Евангелия воскресные

из Источника http://azbyka.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006
Введение в историю Церкви - Часть 1 - Обзор ...azbyka.ru
... праздничное; иное название: Ἐκλογαί или Ἐκλογάδια Εὐαγγελίων) : тексты в нем помещались не в обычной последовательности, а по порядку отделений (χωρία) и перикоп ( чтений; περικοπαί ) 905, т. е. по т. н. зачалам 906, в соответствии с кругом церковных чтений в календарном порядке и в порядке богослужений 907, независимо от евангелиста и порядка глав его Евангелия 908. Славянский перевод Писания был начат Кириллом и Мефодием именно с Евангелия апракос; такие евангелия периодически печатались в России вплоть до 20 в. 909 Перечень евангельских чтений на утренних богослужениях воскресных дней (воскресные Евангелия) вместе с самими текстами (зачалами) помещается в Евангелиях апракос в виде отдельного приложения и называется столп Евангельских чтений. Существовали аналогичные издания (обычно in quarto, для удобства использования) Апостола (Праксапостолы, Πραξαπόστολοι 910; в отечественном книжном обиходе такие собрания евангельских и апостольских чтений могли называться также Изборами) и собраний ветхозаветных чтений, используемых в литургической практике, – паримий (Паремейники 911 или, по–гречески, προφητολόγιον либо βιβλος γενέσεως, παροιμιῶν καὶ προφητειῶν) 912; в некоторых из ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Введение в Новый Завет, Часть 1 - читать, скачатьazbyka.ru
... Ιερόν Εΰαγγέλιον. В этом же XVI веке одно за другим выходят в Венеции еще около десяти изданий богослужебного Евангелия и шесть изданий Апостола. Из всех этих публикаций отметим только издание 1588 года (Θειον καί Ιερόν Εΰαγγέλιον) , увидевшее свет стараниями просвещенного жителя острова Хиос Эммануила Глизония (Εμμανουήλ Γλυζώνιος) . В качестве приложения к своему изданию Эммануил Глизоний поместил так называемый Εύαγγελιστάριον, в котором были «указаны евангельские чтения, где каждое начинается и где заканчивается. Кроме того, приложены и 35 правил, с помощью которых всегда можно найти воскресные Евангелия на весь год... ». Все издания богослужебного Евангелия в XVII веке и последующих веках воспроизводят этот «евангелистарион» Эммануила Глизония, т. е. таблицу с указанием начала и конца каждого богослужебного зачала и дня, в который оно читается. Неизвестно, был ли Эммануил Глизоний первым составителем евангелистария, следует только заметить, что сам этот термин с течением времени закрепился не только за таблицей евангельских зачал, но и за всей книгой с текстом евангельских богослужебных чтений. По аналогии с печатными изданиями и рукописи богослужебного Евангелия, так ... далее ...
протоиерей Валентин Амфитеатровazbyka.ru
... в московские храмы множество людей со всей Москвы, ввёл практику частого причащения. Иоанн Кронштадтский говорил приезжавшим к нему из Москвы: «Зачем вы едете ко мне, ведь у вас есть отец Валентин». В 1902 году отец Валентин потерял зрение, но вынужденный затвор мало что изменил в труднической жизни пастыря: в квартиру на берегу Москвы-реки, а позднее в подмосковное Очаково приходили и приезжали тысячи людей, батюшка исповедовал, диктовал письма, проповеди. Позднее были изданы книги отца Валентина «Духовные беседы, произнесенные в Московском Архангельском cоборе в 1896-1902 годах» (1909) , «Воскресные Евангелия. Сборник проповедей» (1910) , «Очерки из библейской истории Ветхого Завета. От Иисуса Навина до воцарения Давида» (1910) и другие. Но большинство из надиктованного батюшкой так и не увидело свет — рукописи сгорели при пожаре очаковского дома в 1970 году. В 1908 году, 20 июля по старому стилю, отец Валентин скончался. Его похоронили на Ваганьковском кладбище. Осенью 1990 года могила протоиерея Валентина Амфитеатрова, оскверненная в 30-е годы, была восстановлена и освящена настоятелем кладбищенского храма. Труды автора Библейская история Ветхого и Нового Завета. ... далее ...
Ежедневные прокимны Вечерни На Вечерне прокимен ...azbyka.ru
... , 00: 00 Вечером праздников Богоявления, Преображения, Вознесения и Воздвижения Животворящего Креста Христова: « Бог наш на небеси? и на земли? вся, ели? ка восхоте?, сотвори? » (Пс. 113) Вечером в Прощёное воскресенье, второе и четвёртое воскресения Великого поста: « Не отврати? лица? Твоего? от о? трока Твоего?, я? ко скорблю?, ско? ро услы? ши мя: вонми? души? мое? й и изба? ви ю » (Пс. 68) , 00: 00 Вечером в первое, третье и пятое воскресения Великого поста: « Дал еси достоя? ние боя? щимся Тебе?, Го? споди » (Пс. 60) . Прокимны Утрени Единственным чтением на Утрене бывает чтение Евангелия в воскресные и праздничные дни, а также в дни памяти некоторых святых. Это чтение и предваряется прокимном. В двунадесятые и храмовые праздники, даже при их совпадении с воскресеньем, поётся прокимен праздника (из Минеи или Триоди) . В воскресенья, не совпадающие с двунадесятыми и храмовыми праздниками, поётся воскресный прокимен рядового гласа: Глас 1: « Ны? не восстану, говорит Господь, поставлю в безопасность того, кого уловить хотят » (Пс. 11) . Глас 2: « Пробудись для меня на суд, который Ты заповедал, сонм людей станет вокруг Тебя » (Пс. 7) . Глас 3: « Скажите народам: ... далее ...
Новая Скрижаль, Часть 2 - читать, скачать - ...azbyka.ru
... (литургии) , иереи же на утрени. Иерей глаголет утреннее Евангелие для того, чтобы прежде напитать Божественным словом тех, которых в следующем священнодействии (то есть литургии) будет питать Божественным хлебом. Долг питать верных прежде словом, а потом хлебом, иерей заимствует из примера Самого Христа, Который питал Свою церковь прежде учением, а потом Таинством Тела Своего. Таким образом Он и ученикам повелел прежде научать, а потом крестить: шедшее, сказал Он, научите вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Святаго Духа. § 16. Евангелие выносится для целования Целование Евангелия. В воскресные утрени сам иерей выносит Евангелие для целования; он выходит из алтаря, как от гроба, и держит Евангелие, показуя, как ангел, Христа, Которого проповедывал. Приходящие кланяются Евангелию, как ученики, и целуют его, как мироносицы жены, и все поют: Воскресение Христово видевше. § 17. Канон И начинаем канон. Здесь сначала должно сказать что есть канон? что есть песнь? почему всякий канон состоит из девяти песней? почему в каноне вторая песнь по большей части опускается? – почему на восьмой песни, вместо славы, поется: Благословил Отца и Сына, и в катавасии на той же ... далее ...
Толковый Типикон, Часть 19 - читать, скачать - ...azbyka.ru
... литургии ее навечерия) . Таким образом, все евангельские чтения говорят скорее о явлениях воскресшего Спасителя, чем о самом воскресении. Ряд воскресных Евангелий, называемый «столпом», повторяется раз 6 в течение года: 1-й столп начинается в Неделю Всех святых, 2-й после Илиина дня, 3 по Воздвижении, 4 в пост Рождества Христова, 5 по Крещении, 6 в Великий пост. Таблицы этих столпов с указанием, с каким гласом совпадает какое Евангелие, помещены в богослужебном Евангелии, Октоихе и 54 гл. Типикона. Для недель Цветной Триоди утренние Евангелия следуют в особом порядке. История Утренние воскресные Евангелия в нынешнем их составе имеют уже ркп. богослужебного Евангелия VIII в., например греч. Моск. Синод. библ. № 42, XLIII, 11, л. 241–246 2479. Упоминание о чередовании 11 воскресных Евангелий есть в Студ. XI в., Евергетид., груз. и греч. ркп. Иерус. устава 2480. На римской воскресной утрене Евангелие, не относящееся к воскресению. По уставу Великой церкви в песненном последовании Евангелие на воскресной утрене читалось после великого славословия ( Вступ. гл., 347 ) , но по Студ. и др. на нынешнем его месте; в древнейших редакциях Студийского устава, впрочем, может ... далее ...
Русские святые – их наставления, Часть 1 - ...azbyka.ru
... крайне скудно в наставниках духовных. Их заменяют писания Отеческие. Таковы: Лествица, сочинения Ефрема Сирского, Патерик Скитский, Добротолюбие и другие» (334) . Творения русских Отцов Не преминул Святитель обратить внимание и на творения святых Отцов Русской Православной Церкви, назвав их обильным духовным поприщем, «на котором до насыщения и тучности могут питаться и словесные овцы Христовы! » (376) . Святитель Игнатий неоднократно рекомендует всем читать Четьи-Минеи, сочинения святителя Димитрия Ростовского (†1752) , творения святителя Тихона Воронежского († 1783) , толкования на Воскресные Евангелия Никифора, архиепископа Астраханского - «писателя очень основательного и с помазанием» (652) , особенно письма Задонского затворника Георгия († 1836) . «Последняя книжка, - говорит святитель Игнатий, - драгоценна» (623) . Она «может быть очень полезною. Она одного духа и направления с сочинениями Святителя Тихона Воронежского. Позволяю себе сказать, что она одного духа и с моими грешными писаниями, которые можно читать все, потому что в них объяснено, что идёт для новоначального и что идёт для преуспевшего» ( 526-527 ) . Из своих творений Святитель в целом ряде писем ... далее ...
Настольная книга священнослужителя, Раздел 19 - ...azbyka.ru
... – тропарь «Богородице Дево» (дважды) и святых, глас 4-й: «Иже во всем мире мученик Твоих, яко багряни΄цею и ви΄ссом, кровьми΄ Церковь Твоя украси΄вшися, теми вопиет Ти, Христе Боже: людем Твоим щедро́ты Твоя низпосли, мир жительству Твоему даруй и душам нашим велию милость» (единожды) . На утрене, на «Бог Господь» – тропарь воскресный (дважды) , «Слава» – святых «И ныне» – «Еже от века». Кафизмы обычные. Седальны воскресные с Богородичными. По непорочных – тропари «Ангельский собор». Ипакои΄, степенна, прокимен – гласа. Евангелие воскресное 1-е, Мф., зач. 116. См. От сего дня утренние Евангелия воскресные читаются по ряду. «Воскресение Христово видевше». Псалом 50-й, «Слава» – «Молитвами апостолов», «И ныне» – «Молитвами Богородицы». Стихира «Воскрес Иисус от гроба». Каноны: воскресный на 4, крестовоскресный на 2, Богородицы на 2 и всех святых на 6. Катавасия – «Отверзу уста моя». По 3-й песни – седален святых, по 6-й – кондак, глас 8-й: «Яко начатки естества, Насадителю твари, вселенная приносит Ти, Господи, богоносныя мученики, тех молитвами в мире глубо́це Церковь Твою, жительство Твое Богородицею соблюди, Многомилостиве», и икос святых. На 9-й песни поем ... далее ...
Я плакал о всяком печальном, Глава 16 - читать, ...azbyka.ru
... – вот светоч кельи монаха и всякого человека, грядущего к Истине, просвещающая всякого человека, исповедующего благодать и милость. От всякого анализа убеждений ближнего пощадите меня. И немощен я, и недосужен. Испрашиваю смиренно Ваших молитв о себе у престола Божия. Ваше письмо опять и опять повторяло материнские вздохи и стоны. Христос с Вами! Нужно вспомнить христианке и о терпении Иова. Сильному даются нелегкие испытания. Лечение не бросайте. Надо хранить жизнь, как Божий дар. Вы были и должны быть христианкой. 23 октября 1898 г. Библиография Труды прот. Валентина Амфитеатрова: 1. Воскресные Евангелия. Сборник проповедей. М., 1910; М., 1997. 2. Духовные поучения. М., 1911. 3. О Кресте Твоем веселящеся. Проповеди. М., 2002. 4. Духовные поучения. Проповеди прот. В. Н. Амфитеатрова, бывшего настоятеля придворного Архангельского собора, записанные с его слов одной из его духовных дочерей. М., 1916. 5. Письма о. прот. Валентина Николаевича Амфитеатрова к Екатерине Михайловне и к о. архим. Серапиону Машкиным. Сергиев Посад, тип. ТСЛ, 1914. Книги и рукописи новомученицы Анны (Зерцаловой) : 6. Краткое описание выдающейся пастырской деятельности бывшего настоятеля ... далее ...
Русские святые – их наставления, Часть 1 - ...azbyka.ru
... крайне скудно в наставниках духовных. Их заменяют писания Отеческие. Таковы: Лествица, сочинения Ефрема Сирского, Патерик Скитский, Добротолюбие и другие» (334) . Творения русских Отцов Не преминул Святитель обратить внимание и на творения святых Отцов Русской Православной Церкви, назвав их обильным духовным поприщем, «на котором до насыщения и тучности могут питаться и словесные овцы Христовы! » (376) . Святитель Игнатий неоднократно рекомендует всем читать Четьи-Минеи, сочинения святителя Димитрия Ростовского (†1752) , творения святителя Тихона Воронежского († 1783) , толкования на Воскресные Евангелия Никифора, архиепископа Астраханского – «писателя очень основательного и с помазанием» (652) , особенно письма Задонского затворника Георгия († 1836) . «Последняя книжка, – говорит святитель Игнатий, – драгоценна» (623) . Она «может быть очень полезною. Она одного духа и направления с сочинениями Святителя Тихона Воронежского. Позволяю себе сказать, что она одного духа и с моими грешными писаниями, которые можно читать все, потому что в них объяснено, что идёт для новоначального и что идёт для преуспевшего» (526–527) . Из своих творений Святитель в целом ряде писем ... далее ...
 001   002   003   004   005   006
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Евангелия воскресные
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера