Иоанн Предтеча

из Источника http://azbyka.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Иисус Христос. Жизнь и учение. Начало Евангелия. ...azbyka.ru
... он относился с подчеркнутой строгостью. Активность Иоанна была не по душе фарисеям, отвечавшим ему взаимной антипатией. На их вопросы тем не менее Иоанн отвечал – прямо и коротко. Он понимал, что он не Мессия и не Илия-пророк. Главную цель своей миссии он видел в том, чтобы приготовить путь Тому, Кто сильнее его и Кому он недостоин развязать ремень обуви. Кто этот человек, Иоанн не знал до тех пор, пока Он не появился на берегу Иордана ( Ин. 1: 21 ) . В чем состояло крещение Иоанново? По форме оно мало напоминало ритуальные омовения, известные в ветхозаветной практике (подробное Иоанн Предтеча – ангел пустыни. Икона. XVII в.) описание таких омовений содержится в главах 13–17 книги Левит (. Наиболее близкая параллель – практика общины ессеев, известная по сочинениям Иосифа Флавия и кумранским рукописям. Иосиф упоминает о принятии новых членов в общину через ритуальное омовение. В кумранских рукописях омовение связывается с покаянием, очищением от грехов, соблюдением нравственной чистоты и вступлением в завет с Богом.) Несмотря на некоторые возможные параллели, крещение Иоанново имело ярко выраженные индивидуальные черты, делавшие его уникальным событием в жизни ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Первое путешествие в Афонские монастыри и скиты в ...azbyka.ru
... лик того, о котором Исайя вещал: Отроча родися нам Сын … Эммануил, с нами Бог. – Небольшая икона св. Иоанна Богослова. В 5½ вершков, вся составленная из воскомастичной мозаики, весьма замечательна. На ней искусно подобраны и по рисунку соединены мельчайшие, тончайшие, разноцветные, а больше позлащённые столбцы воскомастичные для изображения лика Богослова. Над ним видно знамение второго пришествия Христова, называемое Греками ΠΑΡΟΥΣΙΑ, то есть престол с крестом: а на серебряных рамочках мелкой и узорчатой работы помещены девять образков, написанных на эмали, именно: Иоанн Предтеча, Иоанн Златоустый, Иоанн Колов, Иоанн Бессребреник, Иоанн Милостивый, Иоанн Постник, Иоанн Дамаскин и родители предтечи Захария и Елизавета. Сам же Иоанн Богослов изображён так: он держит писчую трость и евангелие со словами, Ἐν ἀρχῇ ἦν ὁ Λόγος – В начале бе Слово; старческое чело у него открыто и возвышенно; нос толст и широк; указательный перст приставлен к устам в знамение того, что Бог Слово рождается от Отца, как наше слово, исходящее из наших уст, рождается от нашего ума. Фон иконы, лицо Евагелиста, венец и одежда, всё это сделано из позлащённой мозаики. Общий ... далее ...
От Рождества до Сретенияazbyka.ru
... в царствование императора Августа. Действительно, при нём окончились кровопролитные гражданские войны и наступил «золотой век», воспетый Вергилием. Все уголки огромной империи, именуемой «Вселенной» ( см. Лк. 2: 1 ) , были связаны хорошо охраняемыми дорогами, по которым вскоре зашлёпают сандалии апостолов и их учеников, несущих всем-всем-всем «Благую весть» (Евангелие) о наступлении Царства Небесного. Владыке земного царства, которому Сенат даровал титул «Авгу́стус» (« Священный») , и в голову не могло прийти, что он, сам того не ведая, промыслительно делал то, к чему вскоре призвал Иоанн Предтеча: «Приготовьте дорогу Господу, прямыми делайте пути Его! » ( Мф. 3: 3 ) . РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО Младенец из Вифлеема «И было в те дни: от императора Августа вышел указ о том, чтобы по всей Вселенной шла перепись. Это была первая перепись, когда наместником Сирии был Квириний. Все шли на перепись, каждый в свой город. Направился также Иосиф из Галилейского города Назарета в Иудею, в Давидов город, именуемый Вифлеем, потому что был он из рода и дома Давида. Он шёл на перепись вместе с обручённой ему Марией, Которая ожидала ребёнка. И вот, когда они находились там, пришло Ей ... далее ...
Три фрагмента расписных эпистилиев и византийский ...azbyka.ru
... (с сопроводительной надписью – «Пелагонитисса») . Как датировать это вторжение иконных изображений в интерколумнии темплона? Либо между 1313 и 1318 годами, когда церковь св. вмч. Георгия была радикально перестроена королем Милутинои и расписана, либо ближе к середине XIV века, что намного вероятнее. От этого и позднейшего времени сохранились алтарные преграды в церквах Дечанского монастыря и св. вмч. Димитрия в Марковом монастыре около Скопле. Здесь в интерколумниях уже находились иконы, часть которых до нас дошла (изображенные в рост Христос, Богоматерь с младенцем в типе «Умиления», Иоанн Предтеча, св. Николай и архангел Гавриил) . Дечанские иконы, необычные по своим размерам (1, 64 X 0, 56 м) , были специально выполнены для алтарной преграды, чтобы их можно было поставить в интерколумниях. Таким образом, к середине XIV века проемы между колонками темплонов стали быстро заполняться иконами. Но на этом разрастание алтарной преграды не остановилось. Темплон начали наращивать и по вертикали, в результате чего мраморная алтарная преграда постепенно превратилась в простую подставку для икон. А это знаменовало рождение иконостаса. Было бы наивно, как это делает ... далее ...
Евангелие в памятниках иконографии ...azbyka.ru
... чертам наша фреска близко подходит к миниатюре ватиканского Евангелия 1128 года; по времени они также недалеки одна от другой. Гористый ландшафт оживлен скудной растительностью. В Протатском соборе XVI в. : Спаситель с красной перевязкой по чреслам стоит в воде среди двух скал; Иоанн возлагает на Него руку; направо шесть ангелов; вверху Св. Дух и благословляющая рука в небе. Возле ног Иисуса Христа с правой стороны море – женщина в красной одежде сидит на большой рыбе, с левой – Иордан – мужчина также на рыбе; они удаляются прочь, но оглядываются на Иисуса Христа. Рядом с крещением Иоанн Предтеча с крестом проповедует народу, за которым виден приближающийся Иисус Христос. Олицетворения моря и Иордана также в стенописях Афонолаврского собора XVI в. (южная сторона) , а в параклисе Св. Георгия в Ксенофе XVI в. В Афоноиверскам соборе: Иисус Христос с перевязкой по чреслам; вверху Св. Дух; на правой стороне четыре ангела; за Иоанном секира у корня дерева. В воде обнаженный Иордан с урной и море – обнаженная женщина на драконе. В Ватопедскам соборе XVII в. (южная сторона) 1265: Спаситель, Св. Дух, небо, Иоанн и три ангела – по обычаю. За ангелами два зрителя беседуют; ... далее ...
История России с древнейших времен, Том 5, Глава ...azbyka.ru
... рыбей же зуб. Да икона в четверть на золоте писана мелким писмом, шестодневник, да деисус на золоте, да икона бела мамонтова кость в полладони, а резано 12 празников; да двои ризы комчаты, у одних ожерелье шиты празники золотом да серебром, напреди стоит София в премудрости и назад в тылу Преображенье Спасово, а на правой стороне-вход в Иерусалим да Рождество Христово, а на левой стороне-Воскресение Христово да богоявление; да кружево ширина на три перста шито золотом, а сажено жемчугом мелким. Да патрахели, камка синя шита золотом да серебром, да вверху Спас, да под тем Пречистая, да Иоанн Предтеча, а под ними Михаил, да Гавриил, да 12 апостолов; в трех местах шиты по обе стороны, да святители также шиты в трех местах по обе стороны. Да сорок соболей, да 5 соболей одинцов, да 740 горностаев, да рыбья зуба болших 15, а средних и менших рыбья зуба полпятадесять; да чара серебряна, а тянет в ней семь гривенок; да кубок гладкой на трех яблоках стати серебрян с покрышкою, а тянет в нем 600 аспир атманских; да чарка же серебряна, внутри позолочена, а писана внутри волова голова; да 5 скатертей шитых, да шестая скатерть ноугородская с ручники шита; да часы немецкие 24 часы с ... далее ...
Толкование на Евангелие от Луки, Глава 3 - ...azbyka.ru
... отдаленную от главного города. Он знал, сколь многие будут смотреть на него там глазами завистливыми, сколько препятствий предлежало бы ему там в деле его служения, как со стороны фарисеев, так и со стороны других слепых вождей Иудейского народа. И для слушателей было гораздо лучше, когда они приходили к нему в пустыню и здесь свободные часы посвящали тихому размышлению и самоуглублению, кои всегда должны сопутствовать наставлению. Удаление от шума и рассеяния необходимо, чтобы люди хотя раз пришли к размышлению о самих себе (Христ. Чт. 1853 г.) . У евангелиста Матфея говорится, что когда Иоанн Предтеча проповедывал крещение покаяния, то говорил при зтом: приблизилось царство небесное, ( 3: 2 ) . Выражения: царство небесное и также царство Божие, царство Христово часто встречаются в книгах новозаветных: они означают царство Господа Иисуса Христа на земле и на небесах, т. е. 1 (так называемое царство благодати на земле в церкви Христовой) 9: 1 (, где даруется человеку-грешнику оправдание пред Богом и примирение с Ним чрез искупительные заслуги Спасителя Иисуса Христа) ст. 1 (, и 2) как следствие сего, царство славы, или блаженство на небесах ( Мат. 25: 34 ) , – ... далее ...
Поучения - читать, скачать - архиепископ Никанор ...azbyka.ru
... Господня наиболее подробно рассказано у святого евангелиста Луки, в начале книги Деяний святых апостолов. Иисус учил, – повествует богоглаголивый Лука, – даже до того дня, в который Он вознесся, дав при вознесении Святым Духом повеления апостолам, которых Он избрал, которым и являл себя живим, по страдании своем, со многими верными доказательствами, в продолжении сорока дней являясь им и говоря о царствии Божием. В самый день вознесения собрав их, Он дал им такое повеление: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещаного от Отца, сошествия Святаго Духа, о чем вы слышали от Меня. Ибо Иоанн предтеча крестил водою, а вы, чрез несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым. Посему они сошедшись спрашивали Его, говоря: не теперь ли, не в это ли время, Господи, возстановляешь Ты царство Израилю? Ученики Христовы, как Евреи, воспитанные в еврейском духе и понятиях, даже теперь, в самый день вознесения, не покидали еще еврейской мечты, которую лелеяли постоянно, о восстановлении израильского царства на земле, под скипетром самого Христа, как истинного Мессии. Потому-то ученики и спрашивают Его: не теперь ли, Господи, Ты возстановляешь царство израильское? Он же сказал ... далее ...
Блаженный Святитель Иоанн Чудотворец, Часть 3 - ...azbyka.ru
... свéт человéком» ( Ин. 1: 4 ) . Слово Божие есть Свет, через Него являет Себя Бог Отец и возвещает Свою божественную волю: « Бé свéт и́стинный, и́же просвещáет вся́каго человéка грядýщаго в мíр» ( Ин. 1: 9 ) . Тот Свет не может сокрыть никакая тьма: «Свéт во тмé свéтится, и тмá егó не объя́т» ( Ин. 1: 5 ) . Мрак греха овладел человечеством после грехопадения, но не мог сокрыть Божественного Света. Согласно воле Отчей, Сын Божий освятил мир, сошед на землю и воплотившись. «Слóво плóть бы́сть и всели́ся в ны́» ( Ин. 1: 14 ) . Приготовить путь Ему в сердцах людских послан был Богом Иоанн Предтеча. Он проповедовал о Христе и призывал веровать в Него, ибо Он Сын Божий. Задолго до того через Моисея был дан Закон. Но Закон, ограничивая зло, не мог спасти людей. Внешне исполняя Закон, люди оставались полными зла внутри себя. Посему мир не узнал пришедшего на землю Своего Творца, Сына Божия: «В мíре бé, и мíр Тéм бы́сть, и мíр егó не познá. Во своя́ прии́де, и свои́ егó не прия́ша» ( Ин. 1: 10–11 ) . Блюстители Закона не прияли воплотившееся Слово, ибо нестерпим был для них Свет Его. Но преданный ими на смерть Источник Жизни, сошед во ад, разрушил его, разогнал мрак ... далее ...
Очерки по истории Русской святости, Часть 3 - ...azbyka.ru
... убойся». «В это время – продолжается ее рассказ – сделался шум, подобный шуму леса от большого ветра. Когда он утих, послышалось пение, подобное церковному. Потом дверь в келию сама собою отворилась, сделалось светло – белее дня, и благоухание наполнило келию. Батюшка стоял на коленях, воздев руки к небу. Я испугалась. Батюшка встал и сказал: «не убойся, чадо: это не беда, а ниспосылается как от Бога милость. Вот Преславная, пречистая Владычица наша, Пресвятая Богородица, грядет к нам». Впереди шли два ангела, держа в руке по ветви, усаженной только что расцветшими цветами. За ними шел Св. Иоанн Предтеча и Св. Иоанн Богослов. За ними шла Богоматерь, а за нею двенадцать дев. (...) На голове Ее была возвышенная корона, сиявшая таким светом, что нельзя было смотреть глазами. Келья сделалась просторная и верх весь наполнился огней, как бы горящих свеч. Я испугалась и упала, Царица Небесная подошла ко мне и, коснувшись правою рукою, изволила сказать: «встань, девица, и не убойся Нас. Такие же девы, как ты, пришли сюда со Мною». О. Серафим стоял уже не на коленях, а на ногах пред Пресвятою Богородицею и Она говорила с ним столь милостиво, как бы с родным человеком... Я думала, что ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанн Предтеча
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера