вызывает у учёных никаких сомнений: все они принадлежат Косме Этолийскому. Притча 1 Некий купец, прозванный безрассудным, торговал сорок-пятьдесят лет, но никогда не извлекал какой-либо прибыли. Однажды он нашёл посреди дороги мешок. Открыв его, он обнаружил фальшивые монеты и жемчужины, а также один алмаз. Взяв мешок с сокровищами, он поспешил к меняле, чтобы выяснить, настоящие ли они. Посмотрев на них, меняла сказал, что все они, за исключением алмаза, фальшивые. Но торговец не поверил ему, забрал сокровища и пошёл к другому меняле, которые также подтвердил, что все деньги ненастоящие и фальшивые ... далее ... |
| | ... время имя равноапостольного Космы Этолийского было незаслуженно забыто в России. Ситуация начала меняться только в последнее время. В 2005–2008 годах увидели свет сразу несколько посвящённых ему публикаций. Вот уже третью книгу о Святом выпускает и наш Издательский Дом. Наконец, 20 марта 2008 года по благословению Святейшего Патриарха Алексия II равноапостольный Косма был внесён в месяцеслов Русской Православной Церкви. " Слова " 1 Космы Этолийского переводились на многие иностранные языки и неоднократно издавались многомиллионными тиражами. Но на русском языке они публикуются впервые. Некоторые книги и проповеди не переживают своего времени и представляют интерес только в контексте своей эпохи. Не таковы «Поучения» Космы Этолийского. Сегодня они не менее актуальны, чем два столетия назад. В XVIII в. боговдохновенные слова Святого изменили жизнь целого народа, сегодня они востребованы уже во многих уголках земного шара. Выдающиеся церковные и общественные деятели, православные святые и афонские старцы – все отдают должное Косме Этолийскому. Никодим Святогорец, старец Паисий, Амфилохий Радович… Имена тех, кто писал и говорил о святом Косме, можно ... далее ... |
|  Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства. Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь |
|
| ... что прижизненные записи существовали. Итак, обратимся к источникам: «во время оно сказал святой Косма это поучение в Каламбаке в год 1774-й, и записал его господин Папастамос… как напоминание для потомков» 71; «данное поучение было записано неким христианином, специально находившимся там во время проповеди в окрестностях города Янина» 72. Действительно, многие из следовавших за подвижником записывали поучения, чтобы всегда иметь их с собой или распространить их среди односельчан, друзей, родственников, которые сами не смогли присутствовать на проповеди Святого. В свою очередь сам Косма Этолийский неоднократно побуждал своих слушателей собираться вместе и обсуждать слова его проповеди: «Но что же тогда является моим вознаграждением? Чтобы вы собирались по пять-десять человек и беседовали об этих священных истинах, о которых я вам рассказал, запечатлевали их в ваших сердцах, чтобы они вели вас в жизнь вечную» 73. Логично было бы предположить, что этому призыву Святого вняли и некоторые грамотные слушатели его проповедей, записавших его слова и рас пространивших их из рук в руки. Итак, как же происходила запись поучений? Утверждение некоторых исследователей о ... далее ... |
| | ... W. Lectures in Metaphysics and Logics. Edinburgh, 1860. 3, 205. 774 Один из самых плодотворных периодов деятельности Вулгариса начался в 1753 г., когда он был назначен управляющим Ватопёдской школой. Слава Вулгариса и его преподавательское мастерство привлекли в Афониаду учеников даже из Германии, Венеции и России: «Со всех сторон к нему приходили ученики, чтобы услышать нового Платона» (Κούμας К. Ιστορίαι ανθρωπλινων πράξεων. Т. 12. Βιεννή, 1832. Σ. 562) . Вулгарис оказал определяющее влияние на формирование общественно–политических взглядов многих учеников Афониады (среди которых были Косма Этолийский и Афанасий Паросский) . 775 См. : Никифор Феотокис, архиеп. Αδελφική Διδασκαλία προς τους ευρισκομένους κατὰ πάσαν την Οθωμανικήν επικράτειαν Γραικύς. Πώμη [Παρίσι], 1798. 780 Произведения Никодима Святогорца можно формально разделить на две группы: авторские и переводные. Однако между ними невозможно провести четкую грань: Никодим кардинально дорабатывал переводимые на народный язык произведения, снабжал их многочисленными ссылками на тексты Св. Писания и свв. отцов. Даже когда он издавал рукописи, он не ограничивался простой публикацией исходного рукописного текста. ... далее ... |
| | ... послушать Святого собиралось столько народа, что ему приходилось проповедовать прямо в поле. Поэтому он обычно заранее объявлял, где хотел остановиться для проповеди. Как правило, поучение 56 начиналось вечером (когда крестьяне возвращались с хозяйственных работ) и продолжалось до глубокой ночи. На месте проповеди ставили большой деревянный крест, у его подножия – кафедру, на которую всходил святой Косма. Уходя, он брал её с собой, а крест оставлял на месте в напоминание о своём пребывании. Первая проповедь на новом месте всегда происходила вечером, ведь с места на место он переходил днём, в светлое время суток. Кроме того, если бы он приходил на новое место поздно вечером или ночью, он не смог бы утром произнести своё слово, так как непредупреждённые селяне утром ушли бы работать в поле 57. Итак, темой первого, вечернего поучения было создание Ангелов и вещественного мира, грехопадение Адама и Евы и их изгнание из Рая. Утром следующего дня произносилось второе слово. В нём шёл рассказ о Рождестве и жизни Пресвятой Богородицы, Рождестве Спасителя и его жизни до Великого Четверга, предательстве и самоубийстве Иуды. Вечером того же дня Святой обращался к ... далее ... |
| | ... Притчи К поучениям Космы Этолийского по своему содержанию можно отнести и притчи. Речь идёт о шести достаточно больших самостоятельных текстах дидактического характера, в каждом из которых Святой объясняет своим слушателям важные истины Православия. Неизвестно, выделились ли эти притчи из поучений постепенно или изначально были опубликованы как самостоятельные тексты. Второй вариант кажется более вероятным, ведь ни одна из притч мы не встречается в основном тексте поучений. Авторство этих притч не вызывает у учёных никаких сомнений: все они принадлежат Однажды он нашёл посреди дороги мешок. Открыв его, он обнаружил фальшивые монеты и жемчужины, а также один алмаз. Взяв мешок с сокровищами, он поспешил к меняле, чтобы выяснить, настоящие ли они. Посмотрев на них, меняла сказал, что все они, за исключением алмаза, фальшивые. Но торговец не поверил ему, забрал сокровища и пошёл к другому меняле, которые также подтвердил, что все деньги ненастоящие и фальшивые и только один алмаз представляет большую ценность. Расстроился торговец, взял алмаз и мешок с «сокровищами» и ушёл восвояси. По дороге он встретил слепого и решил проверить, какова сила найденного алмаза. И о чудо! ... далее ... |
| | ... более прямым, непосредственным образом, устной проповедью и самим своим образом жизни. Именно поэтому, чтобы понять масштаб его вклада, мы обязаны обратиться к реакции толпы, следовавшей за ним» 710. Таким образом, реакция современников приобретает в контексте нашего исследования особенное значение. Помимо масштаба деятельности Космы Этолийского, она проливает свет на его просветительскую миссию, на реакцию, которую вызывала пропагандируемая православными просветителями традиционная идеология не только у современников, но и у представителей последующих поколений. «Куда бы ни приходил» Косма Этолийский, «происходило большое стечение христиан, и они с умилением и благоговением слушали его» 711. «Диких усмирял, разбойников делал кроткими, жестоких и немилосердных показал милосердными, неблагочестивых благочестивыми, неграмотных и диких научил священной грамоте и приучил к хождению на божественные службы... грешников привёл к большому покаянию, к исправлению; так что говорили все, что при их жизни воссиял новый апостол» 712. На первый взгляд, эта цитата биографа и ученика святого Космы представляется лишь рядом агиографических штампов, однако, это не совсем так. Если ... далее ... |
| | ... владычество стало для православных суровым испытанием. Христианское население Востока оказалось лишённым почти всяких прав. Для него закрыты были гражданские должности и служба в армии. Тяжёлое налоговое бремя сочеталось с определённым духовным давлением. Завоеватели старались сделать всё, чтобы выработать у своих подданных рабскую психологию и сделать их трусливыми и послушными «людьми второго сорта». Православным нельзя было ездить верхом, носить оружие, строить храмы, звонить в колокола, а при встрече они обязаны были уступать туркам дорогу. И с каждым днём ситуация становилась там всё более тяжёлой, «часть народа умела лишь читать и писать как попало, большинство же было погружено в пучину полной безграмотности» 24. Люди скрывались в высоких труднодоступных горах, постепенно утрачивали связь с соседними поселениями и культурно обособлялись. В горных районах промышляло множество разбойников, нападавших не только на представителей турецких властей, но и на собственных соплеменников. Во многих деревнях не было церквей и, как следствие, школ 25. Множество учебных заведений было закрыто, в библиотеках и архивах безвозвратно погибло более 120 тысяч рукописей 26. ... далее ... |
| Сто пятьдесят три рыбы В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову. Прочитать книгу можно здесь |
| ... Господь наш и Бог Иисус Христос, сладчайший Вседержитель и Владыка, Создатель Ангелов и всей умной и чувственной твари, движимый Своим человеколюбием, из-за великой Своей милости и любви к роду нашему, не только подарил и дарит нам бесконечные дары Свои каждый день, час и мгновение, но и смилостивился к нам и стал совершенным человеком от Духа Святого и чистых кровей Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, дабы спасти нас из рук диавольских, сделать нас Своими сынами и наследниками Его Царства, чтобы мы всегда пребывали в Раю с Ангелами, а не горели в геенне с нечестивцами и бесами. И подобно тому как знатный человек, имеющий во владении виноградники и поля, нанимает рабочих, так и Господь, у Которого весь мир подобен винограднику, призвал двенадцать апостолов, даровал им Свою Благодать и благословение и послал их учить людей во всём мире, чтобы те, если захотят жить и на этой земле хорошо, мирно и в любви, а затем наследовать Царство Божие и всегда радоваться, каялись, веровали, крестились во Имя Отца, и Сына, и Святого Духа и имели любовь к Богу и своим братьям. Господь заповедовал апостолам: «В какую бы страну они ни приходили, благословлять ту ... далее ... |
|