Границы Церкви

из Источника http://azbyka.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012
Беседы с батюшкой. Границы Церкви — свящ. Стефан ...azbyka.ru
... – Если говорить о Церкви как о духовной реальности, конечно, можно давать некоторые формальные определения, можно смотреть на этимологию слова. Например: слово «церковь» происходит от греческого «кириакон», то есть «дом Господень». То есть русское слово «церковь» скорее обозначает здание, чем некоторую духовную реальность. Если говорить о греческом слове, которое обозначает церковь как духовную реальность, то надо употреблять слово «екклесия», означающее «собрание позванных», «выборку». То есть это не просто все люди, а люди, которые откликнулись на зов Божий. Хотя, конечно, слово «екклесия» употреблялось и до христианства, в античной Греции, и означало собрание граждан. Есть полис, в котором есть граждане, а есть просто жители – и рабы, и туристы, и купцы, кто угодно. Но судьбу города решают граждане, они как раз являются народным собранием, которое вправе решать нечто о городе. Потом понятие «собрание позванных» очень хорошо совпало с тем значением, которое в еврейском языке отводится слову «кахал», то есть « Церковь как собрание людей, верных Богу, ответивших на Божий зов». Если давать формальное определение Церкви, тоже будут сложности. В свое время было очень ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Православие – протестантизм. Штрихи полемики — ...azbyka.ru
... ( Ин. 20: 23 ) . Что вы свяжете на земле, будет связано на небе, что разрешите на земле, то будет разрешено на небе ( Мф. 18: 18 ) . Отсюда видно, что это таинство есть установление Божие и в нем действует Дух Святой. Роль же апостольских преемников тоже важна, ибо им надлежит вязать и решить здесь на земле, т. е. какими-то видимыми действиями. Эти слова Спасителя не говорят об исповеди непосредственно. Они относятся к установлению Церкви, к определению духовных её границ, которые, соответственно, могут зависеть только от внутреннего (духовного) состояния членов христианской общины. Границы Церкви, как канонические, так и духовные, Спаситель определил блюсти в первую очередь пастырям. Потому и слова эти Спаситель обращает только к ближайшим ученикам ( Ин. 20, 18; Мф. 18, 1 ) . Безусловно, член Церкви достоин причащения Телу и Крови Христовой, но член ли он Церкви? Не вывел ли он сам себя за её границы, лишив свою духовную жизнь живого покаяния и горячего желания уподобиться во всём Христу? Ведь именно жажда Спасителя делает христианина спасаемым. Следовательно, именно в этой области ( а не формально-канонической ) надлежит пролегать реальной границе Церкви ... далее ...
Границы Церкви - читать, скачать - ...azbyka.ru
... находим этот порядок приема в Церковь с первых времен ее существования. Он в основном сохранился и до наших дней. Как раньше, так и теперь этот способ приема в Церковь имеет в виду нехристиан, а именно тех, кто впервые обращались в христианство и впервые вступали в Церковь. Однако очень рано, может быть даже в апостольскую эпоху, возник вопрос о приеме в Церковь из еретических и схизматических обществ. Первоначально этот вопрос касался только тех, кто, будучи крещен в Церкви, состоял в ней, но ушел к еретикам, а затем, раскаявшись, желал вновь вернуться в Церковь. Для этой группы еретиков вопрос об их обратном приеме решался в том же порядке, как и для отлученных от Церкви, так как уход в еретические общества влек за собою отлучение. Киприан свидетельствовал, что в его время не существовало сомнения относительно способа приема тех еретиков, которые были крещены в кафолической Церкви. Это были заблудшие овцы, которые возвращались в матернее лоно и которых пастырь принимал через возложение рук 1. Гораздо сложнее оказался вопрос о тех лицах, которые, будучи язычниками или иудеями, обратились в христианство в еретическом обществе, то есть о тех, кто не получил крещения в ... далее ...
Канон Нового Завета, Часть 3 - читать, скачать - ...azbyka.ru
... исторический процесс развивался совсем не гладко, а скорее зигзагообразно. Результат, которого Церковь в конце концов достигла 644, складывался в течение длительного времени, когда действовали разные силы и находили выражение очень разные мнения. Таким образом, при обсуждении notae canonicitatis необходимо отличать основание самой каноничности от оснований для убеждения в каноничности. Первая имеет дело с понятием канона и относится к сфере богословия; второе связано с объемом канона и оказывается прерогативой историка. Эти основания по–разному интерпретировались в различных частях древней Церкви, и границы канона оставались до некоторой степени неопределенными несколько столетий. В Церкви было две тенденции – к максимизации и к минимизации. В Александрии, например, где некоторое время ходило много «боговдохновенных» книг, процесс этот развивался как отбор, т. е. шел от большего числа книг к меньшему. В других регионах, например, в Сирии, Церковь долго удовлетворялась каноном из 22 книг. И в одном, и в другом случае убежденность в каноничности основывалась на длинном ряде критериев – литературных, литургических, вероучительных – связанных с авторством, содержанием и ... далее ...
Вызов экуменизма — диакон Андрейazbyka.ru
... Вениамин, что опровергать несторианство, теперь самим айсорам неизвестное, значило бы сперва учить их несторианству… Эти айсоры и армяногрегориане нуждаются не в обращении, а в церковном общении” [461] [xxxxxxxx]. В общем, не так уж трудно показать ошибочность той или иной богословской доктрины, ее еретичность. Но когда речь заходит о людях, которые оказались (зачастую не по своей воле и не по своему выбору) в сфере влияния ереси, то приходится говорить осторожнее: “меру гибельности для них их еретичества нам знать не дано” [462]. Да – “вне Церкви нет спасения” [yyyyyyyy]. Но где границы Церкви? Можем ли мы сказать, что сразу же за границей канонических православных юрисдикций начинается совершенно безблагодатная пустыня? Или какие-то благодатные токи, которые берут свое начало именно в Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви, пусть ослабленно, но питают собою общины, находящиеся вне Православия – одни в большей мере, другие в меньшей? [zzzzzzzz] Блаж. Августин полагал, что между церковной полнотой и безблагодатной пустыней есть переходные области. «Они отступили от нас в том, в чем не согласны с нами; но в том, в чем согласуются, они пребывают с нами. Если ... далее ...
Женевская Библия, Дополнительные материалы: ...azbyka.ru
... славой на небесах) . В мире Церковь представлена поместными общинами, конгрегациями и деноминациями ( Еф 4: 3–6 ) . Церковь свята, поскольку освящена Богом как в целом, так и каждый отдельный христианин ( Еф 2: 21 ) . Церковь называется вселенской, поскольку охватывает весь мир. Наконец, Церковь является апостольской, поскольку основывается на учении апостолов ( Еф 2: 20 ) . Существует различие между тем, какой видит Церковь человек, и какой она видится Богу. Причина в историческом различении между «видимой церковью» и «невидимой церковью». Слово «невидимая» означает, что подлинные границы Церкви нам неизвестны, только Бог знает ( 2Тим 2: 19 ) , кто из принявших крещение и причисляющих себя к членам Церкви ее различным конгрегациям) возрожден (рожден свыше) и потому принадлежит к Церкви как духовной общности. Иисус учил, что в церкви-организации всегда будут люди (в т. ч. и церковные руководители) , полагающие, что они христиане, и ведущие себя, как христиане, но невозрожденные в сердце, и потому на последнем суде они будут разоблачены и отвергнуты (Мф 7: 15–27, Мф 13: 24–30, Мф 13: 36–43, Мф 13: 47–50, Мф 25: 1–46) . Не существует двух церквей одной видимой, ... далее ...
Ключи в руках Апостола...azbyka.ru
... власть, данную всем Апостолам. Но если сектант не принимает Предания Церкви, то есть веры Церкви, то ему никто и ничего не докажет… Незарегистрированный 28 фев 2012 Помню одну проповедь о воскрешении Лазаря... Священник дал такой образ: конечно, воскрешает Своей силой только Господь, но Он велит людям развязать пелены, чтобы Лазарь мог двигаться. И сравнил это с таинством покаяния: конечно, прощает Бог, и даже не обязательно только в момент таинства, и даже вне его; но освободить от " пут " могут именно люди, которым дана такая власть. И все же, мне кажется, было бы слишком легко провести границы Церкви по границам Церкви видимой. Что вне Церкви нет спасения, я не сомневаюсь. Но можем ли мы, люди, судить о том, где она заканчивается? Об этом, по-моему, очень ярко свидетельствует одна из основных притч о Суде Божием - притча об овцах и козлищах (Мф 25) . Единственный критерий там - послужил ли " малым сим " , одел ли, " накормил ли душу страдальца " , как говорит Исаия, посетил ли узника и пр. и пр. Более того, те, кто все это делали, даже НЕ ЗНАЛИ, что они служат Господу! возможно, их мотивы были не религиозные, это было просто человеческое сострадание. Будет ли Господь ... далее ...
Святой Игнатий Богоносецazbyka.ru
... такая организация была естественной и единственно возможной формой жизни Церкви. Потому-то никто из предшественников и не пропагандировал ее. Но вот теперь, когда возникла проблема ереси и разделений, Игнатий счел нужным особенным образом призвать христиан беречься расколов и пребывать в лоне Церкви. Епископ же и послушание ему сохраняют Церковь со всей полнотой подаваемых ею благодатных даров в нашем земном мире. «Кто внутри алтаря (т. е. Церкви) , тот чист, – пишет св. Игнатий, – а кто вне его, тот нечист, – и поясняет, что значит быть вне Церкви, как можно вне Нее оказаться и где видимые границы Церкви, – то есть кто делает что-нибудь без епископа, пресвитера и дьякона, тот нечист совестию» (К Траллийцам, VII) . Или уже приведенные выше слова: «Все почитайте дьяконов, как заповедь Иисуса Христа, Сына Бога Отца, пресвитеров же, как собрание Божие, как сонм апостолов. Без них нет Церкви» Траллийцам, III) . Наверное, следует уточнить еще одну деталь. В творениях св. Игнатия Богоносца, как мы видим, действительно очень много внимания уделяется власти в общине епископа. Много раз св. Игнатий повторяет: без епископа не делайте ничего. И, на первый взгляд, и вправду может ... далее ...
Тернистым путём к Небу - читать, скачать - ...azbyka.ru
... общества, анахореты, прежде всего, желали сохранить огонь и остроту христианства. Не сытость, не удобное существование, ставшие доступными христианам после издания Миланского эдикта, а вольное самоограничение – таков ответ истинно верующих. «Безумные» христиане, столь долго преследуемые язычеством, те, кто постоянно убеждали кесарей в пользе идеологической терпимости, чтобы проповедовать Евангелие вселенной, не смогли найти себе иного применения в империи, раскрывшей им свои объятия, как бежать в пустыню, в край смерти, чтобы там слышать голос Бога Живого. Попыткам времени размыть границы Церкви, смешав ее с окружающим обществом и встроив в государство, противостали братства пустынников, движущей силой которых являлась любовь к Христу. Вера Церкви едина, но действия ее многоразличны. Сочетание закона и свободы в христианстве парадоксальны: буква правил постоянно отменяется, чтобы сохранить суть и утвердиться на новом витке развития. Христос поступал помимо Закона, потому что любил, и ученики, последовавшие за Ним, были охвачены тем же всепоглощающим чувством. В древнем патерике сын-монах отвечает матери, умоляющей его заступиться за невинную сестру, приговоренную к ... далее ...
Исторический путь православия, Глава 6 - читать, ...azbyka.ru
... поразительно, что крушение Империи, занимавшей такое огромное, такое центральное место в византийском сознании, византийцы переживали сравнительно равнодушно. Из памятников того времени не видно, что они ощущали его как кризис, как крах своей самой заветной мечты. А это произошло потому, что в сознании византийцев пятнадцатого века уже произошла эта внутренняя подмена имперского» – «эллинским», эллинизм же как раз не только не был уничтожен турецким игом но, напротив, получил небывалую власть – в лице Вселенского Патриарха! В турецкой неволе сама царская власть как бы переходит к патриарху. Границы Церкви и Царства давно уже слились в византийском сознании, теперь сливаются и носители обеих властей. А это возможно потому, что и Церковь и Царство относятся так сказать к одному субъекту – к греческому народу, носителю вечной ценности эллинизма – ценности, все сильнее делающейся самостоятельной «самоценностью» для греков. Царство может сузиться до «райи» – тогда задача его главы патриарха – сохранить веру и эллинизм (одна без другого немыслима) до будущего возрождения. «Патриарх сел на троне... Архиереи же поклонились ему, как своему властелину, как своему царю и патриарху». ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Границы Церкви
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера