> Дело дня: Помогите ребёнку <

Дионисий Ареопагит

из Источника http://azbyka.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Апостол от 70-ти Диони́сий Ареопагит, Афинский, ...azbyka.ru
... священномучеников Дионисия Ареопагита, епископа, Рустика, пресвитера, и Елевферия, диакона Священномученики Дионисий Ареопагит, епископ Афинский, пресвитер Рустик и диакон Елевферий убиты в Галлийской Лютеции (древнее название Парижа) в 96 году (по другим данным – в 110 году) , во время гонения при императоре Домициане (81–96) . Святой Дионисий жил в городе Афины. Там же воспитывался и получил классическое эллинское образование. Затем отправился в Египет, где в городе Илиополе изучал астрономию. Вместе с другом Аполлофоном он был свидетелем солнечного затмения в момент распятия на Кресте Господа Иисуса Христа. " Это или Бог, Создатель всего мира, страждет, или этот мир видимый кончается " , – сказал тогда Дионисий. В Афинах, куда он возвратился из Египта, его избрали членом ареопага (верховного афинского суда) . Когда святой апостол Павел проповедовал в афинском ареопаге ( Деян. 17: 16-34 ) , Дионисий принял это спасительное благовестие и стал христианином. В течение трех лет Дионисий был сподвижником святого апостола Павла в проповеди Слова Божия. Впоследствии апостол Павел поставил его епископом города Афин. В 57 году святой Дионисий присутствовал при ... далее ...
Максим Исповедник: онтология и метод в ...azbyka.ru
... у Эриугены) и «рассмотрениям» 103–104 по Сакалису. БИБЛИОГРАФИЯ Источники в русском переводе цитируются по указанным ниже изданиям. В ряде случаев в переводы внесены изменения, которые специально не оговариваются. Переводы цитат из сочинений, отсутствующих в списке (см. ниже) , принадлежат нам. Для сочинений, имеющихся в текстовой базе данных Thesaurus Linguae Graecae (disc?) , номера строк даются по изданиям, представленным на диске. Сокращения CCSG – Corpus Christianorum Series Graeca. PG – Patrologiae cursus completus. Series Graeca. SC – Sources chretiennes. А О – Альфа и Омега. БИ – дионисий ареопагит, О божественных именах, в кн. : Дионисий Ареопагит, О божественных именах. О мистическом богословии, изд. подг. Г. М. Прохоровым ( СПб. : Глагол, 1994 ) . БС – Богословский сборник (вып. I-XII, М. : Православный Свято- Тихоновский Богословский институт; вып. XIII, М. : Православный Свято-Тихоновский Гуманитарный Университет) . БТ – Богословские труды ( М: Издательский совет РПЦ ) . ВО – Вопросоответы к Фалассию (см. ниже) . ИФЕ – Историко-философский ежегодник 2003 ( М. : Наука, 2004 ) . О трудностях (Трудности) –??????? ??? ? ????????? ???? ???????? ??????? ... далее ...
Введение в святоотеческое богословие, Глава 24 - ...azbyka.ru
... своих писаниях автор сам провозглашал себя учеником Апостола Павла, очевидцем затмения в день смерти Спасителя и свидетелем Успения Богородицы. Среди его адресатов мы находим Гайя, Тимофея, (жившего, как известно, во II веке) и святого Иоанна Богослова. В подлинности «Ареопагитик» (как стали называть сочинения Дионисия) никто не усомнился, и вокруг псевдо-Дионисия начала формироваться традиция. Так, в IX веке возникла легенда, что он был первым епископом парижским и умер мученической смертью в Париже в 110 году. К северу от Парижа в его честь была построена базилика Сен-Дени, где были помещены мощи ранних христианских мучеников, а позднее – тела французские королей. Известно также, что в 827 году византийский император Михаил II послал в дар французскому королю Людовику Благочестивому орган (изобретенный) кстати сказать, в Византии (и рукопись Дионисия Ареопагита. Постепенно составилась легенда о святом мученике Дионисии, покровителе Франции, и народная традиция связала этого Дионисия с автором вышеупомянутых писаний, выдававшим себя за ученика Апостола Павла. Рукопись эта и по сей день хранится Парижской национальной библиотеке.) Первые сомнения относительно подлинности ... далее ...
Епископ Николай Мефонский и византийское ...azbyka.ru
... Edition et commentaire Travaux et Memoires, 2 (1967) . P. 188–192. – Прим. ред. (, которые, считаясь христианами, придерживались, однако, языческих мнений и обычаев) Thesaurus Orthodoxiae. IV. 42 (. См. также в «Истории» Мануила Комнина и Исаака Ангела о суевериях в высшем греческом обществе.) 9Это выражение взято из???? ? ??? ?????????? «Вопросоответов» Николая, по содержанию составляющих часть Опровержения. Напечатаны эти Вопросоответы под заглавием Anecdota в 1825–1826 гг. во Франкфурте тем же Вёмелем, который издал и Опровержение. 10 Прокл хвалился общением с богами 11 Дионисий Ареопагит. De divinis nominibus, XIII. 3 12 Святитель Григорий Богослов. Oratio 29. 2 13 Ulmann С. Nicolaus von Methone, Euthymius Zigabenus und Nicetas Choniates, oder die dogmatische Entwickelung der griechischen Kirche im zwolften Jahrhundert Theologische Studien und Kritiken, 6. Band 2 (1833) . S. 647–743. 14 Несколько обширнее это доказательство приведено в Житии святого Евстратия (ум. ок. 320 г.) Четьи-Минеи, 13 декабря. – То же доказательство приводит преподобный Иоанн Дамаскин в Expositio fidei, I. 5. -Прим. ред. 15 См. Климент Александрийский. Stromata, VI. 8. 17. ... далее ...
язычествоazbyka.ru
... Опубликовал священник Константин Пархоменко в блоге « священник Константин Пархоменко ». Просмотры: 4509 28 дек 2010 Два слова о язычестве В августе этого года я вместе с семьей путешествовал на теплоходе по Волге, посещая старинные русские города. Под плеск волн, пока дети были заняты своими делами, или в то время, когда я был от семейных обязанностей свободен, я погружался в тему: славянское язычество. Помогали мне в этом добрые два десятка электронных публикаций и c десяток книг, купленных мною в городах, где мы останавливались. Мне было интересно, да не просто интересно, а и важно, открыть для себя духовный мир людей, населявших берега, мимо которых я проплывал под мерный шум мотора. Огромное количество материала и малое количество времени привели к тому, что я не открыл, а приоткрыл для себя эту тему. Те, кто читал последнюю часть моего Дневника () , быть может, обратили внимание на мои размышления на тему русского язычества (я поместил одно-два размышления, тогда как их собралась тетрадь) . Остались записки, впечатления от посещения раскопок. Главное же – осталось очень серьезное впечатление от знакомства с этой большой и… страшной темой. Это знакомство я ... далее ...
Святитель Григорий Палама как святогорец, Глава 6 ...azbyka.ru
... святой Григорий переходит к следующему утверждению, к богословской предпосылке умной молитвы. Отвечая на вопрос оппонентов о том, как можно ввести ум в сердце, если он всегда связан с душой, святой говорит о различении в душе сущности и энергии. Здесь мы встречаем богословский взгляд на сущность и энергию, который более подробно будет рассмотрен. Так, подобно нетварному Богу и всем тварным вещам, человеческая душа имеет сущность и энергию. «Одно дело сущность ума, а другое – его энергия» 286. Поэтому ум, рассеянный во внешнем, должен вернуться в сердце. Эту точку зрения разделяют святые Дионисий Ареопагит, Василий Великий, Диадох Фотикийский и Иоанн Лествичник 287. Некоторые люди для введения ума в сердце используют «механический» (????????????) способ: они вводят его вовнутрь посредством дыхания. Святой Григорий, установив богословское основание этого способа – возвращение ума в сердце, говорит, что такой способ полезен для начинающих. Поскольку даже у опытных монахов сосредоточенный ум постоянно скачет и им приходится снова его возвращать, он ускользает от неопытных, которые еще не знают, что нет ничего более трудноуловимого и летучего, чем их собственный ум, то ... далее ...
16 октября 2013 - Православный Церковный календарьazbyka.ru
... священномученика Дионисия Ареопагита, глас 8 Небесная врата прошед духом, яко ученик до третияго Небесе достигшаго апостола, Дионисие, неизреченных обогатился еси всяким разумом и озарил еси во тьме неведения седящия. Темже зовем: радуйся, отче всемирный. показать все Тропари, кондаки, молитвы и величания Священномученика Дионисия Ареопагита Тропарь священномученика Дионисия Ареопагита, глас 4 Благости научився и трезвяся во всех, благою совестию священнолепно оболкся, почерпл еси от сосуда избраннаго неизреченная и, веру соблюд, равное течение совершил еси, священномучениче Дионисие, моли Христа Бога спастися душам нашим. Кондак преподобного Дионисия, затворника Печерского, в Дальних пещерах, глас 2 Священнодействовавшаго на земли священнолепно и потрудившагося в чину своем добре, ныне же на Небесех ликуеши светло, священными похваляем тя песньми, Дионисие, и молим: моли Христа Бога непрестанно о всех нас. Священноисповеднику Агафангелу (Преображенскому) Тропарь священноисповеднику Агафангелу (Преображенскому) , глас 2 По вся? дни? умерщвля? ем бы? л еси? Бо? га ра? ди, святи? телю и испове? дниче Христо? в Агафа? нгеле, во вре? мя безбо? жных гоне? ний лю? ... далее ...
Преподобный Симеон Новый Богослов и православное ...azbyka.ru
... 3–18. 829 Букв, «лакомством» (????????) . 830 Hymn 45, 29–39. 831 Ср. О Божественных именах, 1, 6 (118–119]. 832 Там же, 1, 6 118. 833 Hymn 1, 132–140. 834 Вот имена Христа, перечисляемые Григорием: Сын, Единородный, Слово, Премудрость, Сила, Истина, Образ, Свет, Жизнь, Правда, Освящение, Избавление, Воскрешение, Человек, Сын Человеческий, Христос, Путь, Дверь, Пастырь, Овца, Агнец, Архиерей, Мелхиседек, Царь Салима, Мир, Царь Правды; Слово 30, 20, 1 – 21, 31 266–274. 835 Песнопения исторические, 38 1325–1329. 836 Hymn 52, 11–14. 837 Hymn 52, 15–19. 838 Предисловие, 59–67 и 206–208. Ср.) Дионисий Ареопагит. О Божественных именах, 1, 6, 1–2 (см. цитату выше) . 839 См. О мистическом богословии, 3 146–147. 840 Ср. Pelikan. Spirit, 258–259. Относительно патристической концепции апофатического богословия см. : Hochstaffl. Theologie, 82–155; Gendle. Approach, 245–276 841 Ср. Pelikan. Spirit, 32. 842 Louth. Origins, 177. 843 Ibid., 165. 844 Иларион (Алфеев) , иеромонах. Таинство веры, 33. 845 Предложенная нами классификация не претендует на исчерпывающую полноту. Можно рассматривать термины с двойной приставкой – превосходной и отрицательной ( ???????????? , сверх-непознаваемый ... далее ...
16 октября 2022 - Православный Церковный календарьazbyka.ru
... священномученика Дионисия Ареопагита, глас 8 Небесная врата прошед духом, яко ученик до третияго Небесе достигшаго апостола, Дионисие, неизреченных обогатился еси всяким разумом и озарил еси во тьме неведения седящия. Темже зовем: радуйся, отче всемирный. показать все Преподобного Дионисия, затворника Печерского, в Дальних пещерах Тропарь преподобного Дионисия, затворника Печерского, в Дальних пещерах, глас 4 Жертву Безкровную приносивый Господеви непорочне и служивый Ему по званию своему многое время неленостне, священне Дионисие, молися о нас, любовию чтущих тя. Кондак преподобного Дионисия, затворника Печерского, в Дальних пещерах, глас 2 Священнодействовавшаго на земли священнолепно и потрудившагося в чину своем добре, ныне же на Небесех ликуеши светло, священными похваляем тя песньми, Дионисие, и молим: моли Христа Бога непрестанно о всех нас. Священноисповеднику Агафангелу (Преображенскому) Тропарь священноисповеднику Агафангелу (Преображенскому) , глас 2 По вся́ дни́ умерщвля́ем бы́л еси́ Бо́га ра́ди, святи́телю и испове́дниче Христо́в Агафа́нгеле, во вре́мя безбо́жных гоне́ний лю́тых попече́ние о Це́ркви Ру́сской от Патриа́рха Ти́хона прия́в, кова́рные ... далее ...
Священная тайна Церкви, Глава 2 - читать, ...azbyka.ru
... Мудрствующим и говорящим, что имя Божества относится только к божественной сущности и не исповедующим, согласно с богодухновенным богословием святых и благочестивым мудрствованием Церкви, что оно прилагается и к божественной энергии и таким образом всеми способами настаивающим на едином божестве Отца, Сына и Святого Духа, хотя бы кто из божественных тайноводцев назвал божеством либо сущность Их, либо энергию, и этому нас учащим, анафема трижды 482. Всякое имя, слово, всякий термин, включая термины θεός и θεότης, могут быть применимы по отношению к сущности Божией лишь условно: уже Дионисий Ареопагит называл Бога «сверхбожественным» (ύπέρθεος) 483, а Иоанн Дамаскин говорил о «сверхбожественном Божестве» (ύπέρθεος θεότης) 484, тем самым подчеркивая относительность понятий «бог», «божество», «божественный» применительно к Тому, Кто превосходит всякое понятие, слово и имя. Вслед за Ареопагитом, Григорий Палама называет Бога «сверхбожественным» 485, указывая на то, что, поскольку сущность Божия выше всякого имени, все имена Божии обозначают те или иные действия Божий, а не сущность Божию 486. Для нас в Боге не доступно ничего, кроме энергии; говоря о Боге (θεός) и ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Дионисий Ареопагит
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера