> Дело дня: Помогите ребёнку <

Иосифа Обручника

из Источника http://azbyka.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Святыни Малой Азии: Эфесazbyka.ru
... нас Апостол любви за те малые искушения, что пришлось претерпеть. Дом Пресвятой Богородицы И еще одна встреча, которую наши паломники ждали в Эфесе. Это – так называемый Дом Пресвятой Богородицы, где Она якобы жила и преставилась. Звучит необычно, да? Я, например, раньше и не знала про существование такого места. Ведь не далее, как зимой, мы были в Иерусалиме, в храме Успения на горе Сион, где находился дом Иоанна Богослова и где закончился земной путь Девы Марии. А недалеко от Гефсиманского сада есть усыпальница рода Давидова, где погребли сначала родителей Пресвятой Девы, потом Иосифа Обручника, а в назначенный час положили Ее тело. И хоть вскоре ученики Христовы обнаружили в гробнице лишь погребальные пелены, – Христос воскресил Свою Мать и забрал в Свои небесные селения, – кувуклия эта, как и Гроб Господень, до сих пор остается местом особого почитания Царицы Небесной. Таким образом, церковное предание прочно связывает Успение Пресвятой Богородицы с Иерусалимом. Но где-то с 18-го века в Европе появилась вторая версия событий, повествующая о жизни Матери Божией с Эфесом. Сторонники этой теории предположили, что, уезжая в Малую Азию, Иоанн Богослов не мог не ... далее ...
Недооцененный Иосиф...azbyka.ru
... к тому, чтобы как-то объединять Иосифа с Иисусом. У Иисуса один Отец, Тот, Который на Небесах, – и точка. Впервые такие иконы Святого Семейства мне попали в руки лет двадцать назад. Это были католические иконы. Как раз у католиков есть такой иконографический тип. Но не было и речи, чтобы делать такие иконы в православии. И вот сегодня они становятся все популярней и в православии и продаются в православных лавках. Хорошо это или нет? Я поднял этот вопрос в поездке с нашими паломниками, и они высказались скорее в пользу того, что это хорошо. В самом деле, не пора ли переоткрыть праведного Иосифа Обручника и его роль в воспитании Иисуса? А может быть, скажет кто-то, это ненужный модернизм? Пусть остается так, как и прежде: место Иосифа в уголке иконы Рождества Христова, пусть там и сидит в сторонке. Что вы, дорогие, думаете об этом? Внизу Елеонской горы, вблизи Иерусалима, находится драгоценное для всякого православного христианина место: Гробница Пресвятой Богородицы. Войдем туда, и... ... спустимся по ступенькам в залитый светом лампад сказочный храм. На середине лестницы, слева от входа, – маленький придел. Это армянский придел. ]Гроб Иосифа Праведного, Обручника ... далее ...
Апостол от 70-ти Иа́ков, брат Господень по плоти, ...azbyka.ru
... Павел в Послании к Галатам пишет, что вместе с апостолом Петром почитались столпами Церкви и апостолы Иаков и Иоанн. Святой Иаков был сыном Иосифа Обручника от его первой жены и потому в Евангелии называется братом Господним. Согласно преданию, Господь Иисус Христос явился ему после Своего Воскресения и поставил его епископом Иерусалимской церкви. Таким образом, на долю апостола Иакова выпала особенная деятельность: он не путешествовал с проповедью по разным странам, как остальные апостолы, а учил и священнодействовал в Иерусалиме, имеющем столь важное значение для христианского мира. Как глава Иерусалимской церкви, он председательствовал на Апостольском соборе в Иерусалиме в 51 году. Голос его здесь фактически был решающим, и предложение, сделанное им, стало резолюцией Апостольского собора () Значение апостола Иакова еще более укрепляла его подвижническая жизнь. Он был строгий девственник, не пил ни вина, ни других спиртных напитков, воздерживался от мяса, носил одежду только льняную. Имел он обыкновение уединяться для молитвы в храме и там коленопреклонно молился о своем народе. Он так часто простирался на землю в молитве, что кожа на коленях его огрубела. ... далее ...
Апостол Си́мон Зилот, Кананитazbyka.ru
... Собор славных и всехвальных 12-ти апостолов Житие Жизнь и труды апостолов – Святой апостол Симон Зилот Святой апостол Симон Зилот происходил из Каны Галилейской, был сыном святого Обручника Иосифа, по плоти братом Господа и одним из 12-ти апостолов. Первое чудо, которое сотворил Спаситель – претворение воды в вино – произошло в доме Симона: во время пира для гостей недостало вина. Тогда Господь по предстательству Пресвятой Богоматери претворил воду в вино. Пораженный чудом, Симон всем сердцем и душой уверовал в Господа Иисуса как обетованного Мессию и, все оставив, последовал за Ним. Симон получил наименование " зилота " , т. е. ревнителя. В день Пятидесятницы он принял вместе с другими апостолами дар Святого Духа. Святой апостол Симон проповедовал учение Христово в Иудее, Египте, Ливии, Киринее и Британии. В Абхазии принял мученическую кончину, был распят на кресте. Погребен в городе Никопсии около Сухуми. Впоследствии (в XIX в.) на месте подвигов святого апостола, близ Иверской горы, был сооружен Новоафонский монастырь Симона Кананита. Доныне сохранилась пещера, в которой подвизался святой апостол. См. также: " Память святого апостола Симона Зилота " в изложении ... далее ...
На Святой Земле. Галилея (часть 1)azbyka.ru
... любить, сопереживать, терпеть, прощать, а где-то даже жертвовать собою?.. Жить одному гораздо проще, но замысел Бога о человеке все-таки был другим: мужчина и женщина, соединяясь, дополняют друг друга в бытии. Становятся как бы одним, совершенным, существом. Кстати, до поездки в Кану Галилейскую я лично не задавалась вопросом: а кто был женихом на той библейской свадьбе? И, честно говоря, была удивлена, услышав от нашего провожатого, диакона Романа, такую вещь: «Известно, что события происходили в доме апостола Симона Кананита (Зилота) , происходившего как раз из Каны и являвшегося сыном Иосифа-обручника, рассказал он. – Православное предание говорит, что именно на его брачном пире и присутствовал Христос, Матерь Его и ученики. То же предание гласит: увидев совершенное Господом чудо претворения воды в вино, Симон так воспламенился верой, что последовал за Спасителем, несмотря на то, что только что женился. Оставил молодую жену. За что и прозвал его в шутку Христос «Зилотом» (так называли особых, до крайности, ревнителей веры) ». Вот так евангельская свадьба перестала быть абстрактной: не какие-то неведомые нам «друзья Спасителя», а конкретные, живые люди: брат Господа по ... далее ...
Святитель Гео́ргий (Конисский), Могилевский, ...azbyka.ru
... рескрипта от 2 июля 1780 г., разрешавшего назначать правосл. священников на освободившиеся униатские приходы. В 1781–1783 гг. в Белоруссии в лоно православной церкви возвратились 112 578 чел. Еп. Георгий посылал духовенству увещательные грамоты о запрещении обливательного крещения (1783) , небрежного исполнения таинства исповеди (1789) . Предпринял ряд мер по укреплению материального положения кафедры, вел большое строительство. В мае 1780 г. в Могилёве приветствовал имп. Екатерину II и австр. имп. Иосифа II, в память об исторической встрече состоялась закладка собора во имя св. Иосифа Обручника. Одновременно святитель продолжал помогать православным, оставшимся на территории Польши, поручил игум. Виктору (Садковскому) представлять себя в сейме. Стараниями святителя Георгия 27 марта 1785 г. на территории Польши была восстановлена Переяславская епархия в юрисдикции Русской Церкви, кафедру возглавил еп. Виктор (Садковский) . Архиеп. Георгий составил для него рекомендации по управлению епархией. В годы гонений на православие в Польше (1789–1792) святитель поддерживал тесную связь с Варшавой, информировал Синод о происходящих событиях. Собрал за свою жизнь богатейшую ... далее ...
Апостол Иоа́нн Богослов, евангелистazbyka.ru
... огненный, жертвенный характер христианской любви, проповедником которой был апостол Иоанн Богослов. Орел – символ высокого парения богословской мысли – иконографический знак евангелиста Иоанна Богослова. Наименование Богослова Святая Церковь дала из учеников Христовых только святому Иоанну, тайнозрителю Судеб Божиих. Полное житие апостола и евангелиста Иоанна Богослова Святой апостол и евангелист Иоанн Богослов, которого Спаситель назвал Сыном Громовым, был братом святого Иакова, сыном Зеведея и Саломии. Согласно православному преданию, Саломия была дочерью от первого брака святого Иосифа Обручника. Таким образом, Иоанн приходился Господу Иисусу Христу племянником. Святой Иоанн, самый молодой из апостолов, был юношей с чистым, простым сердцем. Его называли " возлюбленным учеником " Господа. Он принадлежал к числу троих ближайших учеников Христа и был свидетелем явления Божественной Силы Господа, которую Он открывал лишь немногим избранным. Так, вместе с Петром и Иаковом он присутствовал при воскрешении дочери Иаира, преображении Христа на горе Фавор, молении Господа о чаше в Гефсиманском саду. Когда Господь на Тайной вечере сказал ученикам о скором предательстве, ... далее ...
Церковные торжества в дни великих праздников на ...azbyka.ru
... окончании литургии, особенно если это бывает еще до наступления полудня, русские паломники, под руководством служащих в назаретском подворье Императорского Православного Палестинского Общества, или в сопровождении старших учеников местной учительской семинарии имени незабвенного покойного секретаря Общества В. Н. Хитрово (кавасы-проводники каравана в Назарет обыкновенно отдыхают) , небольшими партиями в 100–200 человек, отправляются немедленно в самую противоположную часть города, при въезде в него, в существующий здесь католический францисканский монастырь, стоящий на месте дома праведного Обручника Иосифа и Пресвятой Девы Марии, в который, по выражению церковной песни: „С небесных кругов, слетев Гавриил, в Назарет прииде к Деве Марии, вопия ей: Радуйся. Зачнеши Адама древнейшаго Творца веков и Избавителя вопиющих тебе: Радуйся, Чистая“ (Стихира в службе на Благовещение) . Монастырь этот основан в XII столетии францисканскими монахами на месте древнего греческого храма, построенного здесь св. царицею Еленою, и представляет большой четыреугольник, окруженный высокою каменною стеною. Церковь его (Ecclesia Annunciationis) , построенная по типу базиличному в 1730 году, с тремя ... далее ...
Сказания о земной жизни Пресвятой Богородицы, ...azbyka.ru
... Младенца от ухищрений Ирода. Приняв на Себя естество человеческое, Господь благоволил испытать немощь его, кроме греха, и, находясь в состоянии уничижения, отложил употребление Божественной власти и силы против врагов Своих. Пришедши пострадать за мир и спасти людей, Он с самых первых минут земной жизни уже начал претерпевать те гонения и поругания, которые должны были впоследствии окончиться крестной смертью. [Евангельское повествование о бегстве Святого Семейства в Египет читается Святая Церковью в первое воскресенье после Рождества Христова. В этот день совершается память праведных: Иосифа обручника, Давида царя и Иакова, брата Господня]. Пребывание Спасителя в Египте можно также назвать предварительной проповедью о новом благодатном царстве Его, предуготовившую эту страну для успешного восприятия Евангелия. Страна, прежде наполненная идолами, дав убежище гонимому злобой Божественному Младенцу, по Его же благости потом соделалась убежищем подвижников христианского благочестия и в своих пустынях воспитала сонм светильников, разгонявших тьму местных заблуждений. «Если бы кто – говорит святой Иоанн Златоуст – проникнул теперь в пустыни Египта, то увидел бы там страну ... далее ...
Полный месяцеслов Востока. Том I. Восточная ...azbyka.ru
... константинопольский, умер в марте, а не в октябре; но что всего важнее, в остромировом евангелии 1056 года 29 октября есть имя Иосифа патриарха без прибавления: константинопольского. В типиконе Константинон. Великой церкви IX-X в. есть 29 октября Иосиф в дружине мучеников, а не патриарх. Итак, это не константинопольский патриарх Иосиф. Если это не мученик и не ветхозаветный патриарх, сын Иакова, то, может быть, иерусалимский патриарх 2 века Иосиф; а может быть явилось имя Иосифа следующим образом: в нанианском апостоле XI-XII в. (наниан. библ. № СLХХ) стоит 28 октября: св. Клеопы, брата Иосифа обручника. Переписчики сделали Иосифа патриарха, а потом прибавили: константинопольского; в дечанском славянском евангелии XIII в. 28 же октября стоит: Иосифа патриарха, а 27, 30 и 31 октября встречается в древних греческих месяцесловах имя Кириака, патр. константинопольского; отсюда Иосиф, патриарх константинопольский. Пользовался ли Илия прологом Петра? Предисловие от пролога Петрова к прологу Илии, вероятно, приставлено Константином мокисийским, который в конце его называет себя худым; если так, то Константин мокисийский знал пролог Петров. Без сомнения, знал его и сам Илия. 1 ( ... далее ...
  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иосифа Обручника
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера