> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Великого поста

из Источника http://azbyka.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
10 правил великого поста. — Павел — Дневник — ...azbyka.ru
... февраля 18 17: 29 19. 02. 18 17: 29 — 335 10 ПРАВИЛ ВЕЛИКОГО ПОСТА Чтобы провести Великий пост с Господом и Его учениками, а не превратить его в полтора месяца тяжелой и бессмысленной диеты, следует придерживаться нескольких важных правил. 1. ВСЕГДА РАДУЙТЕСЬ! «Всегда радуйтесь, непрестанно молитесь, за все благодарите» ( 1 Фес. 5: 16-18 ) , — мудрый совет апостола как никогда актуален в великопостные дни. Велик соблазн впасть в уныние: «Как же я проживу без вкусной еды! Теперь никаких развлечений! Какие долгие службы! » — тогда как причин для уныния нет. Долгие службы — это и высокие образцы средневековой духовной поэзии, и философские размышления о месте человека в вечности, и ощущение единства с другими молящимися, и общение с Самим Богом. Не реже, а то и чаще, встречается обратная сторона великопостного уныния: «Я не могу поститься по уставу. Я пропускаю службы. Я отвлекаюсь на мирскую суету». Банально, но от того не менее справедливо: помните, что Богу нужны не желудок и ноги, а сердце, Он видит в душе человеческой искреннее стремление послужить Ему, видит и немощи. Вот это постоянное памятование о Боге — и будет нашей непрестанной радостью о Нем. Нет, конечно, всем ... далее ...
Арабы-христиане в истории и литературе Ближнего ...azbyka.ru
... вошли три приложения: список епископов Дамаска от апостола Анании до перенесения в этот город резиденции православного патриарха Антиохии и всего Востока 447; события из жизни православной общины Бейрута в 1824–1885 гг. ; полемический труд Еерасима Алеппского 448. Вторым по времени появления считается список ВББ, озаглавленный «История греко-католиков» 449, что не отражает его содержания 450. Из текста рукописи известно, что ее переписчиком был Наджиб ибн Ханна Трад, который закончил свой труд в «пятницу, приходящуюся на 11 марта 1888 г. по восточному стилю, что соответствует первой пятнице Великого Поста» 451. Наджиб Трад вносил в текст грамматические и стилистические исправления, которые приближают язык документа к литературному и облегчают понимание смысла. В качестве приложений этот вариант включает постановление Константинопольского Синода против униатов и исторический очерк в двух частях, посвященный конфликту между православной и униатской общинами в Алеппо в 1761 г., а также убийству униатского патриарха Игнатия Сарруфа 452 в 1812 г. С большой долей вероятности можно утверждать, что БАУБ – самая поздняя копия летописи из использованных при подготовке арабского издания. ... далее ...
Беседы пастыря на воскресные литургийные ...azbyka.ru
... нынешний день воспоминается восстановление почитания св. икон, разрушенного было иконоборцами. Некоторые вообразили, что почитание икон подобно поклонению идолам и запрещается 2-ю заповедью, а того не хотели понять, что иконы – суть изображения истинного Бога и Святых во плоти, а идолы – изображения «богов» ложных и, поклоняясь иконам, поклоняются не веществу, из которого сделаны иконы, а Самому Богу и Святым, представляя их в уме своем. Иконопочитание утверждено было после того св. отцами на 7-м Вселенском соборе. Вместе с воспоминанием восстановления иконопочитания ублажаются и все ревнители Православия, т. е. истинной христианской веры и жизни, и подвергаются отлучению от Церкви ( по-гречески, «анафеме» ) , т. е. от церковного общения с верными здесь, на земле и от вечного блаженства на Небе, если не покаются, все враги Православия. Сегодня в соборных храмах при архиерейском служении пред иконами, на аналоях совершается особенное торжественное молебствие, на котором провозглашаются догматы, т. е. спасительные истины, веры христианской, затем изрекается анафема на еретиков, т. е. на упорных противников православия, вместе и на предателей отечества, возглашается «вечная ... далее ...
О проведении Великого поста — протоиерей А. Меньazbyka.ru
... главное Господь говорит нам, что Он есть единственные врата в царство чистоты и света. Только обратившись к Нему, только в молитве найдя силу Его Благодати, мы можем с вами ожить, преобразиться, стать иными. О проведении Великого поста Время Великого поста специально дается Церковью, чтобы мы могли собраться, сосредоточиться и подготовиться к встрече пасхальных дней. Великим постом нужно постараться наверстать упущенное, заполнить пробелы в нашей духовной жизни, которая так пострадала от жизненных неурядиц, рассеянности, лености и прочего. Общие правила 1. Воздержание от мясной пищи обязательно. Относительно всего прочего следует уточнить с духовником. Кроме того, хорошо избрать какую-нибудь житейскую вещь и отказаться от нее на эти дни, сохраняя воздержание до Пасхи. 3. Необходимо отказаться от всех лишних встреч, дел — всего, что рассеивает. Отдых, разумеется, не отменяется, но виды его нужно избрать такие, которые не нарушали бы мир души (например, прогулки, поездки за город и т. д.) . 4. Ежедневно надо читать молитву св. Ефрема Сирина, желательно медитативно, т. е. сосредоточиваясь мыслью на словах. Размышлять нужно преимущественно над одной частью (например, ... далее ...
Столп и утверждение истины, XI. Письмо десятое: ...azbyka.ru
... ( там же, «Материалы», стр. 1–17 ) . – А. [П. ] Голубцов, – Соборные Чиновники и особенности службы по ним, М., 1907 г., стр. 13–32 и далее. – Н. [В. ] Покровский, – Евангелие в памятниках иконографии преимущественно византийских и русских, СПб., 1892. стр. 374 сл. XXXV-XXXVI, 207 и др. – Митр. Евгений Болховитинов, – Описание Киевософийского Собора и Киевской Иерархии, Киев 1825, стр. 16 и далее. – Ф. [И. ] Буслаев, – Исторические Очерки русск. нар. словесности и искусства, СПб., 1861 г., Т. 2, стр. 294–298. – Свящ. Константин Никольский, – Анафематствование, совершаемое в первую неделю Великого Поста, СПб., 1879 г., приложение, стр. 291 сл. – Вл. С. Соловьев, – Идея человечества у Августа Конта, IX ( «Собр. Соч. » Т. 8, СПб., стр. 240–241 ) . – Е. М. Кузьмин, – Икона св. Софии и объяснения ее. «Вестник Теософии» 1909, I, стр. 1–3 [попытка истолковать Софию в духе теософии]. – Пр. Ф. И. Титов, – Слово в день Рождества Пресвятой Богородицы. (Об истинной Премудрости Божией – св. Софии и о заблуждениях современной теософии) («Труды Киевской Духовной Академии», 1910, Октябрь, 10, стр. I-VII) [против предыдущей статьи]. – Еписк. Виссарион, – «Иконы и другие священные ... далее ...
Синаксари Постной Триодиazbyka.ru
... Алфавитный раздел » Синаксарь » Синаксари Постной Триоди Древо сайта Синаксари Постной Триоди ( 9 голосов: 5 из 5 ) Краткое предисловие к синаксарям, то есть к собраниям пояснений Ксанфопула на триодь Собрания Никифора Каллиста Ксанфопула, посвященные известным праздникам Триоди и изъясняющие каждый из них: как и когда появился, по какой причине был установлен святыми и богоносными отцами и ныне празднуется, – с некоторыми дополнительными сведениями, начиная от Недели мытаря и фарисея и кончая Неделей всех святых. (Здесь – Великой Субботой) только Постная Триодь () . Перед седьмой песнью канона на утрени следует читать вначале по обычаю месячный синаксарь, а затем настоящий. В этот день мы празднуем славный и пресветлый праздник Ваий вот почему. После воскрешения Лазаря из мертвых многие, видя происшедшее, уверовали во Христа; поэтому иудейское собрание утвердило приговор: убить Христа и самого Лазаря. Иисус скрылся [1], избегая их злобы, а они решили непременно убить Его в праздник Пасхи, но долгое время дано Ему было избежать этого. За шесть дней до Пасхи, говорит (евангелист Иоанн) , пришел Иисус в Вифанию, где был Лазарь умерший. Там приготовили Ему вечерю, и Лазарь ... далее ...
Дневники. Том I, 1870-1880 гг., Часть 8 - ...azbyka.ru
... Сказала она, что Марья Владимировна Орлова получила от Марьи Алекс. [Александровны] Черкасовой описание Елки в Женской школе в Миссии; заключил из этого, что письма пришли из Японии, и отправился к Феодору Николаевичу; действительно, пришли; между прочим, от семинаристов Кикуци и Овада; особенного ничего, но спешить нужно в Японию. Феодора Николаевича не видал, у него сегодня много исповедников; сегодня исповедывалась и Ольга Петровна у своего духовника и завтра будет приобщаться в Церкви дома. К десяти часам поспел в Лавру. Опять шел снег – и большой. 15 марта 1880. Суббота 2-й недели Великого Поста Когда вернулся вчера вечером, Степан сказал, что в седьмом часу за мной присылал Владыка, и потому в семь часов утра отправился к нему. Посадил и, взяв бумажку, на которой написано было по пунктам о чем говорить, начал говорить: 1. На Благовещенье будет посвящение, так как в пятницу, вероятно, сделан будет доклад Императору, а в понедельник сделают экстренное заседание в Святейшем Синоде для наречения. О сборе в Москве. «Чудак! Когда теперь». 2. Съездить поблагодарить Шереметева и попросить двадцать тысяч золотом, или, по крайней мере, кредитными билетами, иначе будет две ... далее ...
Научное доказательство существования Души. ...azbyka.ru
... безусловно нужно стремиться 15 голосов 39, 5% Нет, это не возможно - это только вопрос веры 13 голосов 34, 2% Можно, но это совершенно ни к чему, - наука и религия - это разное 10 голосов 26, 3% Статус темы: Закрыта. 2 5, 1 голос Страница 10 из 47 Назад Да, святые отцы рассуждали о природе души и не более того. Но они никогда и ни кто не призывал к изучению души мирскими методами с помощью последних достижений науки своего времени. Отцам, разумеется, этого было не нужно. Это и нам не нужно, а нужно тем, кто квалифицируется как маловер (по книге Путь к покаянию свт.) Ну что за крайности? Что сразу в отрицание впадать чего надо и чего не надо? Вы, между прочим, не силой духовной и молитвенной пишите, а на клавиатуре и благодаря сервакам интернета со мной общаетесь, а это достижение того самого земного знания, что вы так неуважительно порицаете. Да, мы по немощи плотской занимаемся науками (мирскими делами) и тут происходит сращивание души с миром. Потому мы молимся, ходим в храмы, каемся, причащаемся, чтобы освободится от сращивания собственной души с миром. Никто и не смешивал и не думал смешивать. Это был тезис со стороны людей из категории сомневающихся, которые еще в ... далее ...
Календарь Успенского поста 2016 — Александра — ...azbyka.ru
... что Дева Мария всю земную жизнь соблюдала строгую умеренность в еде, а за три дня своего Успения перестала вкушать пищу и лишь пила воду. Таким образом, возлагая на себя ограничения Успенского поста мы подражаем Самой Богородице. У всех многодневных православных постов есть, как общие черты, так и свое особенности. Успенский пост по строгости сопоставим с Великим постом. Так же, как и Петров пост, он приходится на лето. А сходство с Рождественским постом в том, что его начало и окончание имеют фиксированные календарные даты. Поэтому на вопрос: «Когда начинается Успенский пост в 2016 году? » ответить легко – 1 (14) августа, то есть так же, как и во все прошлые годы. На Успенский пост приходятся два праздника, известных в первую очередь по своим “народным” названиям, но имеющих также и церковное значение Медовый Спас (в церковном календаре — Происхождение) изнесение (Честных Древ Животворящего Креста Господня) и Яблочный Спас (Преображение Господне) . Первый из них связан с древним обычаем выносить на улицы и дороги Честного Древа Креста для отвращения от болезней, которых много бывало именно в августе. По народной традиции в этот день в храмы приносят для ... далее ...
Жития русских святых, День 95 - читать, скачать ...azbyka.ru
... русских святых День 94 День 95 День 96 Январь, 8 Або Тбилели (Тбилисский) , мученик Мученик Або Тбилели (Тбилисский) , араб по происхождению, жил в XIII веке в Багдаде и был изготовителем благовонных мазей. В возрасте 17–18 лет он оказался в Тбилиси, последовав за правителем Картли (Восточная Грузия) Нерсесом. Нерсес, будучи оговорен перед халифом, провел в Багдаде три года в заключении; освобожденный новым халифом, он взял с собой Або. В Тбилиси Або изучал грузинский язык. Своими добродетелями он заслужил общую любовь и уважение народа. Або стал изучать Священное Писание и все чаще посещать храмы Божии. Пребывая в посте и молитве, он искал удобного случая, чтобы принять святое крещение. В то время правитель Картли Нерсес вновь был оклеветан перед халифом и вызван в Багдад. Нерсес, желая избегнуть расправы, поехал на север, в Хазарию. В его свите из 300 человек оказался также Або. В Хазарии он принял святое крещение. Через несколько месяцев, следуя за Нерсесом, Або оказался в Абхазии. Там он вел строгую подвижническую жизнь, постоянно размышлял над Священным Писанием, подолгу молился на церковных службах. О благочестивой жизни святого Або стало известно владетелю и ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Великого поста
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера