Изяславу Ярославичу

из Источника http://azbyka.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

  001  002   003
Краткие записки о принадлежности и составных ...azbyka.ru
... мира. Преподобный Феодосий Печерский ( 3-го мая ) , родился в Василькове, в Киевской губернии, и с ранних лет, начал истощать свое тело подвигами. 23-х лет он оставил родительский дом, пришел в Киев к Преподобному Антонию, в 1032-м году сделался иноком и в одной из ближайших пещер затворился для подвигов. Избранный в игумена Киевопечерской лавры, Преподобный Феодосий устроил жизнь иноков по уставу Студийской Константинопольской обители и особенно внушал им необходимость обетов нестяжательности. Избранный в игумена Киевопечерской лавры, он находился в близких отношениях к великому князю Изяславу Ярославичу, который, уважая его благочестие и опытность в делах управления, часто беседовал с ним и следовал его советам. Преподобный скончался в 1074-м году, а в 1093-м году мощи его обретены нетленными и положены в Печерской церкви. Перенесение мощей Преподобного празднуется 14-го августа, а преставление 3-го мая. Преподобный Сергий Радонежский родился в Ростове в 1314-м году от родителей Кирилла и Марии и в мире назывался Варфоломеем. По смерти родителей он оставил мир и, на 24-м году возраста, приняв иночество под именем Сергия, поселился в пустыне, в 10-ти верстах от города ... далее ...
«Повесть временных лет» как источник для истории ...azbyka.ru
... договором, составленным от его имени, « враждолюбьца дьявола разорит ") Лавр. 3, 46, 13 (. Делая свои оговорки) направленные к тому, чтобы не умалить княжеских заслуг Ольги и Владимира для Руси ( под 945-м ) «мнози бо 6ешa Варязи хрестеяни», Лавр. 3, 53, 5–6 ( и под 983-м годами ) « бе же Варяг той пришел из Грек " , Лавр. 3, 80, 14–15, о варяге мученике (, летописец имел в виду, конечно, веру греческую. Но уже в 11 веке было известным, что варяги держались не веры греческой, а своей варяжской, которая приравнивалась к латинской и не христианской. Феодосий) ум. 1074 г. (писал квязю Изяславу Ярославичу, что латиняне » всю землю осквернили суть: понеже по всей земли Варязи суть «) Учен. Зап. П Отд. Акад Наук. кн. II, вып. 2, СПб. 1856, стр. 219 (. Ср. заметку в сказании Симона Владимирского о Печерском монастыре:) Симон (» быв преже Варяг, ныне християн «) Патерик Киево-Печерского монастыря, изд. Археогр. ком. СПб. 1922, стр. 189 (. 149 Ср. слова философа Владимиру: «мучими будут в огни, иже ся не крестить») Лавр. Как уверяет автор интерполированного слова (св. Григорья) , изобретенного «в толцех о том, како первое погани суще языци кланялися идолом и требы им клали» ... далее ...
Стоглав и история собора 1551 года. ...azbyka.ru
... поститься и всю неделю, на которой будет праздник усекновения главы Предтечи. Можно предполагать, что в эпоху Стоглавого собора споры о посте в этот день еще не были окончательно решены, являясь отголоском ожесточенных споров о посте в среду и пятницу, если в эти дни случаются двунадесятые праздники. Происхождение этих споров весьма древнее: они начались еще в IX веке на Востоке, усилились в XI и XII веках и наконец в первой половине XII же века появились и в русской церкви. Ранее XII века у нас этот вопрос не возникал, хотя, как видно из послания преп. Феодосия Печерского в. к. Изяславу Ярославичу, во второй половине XI века на Руси не было определенных правил относительно поста в среду и пятницу. 360 В первой половине XII века образовались две партии: одна, представителем которой был Леон, епископ ростовский, не разрешала поста в среду и пятницу ни для каких праздников; другая, во главе которой стоял Поликарп, игумен Киево-Печерского монастыря, держалась противоположного мнения. В 1158 году состоялся в Киеве собор, на котором Леон был осужден. Но на соборе 1168 года был осужден и Поликарп, и было постановлено, что пост в среду и пятницу разрешается только для вух ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
История Русской Церкви. Том I. Часть 1, Глава 3 ...azbyka.ru
... о родильницах, о епитимиях за разные согрешения и пр. и пр. Странную судьбу имело сочинение митрополита Георгия в период до-монгольский. Как написанное митрополитом, оно, по-видимому, должно было получить всеобщую распространённость и всеобщую известность и стать до некоторой степени как бы официальным уставом Русской церкви. Однако этого вовсе не случилось. Спустя 50 лет после смерти митрополита Георгия, а может быть и менее, о существовании его сочинения вовсе не знали даже епископы и оно было известно только некоторым 799. 2) Послание преподобного Феодосия Печерского к великому князю Изяславу Ярославичу, написанное в ответ на его вопрос и поэтому называемое в списках «Вопрошание Изяславле» 800. В кратком послании этом преподобный Феодосий, во-первых, отвечает на вопрос великого князя – можно ли резать скот для пищи в воскресенье; во-вторых, говорит, вероятно, то же по поводу спроса великого князя или бывшей беседы с ним, о посте в среду и пяток. 3 («Правило церковное вкратце» митрополита Иоанна 2, написанное к некоему черноризцу Иакову в ответ на предложенные им митрополиту вопросы 801. 4) Так называемое «Вопрошание Кириково», именно-собрание ответов, полученных ... далее ...
История Русской Церкви. Том I. Часть 1, Глава 4 ...azbyka.ru
... в двух рукописях Румянцевского Музея (№ 233 и № 234) , послание чернеца Иакова к Божьему слуге Димитрию, который в одном из списков называется великим князем и которого он, – преосвященный Макарий, – считает за Изяслава Ярославича. (Истории т. 2, издание 2 стр. 156, самое послание напечатано ibid. стр. 339) . Что послание по языку очень древнее, это ясно, хотя и нельзя решить, периода до-монгольского или последующего времени. Чтобы послание писано было к князю, признаков этого в нём нет, и скорее есть основание думать противное. Что послание принадлежит мниху Иакову, хотя писано и не к Изяславу Ярославичу, полагать это можно, но утверждать положительно пока нет никаких оснований. Чернец Иаков написал к Божьему слуге Димитрию своё послание в ответ на послание этого последнего, в котором этот смиренно и жалостно просил прощения за какое-то нанесённое ему, Иакову, оскорбление. Подавая прощение, Иаков увещевает Димитрия воздерживаться от запойства, от блуда, причём говорит о льсти блудниц и вообще женщин, и от греха сверхъестественного. Учит терпению, любви к ближним и к врагам и милости. Напоминает о неизвестности часа смертного, об ожидающем нас суде и огненном искушении ... далее ...
Православие. Том 1, Глава 2 - читать, скачать - ...azbyka.ru
... Церковью имя папы было восстановлено в диптихах Восточных Церквей. Крестовые походы и Лионская уния Схизма 1054 года поначалу казалась лишь одним из многочисленных недоразумений, время от времени возникавших в межцерковных отношениях. Предпринимались попытки примирения Востока с Западом. Однако вскоре стало понятно, что разрыв гораздо глубже и трагичнее, чем можно было предполагать. Весь православный Восток быстро втянулся в антилатинскую полемику, которая далеко не всегда велась на высоком богословском уровне. Вот, например, что писал преподобный Феодосий Печерский киевскому князю Изяславу Ярославичу «о вере варяжской»: «... Вере же латыньстей не прелучаитеся, ни объчая их держати, и комканья их бегати, и всякаго ученья их бегати, и норова их гнушатися... занеже неправо веруют и нечисто живуть: ядять со псы и с кошками и пьють бо свои сець, ядять лвы, и дикие кони, и ослы, и удавленину, и мертвечину, и медведину, и бобровину, и хвост бобров, и в говенье ядять мяса, пушаюче в воду... и в суботу постяться, и, постившеся вечер, ядят молока и яйца. А согрешають – не от Бога просить прошенья, но прошають попове их на дару. А попове их не женяться законною женитвою, но с ... далее ...
Словарь книжников и книжности Древней Руси, ...azbyka.ru
... же и книгы его многыя и доныне». Из пожелания «вечной памяти» князю Святоше заключают, что перевод был закончен уже после его смерти) 1142 г., день его смерти отмечается 14 октября ( ; ср., впрочем, возражения А. Лященко. ) Все остальные сведения о жизни и творчестве Ф. Г. зиждятся на весьма шатких гипотезах и догадках. Ни на чем не основана догадка о том, что писатель приехал на Русь в свите Никифора, митрополита (1104 г.) ; малоубедительно отождествление Ф. Г. с игуменом Киево-Печерского монастыря Феодосием (1142–1156 гг.) . И. П. Еремин опроверг атрибуцию Ф. Г. двух посланий князю Изяславу Ярославичу и обосновал их принадлежность Феодосию, игумену Киево-Печерского монастыря. Не доказано также тождество «Феодоса», упоминаемого в «Вопрошании» Кирика (РИБ. СПб., 1908, т. 6, ч. 1. 2-е изд. стб. 38) , и Ф. Г. Нуждается в дополнительной аргументации предположение А. Шахматова о том, что Феодосий, переписавший «Поучение святаго Панкратия о крещении обеда и пития», есть Ф. Г. ; предположение это основано на том, что христианское имя Святослава Давидовича (в миру) было Панкратий. Попытки приписать Ф. Г. некоторые другие сочинения – Житие князя Владимира (см. Память и похвала ... далее ...
УПЦ КП | Страница 12azbyka.ru
... всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем” ( Мф. 12: 31-32 ) . Ложь и клевета, возведенная на отца нашего Феодосия Печерского дьяконом Кураевым, является хулой на Духа Святаго, которая если не покаяться, не прощается ни в сем веке, ни в будущем!!! «В современный литературе считается, что антилатинские сочинения, приписываемые преп. Феодосию, на самом деле относятся не к 11, а к 12 веку, адресованы они не князю Изяславу Ярославичу ( 1054-1078 ) , а князю Изяславу Мстиславичу ( 1146-1154 ) и принадлежат перу монаха Феодосия Грека, что убедительно показал русский историк-эмигрант К. К. Висковатый, сотрудник Славянской библиотеки при Карловом университете в Праге: Висковатый К. К вопросу об авторе и времени написания " Слова к Изяславу о латинах " Slavia. Praha, 1939. Т. 16, сс. 535-567; Подскальски Г. Богословская литература Киевской Руси, 988-1237 гг. т. 1. Спб., 1996, сс. 294-296; Назаренко А. В. " Зело неподобно правоверным " . Межконфессиональные браки на Руси в 11-12 вв. Вестник истории, ... далее ...
Словарь книжников и книжности Древней Руси, ...azbyka.ru
... временных лет (в статьях 1051, 1073, 1074 гг. ; в статье 1091 г. повествуется о перенесении мощей его, в статье 1108 г. о внесении его имени в синодик для поминания) и в Патерике Киево-Печерском. Ф. приписывалось более двадцати различных произведений, однако с достаточным основанием можно считать его автором двух посланий, восьми поучений и одной молитвы. О популярности творчества Ф. можно судить как по большой распространенности его произведений, так и по фактам проникновения его послания к Изяславу и поучения «о хождении к церкви и о молитве» в сербскую литературу. Послание Ф. князю Изяславу Ярославичу («Въпрошание Изяславле князя, сына Ярославля, внука Володимеря, игумена Феодосья Печеръскаго монастыря») , сохранившееся в двух списках (ГПБ, Кир. -Белоз. собр., № 4 1081, кон. XIV – нач. XV в. и ГПБ, Соф. собр., № 1285, XV в.) , представляет собой ответ Ф. на вопрос князя Изяслава (1054–1073 гг.) , можно ли по воскресным дням есть мясо. Хотя А. Шахматов, А. И. Лященко, Г. П. Бельченко и некоторые другие сомневались в авторстве Феодосия (приписывая поучение Феодосию Греку) , характер вопроса свидетельствует о написании памятника именно в ранний период русского ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Древняя Русь в свете зарубежных источников. Том ...azbyka.ru
... 20. Послания папы Григория VII к польскому князю Болеславу II и киевскому князю Изяславу Ярославичу (1075 г.) Папа Григорий VII наиболее известен начатой им борьбой против светской инвеституры духовных лиц (епископов, аббатов) , которая вылилась в открытое противостояние с германским королем Генрихом IV. Однако папские планы церковной реформы включали также целый ряд других моментов, в том числе церковнополитических. Григорий VII пытался толковать духовную власть римского патриарха (папы) над поместными церквами Запада как политический сюзеренитет. Эти попытки имели успех только в Хорватии и Далмации, тогда как их категорически отвергли Вильгельм Завоеватель в Англии, Филипп I – во Франции и испанские королевства (помимо Арагона) . Именно с такого рода политикой была связана и королевская коронация в 1076 г. польского князя Болеслава II, одного из главных противников Генриха IV. Другим важным проектом папы была подготовка (начиная с 1074 г.) крестового похода против турок-сельджуков, которые в то время серьезно угрожали Константинополю. Безусловно, с этим были связаны и надежды Григория VII на восстановление церковного единства между латинским Западом и греческим ... далее ...
  001  002   003
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Изяславу Ярославичу
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера