Иисус Христос

из Источника http://azbyka.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Вера Церкви — Христос Яннарасazbyka.ru
... факт, что краткое изложение христианской веры стало поистине бестселлером в сегодняшней Греции, стране в значительной степени секуляризованной, сам по себе свидетельствует о высоком уровне этой работы. Своим успехом книга обязана, прежде всего, тому, что, несмотря на трудность понимания отдельных мест, она отвечает самым разнообразным запросам широкой читательской аудитории. Одни хотят получить хотя бы общее представление о ключевых моментах христианской веры и образа жизни; другие испытывают потребность лучше понять – по крайней мере, в их богословских формулировках – те истины веры, к которым до сих пор относились недостаточно серьезно и внимательно; третьи стремятся повысить свой образовательный уровень, следуя по пути духовного роста… Книга Яннараса вносит значительный вклад в удовлетворение всех этих запросов. Ее основным предметом являются проблемы человеческого существования, связанные с поиском «единого на потребу» ( Лк. 10: 42 ) , со стремлением к красоте, добру и истине, живущем в сердце каждого человека. Вместе с тем необходимо подчеркнуть, что эта книга не имеет ничего общего ни с катехизисом в традиционном смысле слова, ни с систематическим изложением ... далее ...
Иисус Христосazbyka.ru
... Иисуса Христа несет в себе глубочайший смысл, являясь своеобразным кратким символом христианской веры. Иисус греческая форма еврейского слова «Иешуа», что значит помощь Бога, или Спаситель. Христос греческое слово, означающее «Помазанник», на еврейском звучащее как Машиах – Мессия. В древнем Израиле помазанниками называли царей, первосвященников и пророков, ввиду того, что они помазывались на служение особым освященным миром. Помазание было лишь внешним обрядовым действием. Тем не менее, считалось, что через это священнодействие на человека низводятся Божьи благословения. Совершая Свое общественное служение, Христос действовал и как Царь, и как Первосвященник, и как Пророк. Как Царь Он проявлял власть над стихиями, изгонял демонов, совершал чудеса и знамения. Как Первосвященник — принес Себя в Жертву на Кресте, а как Пророк — возвещал волю Божью, обличал зло, посвящал в тайны грядущего. Однако в отличие от ветхозаветных помазанников Христос был помазан не вещественным миром, а непосредственно Духом Святым, в Нём обитала «полнота Божества телесно» ( Кол. 2: 9 ) . Кто такой Иисус Христос? 1 (Иисус Христос — вочеловечившийся Сын Божий, одно из Лиц Пресвятой Троицы, ... далее ...
Иисус Христос в исламеazbyka.ru
... вопроса Религиозные реформы, проводимые Мухаммадом в 7 в. по Р. Х. породили поистине революционные перемены в мироощущении арабских языческих народов. Религия древних аравитян порождала лишь грубое суеверие и страх перед невидимыми силами добра и зла. Пользуясь этим, многие жрецы того времени играли на струнке преданности идолам арабского народа. В поисках истины и истинного богопоклонения появилось течение ханифов. Но только взгляд Мухаммада принес кочевым племенам Аравии свободу от порабощения идолами, буквально перевернув мировоззрение арабов, открыв перед ними красоту единобожия. Однако в этих существенных переменах был положен и предел. Сделав шаг от язычества к монотеизму, Мухаммад не сделал еще одного важного шага в сторону религии Мессии. Почему? Религиозные преобразования и напротив преграды в реформах во многом обуславливались тем культурным и религиозным контекстом, в котором жил Мухаммад. Еврейские общины, христианские церкви с их христологическими спорами, внутри исламские секты и течения, — все это оказывало влияние на зарождающуюся религию арабов. Проследить путь от арабского язычества ко Христу и в тоже самое время от Него, значит попытаться понять ... далее ...
Личность Христа в Евангелии и в Коране — ...azbyka.ru
... большинстве случаев мусульманские богословы при толковании этих стихов обращаются к христианским текстам, и не трудно заметить, что они принимают из этого текста только то, что, по их понятию, согласуется с мусульманским учением; но всегда отвергают любую попытку найти согласованность между Евангелием и Кораном, по причине наличия различий в верованиях и обычаях, изложенных в этих двух книгах. Защищая авторитет Корана, они утверждают, что стих Евангелия извращен, когда он противоречит Корану. В данном исследовании я попытаюсь показать позицию Корана, когда он противоречит христианскому учению. Я рад возможности начать с утверждения, что любой человек, серьезно исследующий текст Корана, может заметить, что стихи Корана, написанные в Мекке, проявляют большую симпатию к христианству и относятся благожелательно ко Христу и Его последователям: проповедникам и монахам. Стихи Корана, написанные в конце периода пребывания Мухаммеда в Медине, становятся резкими и враждебными по отношению к христианам и полностью отрицают Божественность Христа. Вне сомнения, причина была чисто догматическая, так как Мухаммед в учении о Святой Троице усматривал противоречие по отношению к проповедуемому ... далее ...
Православие и ислам, Часть 4 - читать, скачать - ...azbyka.ru
... Вот как Евангелие описывает это: Послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария. Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами… ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца. Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю? Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим… ибо у Бога не останется бессильным никакое слово. Тогда Мария сказала: се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему. И отошел от Нее Ангел) В Иерусалиме тогда жил праведный человек, которого звали Симеон. И когда они пришли в Храм, Дух Святой привел Симеона им на встречу. Он взял Младенца на руки и благословил Бога: – Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред ... далее ...
Иисус Христос по Евангелиям, Православная ...azbyka.ru
... истории по Своему делу и Лицу. – Сын Божий – второе Лицо Пресвятой Троицы, по превечному божественному совету воплотившийся, ради спасения грешного рода человеческого, от Пречистой Девы Марии, по повелению Архангела Гавриила был наречен именем Иисуса, что значит спаситель. Имя это было общеупотребительным в Палестине среди еврейского народа; его носили многие древние иудеи. Христос Χριστο’ς (от χρι’ω) значит «помазанный, намащенный, нарумяненный, окрашенный»; ὁ Χριστο’ς значит помазанник. Так назывались в В. 3. все лица, которые были помазываемы св. миром при вступлении в свое служение: цари, первосвященники и пророки. Это же наименование было усвоено в особенности воплотившемуся Сыну Божию, второму Лицу Пресв. Троицы, ибо Он совершил дело спасения падшего человечества в трех частнейших Своих служениях – пророческом, первосвященническом и царском. . В последнее время ученые, впрочем, более склонны утверждать, что Иисус Христос родился в 749 г. Основания для такого предположения следующие: 1 (По Варронию, Ирод умер в Иерихоне в начале апреля 750 г. от основания Рима. Если теперь принять во внимание, со одной стороны, что волхвы были приняты Иродом еще в ... далее ...
Столп и утверждение истины, XII. Письмо ...azbyka.ru
... ибо приобщение ко Христу чрез таинство св. Евхаристии есть источник всякой духовности. Но, тем не менее, они несводимы друг на друга; каждая по-своему необходима в церковной экономии, подобно тому и в связи с тем, как каждое по-своему необходимы и личное творчество и непрерывность предания: сочетание их дает двуединство, но не смешение, не отождествление. Для христианина всякий человек – ближний, но вовсе не всякий – друг. И враг, и ненавистник, и клеветник – все же ближний, но даже и любящий – не всегда друг, ибо отношения дружбы глубоко индивидуальны и исключительны. Так, даже Господь Иисус Христос называет апостолов своими «друзьями» лишь пред расставанием с ними, совсем на пороге своей крестной муки и смерти ( Ин. 15: 15 ) . Следовательно, наличность братьев, как бы любимы они ни были, не устраняет еще необходимости друга, и – наоборот. Напротив, потребность в друге – еще жгучее от наличности братьев, а данность друга включает в себя необходимость братьев. Ἀγάπη и φιλία только при недостаточной силе своей могут казаться почти одним и тем же, подобно тому как лишь нечистый брак «похож» на, – нечистое! – девство, а в пределе своем есть антиномически-сопряженная пара к ... далее ...
"Движение Веры" в современном протестантизме - ...azbyka.ru
... Считается, что хотя дьявол контролирует царства земные с момента грехопадения, Бог ищет людей, которые вернут Ему власть. Кто станет апостолом или пророком Бога, будет контролировать «царства мира сего»: «царство» образования, «царство» науки, «царство» искусства 230. Как жёсткую, так и мягкую форму доминионизма объединяет учение постмиллениаризма. Эсхатология постмиллениаризма, которой придерживается значительная часть сторонников «ДВ», настраивает своих последователей «подготовить» второе пришествие, которое должно состояться в конце буквально понимаемого «тысячелетнего царства». «Иисус Христос уполномочит людей «христианизировать» планету, чтобы Он мог придти второй раз. Эта концепция так или иначе обращается к врожденному желанию человека расширить его собственные силы и ограничить Бога нашими человеческими стандартами» 231. Установление «царства» должно осуществиться политическим или даже военным путём. Учение «ДВ» очень близко теологии «Царство сейчас», и, возможно распространение этой идеологии в харизматической среде произошло под влиянием «ДВ». Учение Веры утверждает, что Бог ничего не может сделать без нас, это стимулирует адептов учения к достижению ... далее ...
Преподобный Иоа́нн Рыльскийazbyka.ru
... горы, но не для того, чтобы потеряться, а чтобы воссиять потом, как лучезарное солнце, над всей Болгарией. Не случайно девственники ищут девственные места. Там, на свежем и чистом горном воздухе, как будто лучше расцветает крин девства. Св. Иоанн Рыльский убежал от людей, чтобы найти Бога. Он ушел из низин жизни, чтобы взойти на вершины духовного совершенства. Он отказался от всей земной суеты, чтобы утолить жажду своего бессмертного духа Божественной правды, красоты и святости. Кто осмелится бросить камень в св. Иоанна за эти его возвышенные порывы? Любовь к Богу Наш Спаситель Иисус Христос возвещает, что первая и самая главная заповедь: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим» ( Мф. 22: 37 ) . Никто не исполнил эту заповедь лучше святых, и в особенности – отшельники. Ибо что иное побуждало монахов-пустынников покинуть отчий дом, светские радости, богатства, удовольствия, родных и друзей, как не их непреодолимая любовь к Богу? Кто любит свою возлюбленную первой и самой чистой любовью, тот не жаждет шумного общества и веселых разговоров за столом за бокалом крепкого вина. Он предпочитает находиться в уединении с ... далее ...
Евангелие в памятниках иконографии ...azbyka.ru
... (Павел) простирает к Иисусу Христу руки, задрапированные в мантию. Налево Иисус Христос подает шести апостолам с Петром во главе св. хлеб. На престоле нет никаких принадлежностей, кроме золотого дискоса с частицами св. хлеба. Надписи «приимите, ядите… и пийте» помещены над апостолами; над ними парящие ангелы с задрапированными руками. В тесной внутренней связи с разобранным переводом Евхаристии стоит изображение, известное под названием «божественной литургии – ἡ θεῖα λειτουργία ». В переводе « μετάδοσις » – раздаяние св. даров, представлено в литургической обстановке, причем Сам Иисус Христос, «Сам приносяй и приносимый», по выражению молитвы херувимской песни, является раздаятелем св. тайн. Но процесса совершения таинства здесь нет. Этот недочет и восполняется вышеназванным изображением. Исходя из того же воззрения на Иисуса Христа как совершителя Евхаристии, греческие художники обратили особенное внимание на обрядовую сторону последней и, под влиянием литургического обряда, молитв и песнопений, составили новую композицию, в которой церемониальный характер форм соответствует глубине замысла. Торжественный великий вход на литургии послужил формой для выражения ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Иисус Христос
Справочник - ПОИСКОВ.РФ