> Дело дня: Помогите ребёнку <

Иерусалимской Православной Церкви

из Источника http://azbyka.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
История чинов хиротесий Православной Церкви — ...azbyka.ru
... Алфавитный раздел » Хиротесия Древо сайта История чинов хиротесий Православной Церкви ( 2 голоса: 5, из 5 ) иеродиакон Николай (Летуновский) В Православной Церкви еще с апостольских времен существует разделение верующих на клир [1] и мирян. К клиру относят людей, призванных к церковно-общественной деятельности и получивших специальное посвящение, а к мирянам – всех остальных верующих, не принадлежащих к клиру. Причисление к клиру совершалось через посвящение, которое первоначально состояло из одного руковозложения и молитвы, а с течением времени и увеличением числа степеней клира, развилось в многочисленные и сложные чины поставлений (хиротесий и хиротоний) . Поскольку не все клирики получали одинаковые полномочия, то с древнейших времен они разделялись на два класса: высший – епископы, пресвитеры и диаконы, т. е. люди, получившие при посвящении особую благодать для предстоящего им служения, и низший – церковнослужители, не занимающие иерархических степеней. Как есть различие между высшими и низшими клириками, так различаются и чины их поставления. Для высших – это хиротония, а для низших – хиротесия. Поскольку не все высшие и низшие клирики получают одинаковые дары и ... далее ...
Иерусалим (монастыри) — Азбука паломникаazbyka.ru
... в настоящее время окружен большим парком со множеством сосен и кипарисов в местности, известной как Гиват Ораним. Храм Симеона Богоприимца в Иерусалиме, огороженный высоким забором и утопающий в зелени вечнозеленых деревьев, едва виден издали. Адрес: Иерусалим, Катамон, ул. Маале Зеев Телефон: +972 (0) 2 679 0477 Проезд: К юго-западу от Старого города, парк Корет, Катамон Монастырь Стефана Первомученика (Иерусалим) Современный монастырь святого Стефана Первомученика был построен кипрским монахом Храма Гроба Господня, архиепископом Аркадием на развалинах древнего храма. Принадлежит Иерусалимской православной церкви. Адрес: Derekh Yerikho, Jerusalem Проезд: Выйти из старого города через Львиные (Стефановы) ворота, спустится до пересечения с Иерихонской дорогой и повернуть направо до перекрестка. Монастырь святого Модеста (Иерусалим) История монастыря святого Модеста насчитывает, по меньшей мере, полторы тысячи лет. В настоящее время обитель преимущественно закрыта, в ней изредка совершаются богослужения. Монастырь находится примерно в километре к югу от горы Сион, через «Долину Енномову», на вершине горы, называемой ныне холмом Ханании ( Гиват-Ханания ) , на высоте ... далее ...
Вопрос о скульптуре в Православной Церквиazbyka.ru
... о скульптуре в Православной Церкви непростой. Развитие церковного искусства на Востоке имело свою определенную логику. Оно выросло на почве античной культуры, в которой статуи были чрезвычайно широко распространены, потому что красота человеческого тела считалась эталоном совершенства и верхом природной красоты. «Человек — мера всех вещей», — провозглашали античные философы, понимая под этим не только разум и душу человека, но и его тело. Кредо античного человека: «В здоровом теле — здоровый дух». Правда, другие философы утверждали, что тело — это темница для души, и душа рвется из тела, как птица из клетки. Но обойдя обе эти позиции, одинаково далекие от библейского Откровения, христианство провозгласило человека как единство духа, души и тела. Согласно апостолу Павлу, тело есть храм духа («Разве вы не знаете, что вы — храмы, живущего в вас духа», 1Кор. 3: 16) . Но храмом тело становится только благодаря Богу, Который и вдыхает в человека дух. И потому пишет апостол: «сокровище сие мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была приписываема Богу, а не нам» ( 2Кор. 4: 7 ) . Конечно, физическое тело тленно, оно рано или поздно должно уступить место телу ... далее ...
Уроки и примеры христианской любви. Опыт ...azbyka.ru
... писал св. Федор Студит ефесскому епископу Феофилу: «нам непозволительно не только убивать еретиков, но и желать их зла... Нужно молиться о них, как показал Сам Господь во время страдания, сказав к Отцу Своему: Отче, отпусти им грех, ибо не знают, что делают. Начальствующие над телами, т. е светские власти, имеют право наказывать виновных в преступлениях, касающихся тела, а не тех, которые виновны в делах душевных, ибо это принадлежит управляющим душами, т. е. пастырям церкви, которым свойственно наказывают отлучениями и другими эпитимиями». Высказанное св. Феодором Студитом повторялось иерархахи православной церкви до самого падения Византийской империи. Так, блаженный Феофилакт, архиепископ Болгарский, живший в XI веке, говорит следующее: „Богу не угодно, чтобы еретики были истребляемы оружием, а то вместе с ними пострадали бы и были бы истреблены и праведные“. Обращаясь к отечественной церкви, мы видим, что даже в то самое время, когда в католическом мире свирепствовала инквизиция, обязанная своим происхождением папе Иннокентию III, наши архипастыри, как наприм. митрополит Фотий, настаивают на том, чтобы. стригольников и других еретиков отнюдь не подвергали не только ... далее ...
НОВЫЙ Катехизис Русской Православной Церквиazbyka.ru
... этого он был написан в далеком 1823 году святителем Филаретом Московским (Дроздовым) " Пространный Православный Катeхизис Православной Кафолической Восточной Церкви " 200 лет прошло с того времени Сейчас на официальном сайте Синодальной библейской-богословской комиссии размещен проект Катехизиса - На Азбуке ВЕРЕ - Кстати, Отзывы на проект Катехизиса можно присылать на адрес электронной почты catechismtheolcom. ru. Желательно, чтобы в них содержались конкретные предложения по исправлению или улучшению текста. Отзывы принимаются до 1 ноября 2017 года. Вопрос: Кто читал новый Катехизис? Кто считает что его надо подправить или видел неточности? У Кого есть предложения отправить отзывы (замечания) по проекту?. Сам в спорах уже не участвую (устал) , но слежу. и смотрю куча споров -например: гореть в аду вечно или нет, и через сообщение " еретик -модернист " или " еретик -консерватор " . кто то напишет " Я читал " Иванова " он так сказал " , а ему ответят " Я читал " Петрова " Он сказал вот так " и безконца такое. Но на самом деле - это не нормально. ответ должен быть в Катехизисе (как камертоне) И что приятно ЦЕРКОВЬ СДЕЛАЛО ПРОЦЕСС ПУБЛИЧНЫЙ - готова высушит замечания к проекту. ... далее ...
Греческий старостильный раскол в истории ...azbyka.ru
... получены в расколе. Принцип акривии был соблюден в отношении: ● митрополитов Паисия (Лулургаса) Американского и Викентия (Маламатениоса) Пирейского, иерархов «афанасиевского» Синода ЦИПХ Греции, перешедших в 1998 г. в юрисдикцию Константинопольского Патриархата и перерукоположенных во все степени священства. Однако, исходя из соображений пользы церковной, в отношении духовенства «флоринитского» поставления святые каноны оставляют возможность применения икономии, то есть снисходительного отношения, предполагающего воссоединение в сущем сане. Принцип икономии соблюдался в отношении: ● клириков и иерархов «Православной Церкви Португалии», в 1990 г. на правах автономии вошедших в состав Польской Православной Церкви; рядовых клириков «Православной Церкви Португалии» и «Священного Миланского Синода», переходивших в Западно-Европейский Экзархат РПЦ МП, а так же в Константинопольскую, Сербскую и Румынскую Православные Церкви; иерархов «Миланского Синода» архиепископа Оттавского Лазаря (Пухало) и епископа Ванкуверского Варлаама (Новокшонова) , принятых в 2002 г. в Православную Церковь Америки с признанием их архиерейского достоинства. II. Второе направление иерархического преемства ... далее ...
Женское юродство в Православной Церкви: история и ...azbyka.ru
... В кратком словаре агиографических терминов В. М. Живова «юродивый» толкуется следующим образом: «Разряд святых подвижников, избравших особый подвиг – юродство, т. е. облик безумия, принимаемый ради «поругания миру», радикального отвержения ценностей мирской жизни и служения Христу через свидетельствование о внеположности Христова пути мирской мудрости и мирскому величию» 2. Как видим, в жизни святого юродивого центральной внешней чертой является облик безумия, который принимает на себя подвижник с целью «поругания миру».) Юродство во Христе как особый путь достижения святости неоднократно являлось предметом богословского осмысления в специальной литературе. Так, в работе иером. Алексия (Кузнецова) «Юродство и столпничество: Религиозно-психологическое, моральное и социальное исследование» 3 (впервые изданном в 1913 году) подробно рассмотрены такие аспекты проблемы, как причины юродства – в связи с вопросом о назначении человека; психологический смысл притворного безумия; вид физической жизни святых юродивых; аскетические подвиги юродивых; юродство как общественный деятельный тип; значение святых юродивых в обществе. Сочинение свящ. И. Ковалевского «Юродство о Христе и Христа ... далее ...
Изъяснение важнейших молитв Православной Церкви, ...azbyka.ru
... Закона Божия детям обыкновенно начинается с разъяснения самых простых молитв, с целью научить детей самому делу молитвы, как они могут выражать пред Господом свои нужды и желания в разных обстоятельствах жизни. При дальнейшем преподавании переходят постепенно к молитвам более трудным по объему и содержанию, соблюдая ту постепенность, которая требуется в усвоении всякого предмета, а тем более столь важного и необходимого, как Закон Божий. Чтобы удовлетворить этому требованию, пособие для изучения и толкования молитв должно быть расположено в известном порядке, начиная с более простого и легкого учебного материала и кончая более сложным и трудным. Молитвы православной Церкви составлены на языке церковно-славянском, a детям известен только язык русский. He только формы и обороты, но и самыя слова церковныя для них не всегда вразумительны. Составителю пособия казалось поэтому необходимым, приведя церковный текст, помещать затем и русский перевод его. После сего следует объяснить учащимся внутренний смысл и значение молитвы: есть ли данная молитва просительная или благодарственная; чего именно мы просим в ней у Бога или за что благодарим Его; не содержится ли в ней ... далее ...
Удивительная иконаazbyka.ru
... ли А. С. в Бога " . Мало кто сомневается в том, что Пушкин христианин (основа его жизни и мировоззрение) . Об этом догадывались и советские читатели, знакомые с его творчеством (без предубеждений) . Большинство произведений Александра Сергеевича пронизаны христианским (православным) духом. Однажды, по воспоминаниям А. О. Смирновой-Россет, Глинка застал Пушкина с Евангелием в руках: – Вот единственная книга в мире; в ней всё есть, – сказал Пушкин. – Но утверждают, что вы неверующий. А. С. ПУШКИН: ПУТЬ К ПРАВОСЛАВИЮ Сборник этот - первая попытка собрать воедино литературные работы известных иерархов Православной Церкви, церковных публицистов, отечественных филологов и мыслителей, потрудившихся над прояснением религиозного облика поэта. Л. А. Боброва. ПУШКИН И ПРАВОСЛАВИЕ Незарегистрированный 14 авг 2011 Настойчивые комментарии по поводу записи " Удивительная икона " вызвали ряд вопросов. Особенно ссылка на то, что " даже в советское время " в школе " проходили " переписку Пушкина с митр. Филаретом. " Проходили " и " Пророка " . Но ЧТО МОГЛИ ПОНЯТЬ в этих стихах сами-то учителя, не говоря уж об учениках, не зная глубокой Библейской подоплеки этих стихов?.. Если даже такие ... далее ...
Справочник православного человека. Часть 2. ...azbyka.ru
... следующее определение этого Таинства: Крещение (греч. ваптисис – погружение) есть Таинство, в котором верующий, при троекратном погружении тела в воду, с призыванием Бога Отца и Сына и Святого Духа, умирает для жизни плотской, греховной, и возрождается от Духа Святого в жизнь духовную, святую. Так как Крещение есть духовное рождение, а родится человек однажды, то это Таинство не повторяется. Цель совершения Таинства. Плодом Крещения человека должно быть то, что он перестает жить для себя и начинает жить для Христа и других людей, обретая в этом полноту жизни. Необходимым условием принятия этого великого Таинства взрослым человеком является твердая вера и покаяние во всех грехах, совершенных до Крещения. Этим Таинством крещаемый вводится в Церковь и становится ее членом. Человек, ставший христианином, должен решительно переродиться по слову Господа, сказавшего: Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди ( Ин. 14; 15 ) . И обещавшего таковым: Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей ( Ин. 15; 10 ) . История установления Таинства Ветхозаветное крещение. История ветхозаветной Церкви знает установление о водном крещении с послемаккавейского периода (начавшегося ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иерусалимской Православной Церкви
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера