> Дело дня: Помогите ребёнку <

Константинопольском Соборе

из Источника http://azbyka.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Деяния Вселенских Соборов, Том 1, Собор 2 - ...azbyka.ru
... за свои жестокие поступки с ними, но и со стороны арианских епископов, особенно Акакие и Евдоксия, за свои необычайные злодейства. И сам Констанций возненавидел Македония за то, что, без его ведома, он перенес кости отца его Константина в церковь мученика Акакие: при чем произошло такое волнение народа, что преддверие храма обагрено было кровью убитых граждан. Когда же Евдоксий обратил взор свой на константинопольскую Церковь, то, воспользовавшись негодованием императора, с помощию приверженцев Акакие, отнял епископскую власть у Македония и овладел его кафедрою. Оскорбленный Македоний перешел от акакианцев на сторону полуариан, и чтобы приобресть их благосклонность, начал употреблять слово?????????? ; (подобосущен) , тогда как до этого времени он принадлежал к той стороне ариан, которая, под предводительством Акакие, утверждала, что Сын не подобосущен (??????????) Отцу, а только подобен (??????) Ему. Когда православные спрашивали, почему так: македониане отвечали им чрез Софрония, епископа Помпеополя пафлагонского следующее: «мы отвергаем слово единосущна????????? , чтобы не слить, подобно Савелию, ипостаси Отца и Сына; осуждаем и тех, которые проповедуют разность существа ... далее ...
Лекции по истории Древней Церкви, Раздел 7 - ...azbyka.ru
... же воскресенье православные настоятельно потребовали от константинопольского патриарха Иоанна Каппадокийского анафемы Севиру, моно-фиситскому патриарху антиохийскому, и торжественного прославления памяти отцов собора Халкидонского. Анафема была произнесена, ??????? в честь Халкидонского собора был совершен 6 июля. В этот день народ потребовал, чтобы имена константинопольских патриархов, скончавшихся в изгнании за православие, Евфимия (f 5 августа около 500 г.) и Македония II (f 25 апреля 516 г.) , были внесены в диптихи. И эта просьба была тогда же исполнена. Окончательно это торжество православия над временно преобладавшим монофиситством выразилось на константинопольском соборе (из 40 епископов) 20 июля, который рассмотрел и признал подлежащим удовлетворению прошение из 5 пунктов: 1 (имена Евфимия и Македония II восстановить в диптихах и смертные останки их перенести в Константинополь, 2) возвратить на кафедры всех епископов, сосланных за поддержку Евфимия и Македония, 3 (внести в диптихи четыре вселенские собора, 4) равно и имя Льва Великого римского, и 5 (предать анафеме Севира. Такого же характера были и постановления соборов иерусалимского) 6 августа 518 г. ... далее ...
Житие мученика Иоанна воина — Татьяна — Дневник — ...azbyka.ru
... мученика Иоанна воина 12 августа 16 13: 04 12. 08. 16 13: 04 — 144 Святой мученик Иоанн Воин (память 30 июля 12 августа) жил в IV веке. Сказание об этом святом содержится в Синаксаре Константинопольской церкви конца X века. Он служил в войске римского императора Юлиана Отступника (361 — 363) , преследовавшего христиан, в полку таифалов – скифского племени, следовательно, он мог быть славянином. Имя Иоанн, древнееврейское. Его значение – дар Божий, милость Божия, благодать Божия. Поскольку известия о таком чудесном человеке, о его человеколюбии и жертвенном подвиге во славу Божию стали известны на Руси задолго до ее крещения святым князем Владимиром, имя Иван очень давно получило такое широкое распространение в нашем народе. При возобновлении гонения на христиан, Иоанн воин быв тайным христианином, пользуясь своим положением, всегда старался им помогать. Делая вид, что он ревностный преследователь христиан, святой помогал им избежать смерти, предупреждал об опасности, иногда освобождал из-под стражи арестованных. Кроме того, он поддерживал больных и немощных независимо от их вероисповедания, посещал темницы и утешал страждущих. Когда император узнал о такой ... далее ...
Епископ Николай Мефонский и византийское ...azbyka.ru
... 1844. T. X. P. 1–93. – по Ватиканскому кодексу (перепечатано в PG Т. 140. Col. 137–202) ; 3 (? ??????? ????????? . ???????? ?????????? . ? ???????? , 1890. ? . 316–331 – по Патмосскому кодексу № 366) «Акты» только второго Собора, май 1157 г. (. 130 Эти анафематизмы были внесены в Синодик, читавшийся в неделю Православия, и изданы у нас Ф. И. Успенским) см. Синодик в неделю Православия. Одесса, 1893 (. 131 1) de Muralt? . Essai de Chronographie byzantin. Bale et Geneve, 1871. Т. I. P. 169; 2 (архимандрит Арсений) Иващенко (. Николай, Мефонский епископ XII в., и его сочинения Христианское чтение. 1882. №7–8. С. 165; 3) священник В. Рыбаков. Историческая справка о Константинопольском Соборе 1156 г. Странник. 1914. Март. С. 366 и 369, и другие. 132 Draseke J. Zu Nikolaos von Methone Zeitschrift fur Kirchengeschichte, 9 (1888) . S. 414; Лебедев А П. Исторические очерки состояния Византийской Восточной Церкви в XI-XV вв. М., 1902. С. 129 (прим. 2) . 133 Василевский В Г. Василия Охридского, архиепископа Солунского, неизданное надгробное слово Византийский Временник (1894) . Т. I. С. 71; Kurtz? . Die gegen Soterichos gerichtete Synode zu Konstantinopel im J. 1157 Byzantinische ... далее ...
священник Константин Пархоменко - Страница 67azbyka.ru
... В какие моменты Божественной литургии нужно поминать живых и усопших Мне хотелось бы сегодня поговорить об очень важном предмете – о поминовении наших близких. О поминовении живых и о поминовении усопших. Дело в том, что каждый раз, как заканчивается Литургия и я выхожу в храм, подходят люди и говорят: «Вот, батюшка, мы очень ждем панихидку, хотим помолиться за усопших». А кто-то говорит: «Я вот специально пришел, чтобы помолиться о здравии, или об успехе дела, или помолиться с благодарностью Богу. Можете ли послужить молебен? » Мы, священники, конечно, служим. Но какой-то осадок остается, и вот от чего. Дело в том, что, по древней церковной традиции, после Литургии не положено совершать никаких частных треб, никаких частных молений. Потому что Литургия – это маленькая Пасха. Во время Литургии мы взбираемся на молитвенную высоту, мы, можно сказать, непосредственно, лицом к лицу с Богом общаемся, переживаем праздник, пир веры. И сразу с этой высоты спускаться и... Вложения: 7 9 май 2011 История Чудо исцеления десяти прокаженных 8 май 2011 Чудо исцеления десяти прокаженных Сегодня, дорогие, мне хотелось бы вспомнить с вами эпизод из жизни Христа, который всем вам хорошо ... далее ...
История догматических движений в эпоху Вселенских ...azbyka.ru
... когда после победы над никейцами антиохийские аномэи вновь открыто развернули знамя подлинного арианства, Георгий разом отвернулся от прежних своих друзей по преследованию никейцев и первый обратился с письменным посланием к восточным епископам, призывавшм их начать борьбу с новыми врагами веры 1200. В более благоприятном, чем Георгий, свете выступает в историческом предании другой вождь омиусианства, Василий анкирский, кторому, как мы говорили, некоторые историки усвояют имя основателя самой партии омиусиан 1201. Сначала занимавший должность врача, Василий после осуждения Маркелла на константинопольском соборе 335 года был избран на кафедру в Анкиру, как человек, отличавшийся ученостью и красноречием 1202. Созомен вообще ставит его в числе знаменитейших и красноречивейших людей первой половины IVвека 1203. Его диалектика блестящим образом засвидетельствована его публичным диспутом с Фотином, на котором он остается победителем 1204, но в состязании с Аэцием он должен был уступить, хотя его и поддерживала такая знаменитость того времени, как Евстафий севастийский 1205. Его сочинение о девстве 1206 дает понять об аскетических наклонностях его, а благородство его характера ... далее ...
О монашестве епископов - читать, скачать - ...azbyka.ru
... епископ Смоленский, по окончании курса в Московской духовной академии вторым магистром в 1842 году, оставлен был при академии бакалавром по нравственному и пастырскому богословию, откуда через два года с небольшим переведен в Петербургскую академию на церковное законоведение, и здесь был назначен инспектором. В 1853 г. получил степень доктора богословия за сочинение: «Опыт курса церковного законоведения». Затем он был ректором Петербургской семинарии (1855–57 г.) , Казанской академии 7 лет (1857–1864 г.) и, наконец, Петербургской академии, оставаясь в то же время профессором богословия. В 1865 г. он посвящен в епископа, с назначением викарием Выборгским, а в 1866 году назначен епископом в Смоленскую епархию, где прослужил с небольшим два года и скончался скоропостижно 17 марта 1869 г. Человек в высшей степени даровитый и многосторонний по способностям, по характеру вообще непреклонный и самостоятельный, в официальных отношениях большей частью сухой и даже суровый, – преосвященный Иоанн прежде всего известен, как замечательный церковный оратор и талантливый духовный публицист, которому приписывается открытие новой эпохи – жизненно-практического направления в проповеди и ... далее ...
Толкование Священного Писания у отцов Церкви. Том ...azbyka.ru
... его «языком, источающим молоко и мед», звук которого разрушает твердыни еретиков. Ему было известно о бесчисленных нападках на Диодора врагов истины, от которых спас его Господь 759. Хотя при жизни своей Диодор почитался совершенно православным и пользовался повсеместным уважением, но позднее, когда Несторий стал ссылаться на его писания для подтверждения своих злоучений, святитель Кирилл Александрийский вынужден был писать против него 760, что он разделяет божественную и человеческую природу Спасителя, т. е. как о предтече несторианства 761. В результате Диодор был осужден на Поместном Константинопольском Соборе 499 г. и, вместе с Феодором Мопсуестийским, включен в осуждение Трех глав на V Вселенском Соборе 762. Святитель Фотий, хотя и жалуется на неясности в библейских толкованиях Диодора, не обнаружил в попавшихся ему отрывках трактата «О судьбе» (Περί εἱμαρμένης) ничего из «неистовства Нестория», а в заключение хвалит его: «... следует согласиться с мужем почтенным и благодатным» 763. Впрочем, в другом месте Фотий называет его нечестивым: «Видно, что он еще прежде Нестория болел той же болезнью» 764. Показателен тот факт, что немногие отрывки богословского ... далее ...
"Миф об апостольском преемстве". Ваше мнение о ...azbyka.ru
... преемства. Апостолы были реальны в Боге и верили реально. Они рукополагали реальных людей. А что делать, если уже реальные стали кончаться, и приходилось уже полагать руки на нереальных лишь бы не кончалось преемство? Вот об этом писал Кальвин в отношении католиков. Что преемство не имеет значения такого, как учение апостолов и Слово Божье, которые стали искажаться в церкви. Что это за преемство, если Слово Божье устраняется и приходят в церковь непонятные вещи? Получается суть не в преемстве... А Вы не задумывались почему Кальвин так писал. Что сделали фарисеи (а точнее управляющий ими диавол) когда видели что проповедь Господа нашего Иисуса Христа ширится в народе? Правильно, они старались опорочить Господа, всячески клеветали на Него, хулили Его Имя, говорили хульные слова что Он изгоняет бесов силою противника. Так же и Кальвин этот не наследник, не ученик апостолов, не епископ, поэтому дабы увлечь людей он всячески клеветал на латинскую частную церковь. Обычно сатана часто прибегает к клевете, так он увлёк Адама и Еву, через зависть Каина и прочих. Ещё в древнем Риме гооврилось: " ищи кому выгодно " , поэтому клевета всегда использовалась самозванцами и ... далее ...
Можем Ли объединиться, оставаясь Каждый При своем ...azbyka.ru
... - А теперь что Римская Церковь говорить - Только на II Лионском соборе (1274) Filioque было провозглашено догматом Римо-Католической Церкви. «Мы исповедуем с верностью и благочестием, что Святой Дух вечно исходит от Отца и Сына не как от двух начал, но как от одного начала (tamquam ех unо principio) , не как от двух дуновений, но как от одного-единственного дуновения. Именно это святая Римская Церковь, мать и наставница всех верных, всегда исповедовала, проповедовала и учила; это содержится в истинном и непреложном учении правоверных отцов и Учителей, и греческих, и латинских». (На Константинопольском соборе 1285 г. Filioque было осуждено как ересь) . Это учение повторяет и Ферраро-Флорентийский Собор (1438–1439 гг.) : «Итак, во имя Святой Троицы, Отца, и Сына и Святаго Духа, с одобрения сего святого Вселенского Собора во Флоренции, мы определяем, что всем христианам надлежит веровать, принять и исповедовать следующую истину веры: что Святый Дух соприсносущен Отцу и Сыну и имеет Своё бытие и Своё Существо вместе от Отца и Сына, и что Он происходит вечно от их Обоих, как от одного Начала и от одного Изводителя. Мы объявляем, что выражения учителей и отцов, ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Константинопольском Соборе
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера