Дионисий Ареопагит

из Источника http://azbyka.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
О Божественных именах - читать, скачать - ...azbyka.ru
... Тимофею священник Дионисий 1. А теперь, о блаженный, после «Богословских очерков», перейдем к разъяснению, насколько это возможно, божественных имен. И да будет у нас правилом обнаруживать истинный смысл того, что говорится о Боге, « не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении движимой духом силы» () ср. 1Кор. 2, 4 () богословов, каковое невыразимо и непостижимо соединяет нас с невыразимым и непостижимым гораздо лучше, чем это доступно нашей словесной и умственной силе и энергии. Совершенно ведь не подобает сметь сказать или подумать что-либо о сверхсущественной и сокровенной божественности помимо того, что боговидно явлено нам священными Речениями. Ведь неведение ее превышающей слово, ум и сущность сверхсущественности должны посвящать ей те, кто устремляется к горнему – насколько сияние богоначальных Речений открывает себя, и кто ради высших осияний облекает свое стремление к божественному целомудрием и благочестием. Ибо, если необходимо хоть сколько-нибудь верить всемудрому и истиннейшему богословию, божественное открывает себя и бывает воспринимаемо в соответствии со способностью каждого из умов, причем богоначальная благость в спасительной ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Православие на Западе России в своих ближайших ...azbyka.ru
... 531 – Между прочим один из таковых загонов, в 1607 году, явился в пределах обители почаевской, «одних убивая, прочих же захватывая в рабство». В это время один из иноков почаевских, неведая о татарах, проходил по горе, «молитвы совершающе». Вдруг один татарин напал на него и, увидев, что он стар и негоден к работе, поразил его мечем и обезглавил. Понятно само собою, какую скорбь это обстоятельство должно было причинить блаженному настоятелю и его обители. Но в тоже время Господь не умедлил и утешить раба своего и его братию. По преданию убитый инок взял свою отсеченную голову, «аки другий Дионисий Ареопагит », и принесши ее в церковь положил пред чудотворною иконою пресвятой Богородицы, и только после этого скончался, предав дух свой Господу. 532 8. Но особенно тяжкие времена настали для преподобного Иова и его обители по смерти благочестивой основательницы монастыря почаевского, Анны Гойской. По ее кончине, имения ее перешли в руки внука ее Андрея Фирлея, каштеляна бельзского, впоследствии воеводы сандомирского; «тойже прият в свою область и Почаев – старый». – К несчастью Фирлей был протестант «ереси лютерския», а потому по одной своей вере уже не мог хладнокровно ... далее ...
О церковной иерархии - читать, скачать - ...azbyka.ru
... 1. Как учреждена церковная иерархия и какая цель ее Дионисий пресвитер сопресвитеру Тимофею 1. Священнейшее из священных чад! Нам настоит нужда показать, что наше священноначалие есть дело от Бога исходящего, и божественного, и боготворного ведения, и силы, и совершения, показать на основании премирного, священнейшего учения тем, кто через иерархические таинства и предания восприняли всю полноту священного тайноводства. Смотри же, как бы священнейшей святыни не вынести из ограды Церкви; поступай осторожно и тому, что касается сокровенного Бога, воздавай честь мысленным и незримым углублением, сохраняя это недоступным и неприкосновенным для непосвященных, а одним освященным сообщая святыню достойно святыни - вместе со священным просвещением. Ибо так именно, как богословие предало нам, причастникам таинств, сам Иисус, богоначальнейшая и пресущественная премудрость, начало, сущность и богоначальнейшая сила всякого священноначалия, освящения и обожения, блаженные и лучшие нас существа озаряет светлее и духовнее и по мере сил каждого уподобляет их собственному свету, а что касается нас, то устремленной к Нему и влекущей нас к добру любовью Он сближает многочисленные различия, ... далее ...
Бог после метафизики, Часть 1 - читать, скачатьazbyka.ru
... Августином см. : Kari Kloos, «Seeing the Invisible God: Augustines Reconfiguration of Theophany Narrative Exegesis» Augustinian Studies 36, no. 2 (2005) . – P. 397–420. 35 Григорий Нисский, Ad Theophilum, GNO, III, I, 123 [здесь и далее – пер. по изд. : Творения святаго Григория Нисскаго. – М. : 1868]. 36 Ключевой термин в словаре Дионисия, выражающий пропорциональное явление Бога в каждом и всяком существе– это ἀναλογι’α. Божественное является «в соответствии со способностью каждого из умов» (κατὰ τῆν ἀναλογι’αν ἑκα’στον τῶν νῶν; DN, 1, 1, 588A [здесь и далее рус. пер. Г. Прохорова: Дионисий Ареопагит, Сочинения. Максим Исповедник, Толкования. – С. -Пб. Издательство О. Абышко, 2002. – С. 211]) ; происходящие от Бога осияния «соразмерны каждому из сущих» (ταῖς ἑκα’στον τῶν ὀ’ντων ἀναλογοις ἐλλανψτσιν; DN, I, 2, 588D [рус. пер. – c. 215]) ; причастие сверхсущественному Единству «соразмерно причаствующим» (κατὰ με’θεξιν τοῖς μετε’χονσι; DN, II, 5, 641D) ; Богу, превышающему всякое благо, можно приобщаться лишь «соответственно своему достоинству» (ἐν μετονσι’α γινεσθαι κατὰ τῆν σφῶν ἀναλογιαν; DN, IV, 2, 696C [рус. пер. – c. 299]) . Насколько же отличается аналогия ... далее ...
О церковной иерархии - читать, скачать - ...azbyka.ru
... 1. Как учреждена церковная иерархия и какая цель ее Дионисий пресвитер сопресвитеру Тимофею 1. Священнейшее из священных чад! Нам настоит нужда показать, что наше священноначалие есть дело от Бога исходящего, и божественного, и боготворного ведения, и силы, и совершения, показать на основании премирного, священнейшего учения тем, кто через иерархические таинства и предания восприняли всю полноту священного тайноводства. Смотри же, как бы священнейшей святыни не вынести из ограды Церкви; поступай осторожно и тому, что касается сокровенного Бога, воздавай честь мысленным и незримым углублением, сохраняя это недоступным и неприкосновенным для непосвященных, а одним освященным сообщая святыню достойно святыни – вместе со священным просвещением. Ибо так именно, как богословие предало нам, причастникам таинств, сам Иисус, богоначальнейшая и пресущественная премудрость, начало, сущность и богоначальнейшая сила всякого священноначалия, освящения и обожения, блаженные и лучшие нас существа озаряет светлее и духовнее и по мере сил каждого уподобляет их собственному свету, а что касается нас, то устремленной к Нему и влекущей нас к добру любовью Он сближает многочисленные различия, ... далее ...
Церковное искусство как ...azbyka.ru
... произведением – opus francigenum. Начало его во Франци cередины XII столетия, а завершение в большинстве стран – в XV в. У истоков готики стоял один человек – аббат Сугерий, деятельность которого прекрасно описана Э. Панофским [170]. Настоятель Сен-Денийского аббатства под Парижем (места погребения французских монархов) , однокашник и друг короля Луи ле Гро (Людовика Толстого) , не мог не заинтересоваться личностью патрона своего монастыря и всей Франции св. Дионисия. В отличие от современных церковных историков, Сугерий полагал, что священномученик Дионисий, епископ Парижский, как и Дионисий Ареопагит, а также автор корпуса работ, носящих его имя, – всё это одно лицо. Переведённые незадолго до того времени на латынь “Ареопагитики” произвели на аббата неизгладимое впечатление и стали поводом для образного выражения в архитектуре идеи постепенно пронизывающего мир Божественного Света. Был реконструирован хор (алтарная часть) собора Saint Denis: появились широкие окна, а тонкие простенки пришлось укрепить стоящими перпендикулярно линии стен внешними опорами – контрфорсами, гасящими боковой распор, идущий от сводов. Ради новой “архитектуры света”, в которой свет с разной ... далее ...
О небесной иерархии - читать, скачать - Дионисий ...azbyka.ru
... как предали нам мужи, постигшие тайны Божии. Таким образом, все Богомудрые мужи и истолкователи тайн откровения отличают Святая Святых от предметов несовершенных и неосвященных, и вместе благоговейно приемлют священные изображения, хотя они и не точны, так что для несовершенных Божественное делается недоступным, а любящие созерцать Божественные красоты не останавливаются на сих изображениях, как бы на подлинных. Притом более воздается славы Божественным предметам, когда они описываются точными отрицательными чертами и представляются в несходных изображениях, заимство­ванных от вещей низких. Следовательно не будет никакой несообразности, если по вышесказанным причинам и употребляются при описании небесных существ совершенно несходные с ними подобия. Да и мы, может быть, не стали бы заниматься изследованием, к которому понуждаемся теперь недоумениями, и до таинственного разумения не возвысились бы чрез тщательное постижение предметов священных, если бы несообразность изображений, замечаемая в описании Ангелов, не поражала нас, не позволяя уму нашему останавливаться на несходных образах, но всегда побуждая отвергать все материальные свойства и научая чрез видимое благоговейно ... далее ...
Истоки. Богословие Отцов Церкви, Часть 3 - ...azbyka.ru
... во Христе, который написал их, а затем сделал Своим телом и ликом. Воплощенный Логос сосредоточивает и освобождает немую речь сущего, речь мира как logos alo, gos (бессловесного слова) . Христос становится непосредственным, Богочеловеческим субъектом космических логосов; придает им глубочайшее содержание, пасхальное бытие, динамизм воскресения; раскрывает их корни в бездне Триипостасного Бога. Ориген, в рамках знаний своего времени, глядит на вещи зачарованно и потрясенно. Он видит их бесконечную сложность и в то же время гармоничность, выявляющуюся во все более сложном и богатом синтезе. Дионисий Ареопагит прославлял «симпатию», воссоединяющую все вещи и преображающую противоречия в живые связи. Вновь – троичное соплетение. Всякая вещь, как бы ничтожна она ни была, выражает бесконечный разум. Человек должен соединиться со всем, чтобы освободить произносимую немой природой хвалу. Ибо «в конце концов, молитва, подобно вздоху, покоится в таинстве и сущности творения» (Василий Розанов, Апокалипсис нашего времени) . Человек молитвы понимает, что «все молится, все воспевает славу Божию. Так я понимал то, – добавляет «русский странник», – что Добротолюбие называет «познанием языка ... далее ...
Письма к разным лицам - читать, скачать - ...azbyka.ru
... образом, говоришь ты, Иисус, Который выше всех, причисляется по существу к прочим человекам? Конечно, здесь Он называется человеком не как Творец человеков, но как истинный человек, имеющий полное естество человеческое. Впрочем, мы не ограничиваем Иисуса человечеством, ибо Он не человек только (иначе Он не был бы сверхсущностным, если бы был только человеком) , однако Он истинный человек, который из несравненной любви к человекам, будучи сверхсущностным, принял сущность от человеков по образу человеческому и сверхчеловеческому. Но тем не менее Он преисполнен сверхсущности, будучи всегда сверхсущностен, конечно, по преизбытку ее, и, приняв истинную сущность, стал в сущности выше сущности и совершал действия человеческие сверхчеловечески. Доказательством этому служит сверхъестественное зачатие Девы и вода, которая, несмотря на свою текучесть, держала тяжесть стоп, из вещества и земли образованных, и не расступилась под ними, но сверхъестественной силой удержалась от разлития. Можно представить и другие примеры, которых весьма много. Кто будет взирать на них в божественном свете, тот уразумеет непостижимым для ума образом, что и то, что утверждается о человечестве Иисусовом, ... далее ...
Антология восточнохристианской богословской ...azbyka.ru
... с искусством. Так и Дух, хотя всегда пребывает в достойных, однако же в случае только нужды действует или в пророчествах, или в исцелениях, или в других действиях сил» (Василий Кесарийский. О Святом Духе 26. 61: PG 32, 180C-D) . 1440 Около сущности (περί της ούσίαν) [Божией] (как противопоставляемое бытию в сущности) , или, с теми же смысловыми коннотациями, около Бога, – формула, восходящая к Филону (О том, что Бог неизменен 12. 62; 17. 78–81) и Плотину (Эннеады 2. 6. 1. 16) , воспринятая св. Афанасием и Каппадокийскими отцами, и через них святоотеческой традицией в целом. 1441 Ср. : Дионисий Ареопагит. О Божественных именах 8. 2: PG 3, 889C-D. 1442 Вероятно, письмо написано около или немного ранее 643 г., т. е., с одной стороны, после того как прп. Максим встал на позицию жесткого диофелитства (отрывки из этого письма прп. Максим цитирует в ходе Диспута с Пирром, см. : PG 91, 329A-D) , и с другой – когда было актуальным обсуждение взглядов папы Гонория. 1443 Имеется в виду авва Иоанн Симпон, написавший императору Константину III письмо в защиту папы Гонория после осуждения его в 641 г. Римским собором как монофелита, а также составивший по поручению папы Иоанна IV ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Дионисий Ареопагит
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера