Данте Алигьери

из Источника http://azbyka.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006
Греческие слова в русском языкеazbyka.ru
... в Синод годовые, если не ошибаюсь, отчёты с данными о клире и о самом храме. Нужно посмотреть отчёты церкви, в которой находится эта фреска. Возможно, факт её создания зафиксирован. Хорошая тема для историка или искусствоведа. Думаю, на диплом «потянет». Больше пока сказать ничего не могу: нет данных. 29 окт 2018 Елена Анатольевна! В данном случае это не страшно. Автора статьи интересует вопрос " почему " , а Вас – " когда " . Он приводит достаточно веские аргументы в пользу традиционной датировки фрески, хотя и сознаёт парадоксальное заимствование сюжета из " Божественной комедии " Данте Алигьери. Если Вас это так волнует, то можете произвести собственное источниковедческое расследование. Один источник я уже указал. Второй – это церковная и светская периодика Курской губернии за 1883-84 гг. Проштудируйте все Курские газеты и Церковные ведомости за это время. У нас была обстоятельная и дотошная журналистика, и такое событие явно не могли пропустить. Работа потребует немалого времени, но взамен приобретёте помимо прочего массу других впечатлений: нет лучшего способа окунуться в эпоху, как листая старые газеты с превосходными графическими иллюстрациями. Когда-то я ... далее ...
Как «отпевали» в древности?azbyka.ru
... с которой и мне пришлось столкнуться. Известно, что в Средние века огромной популярностью пользовался изготовленный папской канцелярией (в середине VIII в.) знаменитый подложный акт – т. н. Константинов дар (Donatio Constantini) , которым римский император Константин Великий (306—337 г.) , перенося свою столицу в городок Виза́нтий, якобы передавал папе Сильвестру I его преемникам державные права на Рим и западные страны, вручив понтифику знаки императорского достоинства ( см. : ) (. Перед этим Константин, страдавший проказой, был крещён папой и получил чудесное исцеление.) Данте Алигьери (ум. 1321) ещё верил в подлинность Константинова дара и считал его величайшим бедствием для Империи и Церкви: « О Константин, каким злосчастьем миру Не к истине приход твой был чреват, А этот дар твой пастырю и клиру! » (Божественная Комедия, Ад, XIX, 115—117) . Но вскоре подложность этого лестного для Римской Церкви документа доказал итальянский гуманист Лоренцо Валла ( «О даре Константина», 1440 г. ) , а к XIX веку это стало аксиомой: с научными данными критической филологии не поспоришь. Наш учёный митрополит Платон (Левшин) в своей «Краткой Российской церковной ... далее ...
Святой Зенон, от наводнений спасающий - читать, ...azbyka.ru
... какую-то жидкую и в то же время твердую массу. Однако люди в храме смело подходили к становившейся у дверей церкви воде и черпали эту пригодную для питья воду. Это примечательное событие свидетельствовало западным христианам о праведности и святости епископа Зенона, ставшего небесным покровителем Вероны. В латинских «Стихах о Вероне» ( Versus de Verona; ок. 781 – 810 г. ) неизвестного автора рассказывается о разрушении св. Зеноном идолов и об обращении жителей города в христианство, сотворении им многих чудес и возведении в христианских церквей. Название базилики «Св. Зенона» упоминает Данте Алигьери в своей «Божественной комедии» (Песнь XVIII: «Io fui abate in San Zeno a Verona sotto lómperio del buon Barbarossa, di cui dolente ancor Milan ragiona... ») . Многие поздние источники, среди них и житие святого, пишут о мирной кончине епископа Зенона. В других текстах его называют «исповедником» и даже «мучеником», однако это всего лишь предположения (4) . Согласно немецким источникам, св. Зенон окончил земную жизнь 11 или 12 апреля 370 371 (также –372) года, а по другим данным, это случилось в конце III-го – начале IV века. В V-м веке на месте захоронения св. Зенона ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
У водоразделов мысли. Том 1, Часть 3 - читать, ...azbyka.ru
... в 543 г. как еретик, его герменевтика решающим образом повлияла на всю традицию патристического и средневекового христианского платонизма (в частности, на Григория Нисского, Псевдо-Дионисия Ареопагита, Максима Исповедника и др.) . Схоласты зрелого средневековья превратили оригеновскую триаду в четверицу, различив рассудочно-аллегорический и собственно «духовный» или «анагогический» («возводящий» душу ввысь) смыслы как два различные уровня (это различение до некоторой степени предваряло романтическую теорию символа в его отличии от аллегории) . Сюда же восходит и литературная программа Данте Алигьери (учение о иерархии четырех смыслов в «Пире») . [О христианской экзегетике см. на русском языке: Игнатий, арх. Примечания к чтению и толкованию св. Писания. 1848. Савваитов П. И. Православное учение о способе толкования св. Писания. СПб., 1857. Его же: Библейская Герменевтика. СПб., 1859. О христианской символико-аллегорической философии см. : Булгаков С. Н. Эстетика поздней античности. М., 1981, с. 248, особенно с. 267 – 284 и прим. 66 на с. 313 – 314. Шпет Г. Г. Герменевтика и ее проблемы. – «Контекст – 1989», М., 1989, с. 233 – 240 и примеч. ] 404 К пониманию особого, ... далее ...
Этимологии. Книги I-III: Семь свободных искусств, ...azbyka.ru
... не поднимавшихся выше примитивных обобщений) . В теории Платона был свой смысл, ведь она приучала людей к абстрактному мышлению, но в гипертрофированном виде она оказалась гибельна для науки. Христианство в лице Августина («О христианском образовании») и Исидора отчасти перенимает эту позицию, но истолковывает ее на свой лад: постижение всех семи свободных искусств мыслилось как одна из первых ступеней на пути к изучению философии и теологии, то есть на пути души к Богу. Первым из европейских мыслителей, который, изучив семь свободных искусств, осмысленно произнес: «Этого достаточно! », был Данте Алигьери, и с этого началась история Возрождения. В аристотелевском Ликее ( IV-III вв. ) был разработан целый историографический проект, который предполагал составление подробных историй развития как теоретического, так и практического знания, каким оно виделось к концу IV в. За основу было взято аристотелевское деление наук на теоретические, «практические» и «поэтические» и, в частности, теоретических на теологию (метафизику) , математику и физику. Последней занимался Теофраст из Эреса, первыми двумя – Евдем Родосский, автор сочинений «История теологии», «История арифметики», ... далее ...
Христос – Победитель ада. Тема сошествия во ад в ...azbyka.ru
... Во втором случае душа Христа «сошла только в то место ада, где содержались праведники (descendit solum ad locum inferni in quo justi detinebantur) », однако действие Его присутствия там было неким образом ощутимо и в других частях ада Следует отметить, что в Средние века на Западе о сошествии во ад писали не только в схоластическом духе. Широкое распространение получила также восходящая к «Евангелию Никодима» и другим подобным памятникам раннехристианской литературы традиция описания сошествия во ад в красочных поэтических образах. К этой традиции относятся те строки «Божественной комедии» Данте Алигьери (1265–1321) , в которых упоминается сошествие Христа во ад. Данте, в частности, говорит о сокрушении врат ада Христом и о землетрясении, сопровождавшем сошествие Христа во ад 386. Поэт упоминает о том, что Адам провел в аду 4302 года 387 и что Иоанн Креститель находился в лимбе (первом круге ада) в течение двух лет перед сошествием туда Христа 388. Данте говорит и о том, как Христос вывел из ада ветхозаветных праведников (повествование ведется от лица Вергилия) : ... " Здесь внове был тогда я, Когда нисшел могучий Посетитель, Победоносным знаменем сияя. С ним отошли Адам, ... далее ...
Введение в христианскую психологию - читать, ...azbyka.ru
... Церкви Христовой! И так уже много веков. Святые отцы говорили, что в браке надо стараться избегать грубых несоответствий в возрасте, образовании, внешних данных. Но вместе с тем никто никогда не углублялся в такие тонкости; никто не сверял параметры совместимости. Чудо брака состоит еще и в том, что Господь часто соединяет, казалось бы, несоединимое. И вот сейчас я скажу то, чего мне, наверное, некоторые психологи семьи не смогут простить. Так вот, оказывается, что два таких человека – мужчина и женщина, юноша и девушка, сочетавшиеся браком в Боге, не могут не полюбить друг друга. У Данте Алигьери есть такие слова: «Истинная любовь не может не быть взаимной». И второе: если они и далее не оставят путь духовного самораскрытия. то они обязательно будут любить друг друга все больше и больше. В этом смысле есть абсолютное тождество между встречей, которая состоялась как бы случайно и такой, например, о которой повествуется в житии преподобного Серафима Саровского: «Один молодой офицер посетил о. Серафима и просил у него благословения поступить в монахи. Выслушав его, прозорливый старец сказал: «Ты не ходи в монахи, – тебе надо жениться, и невеста твоя здесь. Ступай сейчас ... далее ...
Лекции по истории западной философии, ...azbyka.ru
... один, воля человеческая выбирает исходя из необходимости, мир вечен, не было первого человека, душа погибает вместе с телом, после смерти душа не страдает, Бог не познает частности, Бог не познает чуждое Ему Самому, нет Божественного провидения и т. д. Благодаря огромному влиянию Сигера Брабантского и распространению идей латинского аверроизма в Европе, возникает и отрицательное отношение к Аристотелю. Еще одна деталь в отношении Сигера Брабантского. Такое оправдание этого мыслителя Жильсоном не было единичным. Впервые с оправданием Сигера Брабантского мы встречаемся в произведении Данте Алигьери «Божественная комедия». Там, описывая рай, где помещены виднейшие философы и достойные мыслители, Данте Алигьери перечисляет несколько мыслителей, среди которых Дионисий Ареопагит, Петр Ломбардский, Фома Аквинский, Исидор Севильский и др. Среди них он перечисляет и Сигера Брабантского, упоминая, что это именно тот, кто учил неугодным истинам. Почему Данте поместил именно Сигера Брабантского в раю рядом с Фомой Аквинским — для самих католиков остается до сих пор загадкой. Однако влияние Аристотеля все больше и больше увеличивается, интерес к Аристотелю растет во ... далее ...
Смиренный монах и учитель - читать, скачатьazbyka.ru
... Беда продиктовал перед смертью, была из Евангелия от Иоанна: “Здесь есть у одного мальчика пять хлебов ячменных и две рыбки; но что это для такого множества? ” ( Ин 6: 9 ) . Применительно к Беде история ответила на этот вопрос. Семилетний мальчик, отданный в монастырь Веармут, стал великим богословом, а его книги служили духовной пищей для великого множества людей. “Беда, смиренный монах, уединенно живший в небольшом английском монастыре, в действительности был учителем всего цивилизованного мира” 19. 1 Bonifacius, Germanorum apostolus. Epist. 150 ad Cuthbertum Patrologiae Cursus Completus. Series Latina (далее – PL) . Vol. 90. Brepols. Turnhout. 1980. – P. 115. 3 Данте Алигьери. Собр. сочинений в 5 томах. Т. 3. СПб., 1996. – С. 73, 289. М. Р. Ненарокова, 1998 4 Beda Venerabilis. Historia ecclesiastica L. V, 24. – P. 566. 5 Dictionary of Christian Biography. London, 1978. – P. 116. 6 Там же. 7 Laistner M. L. W. The Library of the Venerable Bede Bede, His Life, Times and Writing « Ed. A. H. Thomson. Oxford, 1935. – P. 263–265. 15 Сходные традиции праздника отдания Пасхи – служба, аналогичная службам Пасхальной седмицы, пение пасхальных часов – сохранились в Греческой ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Минея. Март (гражданским шрифтом), 12-й де́нь - ...azbyka.ru
... или Собеседником (буквально – «ведущим диалог») . Жизнеописания святых в «Беседах» стали образцами для европейской агиографии. Характерной особенностью творений святителя Григория, оказавшей влияние на все европейское богословие, является полная замена античной мифологии образами и фактами, символами и преданиями, почерпнутыми из Библии, из Священной истории Ветхого и Нового Заветов. Отдельные античные реминисценции включены у него в систему христианского вероучения и подверглись существенному переосмыслению. В этом отношении можно говорить о влиянии святителя Григория на творчество Данте Алигьери, на творчество многих выдающихся писателей Средневековья и Предренессанса. Святитель Григорий возглавлял Церковь в течение 13 лет. Блаженная кончина святителя последовала 12 марта 604 года. Мощи его поныне почивают в соборе святого апостола Петра в Риме. Древнейшие сведения о жизни и деятельности святителя Григория содержатся в десятой книге «Церковной истории франков» его современника Григория Турского (538–594) (фрагменты переведены на русский язык, см. : М. Стасюлевич. История Средних веков, т. I. СПб., 1862) , а также во второй книге «Церковной истории англов» Беды ... далее ...
 001   002   003   004   005   006
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Данте Алигьери
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера