Иоанна Крестителя

из Источника http://azbyka.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Проповедь Иоанна Крестителя: 2azbyka.ru
... хотелось бы сегодня, дорогие братья и сестры, рассказать вам о служении Иоанна Крестителя. В храме звучат крещенские песнопения и чтения, повторяется и напоминается нам вновь и вновь история жизни и служения Иоанна Крестителя. Кто он, этот таинственный пророк, последний представитель Ветхого Завета, крестивший Христа? Что бы мы увидели, если бы перенеслись на две тысячи лет назад на берега Иордана, в Палестину? Сначала два слова о том, почему именно у Евангелиста Луки мы встречаем подробное описание служения Иоанна Крестителя. Иоанн был очень популярным проповедником, у него были ученики. Эти ученики иногда себя противопоставляли даже ученикам Христовым. Помните, однажды ко Христу приходят ученики Иоанновы и говорят: почему мы и фарисеи постимся много, а Твои ученики не постятся? Иисус отвечает: могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься ( Мф. 9, 14-15 ) . В другой раз Христу говорит Его апостол: Господи! научи нас молиться, как и Иоанн научил учеников своих ( Лк. 11, 1 ) . Тогда Иисус дал им молитву «Отче наш», молитву Господню. А ученики Иоанна Крестителя существуют и до ... далее ...
Иисус Христос. Жизнь и учение. Начало Евангелия. ...azbyka.ru
... ему: кто же ты? чтобы нам дать ответ пославшим нас: что ты скажешь о себе самом? Он сказал: я глас вопиющего в пустыне: исправьте путь Господу, как сказал пророк Исаия. А посланные были из фарисеев; и они спросили его: что же ты крестишь, если ты ни Христос, ни Илия, ни пророк? Иоанн сказал им в ответ: я крещу в воле; но стоит среди вас Некто, Которого вы не знаете. Он- то Идущий за мною, но Который стал впереди меня. Совокупное свидетельство четырех евангелистов дает нам достаточно полную картину того, что происходило на берегах Иордана перед тем, как там появился Иисус. Деятельность Иоанна Крестителя вызывала большой интерес среди иудеев, а его суровый, аскетический облик привлекал к нему толпы народа. Проповедь Иоанна, насколько можно судить, носила прежде всего моралистический характер. Каждому классу людей Иоанн адресовал конкретные советы. К некоторым категориям лиц (а именно – к фарисеям и саддукеям) он относился с подчеркнутой строгостью. Активность Иоанна была не по душе фарисеям, отвечавшим ему взаимной антипатией. На их вопросы тем не менее Иоанн отвечал – прямо и коротко. Он понимал, что он не Мессия и не Илия-пророк. Главную цель своей миссии он видел в том, ... далее ...
На рождение святого Иоанна пророка, Предтечи и ...azbyka.ru
... и вот жена твоя Елисавет родит сына тебе, и наречеши имя ему Иоанн» () Лук. 1: 9–13 (. О, странное и таинственное чудо! Справедливо Захария возразил ангелу. Он требовал одного утешения, и получил другое; молился за народ, и назван был отцом сына; искал прощения грехов, и получил обещание от бесплодной утробы. Захария более желал исцеления душ согрешивших, чем беременности Елизаветы. Справедливо Захария смутился и устрашился; человек он был нрава рабского, хотя и облечен был священным достоинством. Сказал Захария тотчас в своей душе, как только увидел ангела: «Странен приход этого человека, странно его обещание! Кто это, что смело вступает в священный храм? Кто это, что стоит справа алтаря кадильного? Кто это, что блестит образом чуждого вида? Кто это? Я не видел человека с крыльями, ни птицы в образа человека; кто это, что наполняет мою душу страхом? Кто это – светоносец по устам, говорящий великое, при закрытых устах? Кто это – наблюдатель за моей чредой? Кто это, что препятствует моему ходатайству? Народ, вне молящийся, ожидает меня с ответом от Царя небесного, и этот задерживает меня внутри; через меня они приносили моления к Царю, прося прощения в грехах; об этом я ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Церковные торжества в дни великих праздников на ...azbyka.ru
... угоду плясавице Иродиаде, он был усечен спекулатором ( Марк. 6: 28; Матф. 11: 2, 14: 3–12 ) . Спустившись в это подземелье, освещаемое сверху 6 небольшими окнами, находящимися в боковых стенах здания, и собравшись в неболшом количестве (не более 20 человек) , паломники оглашают своды этого подземелья пением тропаря: «Память праведнаго с похвалами» и лобызают место погребения, отмеченное мозаическим кругом. Здесь же, вправо отъ места усечения главы Крестителя, полагают, находились в двух квадратных нишах и гробницы пророков Елисея и Авдия. Развалины церкви в Севастии на месте темницы Св. Иоанна Крестителя Переход от Севастии утомителен и скучен, так как дорога всюду каменистая и однообразная. Но, впрочем, такова дорога лишь до Дженина, древний Дофаим, памятный в истории ветхозаветной продажею братьями прекрасного Иосифа измаильским купцам ( Быт. 37: 17–28 ) и проживанием здесь пророка Елисея ( 4 Царств. 6: 13 ) , а в Новомъ Завете исцелением Иисусом Христом десяти прокаженных ( Лук. 17: 11–19 ) . Уже под Дженином пред взорами паломников открывается долина с роскошными пастбищами для скота, и вообще местность из унылой и однообразной становится приятной и даже ... далее ...
Слово на Усекновение Честной Главы Иоанна ...azbyka.ru
... на Усекновение Честной Главы Иоанна Крестителя Глас Словесе умолкает. Сияние денницы, по восхождении Солнца правды, постепенно умалявшееся, наконец сокрывается; друг небесного Жениха, вручив Ему невесту, скончавает дело служения; когда Царь славы явился восприять древнее достояние и державу Свою, Предтеча, предвозвещавший шествие Его, поспешает к упокоению; разрешается от уз телесных Ангел земный, и человек небесный вземлется от земли в отечество горнее; светильник, горевший чистейшею любовию к Богу и освещавший для грешников путь покаяния, угасает во мраке темницы; свидетель истины верность истине печатлеет своею кровию; Иоанн умерщвляется. О Ирод! рабская душа – в порфире! Царь недостойный имени человека! Ты хотел праздновать день рождения своего: и в сей ли день лишаешь жизни мужа, который был украшением человечества? О сколь ужасна злоба женщины! Каменное сердце упоенного Ирода потрясено одним словом о главе Иоанна Крестителя; а сердце женщины, в другое время столь слабый сосуд, не содрогнулось при виде сея честныя главы, плавающей в крови на блюде! Но, может быть, в сердце Иродиады, от безпорядочных удовольствий истощившемся и обветшавшем, по тому самому изсяк ... далее ...
Экзегетические труды Оригена: Толкования на Новый ...azbyka.ru
... метода желал высказать экзегет. И сразу следует подчеркнуть, что мысли, высказываемые Гераклеоном, были абсолютно чужды тому, что глаголил любимый ученик Господа. Так, слова Предтечи Господа в Ин 1: 27: Я недостоин развязать ремень у обуви Его он считает признанием Создателя (Демиурга) мира, который “хуже” Христа (tХn dhmiourgХn toa kТsmou ™lЈttona Фnta toa Cristoa toato Рmologe‹n; фр. 8) , то есть в соответствии с учением валентиниан, выделяющих три онтологических уровня (духовное – душевное – материальное) , соотносит Христа с первым уровнем, а Творца мира (глаголющего устами святого Иоанна Крестителя) – со вторым. Далее, сказанное в Ин 2: 12: После сего пришел Он в Капернаум 32 понимается Гераклеоном в том смысле, что здесь имеется указание на “начало иного Домостроительства” (Ґllhj o„konom…aj ўrc " n) , ибо Капернаум означает “эти крайние [места] космоса” (taаta t њscata) или область материального бытия (taаta t Шlik) , в которые и “спустился” Христос и которые совершенно чужды Ему. Наоборот, путешествие (букв. “восхождение”) Господа в Иерусалим (e„j ѓerosТluma Ґnodon) означает восхождение из области материального в “душевное место” (tѕn ўpХ ton Шlikоn e„j tХn yucikХn ... далее ...
Кондак на Усекновение главы Пророка, Предтечи и ...azbyka.ru
... глас 5: Предтечево славное усекновение смотрение бысть некое Божественное, да и сущим во аде Спасово проповесть пришествие. Да рыдает убо Иродия, беззаконное убийство испросивши: не закон бо Божий, ни живый век возлюби, но притворный, привременный. Икос: Рождение Иродово всем явися непреподобно, егда посреди питающихся глава постящагося предложися, якоже снедь: радости совокупися печаль, и смеху растворися горькое рыдание, яко главу Крестителеву на блюде нося, пред всеми вниде, якоже рече, отроковица. И клятвы ради рыдание нападе на вся возлежащия тогда с царем: не бо обвесели онех, ниже Ирода самого. Рече бо: оскорбеша печалию не истинною, но притворною, привременною. Славное усекновение Предтечи было некоторым домостроительством Божиим, – дабы он (Предтеча) проповедал и сущим во аде пришествие Спасителя. Да плачет Иродия, просившая о беззаконном убийстве; ибо она возлюбила не Божию вечную жизнь, но (жизнь) притворную, привременную. Икосы: 1 () ?? ??????? (День рождения Ирода пред всеми оказался нечестивым, когда глава постившагося принесена была как снедь в средину пиршествующих. С радостию соединилась печаль, и над смехом одержал верх горький плач: ибо блюдо, ... далее ...
Сборник статей по истолковательному и ...azbyka.ru
... слово на тех, которые, быв поставлены на верху общества, своим развращением могли соблазнять обыкновенный народ, чем на людей простых и невидных. И вот Ирод и своею частною жизнью, и своим управлением вызывает у него сильное против себя слово. Как посланник Божий Иоанн его обличает так же смело, как и последнего раба, – и при этом нет у него робкой мысли о том, что с ним будет за это смелое слово. Он исполняет свое служение, а гнев сильных, темница, казни для него как бы не существуют. После всего сказанного у читателя, вероятно, уже слагается представление о нравственном характере святого Иоанна Крестителя как проповедника. Образ строгий, суровый и энергический! В его слове мало мягкого, ласкающего элемента; в нем слышится строгая и жесткая проповедь, сильная и привлекательная своею правдою и энергией. Когда он обличает, он не ищет успокаивающих, бальзамных, наших светских выражений и полунамеков, а говорит прямо, не стесняясь обращает к людям тяжеловесные слова, вроде: порождения ехидны! кто внушил вам бежать от грядущего гнева? Болезнь была сильна, и врач не хочет обманывать и обольщать больного; он со строгою, даже с суровою миною дает ему острое лекарство, предлагает ... далее ...
Слово на память Усекновения главы честнаго ...azbyka.ru
... Поистине, блаженный и Креститель Иоанн, живший на грани­це между Образом и Истиной 2 и ставший как бы некоей связью меж­ду временами того и другой, заслуженно предоставляет обильный материал для желающих восхвалить его; и одни, вот, соразмеряют свои речи с воздаваемыми ему почестями в течение года по тому или ино­му из поводов, связанных с его замечательной жизнью, а другие, беря за тему изложение всей его жизни, пытаются объять в одной речи то, что нуждается во множестве речей: я же, должный ему бла­годарением не только за общие для всего человечества благодея­ния, но и за многие личные для меня, возьму ныне предметом моего посильного приношения завершение им подвигов на земле, – при­ношения не вполне неугодного ему, взирающему, как и Бог, не на построение слов, а на намерение говорящего, при этом особенно милостиво относящемуся ко мне, прекрасно заключающему, что время всего мiра и мое собственное приближается к концу. 3 Итак, пусть это будет предметом моего изучения; потому что не следует смешивать воедино величайшие предметы; и теперь, когда стали явно обнаруживаться начатки Второго Пришествия Христова, какую лучшую тему для слов в честь его следует взять, как не тему о ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Толкование Евангелия, Глава 9 - читать, скачатьazbyka.ru
... зову Иисуса, Петр, Андрей, Иаков и Иоанн оставили все и пошли за Ним; рассказывая же только об этом призвании, они могли обойти молчанием обстоятельства, предшествовавшие этому важнейшему в их глазах событию. Рассказанное тремя Евангелистами призвание учеников можно было бы рассматривать как первое призвание Петра, Андрея, Иакова и Иоанна следовать за Иисусом в качестве Его учеников, если бы Евангелист Иоанн, вообще дополнявший первые три Евангелия, не рассказал нам о призвании Андрея, Петра, Иоанна, Иакова, Филиппа и Нафанаила, происшедшем ранее того, вслед за торжественным свидетельством Иоанна Крестителя об Иисусе как Мессии, Сыне Божием ( Ин.? 1,? 35–51 ) . Сопоставляя эти два призвания с обстоятельствами, предшествовавшими второму призванию, можно заключить, что после первого призвания ученики Иисуса не всегда следовали за Ним во время Его путешествий, а иногда отлучались к своим прежним занятиям; после же второго призыва они сделались неотлучными Его спутниками, а вскоре и избранными, в числе двенадцати, Апостолами. Значение синагоги Иисус часто учил в синагогах еврейских. Синагогой назывался дом для религиозных собраний: чтения закона и общественных молитв. Хотя ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанна Крестителя
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера