> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Игнатий Богоносец

из Источника http://azbyka.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Жизнь и труды святых славных и всехвальных ...azbyka.ru
... Но самые ожесточенные преследования учеников Христовых были со стороны языческих правителей, видевших в них бунтовщиков против правительственной власти и гражданских законов. Притеснения, пытки, мучения, казни, самые жестокие и разнообразные, одни других неслыханнее и бесчеловечнее, придумывала адская злоба для исторжения у христиан отречения от своей веры. Рекою лилась кровь проповедников Христа. Но чем ожесточеннее становились гонения на учение Христово, тем шире и быстрее оно повсюду распространялось. Кровь проповедников Христа, казалось, была плодоносным семенем, дающим самую обильную жатву. Сами гонители невольно изумлялись, видя, в каком множестве верующие шли на смерть, и в смущении опускали свои окровавленные руки, сознавая, что все ухищрения их раздраженной злобы бессильно разбиваются о твердость учеников Распятого. Но удивлялись мужественной проповеди св. апостолов не одни неверующие, удивлялись ей и все последующие поколения верующих, удивительна она и для нас в настоящее время. В самом деле, не были апостолы ни знамениты, ни учены, ни хитры, – средства, которыми они располагали, были такого рода, что, по человеческим соображениям, не только не могли содействовать, а ... далее ...
Столп и утверждение истины, XII. Письмо ...azbyka.ru
... к перебоям, невыносимым по своей неожиданности и непредвидимости, – раздражающим словно мигающий свет. Тут, в понятии консонанса, мы опять-таки укутываем антиномию, ибо консонирующие тоны должны быть чем-то равны между собою и, в то же время, – разны. Но, какова бы ни была метафизическая природа дружбы, – дружба существенное условие жизни. Дружба дает человеку самопознание; она открывает, где и как надо работать над собою. Но эта прозрачность Я для себя самого достигается лишь в жизненном взаимодействии любящих личностей. «Вместе» дружбы – источник ее силы. Даже об общинной жизни св. Игнатий Богоносец, указывая на таинственную, чудотворную силу, получаемую христианами от жизни вместе, писал ефесянам: «Итак, старайтесь плотнее собираться для благодарения Бога и славы. Ведь когда вы бываете плотно на одном месте, то счищаются силы Сатаны и устраняется гибель его в едино-мыслии вашей веры – ἐν τῇ ὁμονοίᾳ ὑμῶν τῆς πίστεως. Ничего нет лучше мира, в котором прекращается всякая война небесных и земных». 781 Тут явно указывается, что «вместе» любви не должно ограничиваться одною отвлеченною мыслью, но непременно требует ощутимых, конкретных проявлений, – до «тесноты» в касании ... далее ...
Священномученик Игна́тий Богоносец, Антиохийский, ...azbyka.ru
... Игнатий родился в Сирии в последние годы жизни Спасителя. Его жизнеописание повествует, что он был тем отроком, которого Господь взял на руки и сказал: «Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» ( Мф. 18: 3 ) . Богоносцем он назван потому, что, крепко любя Господа, он как бы носил Его в своем сердце. Он был учеником апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Из послания святого Игнатия к смирнянам видно, что он был особенно близок к апостолу Петру и сопровождал его в некоторых его апостольских путешествиях. Незадолго до разрушения Иерусалима в 72 году скончался Евод, один из семидесяти учеников Христовых, и его преемником на Антиохийской кафедре (в столице Сирии) стал Игнатий. Святой Игнатий управлял Антиохийской церковью в течение 40 лет (67–107 гг..) . В особом видении он удостоился увидеть небесное богослужение и услышать Ангельское пение. По образцу Ангельского мира он ввел на богослужениях антифонное пение, в котором два хора чередуются и как бы перекликаются. Это пение из Сирии быстро распространилось в ранней Церкви. В 107 году во время похода против армян император Траян проходил через Антиохию. Ему доложили, что святитель ... далее ...
Православное догматическое богословие. Том 4, ...azbyka.ru
... пастырей церкви, как чрез рукоположение. Исповедование это выражается в молитвах, употреблявшихся в древности при посвящении в священство. Тогда, испрашивая рукополагаемому благодать Божию, соответственно принимаемому им на себя священно-служению, выражались, в некоторых, напр., церквах – при посвящении во епископа; «пролей нами силу Владычественного Духа Твоего», – при посвящении в пресвитера: «исполни его Духа благодати и совета», – при посвящении в диакона: «исполни его Духа Святого и силы» 396. О благодати, как особом дар, сообщаемом в священстве, учат и св. отцы и учители. Так, св. Игнатий Богоносец в своем приветствии филадельфийцам, упомянув о том, как необходимо верующим быть в общении с епископом и его пресвитерами и диаконами, прибавляет, что, они «были указаны по мысли И. Христа, и что Он по собственной воле утвердил их незыблемо Духом Своим Святым». Св. Киприан Карфагенский поставление священников называть «удостоением сей чести по благодати Божией», или «божеетвенным удостоением», и считает святотатственною дерзостью даже помыслить, что священники, т. е. домостроители Божии, поставляются не по воли Божией. Сам «Христос поставляет и покровительствует ... далее ...
Чтение на каждый день Великого поста, Часть 36 - ...azbyka.ru
... – это время обновления, когда, как весной, все опять становится новым; когда наша жизнь, постепенно сошедшая на нет, едва мерцающая, снова оживает с силой, которую Бог может дать нам, приобщая нас к Своему Святому Духу, делая нас в Святых Тайнах и в прямом даре Самого Себя причастниками Божественной природы. Сегодня совершается память святого Иоанна Лествичника, и я хочу прочитать вам несколько его слов, особенно значительных для того периода церковного года, который мы сейчас переживаем: «Покаяние – это наше возвращение к Богу, обновление нашего крещения; это подвиг, чтобы обновить наш союз с Богом, наш обет изменить свою жизнь. Это время, когда мы можем научиться смирению, то есть миру: миру с Богом, миру с самими собой, миру со всей тварью. Покаяние рождается от надежды и решительного отказа от отчаяния. И кающийся – это тот, который заслуживает осуждения, но уходит с предстояния суду без стыда и позора, потому что покаяние – это наше примирение с Богом. И достигается это через достойную жизнь, через войну с грехами, которые мы совершали в прошлом. Покаяние – это очищение нашей совести. Покаяние – это готовность без слова ропота и в преображении любовью понести всякую ... далее ...
Учение о святости Церкви и борьба с монтанизмом ...azbyka.ru
... (ἐν γενε ᾷ καὶ γενε ᾷ) желающим обратиться к Нему давал место покаянию. Ной проповедовал покаяние, и послушавшие его спаслись. Иона возвестил ниневитянам погибель; они же, раскаявшись в своих грехах, умилостивили Бога своими молитвами и получили спасение, хотя были далеки от Бога (ἀλλότριοι τοῦ. Θεοῦ ὂ ντες) 30. Служители благодати Божией по вдохновению Духа Святого говорили о покаянии; и Сам Владыка всего говорил о покаянии с клятвою 31. Итак, всех Своих возлюбленных Он постановил всемогущей Своей волей сделать участниками покаяния» 32. И коринфян Климент призывает к покаянию 33. Св. Игнатий Богоносец выражает такое свое убеждение: «Всем кающимся Господь прощает, если они возвращаются к единению Божию и к Собору епископа. Верую благодати Иисуса Христа, Который разрешит от вас всякие узы» 34. В послании к филиппийцам находим строгое осуждение пресвитера Валента, впавшего в любостяжание: «Кто не удерживает себя от любостяжания, тот оскверняется идолослужением и будет считаться в ряду язычников» 35. Однако Поликарп говорит о возможности покаяния и для таких грешников: «Я весьма скорблю, братья, о Валенте и его жене: дай Бог им истинно покаяться! А вы будьте благоразумны в ... далее ...
26 июня 2011 - Православный Церковный календарьazbyka.ru
... Всем святым, в земли Российской просиявшим, глас 3 Днесь лик святых в земли нашей Богу угодивших предстоит в церкви и невидимо за ны молится Богу; Ангели с ним славословят и вси святии Церкве Христовы ему спразднуют: о нас бо молят вси купно Превечнаго Бога. показать все Величание Всем святым, в земли Российской просиявшим Ублажаем вас, чудотворцы наши славнии, землю Русскую добродетельми вашими озарившии и образ спасения нам светоявленно показавшии. Молитва Всем святым, в земли Российской просиявшим О всеблаженнии и богомудрии угодницы Божии, подвиги своими землю Русскую освятившии и телеса своя, яко семя веры, в ней оставлъшии, душами же своими Престолу Божию предстоящии и непрестанно о ней молящиися! Се ныне, в день общаго вашего торжества, мы, грешнии, меньшии братия ваши, дерзаем приносити вам сие хвалебное пение. Величаем ваша великия подвиги, духовнии воини Христови, терпением и мужеством до конца врага низложившии и нас от прелести и козней его избавляющии. Ублажаем ваше святое житие, светильницы Божественнии, светом веры и добродетелей светящиися и наша умы и сердца богомудренно озаряющии. Прославляем ваша великая чудеса, цвети райстии, в стране нашей северней ... далее ...
Церковные соборы и их происхождение — протопр. ...azbyka.ru
... Церковь». Он принадлежит Игнатию Богоносцу, который впервые его произнес. Церковное сознание сразу же усвоило этот термин, как выражающий одно из основных понятий экклезиологии [10]. В дальнейшем развитии догматического учения о церкви понятие кафоличности почти совпало с понятием вселенской и универсальной церкви. «Церковь называется на греческом языке «кафолической», потому что она распространена по целому свету (per totum orbem terrarum diffunditur) » [11]. «Она (церковь) называется кафолическая церковь, так как распространена по целому свету от одного края до другого» [12]. Игнатий Богоносец с неменьшей уверенностью мог утверждать, что церковь имеет вселенское распространение. «Епископы поставлены по концам земли… (οί κατά τά πέρατα ορισθέντες) » [13], а следовательно, и всюду имеются церкви. Однако для него универсальность церкви не была тождественна с кафоличностью, и «кафолическая церковь» не означала у него вселенскую в противоположность к частным церквам, как это утверждается даже в новейшей католической литературе [14]. Понятие частной церкви было чуждо Игнатию Богоносцу, как и ап. Павлу, в том смысле, что каждая частная церковь была (для него) ... далее ...
19 июля 1998 - Православный Церковный календарьazbyka.ru
... Радонежских святых Тропарь Собору Радонежских святых, глас 4 Днесь светло празднуем, вернии людие, преславныя Троицкия обители торжество: се бо велий собор святых чудотворцев Радонежских, яко дивныя птицы небесныя, являет нам Церковь Российская, стезями честнаго их жития шествовати всех призывающи, к нимже, с верою и любовию притекающе, воззовем: молитеся о нас ко Пресвятей Троице, преподобныя отцы наши с Богоносным аввою Сергием, мир мирови даровати и душам нашим велия милости. Кондак Собору Радонежских святых, глас 8 Приидите, вси концы отечества нашего, прославим святый лик угодников Радонежских, яко звезды, украсивших небо церковное подвиги земнаго жительства, тех бо предстателъством теплым ко Господу многия нам милости Его низпосылаются, бедствия отгоняются и злыя страсти укрощаются. Ихже всесвятую память ныне празднующе, тако возопиим: радуйтеся, Сергие и Никоне и вси Радонежстии чудотворцы, усерднии служителие Живоначальныя Троицы. показать все Молитва Радонежским святым О преподобнии и богоноснии отцы наши Сергие, Никоне и вси Радонежстии святии во обители Животворящия Троицы благолепно процветшии и в земли Российстей преславно возсиявшии! Яко лучи многосветлыя ... далее ...
История Евангельская и Церкви Апостольской, ...azbyka.ru
... публичной, здесь домашней. Наконец, любовь и благопопечение о братиях. В сем веке, который начинается рождением Сына вечной любви и оканчивается смертью возлюбленного ученика воплощенной любви, никаких не было других отношений, верующих друг к другу, кроме отношений любви. Они и не называли себя иначе, как братьями и сестрами, и не думали ничем владеть одни. Напрасно почитают сие хитрым искусством привлечь к себе большее число последователей. Кто бы захотел вступать в сие святое общество с видом корысти, а не от искреннего расположения, тот устрашился бы участи Анании и Сапфиры! Игнатий Богоносец в послании к Поликарпу говорит: кто может пребывать в чистоте (т. е. безбрачен) , тот в славу плоти Господней пусть пребывает – только без тщеславия. Если же будет хвалиться тем, то он пропал; и если будет считать себя больше епископа, то погиб... (Не видно ли из сих последних слов, что девственники имели право на особенное уважение церкви пред прочими: иначе бы к чему приравнивать их к епископам?) . Есть многие и многие, лет 60 и 70, которые, из детства сделавшись учениками Христовыми, живут в девстве; а я хотел бы показать таковых всему роду человеческому – говорит Иустин ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Игнатий Богоносец
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера