Иоанн Кассиан

из Источника http://azbyka.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Кассиан Иоанн, Православная Богословская ...azbyka.ru
... Иоанн Кассиан Иоанн см. «Иоанн К. » в Энц. » VII h2Кассиан, святые русские Кассиан: 1–6 святые русские (по алфавитному прозванию) 1 (Кассиан и Григорий преп. авнежские, основатели ныне упраздненного авнежского Троицкого монастыря, в 60-ти верстах к востоку от г. Вологды, ? 1392 г. Они были учениками преп. Стефана махрищского) память 14 июля (. Препод. Григорий, зажиточный землевладелец, последовал за преп. Стефаном и принял пострижение, когда последний устроил основанный им) около 1358 г. (махрищский монастырь, в 35 верстах от Троице-Сергиевской лавры. Вместе со Стефаном Григорий потом удалился в вологодские пределы и здесь в авнежской области) в нынешнем Тотемском уезде (, близ реки Сухоны, у потока Юрьева, они основали монастырь) около 1370 г. (. Пришельцам много помогал щедрыми приношениями местный богатый землевладелец Константин Димитриевич, который потом принял пострижение в обители с именем Кассиана. Преподобные Григорий и Кассиан продолжали свои труды и подвиги по устроению авнежской обители и по удалении из нее преп. Стефана, – Григорий в качестве настоятеля, а Кассиан в должности келаря, пока жизнь их не была насильственно прекращена при разграблении и ... далее ...
Иоанн Кассиан, Православная Богословская ...azbyka.ru
... рождения преп. Иоанна Кассиана приблизительно полагается в период между 350 – 360 гг. (Migne lat. ХLIX: Рrolegom. ad ор. J. Cassiani) . Иоанн его собственное имя (Nomen) , а Кассиан прозвание (Соgnomen: см. у Геннадия массил. в соч. De viris illustribus гл. 61 и у Иоанна Тритемия De scriptoribus ecclesiasticis гл. 111) . Насколько можно судить по словам самого Иоанна Кассиана, родители его были люди зажиточные, жили в стране приятной, с благорастворенным климатом и имели свои поместья ( см. соч. И. Касс. Собеседование 24, 1 ) . Есть основания думать, что страною этой была та же область Западной римской империи, в которой он провел последние годы своей жизни и помер, т. е. галльская область – Марсель: отсюда и название его „римлянином“ в широком смысле этого слова, как гражданина римской империи (см. Фотий в Библ. код. 197) . Правда, точных указаний на место его рождения нет нигде и существует даже предположение о его восточном происхождении, но большая вероятность западного его происхождения – кроме авторитетных показаний патриарха Фотия – подтверждается самым его именем – Кассиан чисто римским; прекрасным знакомством его с латинским языком, на котором он ... далее ...
Преподобный Иоанн Кассиан - читать, скачатьazbyka.ru
... ок. 360 г. Точное место его рождения неизвестно, но большинство исследователей указывает на Малую Скифию (ScythiaMinor, современная Добруджа в Румынии) 4. Он хорошо овладел греческим и улучшил свое знание во время пребывания на Востоке. Будучи еще юношей, ок. 380 г. Иоанн вместе со своим другом Германом отправился во Святую Землю. Там оба друга решили принять монашество и поступили в один из монастырей в Вифлееме, находившийся недалеко от пещеры Рождества Христова 5. Пробыв там два года, преподобный Иоанн вместе с Германом испросил у настоятеля разрешения посетить египетских подвижников и обещал вскоре вернуться 9. Через семь лет они, исполняя обещание, вернулись обратно в Вифлеем, но вскоре опять отправились в Египет, где провели еще несколько лет 10. В это время преподобный Иоанн собирал материал для своих будущих сочинений о монашестве. Разразившиеся в 399 г. оригенистические споры породили смуты и раздоры среди египетского и палестинского монашества. Как и множество других египетских монахов, преподобные Иоанн и Герман были вынуждены покинуть Египет 11. Ок. 399–400 гг. они прибыли в Константинополь, где преподобный Иоанн стал любимым учеником святителя Иоанна ... далее ...
Преподобный Нил Сорскийazbyka.ru
... избравши благую часть и сидя у ног Иисусовых, подала нам образ более богоугодного делания, созерцательного молитвенного предстояния в подражание Ангельских умных существ, которые немолчными устами) лишь умом (славят Сокровенного. И это высшее духовное умное служение в духе и истине приводит к богообщению и напоминает Херувимское богоношение душой Бога Слова.) Такая душа телесно оставила все богатство и стяжания мира, оставила и «прежние правы, пороки и страсти как душевные, так и телесные и, отвлекая свой ум от всего настоящего и видимого, только будущее, вечное, невидимое созерцает» (прп. Иоанн Кассиан) . Преподобный Нил известен не только как основоположник скитского жития и великий подвижник, но и как духовный писатель. Благодатное предание великого старца, составленное на основании творений святых отцов, как бы поучает с времен русской старины жить жизнью «Святой Руси» и искать прежде всего Царствия Божия и правды Его (Мф.) Должно возбуждать совесть к лучшему, сохранить себя от дурной жизни и не мудрствовать по плоти и злобно от преданий лукавых и суетных, которые приходят нам от общего врага и льстеца нашего диавола и нашей лености. В учении о вере св. отец завещает ... далее ...
Мученица Ири?на Смирноваazbyka.ru
... На этом допросы были закончены. 27 февраля тройка НКВД приговорила отца Виктора и Ирину Смирнову к расстрелу. Священник Виктор Моригеровский и староста храма Ирина Смирнова были расстреляны 7 марта 1938 года и погребены в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой. Тверь. 2005. С. 360-366 Примечания [1] 16 февраля 1938 года отец Виктор был арестован и заключен в волоколамскую тюрьму. [2] ГАРФ. Ф. 10035, д. 23028, л. 24. Источник: Случайный тест 1. Сколько главных страстей принято выделять в христианской аскетике? Уточнение: впервые в таком составе и порядке их перечислил прп. Иоанн Кассиан Римлянин. 4666 Правильный ответ: №1 Верно! Материалы для изучения: Страсти Комментарий: Главных страстей восемь: чревоугодие, блуд, сребролюбие, гнев, печаль, уныние, тщеславие и гордость. Эти восемь страстей, хотя имеют разное происхождение и разные действия, однако шесть первых (чревоугодие, блуд, сребролюбие, гнев, печаль, уныние) соединены между собой особым некиим сродством, по коему излишество предыдущей дает начало последующей. Ибо от излишества чревоугодия обязательно происходит блудная похоть, от блуда сребролюбие, от сребролюбия гнев, от гнева печаль, он печали ... далее ...
Тест о ересяхazbyka.ru
... учил, что человек может достигнуть святости и спасения своими собственными силами, не считая необходимою при этом божественную благодать. Такое положение Пелагия вытекало из его представления о первородном грехе как случайном факте, после которого природа человеческая осталась такою же, как и до греха. В противоположность Пелагию Августин признавал волю человека недеятельною при совершении спасения, а обращение и спасение человека приписывает исключительно одной божественной благодати, приходя к учению о предопределении. Главным обличителем еретических учений Нестория и Пелагия выступил преподобный Иоанн Кассиан Римлянин. Пелагианство было осуждено церковью как на Западе, так и на Востоке, и учение Августина о греховности человека и невозможности спасения без божественной благодати признано правильным. Но учение Августина о предопределении церковью принято не было. Ответить открыть вопрос в отдельном окне Пройти весь тест 24. Отблески каких древних ересей встречаются в религиозном учении Л. Н. Толстого и его последователей? 1 Несторианство 2 Пантеизм 3 Монофелитство, так как монофелиты признавали во Христе одну волю, а Л. Н. Толстой видел в Нём единую, цельную личность. ... далее ...
4 мая 2019 - Православный Церковный календарьazbyka.ru
... будто этот хлеб может заменять божественное Причащение Святых Христовых Тайн. Такое мнение – грешное, христианин должен знать и помнить, что ничто, никакая святыня не может заменить Пречистого Тела и Крови Господа нашего Иисус Христа. Поэтому нет никакой надобности хранить целый год этот хлеб, как делают сие некоторые, приписывая артосу значение, какого он не имеет. Это запрещено и церковной властью ( Указом Св. Синода 1723 г., 15 июня ) » Случайный тест 1. Сколько главных страстей принято выделять в христианской аскетике? Уточнение: впервые в таком составе и порядке их перечислил прп. Иоанн Кассиан Римлянин. 4666 Правильный ответ: №1 Верно! Материалы для изучения: Страсти Комментарий: Главных страстей восемь: чревоугодие, блуд, сребролюбие, гнев, печаль, уныние, тщеславие и гордость. Эти восемь страстей, хотя имеют разное происхождение и разные действия, однако шесть первых (чревоугодие, блуд, сребролюбие, гнев, печаль, уныние) соединены между собой особым некиим сродством, по коему излишество предыдущей дает начало последующей. Ибо от излишества чревоугодия обязательно происходит блудная похоть, от блуда сребролюбие, от сребролюбия гнев, от гнева печаль, он печали ... далее ...
Учение Святых отцов и подвижников православной ...azbyka.ru
... оставляется без награды и никакое худое не оставляется без наказания. В Боге нет лицеприятия; доброе и в порочном Бог награждает, а зло и в праведнике наказывает. В древности подвижники, подвизавшиеся в пустынях на Востоке, подвергались нападениям диких арабских племен, и множество других пострадало, приняв мученическую кончину. В IV в. на горе Синае было избито 40 святых отцов-подвижников (описано египетским монахом Аммонием, очевидцем события) ; в то же время в Рай фе было избито 39 отцов. В V в. было вторичное избиение свв. отцов на Синае, описанное преп. Нилом Синайским 1577. Преп. Иоанн Кассиан пишет, что некоторые из братии немало недоумевали («соблазнялись») по поводу этих событий, спрашивая, почему столь достойные и добродетельные мужи так умерщвлены разбойниками и почему Господь попустил совершиться над рабами Своими этому злодеянию, предав в руки нечестивых таких дивных мужей? Отчего те, которые силою своей святости могли бы избавить других от такого искушения, не могли избавить самих себя от рук нечестивых варваров? Преп. Иоанн Кассиан и некоторые другие из братии египетских монастырей пошли к преп. Феодору, ученику преп. Этот вопрос обыкновенно смущает души ... далее ...
Православная психотерапия. Святоотеческий курс ...azbyka.ru
... это породит или возбудит в нем страсти. Следует пренебрегать тем, что пленяет наш ум. Если же человек «не вменит ни во что той вещи, то не может освободиться от страсти» (Св. Максим Исповедник. Добр. Т. 3. С. 177) . Для этого духовного подвига нужно, «чтобы мы воздерживались от пакостных желаний и действий, навсегда отвернулись от них» (Свт. Григорий Палама. Триады... С. 183) . Общим для святых отцов является учение об отсечении причин и поводов ко греху. Бог, целитель душ и телес, призывает нас не оставить общение с людьми, «но отсечь живущие в нас причины греха» (Св.) Иоанн Кассиан Римлянин. ????????? T. А?. ? . 75, 14 (. «Кто ненавидит страсти, тот отсекает и причины их») Св. Марк Подвижник. Добр. Т. 1. С. 549 (. Если подвижник духовной жизни будет сопротивляться помыслу, то «страсть ослабевает и не имеет сил бороть его и наносить ему печали; и таким образом, мало-помалу, подвизаясь и получая помощь от Бога, он преодолеет и самую страсть») Авва Дорофей. С. 187 (. В целом об отсечении причин и поводов для страстей можно сказать, что общая заповедь отцов здесь такова: «когда бы ни пришла к тебе страсть, тотчас же отсеки ее») ?????????? . ? . 113, ??? (. ... далее ...
Целость и мудрость. Целомудренность. — Ольга — ...azbyka.ru
... декабря 17 2: 31 31. 12. 17 2: 31 — 237 В одном из дневников ниже пробежала фраза о целомудренности. Точнее, об ее отсутствии у оных (Легко раскидывать умными словами, но легко ли приобрести целомудренность? Задумалась. И что она собой представляет в святоотеческом учениии?) Нельзя приобресть этой добродетели (целомудрия) , если прежде не будут положены основания смирения в сердце... ( прп. Иоанн Кассиан, 56, 82 ) . Целомудренный по необходимости не есть еще целомудренный, потому что стал таким по необходимости ( свт. Иоанн Златоуст, 54, 931 ) . Сохраняя телесное целомудрие, не любодействуй душевно. Не заставляй заключать, что ты невольно соблюдаешь целомудрие плотское; потому что не целомудрен в том, в чем имеешь возможность быть блудником ( свт. Григорий Богослов, 14, 229—230 ) . Если же нужно приискать самое полное определение целомудрия, то, быть может, в точном смысле, целомудрием должно назвать благоустроенный порядок всех душевных движений, соединенный с мудростию и благоразумием. При таком настроении души не будет нужды в каком-либо труде и деятельности для достижения высочайших и небесных благ; при этом душа весьма легко достигнет того, что без того ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанн Кассиан
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"