Дух Святой

из Источника http://azbyka.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Святой Дух исходит «и от Сына»azbyka.ru
... вот например совершенно не верю этому опросу..... я однажды по неосторожности спросил у одного " православного " , что означает череп под ногами Христа на распятии, которое он носит на шее. Он ответил что это Бог Отец... так каких православных выбирали для опроса? таких же наверно... судя по остальным вопросам. Лучше бы проехались по монастырям, да зашли бы после воскресной службы в городские храмы, думаю результат был бы более правдивый. Я вот например совершенно не верю этому опросу..... я однажды по неосторожности спросил у одного " православного " , что означает череп под ногами Христа на распятии, которое он носит на шее. Он ответил что это Бог Отец... так каких православных выбирали для опроса? таких же наверно... судя по остальным вопросам. Лучше бы проехались по монастырям, да зашли бы после воскресной службы в городские храмы, думаю результат был бы более правдивый. Сделал запрос в яндекс, яндекс выдал. Митрополит Иларион (Алфеев) До нынешнего дня сохраняет свою актуальность проблема проникновения сектантского мышления и образа жизни внутрь церковной ограды. Одним из характерных признаков такого мышления является гуруизм, то есть «обожествление» своего духовного ... далее ...
Можно ли православным употреблять халяльную пищу? ...azbyka.ru
... nad soboy? Ответить » Кирилл, 06. 02. 2017 Хусейн, Вы всегда начинаете полемику с бездоказательного осуждения оппонента? Это лживый приём. Тем не менее, отвечу. В средневековом апокрифе под названием Евангелие от Варнавы может быть написано всё, что угодно и ссылаться на него несерьёзно даже не с религиозной, а даже с научной точки зрения. Можете начать с Википедии, см. по ссылке. Ответить » Юлия, 19. 11. 2015 По-моему, в мусульманской стране проще быть лакто-ово-вегетарианцем. Или мясо заменить на рыбу. Ответить » Думан, 09. 01. 2016 1 (Бог один, или несколько? Отец это Бог? Исус это Бог? Святой дух это Бог?) 3 (Иисус Христос — Богочеловек) Бог Сын, ради нашего спасения, воплотился, вочеловечился (. Т. к. Святая Троица нераздельна, то можно сказать, что Бог стал человеком. Подробнее: Лучше начинать с вопроса источников богопознания, понимания того, откуда мы в принципе можем узнать о Боге, если Он не является частью сотворённого Им мира. См. Бог в помощь! Ответить » Марина, 24. 01. 2016) (Съесть Халяльную пищу, тем более после крестного знамения и у друга-мусульманина дома- это, как мне кажется, не самый большой грех для христианина) (. Ответить » Александр, 15. 02. ... далее ...
Святой Дух и Дух Истины - это одно и тоже? | ...azbyka.ru
... - это то, что исходит из человека - слова, дела. А Дух Истины - это Дух который воздействует на человека и говорит - как поступать, что говорить. Если бы, люди правильно поняли, переписали и перевели, наверно - звучало бы так: 16 Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Истины живет в вас? Непосредственную связь с Богом - я вижу здесь - через Духа Божьего. Но Дух Божий - был и до Христа, и даже до Адама. А вот связь! храма Божия в человеке " - я с Христом не вижу, хотя именно Он открыл это людям. Да разумеешь ли ты сам что святые отцы толкуют, вмещаешь ли верно их слово да и само их слово понимаешь ли о чём они собственно? Поэтому мой предыдущий вопрос остался безответным, и ты хоть всё застолби ссылками, но если не дашь вразумительно ответа собственными устами, то все твои ссылка как ничто. 18 а исходящее из уст – из сердца исходит – сие оскверняет человека, 19 ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления – 20 это оскверняет человека; а есть неумытыми руками – не оскверняет человека. Потому, что мы веруем во СВЯТУЮ ТРОИЦУ, а не отдельно в БОГА ОТЦА, БОГА СЫНА И БОГА ДУХА СВЯТАГО!!! Прочитайте еще раз: ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Поэтика библейского параллелизма — Андрей ...azbyka.ru
... евангельская цитата ( Лк. 2: 14 ) : Δο’ξα ἐν ἱψι’στοις θεῷ Слава в вышнем мире Богу, καὶ ἐπὶ γῆς εἰη’νη и на земле мир, ε-ν ἀνθρω’ποις εὐδοκι’α в людях благоволение. αἰνοῦμε’ν, Хвалим Тебя, εὐλογοῦμα’ν σε, благословим Тебя, εὐχαριστοῦμε’ν σε благодарим Тебя, προσκυνοῦμε’ν σε, поклоняемся Тебе, δοξολογοῦμα’ν σε славословим Тебя, διὰ τὴν μεγα’λην σου δο’ξα’νιε, ради великой Твоей славы. Κυ’ριε βασιλεῦ ἐπουρα’νιε, Господи, Царь небесный, θεὲ πα’τερ παvτοκρα’τωρ, Боже, Отец Вседержитель, κυ’ριε υἱὲ μονογενγ’ς, Господи, единородный Сын Ἱησοῦ Χριστε’, Иисус Христос, και ἁ’γιον πvεῦμα… и Святой Дух… Мы видим, что автор гимна охотно прибегает к ритмическому и фонетическому сходству там, где это дается легко и без ущерба для смысла (пять глагольных форм подряд) , но там, где требуется употребить определенные богословские или литургические формулы, на фонетический облик гимна он уже не обращает особого внимания. Несколько позднее стали возникать гимны авторские, в меньшей степени привязанные к библейским цитатам и богослужебной практике, а поэтому оставляющие больше простора для индивидуального творчества. В них можно обнаружить, с одной стороны, больше формальной ... далее ...
Святой Дух как Бог - читать, скачать - ...azbyka.ru
... современной западноевропейской христианской мысли богословие Святого Духа чаще всего находит свое выражение в контексте нового поиска религиозной свободы. Святой Дух рассматривается либо как критерий институционального изменения, либо как религия личного опыта или духовный феномен, известный под названием Пятидесятница. К сожалению, традиционное западное систематическое богословие периода Средних веков или Реформации дает слишком мало материала или контекста для появления органичного и интегрированного богословия Святого Духа, которое остается в известной степени спекулятивным по отношению к Личности Дарителя, и вследствие этого интерпретация “даров” часто бывает достаточно произвольной. Возможно, в этом заключена одна из причин идейного разброда в современном богословии. На христианском Востоке богословие Святого Духа также не получило достаточного систематического развития. Тем не менее некоторые основы для такой систематизации мы находим в великих тринитарных спорах IV века, которые привели к принятию догмата о Божестве Святого Духа как третьего Лица Троицы, а также к интерпретации спасения человека и конечной цели его существования в терминах обожения. Эти основы ... далее ...
俄汉东正教词汇词典 – 东正教信仰入门azbyka.ru
... (成德 成德者 chéngdé chéngdézhě Благочинный 監督司祭、 監督司鐸 jiāndū sījì、 jiāndū sīduó Блаженный 1. = праведник; 2. = см. Юродивый Христа ради) готовый вести себя перед людьми как безумный ради Христа, например, Василий Блаженный (1. 義人、 蒙福之人; 2. 聖愚) 者 () 為了基督而甘為癡愚者, 如 聖瓦西里 (1. yìrén、 méng fú zhī rén; 2. shèngyú) zhě (Блажен) ны () = благословен (ны) Богом (有福的、 真福 yǒufúde、 zhēnfú Блаженство) = высшее благо, самое большое счастье (無上幸福 wúshàng xìngfú Блуд 淫亂、 放浪、 放縱 yìnluàn、 fànglàng、 fàngzòng Блудный сын) см. «Возвращение блудного сына» (浪子) «浪子回頭» (làngzǐ Бог) Господь (上帝) 主 (Shàngdì) zhǔ ( Бог-Дух Святой 聖靈 ) 上帝聖靈 (Shènglíng) Shàngdì Shènglíng ( Бог-Отец 聖父 ) 上帝之父 (Shèngfù) Shàngdì zhīFù ( Бог-Слово 聖言 ) 上帝之言、 上帝之道 (Shèngyán) Shàngdì zhī Yán、 Shàngdì zhī Dào ( Бог-Сын 聖子 ) 上帝之子 (Shèngzǐ) Shàngdì zhī Zǐ (Богадельня 養老院 yǎnglǎoyuàn Богатство) см. «Cобирать богатство на Небесах» (財寶、 珍寶、 財富、 寶藏) «該在天上為自己積蓄財寶» (cáibǎo、 zhēnbǎo、 cáifù、 bǎozàng Богатый «Трудно богатому войти в Царствие Небесное! ») Лук. 18: 24 – т. е. трудно отказаться от земных благ ради спасения (富人、 富翁、 有錢財的人 « 那些有錢財的人進入上帝之國是多麼難啊! » fùrén、 fùwēng、 yǒu qiáncáide rén « N à xi ē y ǒ u qi á nc á ide r é n j ì ... далее ...
