Иоанном Кронштадтским

из Источника http://azbyka.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Беседы c праведным Иоанном Кронштадтским - ...azbyka.ru
... Значит, семя падает на добрую землю и принесет плод, довольный к насыщению и других». Вот эти записи, начиная с 1891 года, т. е. с первого года, как о. Иоанн стал ездить на свою родину, в село Суру, для постройки в нем приходского каменного храма. " Когда батюшка обратным путем с родины по Мариинской системе вступил в реку Шексну для следования по ней до г. Рыбинска, его ожидал в г. Череповце большой пассажирский пароход, арендованный г-ми Л., приглашавшими батюшку в Рыбинск. Я накануне этого дня, 17 июля, по своему монастырскому делу прибыла в Череповец, но о предстоящем посещении его о. Иоанном ничего не знала и не помышляла. К вечеру, уже в Череповце, я узнала об этом, а поутру следующего дня стало известно, что батюшка уже приехал и находится у соборного старосты купца Крохина. Я направилась туда, едва пробираясь через огромную толпу народа, и стала убедительно просить батюшку заехать в нашу обитель, находящуюся невдалеке от берега реки Шексны. Батюшка отказывался за неудобством задерживать пароход, арендованный хозяевами для доставления его к ним, а не для заездов. При этом он прибавил: «Если хочешь побеседовать, так лучше поедем с нами на пароходе и поговорим». И таким ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Русские обители Афона и Элладская Церковь в XX ...azbyka.ru
... что в последние годы я не ощущал ни от кого такой силы благодати, как от него, отца Силуана… И потому я храню его письма ко мне. И если бы я не знал ничего о его жизни, подвигах, молитве, послушании, то одного духа писем довольно для меня, грешного, чтобы считать его преподобным». Тогда же Владыка просил прислать ему что-либо из вещей почившего старца, а в написанном вскоре письме иеросхидиакону Софронию (Сахарову) отмечал: «Пока еще живы Вы и другие свидетели – собирайте и записывайте о нем все до мелочей. Это – История Церкви. Я поминаю отца Силуана вместе с угодником Божиим отцом Иоанном Кронштадтским и прошу его заступления пред Богом… Еще раз благодарю и ожидаю, не я один, еще большего, если Богу угодно. А отцу Силуану теперь уже безопасно…» 50. После смерти прп. Силуана иеросхидиакон Софроний (Сахаров) получил благословение игумена и духовника Свято-Пантелеимоновского монастыря на отшельничество в пустынных скалах Карули (на крайнем юге Афона) , где вел аскетический образ жизни в небольшой пещере в 1939–1941 гг. В это же время он начал составлять свою ставшую впоследствии знаменитой книгу о преподобном Силуане. В начале 1941 г. отцу Софронию предложили ... далее ...
Узелки на память — Татьяна Шороховаazbyka.ru
... твердая и мягкая одновременно, пылкая и воздержанная одновременно – такой воспринимаю игуменью Дамиану, такой запоминаю ее. Многая ей и благая лета, а Вауловскому скиту батюшки Иоанна процветания в духовный и нравственный пример для окружающего мира. Уезжаем в сгущающийся сумрак короткой летней ночи, а перед глазами так и стоит матушка Дамиана, благословляющая нас наперсным крестом-мощевиком с мощами благоверной княгини преподобномученицы Елисаветы и инокини преподобномученицы Варвары. По-особому прикипаю сердцем к этому месту. Может быть, потому, что связана обитель с батюшкой Иоанном Кронштадтским. Однажды, уже в далеком 1994 году, вошла я в Иоанновский монастырь по любопытству дамочкой из мира, а без исповеди из обители выйти уже не смогла. Там обратил меня Милосердный Господь, там открыл для меня мир Православной веры. Слава Тебе, Господи, слава Тебе! Святый праведный отче наш Иоанне, моли Бога о нас! Никольский храм в Никольском В село Никольское въезжаем глубокой ночью, останавливаемся у старинного храма внушительных размеров и, разобравшись с сумками, входим через калитку в высокой ограде во двор. Корабль спасения… Широкая лестница ведет в церковь второго ... далее ...
Очерки по истории русской церковной смуты, Том I ...azbyka.ru
... ему условиях, многое сделал для расширения русской епархии и, между прочим, основал под Нью-Йорком русский монастырь. 25 января 1907 г. епископ Тихон назначается в Ярославскую епархию, которой он мирно и спокойно правил до 1914 года при помощи двух своих друзей: Иосифа (Петровых) , которого он сумел выдвинуть епископом Рыбинским, и своего келейника иеромонаха Серафима Самойловича, впоследствии архиепископа Углицкого, – характерно, что обоим впоследствии было суждено сыграть крупную роль в истории русской церкви. В 1908 году архиепископ Тихон, будучи в Петербурге, имел свидание с о. Иоанном Кронштадтским в Вауловском скиту Иоанновского монастыря. Старый и больной протоиерей, вопреки этикету, первый закончил беседу следующими словами: “Теперь, владыко, садитесь вы на мое место, а я пойду отдохну”. (Церковные ведомости, 1918, 14 июля, № 23–24, с. 706–707.) Эту случайную фразу впоследствии всячески обыгрывали духовные ораторы в своих панегириках патриарху, желая этим сказать, что о. Иоанн Кронштадтский как бы назначил Тихона своим преемником в качестве религиозного вождя русского народа. 3 января 1914 года будущий патриарх был назначен архиепископом Виленским и всея ... далее ...
Последний старец: жизнеописание архимандрита ...azbyka.ru
... (так в тексте документа. – Авт.) , я получил от тов. Подлесного предписание двинуться на Сить-Покровскую волость». Для подавления Мологского восстания были задействованы также латышские стрелки. Сформированные из них карательные отряды в октябре 1918 года направились в Лацковскую и соседние волости Мологского уезда. В селе Лацком в то время служил священник Николай Любомудров. Тридцать два года был он настоятелем Вознесенского храма, преподавал Закон Божий в трехклассной земской школе, открыл в с. Лацком первую в округе библиотеку-читальню для крестьян. Многие годы был он связан с о. Иоанном Кронштадтским, который даже внес для развития библиотеки в Лацком 100 рублей; знал и ценил о. Николая и святитель Тихон, в бытность свою ярославским архиереем гостивший в семье Любомудровых. В те трагические октябрьские дни Мологского восстания о. Николай по просьбе жен и матерей ушедших в ополчение лацковцев отслужил молебен об их здравии. Лацковцы воевали недолго – всего один день, 16 октября, вернулись к вечеру домой живыми и невредимыми, не вступив ни с кем в сражение. Зато молебен о. Николая был расценен как контрреволюционный акт. 20 октября прибывший в с. Лацкое карательный ... далее ...
Бытие: сотворение мира и первые ветхозаветные ...azbyka.ru
... не имеют части в православном христианском мировоззрении, основа которого – Божественное откровение, истолкованное и переданное святыми Отцами. Еще нечто следует упомянуть о различии самого характера и качества богословского и научного знания. Первое исходит от Божьего откровения и оценивается по своей верности этому откровению, и оно возводит душу к своему Источнику; в то время как научное знание следует из фактов физического мира, и у него нет другой цели, как быть верным этим фактам. Стоит только почитать толкования Бытия свят. Василием Великим, свят. Иоанном Златоустом, св. прав. Иоанном Кронштадтским или кем-либо из святых Отцов, чтобы убедиться, как эти святые Отцы постоянно используют доступное им знание, либо бого­словское знание Божиих деяний или просто научное знание Божиих творений, для того, чтобы устремить умственный взор читателя ввысь к своему Создателю, предлагают нравственное наставление или нечто подобное; но никогда не останавлива­ются, довольствуясь всего лишь абстрактным знанием вещей... 83 Позднее у нас будет еще возможность напомнить себе о различии светского и богословского знания. Теперь же будет достаточным уяснить, что светское знание ... далее ...
Рядом с батюшкой. Воспоминания духовных чад о ...azbyka.ru
... мягкие. Мне удалось проститься с ним и поцеловать в послед­ний раз его бесценную святую ручку. Екатерина Духонина 625 Биография Екатерины Васильевны Духониной Екатерина Васильевна Духонина (урожд. Кушина) родилась 19 февраля 1846 года в дворянской семье, фамилия Кушины присут­ствует в списках дворянских родов Подольской и Калужской губерний. В 1865 г. Екатерина Кушина вышла замуж за офицера русской армии Михаила Лаврентьевича Духонина. Род Духониных принадлежал к дворянским родам Смоленской губернии. Молодая семья, вероятно, какое-то время жила в Смоленске. В одном из разговоров с отцом Иоанном Кронштадтским Духонина вспоминала о проповедях епископа Смоленского Иоанна (Соколова) , который занимал Смоленскую кафедру в 1866 – 1869 гг. В течение более чем тридцати лет совместной жизни Екатерина Васильевна была верной помощницей своего мужа. 27 марта 1866 г. Михаил Лаврентьевич Духонин был произведен в подполковники и вскоре назначен начальником штаба 1-й пехотной дивизии. С 10 июня 1972 г. Духонин – начальник штаба 15-й пехотной дивизии, а с 10 декабря 1873 г. – командир 55-го пехотного Подольского пол­ка 626. Именно на этом посту он прославил себя как один из героев ... далее ...
Как победить алкоголизм? | Азбука здоровьяazbyka.ru
... на себя сорокадневный подвиг чтения ака­фиста в честь иконы Божией Матери «НеупиваемаяЧаша» или в честь святого мученика Вонифатия. По благословению духовника, можно в течение сорока днейежедневно прочитывать Евангелие от Иоанна за стра­дающего от алкоголизма. Такой вид молитвы оченьэффективен, но довольно сложен для молящегося. Еще в течение сорока дней можно читать за пью­щего человека Псалтирь. После каждой «Славы…» про­сите для вашего близкого просветления души, ума и сердца, умиротворения и покоя. Просите своими сло­вами или словами краткой молитвы, составленной свя­тым праведным Иоанном Кронштадтским: «Господи, призри милостиво на раба твоего (полное христианс­кое имя) , прельщенного лестью чрева и плотского весе­лья. Даруй ему (имя) познать сладость воздержания в посте и проистекающих от него плодов Духа. Аминь». Псалтирь читают непрерывно (изо дня в день) , пусть понемногу, хотя бы по одной «Славе…» в день, пока не будет закончена. Когда приходите в церковь на Божественную Ли­тургию, подавайте проскомидийные записки и ектении о здравии недугующего алкоголизмом, служите за него молебны. Подавайте милостыню нуждающимся день­гами, продуктами, совершайте добрые ... далее ...
священномученик Пимен (Белоликов)azbyka.ru
... Пимен, епископ Семиреченский и Верненский (в миру Пётр Захарьевич Белоликов) родился 5 ноября 1879 года в селе Васильевское Череповецкого уезда Новгородской губернии в большой благочестивой семье священника Захария Ивановича и его супруги Марии Ивановны Орнатской — дочери священника Иоанна Орнатского. Известные санкт-петербургские священники Философ и Иоанн Орнатские приходились ему двоюродными братьями. Через отца Иоанна Пётр Белоликов находился в свойском родстве с великим кронштадтским пастырем — святым праведным Иоанном Кронштадтским. Окружение святого батюшки, жившее яркой церковно-общественной жизнью, и сам он были той средой, в которой духовно формировался будущий священномученик. Митрополит Новгородский Арсений говорил о Петре как о воспитаннике Кронштадтского пастыря. В 1900 году по окончании Новгородской Духовной семинарии, Пётр продолжил обучение в Киевской Духовной Академии, которую закончил в числе лучших в 1904 году. В его дипломном сочинении «Отношенье Вселенских Соборов к творениям Церковных Писателей» исследовался догматический вклад святоотеческой литературы в деятельности семи Вселенских Соборов. Ещё студентом 7 августа 1903 года он ... далее ...
Исповедник Роман Медведь, пресвитерazbyka.ru
... как и его братья, учился в Холмской Духовной семинарии в то время, когда ректором ее был архимандрит Тихон (Белавин) , будущий Патриарх, оказывавший им впоследствии свое покровительство и помощь. Окончив в 1892 году семинарию первым учеником, Роман Иванович поступил в Санкт-Петербургскую Духовную академию, которую окончил в 1897 году со степенью кандидата богословия. Во время обучения в академии Роман Иванович познакомился с протоиереем Иоанном Кронштадтским и, став его духовным сыном, ничего впоследствии не предпринимал без его благословения. Духовное окормление отца Иоанна оказало большое влияние на Романа Ивановича – став пастырем, он центром своей деятельности сделал литургическое служение, и бывали годы, когда он служил ежедневно. По окончании академии Роман Иванович был назначен помощником инспектора, затем инспектором Виленской Духовной семинарии и прослужил в этой должности до 1900 года. 7 января 1901 года Роман Иванович по благословению отца Иоанна Кронштадтского сочетался браком с Анной Николаевной Невзоровой, которая училась вместе с сестрой Романа Ивановича Ольгой на медицинских курсах. Отец Анны Николаевны служил священником в Старорусском уезде ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанном Кронштадтским
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера