Вербное воскресенье

из Источника http://azbyka.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Праздник Вход Господень в Иерусалим в 2018 годуazbyka.ru
... тогда Иисус послал двух учеников, сказав им: ‘Пойдите в селение, которое... Проповедь протоиерея Василия Михайловского. Ныне предложены слова св. апостола Павла из его Послания к Филиппийцам. Кто такие были филиппийцы? Где они жили? Чем они были известны при жизни св. апостола? Филиппийцы были жители города Филипп. Этот город находился в Европе, в области Македонии. Филиппы славны были при жизни апостола по торговле и по находившимся вблизи их золотым рудникам, а также и по чеканившейся здесь монете, называвшейся филиппиками... Проповедь епископа Митрофана ( Зноско-Боровского ) . «Вербное Воскресенье» так обычно называют в народе праздник Входа Господня в Иерусалим. Православные христиане спешат в храмы с пучками пушистых верб. Нас охватывает радостное предчувствие: через неделю – Пасха! Но при чём здесь вербы, о которых ничего не знали евангельские герои? Каков вообще исторический смысл праздника? Обратимся к евангельской истории... Кроссворды. 6Причащения Правильный ответ: №4 Верно! Материалы для изучения: О повторном крещении, иерей Дионисий Свечников Комментарий: Крещение, как и физическое рождение, возможно лишь раз. «Один Господь, одна вера, одно крещение» ... далее ...
Справочник православного человека. Православные ...azbyka.ru
... Господеви вся земля». Апостольское чтение – к Евреям, 306-е зачало ( Евр. 2; 11–18 ) . После Апостола – Евангелие от Луки, 3-е зачало ( Лк. 1; 24–38 ) . Причастен – «Избра Господь Сиона и изволи его в жилище Себе». На Литургии вместо «Достойно есть» поется задостойник праздника – «Благовествуй, земле, радость велию, хвалите, Небеса, Божию Славу» и ирмос 9-й песни: «Яко одушевленному Божию кивоту, да никакоже коснется рука скверных; устне же верных Богородице, немолчно глас Ангела воспевающе, с радостию да вопиют: радуйся, Благодатная, Господь с Тобою». Вход Господень в Иерусалим. Вербное воскресенье Тропарь, глас 1 Общее воскресение прежде Твоея страсти уверяя, из мертвых воздвигл еси Лазаря, Христе Боже. Темже и мы, яко отроцы победы знамения носяще, Тебе Победителю смерти вопием: осанна в вышних, благословен Грядый во имя Господне. Другой тропарь, глас 4 Спогребшеся Тебе крещением, Христе Боже наш, безсмертныя жизни сподобихомся Воскресением Твоим, и воспевающе зовем: осанна в вышних, благословен Грядый во имя Господне. Кондак, глас 6 На престоле на Небеси, на жребяти на земли носимый, Христе Боже, Ангелов хваление и детей воспевание приял еси зовущих Ти: ... далее ...
«Отцы Поместного собора 1917–1918 года»: икона ...azbyka.ru
... убитый казаками Сепана Разина в 1671 году. Сщмч. Андроник, архиепископ Пермский. В мае 1918 года провел в Перми многотысячный крестный ходт в память о просветителе края св. Стефане Пермском Арестован и убит в июне 1918 года, во время работы Собора. Чекисты заставили его самому вырыть себе могилу, похоронили заживо и расстреляли через слой земли Сщмч. Ефрем, епископ Селенгинский. Миссионер, вместе с сщмч. Иоанном Восторговым в Забайкалье обращал ко Христу бурятов, монголов и корейцев. Арестован на квартире сщмч. Иоанна Восторгова. Расстрелян. Сщмч. Гермоген, епископ Тобольский. В Вербное воскресенье 1918 года провел в Тобольске крестный ход, остаовил его у дома, где находилась заключенная Царская семья и издали благословил Царственных страстотерпцев крестом. Сброшен с парохода в реку Тура с камнем на шее. Сщмч. Симон, епископ Уфимский. На соборе был в сане протоиерея, представлял единоверцев. На Соборе отстаивал идею примирения после старообрадческого раскола. Литургию в день его поставления во епископа и архиерейскую хиротонию свт. Тихон совершил по старопечатным книгам. Убит, по версии властей, грабителями по дороге из собора. Сщмч. Василий, епископ Прилуцкий. ... далее ...
Нагорная проповедь: 1azbyka.ru
... Фавор. Внизу – галилейские городки. Иерихон с горы Искушения поздним вечером. На вершине этой горы стоял Спаситель, когда Его искушал сатана: «... Берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их, и говорит Ему: все это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне. Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи» ( Мф. 4, 8-10 ) . Масличная, или Елеонская, гора. Это, пожалуй, любимая гора Спасителя. С нее открывается замечательный вид на Иерусалим. Здесь любил молиться Христос, отсюда он шел в Вербное воскресенье, отсюда Он вознесся на Небеса. Я стою в самом Иерусалиме и гляжу вниз, на подножие горы Сион. Здесь, на склонах горы, начинался Иерусалим во времена царя Давида, за тысячу лет до Рождества Христова. Там, где мы видим сегодня дома, – возник великий город. В русском Горненском монастыре. Внизу – поселок, в котором жили Захария и Елисавета и в котором родился Иоанн Креститель. Сюда поспешила Богоматерь после Благовещения: «Встав же Мария во дни сии, с поспешностью пошла в нагорную страну, в город Иудин. И вошлав дом Захарии, и приветствовала Елисавету» ( Лк. 1. 39-40 ... далее ...
Опрос. Братьи сёстры, просьба проголосовать! — ...azbyka.ru
... смерть, но тут важно понимать, что есть грех. Грех – это когда я отворачиваюсь от Бога, не в смысле " нарушения правил " (съел курицу в пост – буду наказан Богом) , а в том смысле, что есть нечто для меня очень важное, что встаёт для меня на первое место, что встаёт между мной и Богом. Грех разлучает с Богом. Это и есть духовная смерть. Речь не идёт о физическом истреблении грешника». Третий тип М. С. Филоник обозначает в таком порядке: « " Бог " – это фигура власти. Конечно, Бог все может. Он Всемогущий, Вседержитель. Вроде бы, это и означает " фигура власти " . Но тут снова вспоминается Вербное Воскресенье, " Осанна! " , а потом Распятие. Почему все это произошло? Потому что Христос не оказался Тем властителем, которого ждали люди. Так случается и сейчас, не только во времена жизни Спасителя. Часто человек воспринимает Бога как фигуру власти, он вступает с Ним в такие отношения: " Реши за меня мою проблему и вообще исправь мир! Мир несправедлив, куда Ты смотришь? " . Такой образ Бога рождает все эти вечные упрёки: " Где ваш Бог? Почему Он до сих пор ничего не исправил? Куда Он смотрит? " . В основе такого искажения нередко лежит инфантилизм: " Я, бедный-несчастный, страдаю в ... далее ...
Людмила Никеева - Страница 8azbyka.ru
... 10 километров от своей деревни Баилово до болгарской столицы. [IMG] 1. Ещё его зовут аскетом, отшельником, бессребреником, ангелом, Божиим странником из прошлого, нищим. Очень много людей, которые никогда ничего не слышали о дедушке Добри Добревом. Очень много людей, которые не имеют даже малейшего представления об истинной святости его дела. [IMG] 2. В 2011 году ему исполнилось 97, а он продолжает, от всего сердца,... Комментарии: 13 16 май 2013 Антонина Савечко нравится это. 14 май 2013 Смиренное кладбище... ... смиренное кладбище, где нынче крест и тень ветвей... А. С. Пушкин В очерке Вербное воскресенье в Старой Ладоге... о кладбище возле Успенского храма я лишь упомянула, поскольку тогда еще не время было говорить об усопших. И вот это вновь стало возможным. Наступил черед праздновать Пасху и для наших почивших. У них (и у нас тоже – мы ведь радуемся за них!) – Радоница! Вложения: Комментарии: Вербное воскресенье в Старой Ладоге... 12 май 2013 Вербное воскресенье в Старой Ладоге... Сейчас, когда вокруг уже разлита Пасхальная радость, вдруг о Вербном воскресенье? Но что же я могу поделать, если назавтра же после наконец-то состоявшегося моего знакомства со Старой ... далее ...
Православный Турку. Фотоочеркazbyka.ru
... берёт воду для города. Это уже не центр. Надо отметить, что Турку очень чистый и уютный город. Подтверждением тому является единение дикой природы и человека – в спальных районах можно встретить зайцев, белок, а иногда и лосей, не спеша идущих по улице. Из всего вышеперечисленного мы видели только зайцев, но, к сожалению, сфотографировать никого не удалось. Фото пришлось позаимствовать из Интернета. Фото «финских» зайца и белки (г. Турку) сделаны фотографом Александром Охотиным. Мы подтверждаем: зайцы именно такие - рыжие Ну вот прогулка и закончилась. Следующий день очень важный – Вербное воскресенье и рождение еще одного воина Христова! Единственный православный храм в Турку – это церковь Успения Пресвятой Богородицы на территории российского консульства. Русский православный приход в городе был открыт 28 августа 2001 года по инициативе Генерального Консула России в Турку Вадима Вадимовича Розанова при поддержке председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, будущего патриарха. Храм маленький, но очень уютный, с теплой семейной атмосферой, которую поддерживают настоятель игумен о. Никита ... далее ...
История Халифата. Том 2. Эпоха великих ...azbyka.ru
... 99; Балаз., Ф., с. 130. Ат-Табари сражение не упоминает, но все сведения об этой осаде носят легендарный характер (например, от клича «Аллах велик» рушатся стены) [Таб., I, с. 2390 – 2392]. 166 Пс. – Вак, 1, т. 2, ч. 2, с. 12; Пс. – Вак. 2, т. 1, с. 69. Верить этой дате без оговорок нельзя, так как далее излагается рассуждение Абдаллаха б. Джа́фара о том, что ночь полнолуния в этот месяц особенно благословенна, и можно было бы подозревать, что дата притянута именно ради этого высказывания, особенно если учесть, что тут же сообщается, будто эта ярмарка ежегодно происходила после поста, в вербное воскресенье [Пс. – Вак. 1, т. 2, ч. 1, с. 9; Пс. – Вак. 2, т. 1, с. 67]; предположить, что информаторы-мусульмане перепутали великий пост с каким-то другим, нельзя, так как в конце сентября – начале октября больших постов нет. При всех сомнениях в достоверности рассказа приводимая в нем дата хорошо ложится в ряд остальных дат этого периода в том же сочинении; думать о намеренной фальсификации серии дат нет оснований – в других случаях авторы переделок совсем не заботились о снятии противоречий. 167 Йак., т. 4, с. 39; Димашк., с. 107. 168 Так в одной из старейших рукописей [Пс. – ... далее ...
Сто великих святынь православия — Сост. Ванькин ...azbyka.ru
... комплекс храмов был опоясан открытой террасой-гульбищем, над которым в 1670-1690 гг. возвели своды, а над крыльцами поставили шатры. Тогда же к нему пристроили шатровую колокольню. Храм украсился изысканной многоцветной палитрой, что придало его декоративному убранству необыкновенную живописность. До XVII в. собор часто именовался Троицким, так как первоначальный храм был освящен во имя Святой Троицы, и по нему же называлась вся прилегающая Торговая площадь, позднее получившая название Красной. Также именовался собор и «Иерусалимским», что было связано с ежегодно совершавшимся в Вербное воскресенье крестным ходом из Успенского собора Кремля, во главе с Патриархом, к одному из его храмов во имя Входа в Иерусалим. Возведение собора на главной торговой площади столицы подчеркивало его общенародное значение. Проведение богослужений в нем, во время больших церковных праздников, всегда приобретало особую национальную торжественность. В силу малой вместительности храма богослужения выносились всегда на Красную площадь, которую заполнял до отказа народ, духовенство наЛобное место ставило аналой, а сам Покровский собор становился прообразом огромного алтаря, превращая ... далее ...
Патерик новоканонизированных святых, Часть IV - ...azbyka.ru
... в Российской Церкви. Временное правительство было недовольно мужественным епископом, и 7 сентября 1917 года министр исповеданий А. В. Карташёв предложил Святейшему Синоду дать епископу Гермогену какое-либо поручение, которое задержало бы его в Петрограде или в Москве, и таким образом не допустить в Тобольск. Но просьба министра была Синодом отклонена. В октябре 1917 года большевики совершили государственный переворот, и епископ Гермоген как давний противник антинаучного материализма и оголтелого атеизма был арестован одним из первых. Он был арестован после крестного хода в Вербное воскресенье 15 апреля 1918 года и той же ночью втайне от паствы увезён в Екатеринбург и помещён в тюрьму. По-разному можно переживать тяжёлые и унизительные узы, сопровождавшиеся насмешками и насилием. Владыка переживал их с глубоким покаянным чувством, сами узы используя как средство для преображения своей души, спеша идти крестным Христовым путём ко спасению. «Слава Богу, дающему столь мудрые и благотворные испытания мне, крайне нуждающемуся в строгих и серьёзных мерах воздействия на мой внутренний духовный мир, – писал он из заключения. – Вместе с тем эти видимые и кажущиеся весьма ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Вербное воскресенье
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"