Изяславу Ярославичу

из Источника http://azbyka.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002
Православие на Западе России в своих ближайших ...azbyka.ru
... «Не величав был Андрей на ратный чини, пишет летописец, и искали похвалы только у одного Бога». 209 Не смотря на это Вышгородский князь вдруг прежде всех въехал в неприятельскую толпу. Дружина его последовала за ними. Началась жаркая схватка, в которой юный князь едва не лишился жизни. Уже Андрей переломил свое копье; раненный двумя копьями, его конь истекал кровью; острая рогатина прошла сквозь луку седельную; со стен городских сыпались камни... Наконец, один Heмец поднял рогатину и готов был проткнуть ею отважного князя; сам Андрей увидел опасность и думал: «будет мне такая же смерть, как Изяславу Ярославичу» 210... Но вдруг одушевленный св. мыслью вспомнил он и призвал на помощь Св. великомученика Феодора, которого память была совершаема в этот день, 211 вынули мечи и, сразив Немца, готового проколоть ему грудь, благополучно возвратился к отцу. Добрый конь вынес своего господина и тотчас пал мертвым. Отец, дядя и все братья обрадовались, увидя храброго Андрея в живых и вместе с боярами обнимали и хвалили молодого витязя, – «ибо мужество сотворили они, паче всех тут бывших», как говорит летописец. 212 С своей стороны благодарный Андрей не забыл своего верного коня. Он велел ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
История Русской Церкви. Том 1. Часть 1. Период ...azbyka.ru
... в двух рукописях Румянцевского Музея (№ 233 и № 234) , послание чернеца Иакова к Божьему слуге Димитрию, который в одном из списков называется великим князем и которого он, – преосвященный Макарий, – считает за Изяслава Ярославича. (Истории т. 2, издание 2 стр. 156, самое послание напечатано ibid. стр. 339) . Что послание по языку очень древнее, это ясно, хотя и нельзя решить, периода до-монгольского или последующего времени. Чтобы послание писано было к князю, признаков этого в нём нет, и скорее есть основание думать противное. Что послание принадлежит мниху Иакову, хотя писано и не к Изяславу Ярославичу, полагать это можно, но утверждать положительно пока нет никаких оснований. Чернец Иаков написал к Божьему слуге Димитрию своё послание в ответ на послание этого последнего, в котором этот смиренно и жалостно просил прощения за какое-то нанесённое ему, Иакову, оскорбление. Подавая прощение, Иаков увещевает Димитрия воздерживаться от запойства, от блуда, причём говорит о льсти блудниц и вообще женщин, и от греха сверхъестественного. Учит терпению, любви к ближним и к врагам и милости. Напоминает о неизвестности часа смертного, об ожидающем нас суде и огненном искушении ... далее ...
История Русской Церкви, Часть 1 - читать, скачатьazbyka.ru
... Феодосия. Кончина его последовала, вероятно, в 1114 г. Первым его трудом было сказание о мученической кончине Свв. кн. Бориса и Глеба. Им написано житие Пр. Феодосия, с полным знанием его жизни, и Временник русский, описывающий историческия события с 852 г. по 1100 г. Древнейшим повествователем (XI века) был Иаков мних (повидимому инок Печерской обители, ценившийся Пр. Феодосием) . Им написаны сказания о первоначальниках славы русской Церкви - о Владимире с Ольгой, ея равноапостольных, и о Борисе и Глебе, ея мучениках, а также нравоучительное послание к “Божию слузе Димитрию” - вел. кн. Изяславу Ярославичу, носившему это христианское имя. Св. епископ Кирилл Туровский (ум. не прежде 1183 г.) , сын богатых родителей, принял монашество в туровской обители и потом заключил себя в столпе, по примеру великих столпников Симеонов. Святость жизни побудила избрать его перед 1169 г. епископом туровским. Не оставляя подвигов благочестия, он предлагал пастве поучения. В 1182 г. он оставил кафедру, но продолжал писать наставления. Известны до 11 слов Св. Кирилла на Господские праздники. Его именовали русским Златоустом. Слова его дышат витийством Св. Иоанна, его духом, его любовью к ... далее ...
История Русской Церкви. Том 1. Часть 1. Период ...azbyka.ru
... о родильницах, о епитимиях за разные согрешения и пр. и пр. Странную судьбу имело сочинение митрополита Георгия в период до-монгольский. Как написанное митрополитом, оно, по-видимому, должно было получить всеобщую распространённость и всеобщую известность и стать до некоторой степени как бы официальным уставом Русской церкви. Однако этого вовсе не случилось. Спустя 50 лет после смерти митрополита Георгия, а может быть и менее, о существовании его сочинения вовсе не знали даже епископы и оно было известно только некоторым 799. 2) Послание преподобного Феодосия Печерского к великому князю Изяславу Ярославичу, написанное в ответ на его вопрос и поэтому называемое в списках «Вопрошание Изяславле» 800. В кратком послании этом преподобный Феодосий, во-первых, отвечает на вопрос великого князя - можно ли резать скот для пищи в воскресенье; во-вторых, говорит, вероятно, то же по поводу спроса великого князя или бывшей беседы с ним, о посте в среду и пяток. 3 («Правило церковное вкратце» митрополита Иоанна 2, написанное к некоему черноризцу Иакову в ответ на предложенные им митрополиту вопросы 801. 4) Так называемое «Вопрошание Кириково», именно-собрание ответов, полученных ... далее ...
Православие. Том 1, Глава 2 - читать, скачать - ...azbyka.ru
... Церковью имя папы было восстановлено в диптихах Восточных Церквей. Крестовые походы и Лионская уния Схизма 1054 года поначалу казалась лишь одним из многочисленных недоразумений, время от времени возникавших в межцерковных отношениях. Предпринимались попытки примирения Востока с Западом. Однако вскоре стало понятно, что разрыв гораздо глубже и трагичнее, чем можно было предполагать. Весь православный Восток быстро втянулся в антилатинскую полемику, которая далеко не всегда велась на высоком богословском уровне. Вот, например, что писал преподобный Феодосий Печерский киевскому князю Изяславу Ярославичу «о вере варяжской»: «... Вере же латыньстей не прелучаитеся, ни объчая их держати, и комканья их бегати, и всякаго ученья их бегати, и норова их гнушатися... занеже неправо веруют и нечисто живуть: ядять со псы и с кошками и пьють бо свои сець, ядять лвы, и дикие кони, и ослы, и удавленину, и мертвечину, и медведину, и бобровину, и хвост бобров, и в говенье ядять мяса, пушаюче в воду... и в суботу постяться, и, постившеся вечер, ядят молока и яйца. А согрешають – не от Бога просить прошенья, но прошають попове их на дару. А попове их не женяться законною женитвою, но с ... далее ...
Нужно задуматься некоторым форумчанам...azbyka.ru
... настроенным, фактически превратив Церковь Христову в одно из государственных министерств. (...) Понятно, что священноначалие радовалось, что теперь Церковь сможет вернуть управление Патриархом и будет управляться без участия государства. Печально, что такой грамотный диакон в последнее время чудит, но 8 минутное видео обязательно к просмотру! Вот молодец. Кратко и по существу. Как можно верить данному лицу??? Если он лжец. «В современный литературе считается, что антилатинские сочинения, приписываемые преп. Феодосию, на самом деле относятся не к 11, а к 12 веку, адресованы они не князю Изяславу Ярославичу ( 1054-1078 ) , а князю Изяславу Мстиславичу ( 1146-1154 ) и принадлежат перу монаха Феодосия Грека, что убедительно показал русский историк-эмигрант К. К. Висковатый, сотрудник Славянской библиотеки при Карловом университете в Праге: Висковатый К. К вопросу об авторе и времени написания " Слова к Изяславу о латинах " Slavia. Praha, 1939. Т. 16, сс. 535-567; Подскальски Г. Богословская литература Киевской Руси, 988-1237 гг. т. 1. Спб., 1996, сс. 294-296; Назаренко А. В. " Зело неподобно правоверным " . Межконфессиональные браки на Руси в 11-12 вв. Вестник истории, ... далее ...
Путь разума в поисках истины — проф. А.И. Осиповazbyka.ru
... римской традиции совершения Евхаристии на опресноках, кратко разбираются и другие отступления Римской церкви. Апологетические элементы нередко включались и в произведения, не носившие характера собственно апологетического. Таковым, например, является слово пресвитера Илариона, впоследствии митрополита Киевского, «О законе, Моисеом даннем, и о благодати и истине, Иисус Христом бывшим», в котором показывается превосходство новозаветной благодати над ветхозаветным законом. Замечательный писатель, преп. Феодосий (†1074) (, игумен Киево-Печерский, в «Посланиях» к великому князю Киевскому Изяславу Ярославичу показывает духовные корни находящих на человека несчастий, обличает языческие суеверия в народе, раскрывает смысл субботы в Ветхом и Новом Заветах, призывает освободиться от Закона обрядового и поступать по духу Евангелия. Во 2-м послании прп. Феодосий перечисляет отступления латинян от православной веры и учит, как должно правильно относиться к иноверцам.) Первым идейным антицерковным противником, вызвавшим соответствующую апологетическую реакцию, явилась возникшая в 1371 г. в Пскове и скоро достигшая Новгорода ересь т. н. стригольников. Здесь впервые Русская Церковь ... далее ...
«Повесть временных лет» как источник для истории ...azbyka.ru
... « Заутра призва Игорь слы, и приде на холм, кде стояше Перун) и (покладоша) sic, а не «положи» (, оружье свое и щиты и золото, и ходи Игорь роте и люди его, елико поганых Руси; а хрестеяную Русь водиша роте в церкви святаго Ильи " и проч.) Лавр. 3, 53, 5–6 ( и под 983-м годами ) « бе же Варяг той пришел из Грек " , Лавр. 3, 80, 14–15, о варяге мученике (, летописец имел в виду, конечно, веру греческую. Но уже в 11 веке было известным, что варяги держались не веры греческой, а своей варяжской, которая приравнивалась к латинской и не христианской. Феодосий) ум. 1074 г. (писал квязю Изяславу Ярославичу, что латиняне » всю землю осквернили суть: понеже по всей земли Варязи суть «) Учен. Зап. П Отд. Акад Наук. кн. II, вып. 2, СПб. 1856, стр. 219 (. Ср. заметку в сказании Симона Владимирского о Печерском монастыре:) Симон (» быв преже Варяг, ныне християн «) Патерик Киево-Печерского монастыря, изд. Археогр. ком. СПб. 1922, стр. 189 (. 149 Ср. слова философа Владимиру: «мучими будут в огни, иже ся не крестить») Лавр. Как уверяет автор интерполированного слова (св. Григорья) , изобретенного «в толцех о том, како первое погани суще языци кланялися идолом и требы им клали» ... далее ...
Томосу Быть !? | Страница 4azbyka.ru
... Патриарху назначить митрополита Киевского, избранного Собранием священнослужителей его епархии, который должен поминать Вселенского Патриарха в качестве Предстоятеля на любом богослужении, провозглашая и подтверждая свою каноническую зависимость от Константинопольской Матери-Церкви. ... ».) Нажмите, чтобы раскрыть... Читаем! Вручили Киевскую Митрополию невозбранно (Беспрепятственно) Патриарху Московскому!!! Однако, в современный литературе считается, что антилатинские сочинения, приписываемые преп. Феодосию, на самом деле относятся не к 11, а к 12 веку, адресованы они не князю Изяславу Ярославичу ( 1054-1078 ) , а князю Изяславу Мстиславичу ( 1146-1154 ) и принадлежат перу монаха Феодосия Грека, что убедительно показал русский историк-эмигрант К. К. Висковатый, сотрудник Славянской библиотеки при Карловом университете в Праге: Висковатый К. К вопросу об авторе и времени написания " Слова к Изяславу о латинах " Slavia. Praha, 1939. Т. 16, сс. 535-567; Подскальски Г. Богословская литература Киевской Руси, 988-1237 гг. т. 1. Спб., 1996, сс. 294-296; Назаренко А. В. " Зело неподобно правоверным " . Межконфессиональные браки на Руси в 11-12 вв. Вестник истории, ... далее ...
История Русской Церкви, Часть 1 - читать, ...azbyka.ru
... Феодосия. Кончина его последовала, вероятно, в 1114 г. Первым его трудом было сказание о мученической кончине Свв. кн. Бориса и Глеба. Им написано житие Пр. Феодосия, с полным знанием его жизни, и Временник русский, описывающий историческия события с 852 г. по 1100 г. Древнейшим повествователем (XI века) был Иаков мних (повидимому инок Печерской обители, ценившийся Пр. Феодосием) . Им написаны сказания о первоначальниках славы русской Церкви – о Владимире с Ольгой, ея равноапостольных, и о Борисе и Глебе, ея мучениках, а также нравоучительное послание к “Божию слузе Димитрию” – вел. кн. Изяславу Ярославичу, носившему это христианское имя. Св. епископ Кирилл Туровский (ум. не прежде 1183 г.) , сын богатых родителей, принял монашество в туровской обители и потом заключил себя в столпе, по примеру великих столпников Симеонов. Святость жизни побудила избрать его перед 1169 г. епископом туровским. Не оставляя подвигов благочестия, он предлагал пастве поучения. В 1182 г. он оставил кафедру, но продолжал писать наставления. Известны до 11 слов Св. Кирилла на Господские праздники. Его именовали русским Златоустом. Слова его дышат витийством Св. Иоанна, его духом, его любовью к ... далее ...
 001   002
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Изяславу Ярославичу
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера