Иоанн III

из Источника http://azbyka.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Беседы на книгу Бытия, Беседа III - читать, ...azbyka.ru
... III Продолжение на слова: «В начале сотвори[m] Бог небо и землю», до слов: «и бысть вечер, и бысть утро, день един» ( Быт. 1: 1–5 ) . 1. Чтение божественного Писания подобно сокровищу. Как получивший из сокровища и малую частицу приобретает себе великое богатство, так и в божественном Писании даже в кратком речении можно найти великую духовную силу и неизреченное богатство мыслей. И не только сокровищу подобно слово Божие, но и источнику, источающему обильные потоки, и имеющему много воды: это все мы узнали на самом деле вчера. Начав с первых слов книги творения, мы все поучение посвятили словам: «в начале сотвори Бог небо и землю», и однако не могли обнять всего, потому что велико богатство этого сокровища и обильны потоки этого духовного источника. Не удивляйся, что так случилось с нами: и наши предки по своим силам черпали из этих потоков, и наши потомки будут делать тоже самое, и однако ж не будут в состоянии исчерпать все; напротив воды будут прибывать и потоки умножаться. Таково свойство потоков духовных: чем более будут черпать из них, тем более начнет прибывать и умножаться благодать духовная. Поэтому и Христос сказал: «аще кто жаждет, да приидет ко Мне и пиет: ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Лекции по истории Греко-Восточной Церкви, Том 1 ...azbyka.ru
... Духовенство вместе с монашеством учреждало начальные школы, содержало их за свой счёт, бесплатно учило в них и воспитывало население в духе Православия и церковности. В деле народного просвещения во главе духовенства стояли Константинопольские патриархи, представители истины словом и делом. В длинном ряду Вселенских патриархов IX-XV в. можно указать много просвещённейших мужей, ревностных покровителей народного образования и усердных его руководителей. Таковы были патриархи: Фотий, Николай Мистик, Михаил Керулларий, Николай Грамматик (XI в.) , Михаил Анхиал (XII в.) , Герман II, Герман III, Иоанн Векк, Григорий Кипрский (XIII в.) , Афанасий I, Иоанн Гликис, Каллист I (XIV в.) , Нил, Матфей и многие другие. За патриархами, право учительства которых простиралось на всю Византийскую церковь, стояли епархиальные архиереи, которые руководили народным просвещением в своих епархиях. Основываясь на наставлении (???????) , которое преподавалось епископам при хиротонии и возлагало на них обязанность учить и воспитывать народ, они несли долг просвещения народного не единолично, но привлекали к этому делу низшее духовенство и монашество. Клирики и монахи и были ближайшими ... далее ...
Толкование на пророка Иеремию, Глава III. - ...azbyka.ru
... значит этот пример? Он имеет то первое и важное значение, что чего муж не допускает, то Я допускал: когда вы стали принадлежать другим мужам, Я опять звал, опять принимал. Так как там муж отсылает (жену) вследствие ненависти (к ней) , а здесь не муж, а жена (уходит от мужа) , то пример этот не (вполне) соответствует (делу) , потому что не он ее отпустил, а она его оставила. Иер. 3: 1. И ты (καὶ σύ) соблудила еси с пастырми многими... глаголет Господь. Слово: глаголет нужно относить не к вышесказанному, а к следующему, то есть, глаголет Господь вам. Указывает на данный Моисеем закон, что если жена, неугодная мужу, будет отпущена, потом выйдет за другого и от него уйдет по ненависти к ней, то первому (мужу) нельзя снова брать ее ( Втор. 24: 1–4 ) . Такой закон находится, говорит, в письмени, а ты много раз, говорит, отсылаема была Мною за беззакония и обращалась с просьбою о помощи к чужим, то есть, к ассириянам и египтянам, – так как пастырями называет царей, – (а потом) , испытывая бедствия, опять прибегала ко Мне и Я оказывал свою помощь. А некоторые (объясняют так) , что, бесстыдно нарушающая закон, вступаешь в дом, не подражая женам, которые стыдятся обращаться к ... далее ...
Патриарх Никон. Его государственные и ...azbyka.ru
... и мимо ходят. Превосходство иноческого чина, достойно выполняемого, над высоким земным, не исключая и царского, считалось непререкаемым, говорит проф. Кожевников, что и выразилось в легендарном сказании «О царе Константине, како сшед с небес, беседовал с Паисием Пустынником». «Если бы я знал, говорит первый из царей, что такая слава и честь ожидают в царствии небесном монахов, то оставил бы корону и порфиру со скипетром и маловременное суетное царство и последовал бы житию монашескому». И русские цари перед смертью принимали нередко иноческий сан: так не только сделал великий князь Василий III, но и Иоанн IV. Аскетический идеал нравственности считался данным для подражания не одним инокам, а и мирянам. Условием спасения полагалось для всех выполнение общего для всех идеала, данного в святоотеческих творениях Пролога. В Прологе написано: «Пусть не место спасает, ни ризы черные, ни монастырь ни пустыня сама по себе, а дела. Пусть мирян не погубят ризы белыя, пусть забота о жене, о детях, о домашних не только не греховна, но, наоборот, уклоняющийся от обязанностей относительно ближайших хуже неверующего; пусть даже и богатство несть зло, Аще добре строено». Но все это допустимо ... далее ...
Правила Собора Ефесского, вселенского III - ...azbyka.ru
... – в лице Пресвятой Девы Марии, на основании Богопреданного догмата о воплощении от Нее Бога-Слова. Несторий составил, свое новое, дотоле неслыханное между православными, ученне, что во Христе два естества, Божеское и человеческое, не соединены между собою существенно и ипостасно, и не составляют одного лица Богочеловека, но человечество 1. Христово, родившееся естественным образом, удостоилось быть только храмом Божества. Отсюда Hecтopий выводил, что Слову-Богу нельзя приписывать воплощения так, как разумели это все древние Отцы Церкви; что Христа нельзя назвать Богочеловеком, а Деву-Mapию в собственном смысле Богородицею, а разве только Христородицею 1. Важность предмета, которого касалось это учение, самая новизна лжемудрствования, смятения, происшедшие от него в Церкви, побудили православных Отцов составить вселенский Собор, для определения догмата о воплощении Бога-Слова. Собравшись в Эфесе. при императоре Феодосии младшем (в 431 году) , св. От­цы определили: «исповедовать единого Христа, Сына Божия, воплотившегося, а бессеменно родившую Его Приснодеву Марию признавать в собственном и истинном смысле Богородицею; » учение несториан, что Христос есть отдельно ... далее ...
Очерки по истории русской философииazbyka.ru
... между обоими лагерями сказалось в их отношении к ереси жидовствующих. Родоначальником ереси был ученый еврей Схария, и распространилась она главным образом в Новгороде. «Жидовствующие» отдавали Библии преимущество перед Новым Заветом, они отрицали таинства и сомневались в догмате о Пресвятой Троице. Словом, это была рационалистическая, как бы протестантствующая секта. Не случайно ересь эта распространилась именно в Новгороде, всегда поддерживавшем близкие сношения с Западом. Одно время «жидовствующие» имели успех — сам митрополит Новгородский был ей близок, и одно время даже великий князь Иоанн III склонялся к этой ереси. Но благодаря обличительным проповедям нового новгородского митрополита Геннадия и затем самого Иосифа Волоколамского ересь эта была разоблачена и подавлена. Однако ученики Нила Сорского на церковном Соборе предлагали бороться с новой ересью словом и убеждением, в то время как Иосиф был сторонником прямого преследования еретиков. И в этом вопросе верх взяли иосифляне, причем некоторые из заволжцев (в частности, «князь-инок» Вассиан Патрикеев) поплатились впоследствии жизнью. Мы напомнили вкратце историю этого спора. Но для нас важен прежде всего его ... далее ...
Беседы на книгу Бытия, Беседа III - читать, ...azbyka.ru
... Беседа III Продолжение на слова: «В начале сотвори[m] Бог небо и землю», до слов: «и бысть вечер, и бысть утро, день един» ( Быт. 1: 1–5 ) . 1. Чтение божественного Писания подобно сокровищу. Как получивший из сокровища и малую частицу приобретает себе великое богатство, так и в божественном Писании даже в кратком речении можно найти великую духовную силу и неизреченное богатство мыслей. И не только сокровищу подобно слово Божие, но и источнику, источающему обильные потоки, и имеющему много воды: это все мы узнали на самом деле вчера. Начав с первых слов книги творения, мы все поучение посвятили словам: «в начале сотвори Бог небо и землю», и однако не могли обнять всего, потому что велико богатство этого сокровища и обильны потоки этого духовного источника. Не удивляйся, что так случилось с нами: и наши предки по своим силам черпали из этих потоков, и наши потомки будут делать тоже самое, и однако ж не будут в состоянии исчерпать все; напротив воды будут прибывать и потоки умножаться. Таково свойство потоков духовных: чем более будут черпать из них, тем более начнет прибывать и умножаться благодать духовная. Поэтому и Христос сказал: «аще кто жаждет, да приидет ко Мне и ... далее ...
Лекции по истории Греко-Восточной Церкви, Том 1 ...azbyka.ru
... Духовенство вместе с монашеством учреждало начальные школы, содержало их за свой счёт, бесплатно учило в них и воспитывало население в духе Православия и церковности. В деле народного просвещения во главе духовенства стояли Константинопольские патриархи, представители истины словом и делом. В длинном ряду Вселенских патриархов IX-XV в. можно указать много просвещённейших мужей, ревностных покровителей народного образования и усердных его руководителей. Таковы были патриархи: Фотий, Николай Мистик, Михаил Керулларий, Николай Грамматик (XI в.) , Михаил Анхиал (XII в.) , Герман II, Герман III, Иоанн Векк, Григорий Кипрский (XIII в.) , Афанасий I, Иоанн Гликис, Каллист I (XIV в.) , Нил, Матфей и многие другие. За патриархами, право учительства которых простиралось на всю Византийскую церковь, стояли епархиальные архиереи, которые руководили народным просвещением в своих епархиях. Основываясь на наставлении (ἔνταλμα) , которое преподавалось епископам при хиротонии и возлагало на них обязанность учить и воспитывать народ, они несли долг просвещения народного не единолично, но привлекали к этому делу низшее духовенство и монашество. Клирики и монахи и были ближайшими ... далее ...
Лекции по истории Греко-Восточной Церкви, Том 1 ...azbyka.ru
... Духовенство вместе с монашеством учреждало начальные школы, содержало их за свой счёт, бесплатно учило в них и воспитывало население в духе Православия и церковности. В деле народного просвещения во главе духовенства стояли Константинопольские патриархи, представители истины словом и делом. В длинном ряду Вселенских патриархов IX-XV в. можно указать много просвещённейших мужей, ревностных покровителей народного образования и усердных его руководителей. Таковы были патриархи: Фотий, Николай Мистик, Михаил Керулларий, Николай Грамматик (XI в.) , Михаил Анхиал (XII в.) , Герман II, Герман III, Иоанн Векк, Григорий Кипрский (XIII в.) , Афанасий I, Иоанн Гликис, Каллист I (XIV в.) , Нил, Матфей и многие другие. За патриархами, право учительства которых простиралось на всю Византийскую церковь, стояли епархиальные архиереи, которые руководили народным просвещением в своих епархиях. Основываясь на наставлении (ἔνταλμα) , которое преподавалось епископам при хиротонии и возлагало на них обязанность учить и воспитывать народ, они несли долг просвещения народного не единолично, но привлекали к этому делу низшее духовенство и монашество. Клирики и монахи и были ближайшими ... далее ...
История Византийской Империи. Том II, Глава 2, ...azbyka.ru
... Михаил Акоминат писал: 503 “Столица, выброшенная варварским наводнением из стен Византии на берега Азии в виде жалкого обломка, тобою принята, руководима и спасена... Тебе надо было бы вовеки называться новым строителем и населителем града Константина... Видя в тебе одном спасителя и общего освободителя и называя тебя таким, потерпевшие крушение во всеобщем потопе прибегают под твою державу как в тихую гавань... Никого из царей, царствовавших над Константинополем, не считаю равным тебе, разве из более новых – великого Василия Болгаробойцу, а из более древних – благородного Ираклия. ” 504 Иоанн III Дука Ватац (1222–1254) После смерти Феодора I Ласкаря на никейский престол вступил зять его, муж его дочери Ирины, Иоанн III Дука Ватац (1222–1254) . 505 Хотя его предшественник и заложил некоторое основание для дальнейшего развития Никейского государства, тем не менее международное положение последнего было таково, что настоятельно требовало пребывания у власти решительного и энергичного правителя, каким и явился Иоанн Ватац. В то время четыре державы оспаривали господство на Востоке: Никейская империя, Латинская империя, Эпирский деспотат и Болгарское царство Иоанна-Асеня ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанн III
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера