Ин. 14, 9

из Источника http://azbyka.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Иисус Христос. Жизнь и учение. Начало Евангелия. ...azbyka.ru
... изречение, почти дословно совпадающее у Матфея и Луки, имеет много параллелей в других местах, в том числе в Евангелии от Иоанна: Все предано Мне Отцем Моим... Дана Мне всякая власть на небе и на земле ( Мф. 28: 18 ) Отец любит Сына и все дал в руку Его ( Ин. 3: 35 ) и кто есть Сын, не знает никто, кроме Отца, и кто есть Отец, не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть ( Лк. 10: 22; ср. : Мф. 11: 27 ) (Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца) Ин. 10: 15 (. Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил) Ин. 1: 18 (. Видевший Меня видел Отца) Ин. 14: 9 (Речь здесь идет не об обычном человеческом познании и видении, а о познании и видении особого рода. Сын знает Отца как Бога и Отец знает Сына как Бога: вера в Иисуса как Бога открывает для человека возможность познать и увидеть Отца. Это и есть то познание, которое Бог утаил от мудрых и разумных, но открыл младенцам – Своим некнижным ученикам.) h9 Тайные ученики У Иисуса были тайные ученики. Один из них появляется во всех четырех Евангелиях в рассказе о погребении Иисуса. Матфей называет его богатым человеком из Аримафеи, именем Иосиф, который также учился у Иисуса ( Мф. 27: 57 ) ... далее ...
Русская идея: иное видение человека, Глава ...azbyka.ru
... себе изумительное богатство. Мы же ограничимся всего лишь несколькими замечаниями. Восьмиугольная земля, на которой находится небесный алтарь, вся вовлечена в Троичную жизнь. Не это ли о. Павел Флоренский называл призванием земли к единосущию? 1638 На иконе Крещения Христова, которая тоже является тринитарной иконой, это единосущие проявляется в нисходящем движении от Христа к миру. На иконе Рублева Христос, возвратившийся в славу Отца, вовлекает все творение в обитель Отца, «да будут все едино» ( Ин. 17: 21 ) . Христос, прославленный в Своем нисхождении «Видевший Меня, видел Отца» ( Ин. 14: 9 ) . В Богочеловеке Иисусе прозрачность материи достигает наивысшей степени. И потому, как справедливо замечает П. Евдокимов, Христос есть воплощенная красота. Его иконографические изображения восходят к древней традиции. Они соответствуют религиозному сознанию русского народа, его особенному почитанию Христа уничиженного 1639. И действительно, иконография Спасителя особенно выделяет Его прославление в уничижении: Христос нисходит, чтобы вознестись. Традиционные иконографические темы свидетельствуют об их зависимости от того, что мы называем иудео-христианским богословием, дошедшим ... далее ...
Является ли Аллах Духом? | Страница 2azbyka.ru
... случае не суть важна - духовными энергиями, проявлениями, качествами, атрибутами еще чем-то) также вездеприсутствует в мире. Равно как " держит под контролем " все, что происходит в мире, все в мире делается по Его воле. Что не так? А что вы что-то такое слышали или не слышали от мусульман, это уже проблема богословской подготовки того или иного человека. Аня! Еще раз, причем здесь это? " Мусульмане вам скажут " .. ну и пусть, где в религиях Бог слепой, незрячий, невидящий, и пр.?? Это есть везде, я пишу Вам черным по белому, что в исламе Бог не есть Дух, ... Любой христианин может: [Ин. 14: 9] Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца? [Мф. 11: 27] Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть. Кого Бог слышит, а кого Он не слышит, кого Он спасет и кого не спасет - это не наше дело, мы этого знать не можем. Почитайте 25 гл. от Матфея, где описан Суд: там никого не спрашивали - во что он верил, а спросили только - как он жил. А ваша точка зрения (такая юридическая) сразу вызывает множество вопросов - а ... далее ...
Опровержение на защитительную речь злочестивого ...azbyka.ru
... 1, 15. ) , образ не бездушный, не рукотворенный, не дело художества и примышления, но образ живой, лучше же сказать, самосущая жизнь, образ не в подобии очертания, но в самой сущности всегда сохраняющий неразличимость. Ибо утверждаю, что и выражение: «будучи в образе Божием» ( Фил. 2: 6. ) , равносильно выражению: быть в сущности Божией. Ибо, как слова: «приняв образ раба» (ст. 7.) , означают, что Господь наш родился в сущности естества человеческого: так, конечно, и слова: «быть в образе Божием», показывают свойство Божией сущности. Господь говорит: «Кто Меня увидел, увидел Отца» ( Ин. 14: 9. ) . А Евномий, отчуждая Единородного от Отца и совершенно отделяя от общения с Ним, всеми силами пресекает путь восхождения к ведению, открытый нам Сыном. «Все, что имеет Отец, Мое» ( Ин. 16: 15. ) , говорит Господь. А Евномий утверждает, что у Отца нет никакого общения с Тем, Который от Отца, и: «как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так дал Он и Сыну иметь жизнь в Самом Себе» (Ин. 5) . Сему научены мы самим Господом. Чему же научаемся у Евномия? Тому, что нет никакого сравнения между Рожденным и Родившим. Кратко сказать, одним этим изречением уничтожает понятие образа (?????) , и ... далее ...
Чем отличается православная вера от западных ...azbyka.ru
... бы, что Я сказал: иду к Отцу, ибо Отец Мой более Меня» ( Ин. 14: 27–28 ) . Утешая учеников Своих в предстоящем распятии и смерти по человеческой Своей природе, мог ли Господь в этих словах Своих говорить о Своем Божестве, Которое не умирает? Ведь и без того Он только что исповедал Им Свое Божество и единосущие со Отцем: «Кто любит Меня, тот соблюдает слова Мои, и Отец Мой возлюбит его и Мы придем к нему и обитель у него сотворим» ( Ин. 14: 23 ) , и немного раньше: «видевший Меня, видел Отца, как же ты говоришь: покажи нам Отца? Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? » ( Ин. 14: 9–10 ) Здесь указание на совершенную равночестность Отца и Сына. Те же слова об обители Отца и Сына в сердце верующего, а также и многие последующие глаголы Господа о том, что верующие будут приближаться и даже вступать в это единение Отца и Сына, разъяснять нам и последнее недоумение магометан по поводу слов: «Восхожду ко Отцу Моему и Отцу вашему и к Богу Моему и Богу вашему», – записанных в том же Евангелии от Иоанна ( Ин. 20, 17 ) . Здесь вовсе нет указания на неравенство Отца и Сына, но напоминание прощальных слов Господних об участии всех верующих в славе Отца и Сына, ... далее ...
Рождение в царство непоколебимое, Часть 1 - ...azbyka.ru
... влечь нас к себе. Чтобы быть христианином, чтобы сохранить в душе пламенную надежду, необходимо иметь безумное дерзновение: «Дерзайте; Я победил мир», – сказал Господь ( Ин. 16: 33 ) . В данном случае «победил» не столько как Бог, сколько как человек; ибо Он неложно воспринял человечество. Воплощенный Логос Отца имел «Лиц о» –??? ’????? ( Мф. 17: 2, Лк. 9: 29 ) . Но и об Отце Небесном говорил Христос: «смотрите, не презирайте единого от малых сих, ибо говорю вам, что ангелы их на небесах всегда видят лицо Отца Моего Небесного» ( Мф. 18: 10 ) . И снова: «Видевший Меня, видел Отца» ( Ин. 14: 9 ) . Лицо человека, прежде всего прочего, показывает его, каков он есть. В силу этого, естественно, развивалось употребление понятия лицо в обозначении самого человека. В Библии есть много мест, которые возможно понимать именно в этом смысле: «Я не думал у видеть лица твоего (то есть тебя самого) , сказал Израиль Иосифу» ( Быт. 48: 11 ) . Последняя стадия развития этого понятия – употребление в богословии христианского Востока слова в обозначение Трех Лиц Святой Единосущной Троицы. (На Западе в таком же порядке развивалось слово персона: Единая Субстанция – Три Персоны) . ... далее ...
Беседы о страданиях Господа нашего Иисуса Христа ...azbyka.ru
... каковы притчи Соломона, и вообще такое изречение, которое кажется загадочным. Таким образом, Спаситель говорит, что учение Его, какое предлагал Он доселе ученикам о Своем лице, о Своей смерти, о ее последствиях, о связи Своей с верующими, казалось им загадочным. Он действительно иногда говорил иносказаниями или изречениями прикровенными; так, в прощальной беседе Его видим притчу о лозе виноградной, о рождающей жене, а прежде того – притчу о пастыре ( Ин. 10: 6 ) и другие. Но ученики Его признавали неясным для себя, загадочным даже и такое, о чем было сказано без иносказаний ( Ин. 14: 9, 22, 16: 18 ) . Таково было положение их. Скоро придет время, когда ясными словами будет возвещаемо им об Отце небесном и Его Сыне. Тогда-то будут молиться во имя Сына-Искупителя. Тогда увидят, что иначе и не следует молиться. И не глаголю вам, яко Аз умолю Отца о вас. Сам бо Отец любит вас, яко вы Мене возлюбисте, и веровасте, яко Аз от Бога изыдох ( Ин. 16: 26–27 ) . «Совершенная вера в Сына не имеет нужды в ходатайстве пред Отцом. Она верит тому, что от Бога исшел Он, и любит и исповедует, что Сын от Бога рожден и послан, а потому сама по себе заслуживает того, чтобы быть ... далее ...
Завет Божий — прот. Владимир Сорокинazbyka.ru
... следовательно, Бог содержит в Себе Первообраз человеческий» (Прот. С. Булгаков. Об откровении. ВРХД, № 149 140, III-IV. 1983. С. 7-8.) Господь дает человеку столько от Своей славы, сколько может вместить человек: «Преобразился еси на горе, Христе Боже, показавый учеником Твоим славу Твою, якоже можаху…» (Тропарь Преображению Господню) Иисус Христос своим примером показал, что диалог человека с Богом и Бога с человеком есть одна из самых существенных сторон Завета Божия. Когда Он говорит о Своем Отце или обращается к Своему Отцу, Он говорит и являет нам Бога: »Видевший Меня видел Отца» ( Ин. 14: 9 ) . Среди всею сотворенного только человек обладает всеми необходимыми данными, чтобы понять, пережить и по достоинству оценить реальное присутствие Богочеловека Иисуса Христа Сына Божия в мире. Только человек способен почувствовать и оценить истинный смысл Его жизни и деятельности. Люди с развитыми духовными запросами глубоко понимают и потому искренне принимают и чувствуют животворность учения Иисуса Христа и величавую простоту как Его личности, так и всего того, что Церковь хранит в своей памяти о Нем. Во время земной жизни и спасительной деятельности Иисуса Христа люди ... далее ...
Образ или подобие? — Анюта — Дневник — ...azbyka.ru
... было бело, как снег, и волосы главы Его – как чистая вoлна; престол Его – как пламя огня, колеса Его – пылающий огонь. ") Дан. 7-9 (" - Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему. - И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его – владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится. ") Дан. 7: 13-14 (" Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца? ") Ин. 14-9 (Анюта Павел " - Видел я, наконец, что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями; одеяние на Нем было бело, как снег, и волосы главы Его – как чистая вoлна; престол Его – как пламя огня, колеса Его – пылающий огонь. ") Дан. 7-9 (" - Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему. - И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его – владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится. ") Дан. 7: 13-14 (" Иисус сказал ему: столько ... далее ...
Камень веры Православно-Кафолической Восточной ...azbyka.ru
... скиния называется Святое Святых. Положение четвертое Иконы, или образы, нужны для того, чтобы явить, познать далекие, неприсущие, отстоящие и тайные вещи, и помнить о них. Положение пятое Иконы, или образы, различаются между собой, одни по естеству, иные же по способу изображения. ПЕРВЫЙ род образов есть образ естественный, Отца Предвечного Единородного Сына Слова Отчего. Так его и Апостол называет: Образ Бога невидимого ( Кол. 1, 15 ) . И еще, обращаясь к Евреям: Сен, будучи сияние славы и образ ипостаси Его ( Евр. 1, 3 ) . И Сам Христос о Себе говорит: Видевший Меня видел Отца ( Ин. 14, 9 ) . Этот Образ во всем равен Тому, чей это Образ, кроме Отечества и Сыновства, рождения и нерождения. ВТОРОЙ образ имеет Божественное происхождение, некое отдаленное подобие Бога. И таков образ Божий, человек, как сказано: Сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему ( Быт. 1, 26 ) . ТРЕТИЙ род образов есть Священное Писание, поскольку в нем говорится о невидимых явлениях как о видимых, и оно по снисхождению к нам являет Самого Бога в образе человека, имеющего глаза и уши, руки и ноги. Руки Мои сотворили меня ( Пс. 118, 73 ) . Очи Господни обращены к праведным, и ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Ин. 14, 9
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"