Симфония по творениям святителя Димитрия ...azbyka.ru
... святой Некогда Бог обещал послать Своего Святого Духа к людям, говоря через пророка Иоиля: «излию от Духа Моего на всякую плоть» ( Иоил.? 2: 28 ) . Потом через пророка Исаию Он говорил израильтянам: «излию Дух Мой на племя твое» ( Ис.? 44: 3 ) . Теперь уже исполнилось это обещание, ибо Он уже не однажды послал в мир Духа Своего Святого, но явил Его самыми разнообразными способами. В первый раз Дух Святой показался в виде голубя, когда Иисус крестился в иорданских водах, как свидетельствует о том святой евангелист Матфей: «И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, – и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь» ( Мф.? 3: 16 ) . Во второй раз Святой Дух показался в облаке, когда преобразился Христос, о чем повествует тот же евангелист Матфей: «облако светлое осенило их» ( Мф.? 17: 5 ) . В третий раз Святой Дух показал Себя в ветре, когда наполнил дом, в котором пребывали апостолы. Об этом говорит святой апостол Лука в Деяниях так: «И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились» ( Деян.? 2: 2 ) . В четвертый раз Он показался в огненных языках, когда сошел на ... далее ...
Бог после метафизики, Часть 2 - читать, скачатьazbyka.ru
... полемики. Евномий – арианин второго поколения (аномейского толка) – основывал свои аргументы против божественности Сына на эссенциалистском понимании языка, а именно на идее, что значения de dicto – это непременно истины de re. Если «имя» обязательно связано с «сущностью» именуемого, то остается только решить, которое из божественных имен характеризует Бога правильно, – это должно дать доступ к самому естеству Бога. Вслед за Арием, Евномий, считал такой исключительной характеристикой Божества относящееся к Отцу понятие «нерожденный» (τὸ ἀγε’ννητον) ; это означало, что Сын (как рожденный) и Святой Дух (как происходящий) не могут разделять это имя с Богом Отцом, а значит, не причастны и Его божественной природе (как говорит Григорий, « τοῦτο γὰρ ει’῀ναι τὴν θει’αν φυ’σιν, ὁ’περ σημαι’νει τὸ τῆς ἀγεννησι’ας ὀ’νομα »; СЕ II, p. 243) . Соответственно, критикуя ересь Евномия, Григорий должен был проблематизировать его философию языка. Эта критика разворачивается в двух основных направлениях: (а) герменевтическое (в противовес эссенциалистскому) понимание языка вообще и языка о Боге особенно, и (б) введение категории диастемы (границы между тварным и нетварным) и анализ языка о Боге ... далее ...
Симфония по творениям святителя Григория ...azbyka.ru
... Богослова в епископа Сасимского. (Снова на мне помазание и Дух, и опять я плачу и сетую) см. Пс. 34, 14 (. Вы, может быть, дивитесь этому, но и Исаия, пока не видит славы Господней, и престола высокого и превознесенного, и Серафимов вокруг него, не говорит ничего подобного, не показывает ни огорчения, ни страха. И хотя он обвиняет Израиля, но себя щадит и отделяет, как ни в чем невиновного. Когда же увидел это и услышал святой и таинственный глас, – как бы начиная лучше сознавать себя, говорит: горе мне, ибо я человек с нечистыми устами) Ис. 6, 5 (, – и присовокупляет последующие за этим слова, которых не скажу, чтобы не произнести чего оскорбительного. Нахожу также о Маное, древнем судии, а потом и о Петре, столпе Церкви, что один, когда узнал, насколько бывшее ему видение превышает его природу и силы, говорит жене: мы умрем, ибо видели мы Бога) Суд. 13, 22 (. Другой же не выносит присутствия Спасителя и чудодействия, которое явил Господь плывшим с Ним при ловле рыбы, и потому, хотя приходит в удивление, однако же отсылает с корабля, присовокупляя и причину ту, что сам он недостоин Божия явления и собеседования. И когда слышу в Евангелии о сотнике, который просит Христа ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Смысл икон – В. Н. Лосский, Л. А. Успенскийazbyka.ru
... на Спасителя лучи со спускающимся Духом Святым в виде голубя 284) . На воспроизведенной здесь иконе эта важнейшая деталь, к сожалению, утрачена вместе с фоном иконы. В общем она изображается так же, как и в Рождестве Христове, с той лишь разницей, что на месте звезды помещается белый голубь. Явление Духа Святого в Крещении Господнем в виде голубя святые отцы Церкви объясняют аналогией с потопом: подобно тому как в то время мир очищен был от своих беззаконий водами потопа, и голубь принес масличную ветвь в ковчег Ноев, возвещая прекращение потопа и мир, возвращенный земле, так и теперь Дух Святой нисходит в виде голубя, чтобы возвестить разрешение грехов и милость Божию вселенной, " ... Божие милосердие чрез Святаго Духа, так, как и голубь принес сучец масличен ( Быт. 8: 11 ) тем, которые спаслись от потопа " , – говорит прп. Иоанн Дамаскин 285 (. Дабы освятить воды для нашего очищения и обновления, Взявший на Себя грехи мира, по выражению песнопения праздника, " покрывается водами Иордана " . На условном языке иконы это передается тем, что Спаситель изображается стоящим на фоне воды, как в пещере. Этим приемом указывается, что погружена не часть Его тела, а все ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Дух Святой
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера