Константинопольском Соборе

из Источника http://azbyka.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
История христианской Церкви (до разделения ...azbyka.ru
... значительная часть в развитии дальнейших догматических споров заняла своеобразное положение. Они «правильно и православно думая о Сыне, хулят Святого Духа, не сопричисляя его по Божеству Отцу и Сыну» ( Епифаний. Ересь EХIV, 17 ) . Это так называемые духоборцы или пневматомахи (πνευματομαχοι) . Историки IV-го века – Сократ, Созомен – называют их македонианами. «Это, быть может, единственный пример церковной истории, когда человек ни в чем неповинный был объявлен, как ересиарх» ( Проф. Спасский. История, стр. 471 ) . Македонии, с 342–343 г. епископ Константинопольский, был лишен на Константинопольском Соборе 361 г. своей кафедры, жил близ Константинополя; в 366 г. упоминается вместе с другими в послании папы Либерия; вскоре он умер ( Созомен. IV, 26 ) . Между тем среди омиусианских кружков споры о Святом Духе, как выше сказано, начались с 70-ых годов. II. Сущность учения Аполлинария Лаодикийского, о котором подробная речь впереди, состояла в следующем: исходя из Платоновского деления человека на три составных части – тела, души и духа (σαρξ, ψυχη или λογος) . он учил, что у воплотившегося Иисуса Христа – тело и душа человеческие, а дух – Логос Божий. К этому, по ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Можем Ли объединиться, оставаясь Каждый При своем ...azbyka.ru
... благодатное догматическое сознание. И мерилом православности предлагаемых взглядов является не рациональное логическое суждение, которое чаще всего заводит в пропасть тончайших философских ересей, а «умное чувство». Безусловно, оно не является достаточным для серьезного церковного служения, в особенности когда это касается защиты Церкви от ереси. Свое достоинство в полной мере оно являет в сочетании с внешним богословием. Поэтому те суждения, которые высказывались свт. Григорием, воспринимались церковной полнотой в качестве выражения голоса Церкви. В последствии это было подтверждено на Константинопольском соборе 1351г. [26] Но Святые Отцы Церкви всякое церковное общество, которое принимало в качестве официальной доктрины неправосмыслие, неправославное учение, считало отпавшим от Церкви. [27] Именно так, то есть как отпавшей от Церкви Христовой, относился свт. Григория Паламы, и прежде всего его экклезиологии, которая представляет собой строгое следование святоотеческому богословию совершенно неприемлемымявляется современная богословская идея о «церквах сестрах», котораяпредставляет собой всеголишь разновидность протестантской теории ветвей. [28] Во втором слове «Об ... далее ...
Что находится в Чаше Причастия?, 4. Богословские ...azbyka.ru
... кафедры экзегезы Священного Писания, предвосхитили позднейшую протестантскую идею евхаристического богослужения исключительно как воспоминания единократно принесённой Жертвы Христа. Ссылаясь на заповедь Спасителя: «Сие творите в Моё воспоминание» (τοῦτο ποιεῖτε εἰς τὴν ἐμὴν ἀνάμνησιν) ( Лκ. 22: 19 ) , они настаивали на том, что Божественная Литургия только «мечтательно и образно» возобновляет в памяти верующих Жертву Христову, принесённую на Кресте. Между тем, греческое слово ἀνάμνησιν означает не просто интеллектуальное размышление, но означает переживание вновь 1032. На Константинопольском Соборе, открывшемся в январе 1156 года, позиция богословской партии Сотириха была признана не соответствующей святоотеческому учению. Зачитанные на Соборе цитаты из творений Святых отцов: Андрея Критского, Льва Болгарского, блаженного Феодорита Кирского, преподобного Иоанна Дамаскина, святителя Иоанна Златоуста, преподобного Максима Исповедника и др., — ясно показали, что для святых отцов была очевидной истиной мысль о том, что Божественная Евхаристия есть таинственное возобновление для нас единократной Голгофской Жертвы. Вопреки учению Сотириха, святитель ... далее ...
Святоотеческое наследие и церковные древности. ...azbyka.ru
... возмущался той ролью, которую теперь играли ариане; а они умели играть роли. Теперь они выдавали свои воззрения за церковное богословствование. В известном смысле евсевиане, конечно, были правы. Если понимать Церковь как союз верующих с епископом, то общий голос был бы в пользу арианских воззрений, потому что все важнейшие кафедры были заняты еретиками. Маркелл в своем послании к Константину постарался разъяснить ему, что это за церковное богословствование, и просил рассудить об этом серьезнее» (Болотов В. История Церкви в период Вселенских Соборов. С. 84-85) . 138 Подробно об этом Константинопольском соборе см. : Hefele Ch. J. Histoire des conciles d’aprè s les documents originaux. T. 1, pt. 2. Paris, 1907. P. 667-678. 139 Святитель Афанасий Великий. Творения. Т. 2. С. 109. 140 См. : Barnes Т. D. Athanasius and Constantius. Theology and Politics in the Constantine Empire. Cambridge (Mass.) ; London, 2001. P. 56-62. 141 Согласно А. И. Бриллиантову, «если Маркелл только приближался к монархианству Савеллия, то Фотин со своей христологией прямо почти проповедовал динамическое монархианство Павла Самосатского. Такая ересь, понятно, встретила сразу же отрицательное ... далее ...
Что находится в Чаше Причастия?, 4. Богословские ...azbyka.ru
... кафедры экзегезы Священного Писания, предвосхитили позднейшую протестантскую идею евхаристического богослужения исключительно как воспоминания единократно принесённой Жертвы Христа. Ссылаясь на заповедь Спасителя: «Сие творите в Моё воспоминание» (τοῦτο ποιεῖτε εἰς τὴν ἐμὴν ἀνάμνησιν) ( Лκ. 22: 19 ) , они настаивали на том, что Божественная Литургия только «мечтательно и образно» возобновляет в памяти верующих Жертву Христову, принесённую на Кресте. Между тем, греческое слово ἀνάμνησιν означает не просто интеллектуальное размышление, но означает переживание вновь 1032. На Константинопольском Соборе, открывшемся в январе 1156 года, позиция богословской партии Сотириха была признана не соответствующей святоотеческому учению. Зачитанные на Соборе цитаты из творений Святых отцов: Андрея Критского, Льва Болгарского, блаженного Феодорита Кирского, преподобного Иоанна Дамаскина, святителя Иоанна Златоуста, преподобного Максима Исповедника и др., – ясно показали, что для святых отцов была очевидной истиной мысль о том, что Божественная Евхаристия есть таинственное возобновление для нас единократной Голгофской Жертвы. Вопреки учению Сотириха, святитель ... далее ...
Николай, Мефонский епископ XII века, и его ...azbyka.ru
... как и по обилию содержания, есть его полемико-апологетическое «Опровержение богословского наставления Прокла Платоника» (Ἀνάπτυξις τῆς θεολογικὴς στοιχειώσεως Πρόκλου Πλατονικοῦ) . Издано Voemel’ем 1825 года Francofurtie ad Moenum. Предметом и целью обличения служат не сам Прокл († 487) , ни его сама по себе философия, но его философские положения 2 в применении к истинам христианской веры. Философия не только принадлежала к существенным и необходимым предметам школьного воспитания, но и была так сказать в моде у образованного общества не менее, как и за шестьдесят лет до того, когда на Константинопольском соборе (1084) осуждены «замышляющие ввести какое-либо новое представление и учение о неизреченном домостроительстве воплощения, предпочитающие тщетную мудрость внешних философов, говорящие, что эллинские мудрецы и первые ересиархи во многом лучше соборов и в православии просиявших отцов» (см. Успенского 3 «Образование второго Болгарского царства», приложение 1-е, Одесса, 1879) . И после того идеализированным язычеством обольщались, как видно, многие 4, и современники Николая, принимая фантастические начала Проклова вероучения за мерило истины, увлекались в неправые ... далее ...
Краткий очерк истории православных церквей ...azbyka.ru
... Струмицы) см. у Финетти ibid. Так как в пяти часах от Струмицы, то вероятно находилась на верхней, а не на средней или нижней Брегальнице. Реку Брегальницу ом; на карте при 2-м изд. Reise Гана, а отдельно ее верхнее течение на 2-й карте при Reise Барта (. По свидетельству архиепископа Феофилакта в Тивериупольских мучениках) у Мине в Патрол. т. 126 (, епархия брегальницкая была открыта при Борисе. В последующее время о ней нет никаких упоминаний; вероятно, что после недолгого существования она соединена была с соседней) и после нее открытой (епархией струмицкой.) Мы упоминали выше, что на константинопольском соборе 879 г. присутствовали епископы двух проватских епархий (Προβα ’ του и Προβα ’ των) . Первая была в восточной части нынешней собственно так называемой Болгарии (в нынешнем Праводи) ; но возможно предполагать, что и вторая находилась также в пределах тогдашнего, т. е. времен Борисовых, болгарского государства. Принадлежавшая во времена Борисовы к болгарскому государству большая область, лежащая между левым берегом Вардара, тем же берегом впадающей в него Пшини (на половине его течения между Скопией или Ускюбом и Велесом или Кюприли) и правым берегом впадающей в него ... далее ...
История христианства в России до ...azbyka.ru
... междоусобия с Атанариком испросивши себе помощь у императора Валента, не нашел ничего лучше для засвидетельствования своей признательности к нему, как принятие исповедуемой им веры, и увлек за собою некоторых из своих подданных. Но главным действователем при этом был знаменитый епископ Ульфила. Сначала, именно с 348 или 349 г., когда он рукоположен Цареградским патриархом Евсевием, Ульфила, по примеру предшественника своего Феофила, присутствовавшего на Никейском Соборе, строго держался православного исповедания Никейского. Потом сделался полуарианином, подписавшись в 360 г. на местном Константинопольском Соборе акациан под исповеданием, в котором хотя назван Спаситель Сыном Божиим единородным и прежде век рожденным от Отца, но не единосущным Отцу (ομοουσιος) , как исповедали отцы никейские, а только подобным (ομοιος) . Наконец, по случаю нашествия гуннов на Готию будучи отправлен готским царем в качестве главного посла к императору Валенту (ок. 377) испросить у него позволение переселиться готам в Мизию, Ульфила для успеха в своем посольстве нашелся вынужденным сделаться совершенным арианином, и имея необыкновенное нравственное влияние на готов, для которых весьма много ... далее ...
Очерки по истории миссионерства Русской ...azbyka.ru
... Византии в это время продолжались иконоборческие волнения, начавшиеся еще при императоре Льве Исаврянине (717–741 гг.) . Хотя в целом иконоборческая ересь в Церкви и государстве была уже преодолена, некоторые представители просвещенного духовенства и интеллигенции продолжали придерживаться этих взглядов, в частности в иконоборческом русле строился процесс образования. Так, Магнаврскую школу возглавлял Лев Философ, крупный ученый, исповедующий иконоборчество, а во главе этого движения стоял патриарх Иоанн VII Грамматик, низложенный на Соборе в 843 г. Он не был допущен к участию в Поместном Константинопольском Соборе (843) , окончательно утвердившем почитание икон, и иконоборцы потребовали открытого диспута. Публичный диспут бывшего патриарха Иоанна Грамматика и молодого священника Константина состоялся в 851 г., начавшись с того, что патриарх Иоанн встретил Константина словами: «Вы недостойны подножия моего, как же я стану с вами спорить? » В 855–856 гг. в Константинополь прибыли послы малоазиатского арабского халифа с поручением пригласить представителей христианской Церкви на спор с мусульманами в столицу халифата Самарру 9. В этот период начиналась эпоха расцвета ... далее ...
Православие. Том 1, Глава 2 - читать, скачать - ...azbyka.ru
... Иосифа. Спустя восемь лет, на Соборе в Константинополе, униатский Константинопольский патриарх Григорий III Мамма был низложен, и Ферраро-Флорентийский Собор в присутствии патриархов Александрийского, Антиохийского и Иерусалимского был предан анафеме Константинопольской Церковью. Общее настроение греков накануне падения Византии было выражено в словах византийского флотоводца великого дуки Луки Нотараса: «Я предпочитаю увидеть царствующей в городе турецкую чалму, чем латинскую тиару». Через четырнадцать лет после заключения Флорентийской унии и через три года после ее осуждения на Константинопольском Соборе столица Византийской империи оказалась в руках турок, а Лука Нотарас был по приказу султана обезглавлен вместе со своим четырнадцатилетним сыном. Как уже говорилось, греки подписали унию во Флоренции в надежде на то, что латиняне окажут им военную помощь против турок. Однако помощь ограничилась присылкой трех генуэзских галер с несколькими сотнями добровольцев на борту, которые, впрочем, мужественно сражались бок о бок с греками. Кроме того, в Константинополь был прислан кардинал-митрополит Исидор (тот самый, который от имени Русской Церкви подписал унию, а ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Константинопольском Соборе
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера