> Дело дня: Помогите ребёнку <

Иосифа Обручника

из Источника http://azbyka.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Праведный Ио́сиф, Обручник Пресвятой Богородицыazbyka.ru
... – Неделя по Рождестве Христовом Житие Святой Иосиф Обручник происходил из рода царя Давида. В первом браке у него было четыре сына и две дочери. Овдовев, святой Иосиф жил в строгом воздержании. Восьмидесятилетним старцем он был избран первосвященниками хранителем девства Пресвятой Богородицы, давшей обет безбрачия. О воплощении через Нее Сына Божия ему возвестил Ангел. Святой Иосиф присутствовал при поклонении пастырей Новорожденному Богомладенцу и при поклонении Ему волхвов. По указанию Ангела он бежал с Матерью Божией и Богомладенцем Иисусом в Египет, спасая Их от гнева царя Ирода. В Египте он жил с Девой Марией и Богомладенцем, зарабатывая на Их пропитание трудом плотника. Скончался святой Иосиф в возрасте около ста лет. См. также: " Память святого Иосифа, обручника Пресвятой Девы Богородицы " в изложении свт. Димитрия Ростовского. Кондак праведному Иосифу Обручнику, Давиду царю и Иакову, брату Господню глас 3 Весе́лия днесь Дави́д исполня́ется Боже́ственный, Ио́сиф же хвале́ние со Иа́ковом прино́сит, вене́ц бо сро́дством Христо́вым прие́мше, ра́дуются и неизрече́нно на земли́ Ро́ждшагося воспева́ют, и вопию́т: Ще́дре, спаса́й Тебе́ чту́щия. показать ... далее ...
Из чтений по церковной археологии и литургике ...azbyka.ru
... художественного исполнения; она обнаруживает в живописце отличное знакомство столько же со строением человеческого тела, сколько с приемами и техникой лучшей поры классического искусства, и потому более авторитетными учеными относится к самой ранней поре христианства, ко временам императоров из дома Флавиев и уже никак не позднее первых Антонинов. Что женщина с младенцем в этой фреске изображает Богородицу и Христа, в этом не может быть никакого сомнения; между истолкователями фрески существует лишь разногласие относительно значения мужской фигуры. Одни хотят видеть в ней св. Иосифа Обручника и всю картину объясняют в смысле семейной сцены в его доме, другие – одного из волхвов, третьи, с покойным де Росси во главе, открывшим и самую фреску, пророка Исаию, предсказывающего об имеющем явиться в мир великом Свете, Который озарит людей, ходящих во тьме ( Исаии IX, 2–3; LX, 2–3, 19 ) . Ввиду неполной сохранности фрески трудно разрешить вопрос положительно, но принимая во внимание юношеский вид мужчины и приличествующий философам образ одеяния, не свойственные ни праведному Иосифу, ни одному из волхвов, приходивших издалека на поклонение Спасителю, мы думаем, что ... далее ...
7 сентября 2073 - Православный Церковный календарьazbyka.ru
... апостолу Варфоломею (Нафанаилу) , глас 4 Яви? лся еси? вели? кое со? лнце вселе? нней уче? ний сия? ньми и чуде? с стра? шных, световодя? почита? ющия тя, Варфоломе? е, Госпо? день апо? столе. Перевод: Явился ты великим солнцем вселенной, сиянием учений и чудес дивных, возводя к свету почитающих тебя, Варфоломей, апостол Господа. показать все Молитва апостолу Варфоломею (Нафанаилу) О, пресла? вный апо? столе Христо? в Варфоломе? е, ду? шу за Христа? преда? вший и кро? вию твое? ю па? жить Его? удобривший! Услы? ши ча? д твои? х моли? твы и воздыха? ния, се? рдцем сокруше? нным ны? не приноси? мыя. Се? бо беззако? ньми омрачи? хомся, и того? ра? ди беда? ми, я? коже развернуть Молитва апостолу Варфоломею (Нафанаилу) О, пресла? вный апо? столе Христо? в Варфоломе? е, ду? шу за Христа? преда? вший и кро? вию твое? ю па? жить Его? удобривший! Услы? ши ча? д твои? х моли? твы и воздыха? ния, се? рдцем сокруше? нным ны? не приноси? мыя. Се? бо беззако? ньми омрачи? хомся, и того? ра? ди беда? ми, я? коже ту? чами, обложи? хомся, еле? я же до? браго жития? обнища? хом зело?, и не возмо? жем проти? витися волко? м хи? щным, и? же расхища? ти насле? дие Бо? жие де? рзостно тща? тся. ... далее ...
В стране священных воспоминаний, День 22 - ...azbyka.ru
... обросли травой; средину занимают покривившиеся крепостные ворота, обитые огромными железными гвоздями, и железный порог, истертый ногами благочестивых богомольцев. Принадлежит этот храм православным и армянам, хотя и все другие национальности имеют здесь особые места для молитвы. Широкая, каменная лестница 48-ю ступенями ведет во внутренность храма, где, не смотря на множество горящих постоянно здесь лампад, господствует такой густой полумрак, что трудно сразу ориентироваться. Среди лестницы, по бокам, показывают небольшие часовни-усыпальницы свв. Иоакима и Анны, родителей Пр. Девы и св. Иосифа-Обручника. Самый храм имеет форму креста и заключает в себе несколько алтарей, принадлежащих нациям различных вероисповеданий: грекам, коптам, сирийцам, абиссинцам, армянам. Даже турки мусульмане имеют в этом храме свой мираб, где совершают моления Ситти Мариам, т. е. Госпоже Марии, а масло из лампад этого храма считают чудодейственным. Одни только католики не имеют здесь своего алтаря. Самая гробница Богоматери находится так же, как и гроб Спасителя, в кувуклии посреди храма. Кувуклий – из цельной скалы и богато украшен мрамором и другими драгоценностями, сверху покрыт куполом. Ложе ... далее ...
Братья Господни, Православная Богословская ...azbyka.ru
... Когда книжники из Иерусалима распространили молву, что И. Хр. вышел из себя и творит чудеса силою князя бесовского, то пришли мать и братья Его и хотели взять Его; но на известие о их желании видеть Его, Он ответил: «кто матерь и братья мои? Матерь и братия Мои суть слушающие и исполняющие слово Божие». Определенно высказывается мысль о первоначальном неверии «братьев Г. » в свидетельстве св. Иоанна, 7, 2 – 7, что они настаивали, чтобы Господь «явил Себя миру», (ст. 4) , ибо (ст. 5) «и братья Его не веровали в Него», и, в противоположность апостолам, принадлежали еще миру ( ср. Иоанн. 7, 7 с 15, 19 ) . Напротив, после воскресения и вознесения Господа, братья Его, по В каком именно родстве с Господом стояли упомянутые в евангельской истории братья и сестры Господа? По замечанию Ф. В. Фаррара, по этому вопросу написаны целые томы; доказательства так равносильны, затруднения каждого мнения так очевидны, что настаивать догматически на каком-либо положительном решении этого вопроса было бы противно интересам добросовестного исследования (Жизнь И. Христа, перев. с 30-го английского издания, проф. А. П. Лопухина, стр. 61, 681) . Соглашаясь, что вопрос этот почти не допускает ... далее ...
Свет невечерний. Созерцания и умозрения — С. Н. ...azbyka.ru
... в идее избранничества только одного народа; сравнительно с иудаизмом религиозный национализм в язычестве представляется широким и тер­пимым. Поэтому между разными религиями здесь все-таки оказывалось возможным и сближение, слияние, «синкретизм» [506], который был совер­шенно невозможен в отношении к иудейству. Ветхозаветная религия имела вполне определенную задачу: в ограде закона, бывшего лишь «сенью будущих благ», в атмосфере чистого и беспримесного монотеиз­ма воспитать земных предков Спасителя, приуготовить явление Пречис­той Девы, а также и Предтечи Господня Иоанна Крестителя и Иосифа Обручника. В них сходились живые нити всего верующего, праведного иудейства, как это и засвидетельствовано в евангельских родословиях Спасителя. Когда же приуготовано было в иудействе это святое и бого­избранное рождение, закон свершил свое дело. «Когда пришла полнота времен – το πλήρωμα των χρόνων, Бог послал Сына Своего, который родился от женщины, γυναικός, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление» ( Гал. 4: 3—5 ) . II. Второй Адам 1. Миротворение и боговоплощение Миротворение есть акт боже­ственного всемогущества и вместе любви-смирения. Мир ... далее ...
Детство Иисусаazbyka.ru
... (греч. – подложные) евангелия, возникшие в еретических кругах на Востоке и на Западе во II и III веках, много рассказывают нам о юности Иисуса. Галилейский юноша предстает чудотворцем и мудрецом. В одном из таких повествований мальчик Иисус, которого обидели сверстники, возводит глаза к небу и... обидчики падают мертвыми. Лишь Лука, по преданию, знакомый с Божией Матерью и даже, как утверждают некоторые авторы, писавший с Нее иконы, сообщает чуть больше, чем другие Апостолы. Первый рассказ – о том, как по исполнении дней очищения Мария принесла Ребенка в Храм, чтобы возблагодарить Господа за благополучные роды и принести жертву во очищение родовой нечистоты. Это был сороковой день по Рождестве Иисуса. И тогда же в Храм пришел некий благочестивый иудей, как называет его Лука, чающий утешения Израилева. Этому старцу некогда было предсказано, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня ( Лк. 2, 26 ) . Этот человек принадлежал к особому религиозному направлению, людям, которые с особой горячностью и искренностью молились о Пришествии Мессии. Они так себя и называли – «чающие утешения Израилева». Старца звали Симеон. Он берет мальчика на руки и ... далее ...
Собор Пресвятой Богородицыazbyka.ru
... другой день по Рождестве Христове празднуется Собор Пресвятой Богородицы, память святого Иосифа Обручника, царя Давида (предка по плоти Господа Иисуса Христа) и святого Иакова, брата Господня, сына от первого брака святого Иосифа Обручника. Святой Иаков сопровождал вместе с отцом своим Иосифом Матерь Божию и Богомладенца Иисуса при бегстве в Египет. После того, как волхвы ушли из Вифлеема, Ангел Господень во сне явился Иосифу, повелевая ему, чтобы он вместе с новорожденным младенцем Иисусом Христом и Материю Его, Пречистою Девою Мариею, бежал в Египет и оставался там до тех пор, пока ему повелено будет оттуда возвратиться, так как Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его. Иосиф, встав, взял Младенца и Матерь Его ночью и пошел в Египет. Но сначала, прежде отшествия своего туда, он исполнил в храме Соломоновом все, что определено было по закону Господню, ибо дни очищения Пречистой и Пренепорочной Богоматери уже наступили, и в том храме сретили Господа нашего старец Симеон и Анна пророчица. Потом, исполнив все, что определено было в законе, Иосиф пошел в Назарет, в дом свой. Ибо так говорит святой Лука: " И когда они совершили все по закону Господню, ... далее ...
Неделя святых отецazbyka.ru
... грех свой и вновь «убелился паче снега». Давидовым покаянием явлен образ падшего и восстающего в лице праведников человечества. С закатом иудейского царства носители Божественного обетования – сыны и дочери рода Давидова словно бы укрываются в безвестности и бедности. Так вдали от суетного земного блеска совершалось житие потомков иудейских властителей: тихого плотника «древодела», праведного Иосифа и смиренной Девы, предназначенной к славе Царицы Небесной. Святой евангелист Матфей, следуя иудейскому обычаю установления родства по мужской линии, заканчивает родословие Христово именем Иосифа Обручника. Мнимый муж Девы Марии, праведный Иосиф по плоти не имел никакого отношения к Рождеству Спасителя – но его имя по праву стоит в священном перечне. Доброта и чистосердечие этого старца были настолько общеизвестны, что служители храма решились доверить ему Пречистую Деву, в Которой видели живое сокровище Церкви. Пройдя испытание «бурей помышлений сомнительных», праведный Иосиф стал собеседником и послушником ангелов. И сам святой старец сделался воистину земным ангелом-хранителем для Пресвятой Богородицы и Божественного Младенца. В Вифлеемской пещере первыми поклонились ... далее ...
Радосте наша!..azbyka.ru
... раз в жизни (а первый для моей спутницы Вероники А. был двадцать лет назад, для меня же— в 2005-м) доводилось нам видеть эти уходящие глубоко вниз ступени, отполированные, как всё во Граде Иерусалиме, до зеркального блеска паломническими стопами и осиянные иерусалимским солнцем... Слева и справа, на одном уровне, видны были ниши в стене, и возле них — красивые высокие подсвечники, которые можно увидеть только в греческих храмах. Паломник, шедший перед нами, остановился поговорить с греческим монахом, а мы подошли сначала к нише по левую руку от входа... ... к гробнице святого праведного Иосифа Обручника... ... а затем — к нише справа... Помню, какое чувство умиления испытала я в первое мое посещение этого храма, пять лет назад, узнав, что здесь лежат святые праведные Иоаким и Анна, родители Пресвятой Богородицы. «Вот, и родителей Ее здесь положили... » — записала я тогда, еще не подозревая о том, что все было как раз наоборот: это Ее, Марию, на семейное кладбище Богоотец наших положили... На уровне этих ниш в 12-м веке, когда сюда пришли крестоносцы восстанавливать храм, некогда разрушенный персами, находилась дневная поверхность... Миновав затем придел Святого ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иосифа Обручника
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера