> Дело дня: Помогите ребёнку <

Великого поста

из Источника http://azbyka.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
О проведении Великого поста — прот. А. Меньazbyka.ru
... главное Господь говорит нам, что Он есть единственные врата в царство чистоты и света. Только обратившись к Нему, только в молитве найдя силу Его Благодати, мы можем с вами ожить, преобразиться, стать иными. О проведении Великого поста Время Великого поста специально дается Церковью, чтобы мы могли собраться, сосредоточиться и подготовиться к встрече пасхальных дней. Великим постом нужно постараться наверстать упущенное, заполнить пробелы в нашей духовной жизни, которая так пострадала от жизненных неурядиц, рассеянности, лености и прочего. Общие правила 1. Воздержание от мясной пищи обязательно. Относительно всего прочего следует уточнить с духовником. Кроме того, хорошо избрать какую-нибудь житейскую вещь и отказаться от нее на эти дни, сохраняя воздержание до Пасхи. 3. Необходимо отказаться от всех лишних встреч, дел — всего, что рассеивает. Отдых, разумеется, не отменяется, но виды его нужно избрать такие, которые не нарушали бы мир души (например, прогулки, поездки за город и т. д.) . 4. Ежедневно надо читать молитву св. Ефрема Сирина, желательно медитативно, т. е. сосредоточиваясь мыслью на словах. Размышлять нужно преимущественно над одной частью (например, ... далее ...
ВЕЛИКИЙ ПОСТ | Страница 2azbyka.ru
... совести, что “не то это, не то” и нашу самоидентификацию как православных христиан. На Христа, на внутреннюю жизнь, на настоящую молитву, на молчание пред Богом, на Священное Писание, на возрастание в духовной жизни (а не хождение по кругу) , на подлинные, во Христе, отношения с ближними ни сил, ни ресурса просто не остаётся. Вот ключевая проблема — та самая дезориентация в нашей церковной педагогике, о которой я всё время говорю. Людей же именно так учат, вот и получается то, что получается. Игумен Петр (Мещеринов) на своей странице в Фейсбуке снова поднял тему настоящего смысла Великого поста и ограничения в еде - в этот раз как ответ на #великопостныйдневник публициста и постоянного автора Правмира Ильи Забежинского. Эта тема поднимается вновь и очевидно нуждается в глубоком и серьезном обсуждении. Правмир републикует текст отца Петра и приглашает читателей к дискуссии. Ждем ваших откликов на почту infopravmir. ru Ну вот, вполне себе великопостные размышления получились. Тщеславие высказывается при каждой добродетели. Когда, например, храню пост тщеславлюсь, и когда, скрывая пост от других, разрешаю на пищу, опять тщеславлюсь – благоразумием. Одевшись в светлую ... далее ...
Неделя 3-я Великого поста, Крестопоклоннаяazbyka.ru
... Христа Св. Петру на Аппиевой дороге (конец XVI в.) Согласно средневековой легенде, апостол Пётр, возглавлявший Римскую Церковь во время правления императора Нерона (54–68) , развязавшего первое целенаправленное гонение на христиан, поддался настойчивым уговорам единоверцев, боявшихся за его жизнь, и ночью незаметно покинул Рим. Оказавшись на Аппиевой дороге, он вдруг увидел Иисуса Христа, шедшего ему навстречу с крестом на плечах. «Quo vadis, Domine? (К а мо гряд е ши, Господи?) », – спросил ошеломлённый Петр. «Я иду в Рим, – ответил Иисус, – чтобы Меня там опять распяли», – и стал невидим. Петр внял вразумлению, вернулся в Рим, вскоре был арестован и распят (ок. 67 г.) . Считая себя недостойным умереть так, как Учитель, он попросил пригвоздить его ко кресту вниз головой. Источник этого поучительного сказания – диалог Петра и Иисуса из Евангелия от Иоанна ( Ин. 13: 36 ) : «Dicit ei Simon Petrus: „Domine, quo vadis? “ Respondit Jesus: „Quo ego vado, non potes me modo sequi; sequeris, autem postea. “» «Говорит Ему Симон Петр: „Господи, куда Ты идешь? “ Ответил Иисус: „Куда Я иду, ты не можешь теперь последовать за Мной, но последуешь поздн е е“». Апостольское ... далее ...
俄汉东正教词汇词典 – 东正教信仰入门azbyka.ru
... (и диакон) ы (переносят Честные Дары) еще не освященные к этому моменту; на Великом входе освященные Святые Дары переносятся только на Литургии Преждеосвященных Даров (с жертвенника на престол: сначала они выходят друг за другом из алтаря через Северные врата, а затем входят в алтарь через Царские врата) 大聖入禮儀、 大入祭式、 大行列 Dà shèngrù lǐyí、 Dàrù shèngshì、 Dà xíngliè Великий канон Андрея Критского ( 660-740 гг ) (покаянный канон, составленный архиепископом Андреем Критским; назван «великим», т. к. является самым длинным из всех канонов Православной Церкви. Ежегодно читается во время Великого поста) 大聖頌典、 克利 里特人安德烈 列的大懺悔 (祈) 經 (克里特總主教聖安德列 烈) 660-740 Dà shèngsòngdiǎn、 Kèlì lǐtèrén Āndéliè de Dà chànhuǐ (qí) jīng Великий пост (см. Четыредесятница) 大齋 (期) 、 四旬 (大) 齋期 Dàzhāi (qī) 、 Sìxún (Dà) zhāiqī Великое славословие (песнопение, которое начинается со слов «Слава в вышних Богу…»; поётся в дни праздников и в воскресные дни в заключительной части утрени) 光榮經、 大榮耀頌 (以«在至高之處,榮耀歸於上帝»開頭的一首頌歌,通常用於節日和主日的晨時課禮儀中) Guāngróngjīng、 Dà róngyàosòng Великомученик (так называют самых известных и прославленных мучеников, например, св. Георгия Победоносца, св. Димитрия Солунского – ... далее ...
Как правильно провести начало Великого поста.azbyka.ru
... братья и сестры, давайте обсудим (напомним) прохождения Богослужений перед началом поста и первую страстную неделю. Боюсь что-то упустить по мирской суете, поделитесь опытом. Спаси Господи! Кратко о Великом Посте? Великий пост установлен в память 40-дневного поста Господа Иисуса Христа в пустыне. Это самый длительный и строгий из четырех постов в году. Наиболее строгими являются первая неделя и последняя - Страстная (строго говоря, Страстная седмица находится уже за пределами календарного Поста, это особое время, отличное от великопостного, но строгий пост сохраняется, его строгость на Страстной седмице усиливается) . Во время поста не разрешается вкушать мясную и молочную пищу, рыба дозволяется лишь дважды в течение Поста - в праздник Благовещения (7 апреля по новому стилю) и в Вербное воскресенье за неделю до Пасхи. Ослабление поста по благословению священника разрешается больным, пожилым людям, путешествующим, беременным. Во время Великого Поста изменяется весь строй повседневной жизни православного христианина. Дух покаяния и плача о своих грехах, самоуглубленного внимания к тому, что происходит в душе, исключает многое из того, в чем может не быть ... далее ...
Смысл икон – В. Н. Лосский, Л. А. Успенскийazbyka.ru
... праздников, и здесь торжество воскрешения Лазаря сливается с триумфом Входа Господа в столицу Иудеи. Поэтому и тропарь является общим для этих двух праздников: " Общее воскресение прежде Твоея страсти уверяя, из мертвых воздвигл еси Лазаря, Христе Боже. Темже и мы, яко отроцы, победы знамения носяще, Тебе, Победителю смерти, вопием: осанна в вышних, благословен Грядый во имя Господне " . Иконы Входа Господня в Иерусалим обычно отличаются большой торжественностью и праздничностью, что вполне соответствует характеру самого праздника, который, преодолевая сосредоточенно-строгое настроение Великого поста, является предварением пасхальной радости. Праздничный вид иконе придают и нарядный Иерусалим (зачастую красный или белый) , и яркие пята постилаемых на пути шествия одежд. Группа апостолов и встречающая толпа, слитые каждая в одну многоликую фигуру с величественным Спасителем между ними, придают композиции строгую уравновешенность. Подчеркнутая отвесной стеной города статичность толпы, текучая линия очертаний горы и дерева, повторяющих и как бы сливающихся с движением Спасителя и апостолов, придают композиции большую живость. Ближайшим поводом к народному торжеству, которым ... далее ...
Как правильно провести начало Великого поста.azbyka.ru
... братья и сестры, давайте обсудим (напомним) прохождения Богослужений перед началом поста и первую страстную неделю. Боюсь что-то упустить по мирской суете, поделитесь опытом. Спаси Господи! Крещён в Православии Первый день Великого Поста - Чистый Понедельник ​ Первый день Великого Поста называется Чистым понедельником. Это нецерковное название закрепилось потому, что в России был обычай чистить дом от " духа масленицы " , завершившейся накануне, и ходить в баню, чтобы вступать в Великий Пост очищенными духовно - через испрашивание прощения в Прощеное воскресенье - и телесно. ​ Кратко о Великом Посте Великий пост установлен в память 40-дневного поста Господа Иисуса Христа в пустыне. Это самый длительный и строгий из четырех постов в году. Наиболее строгими являются первая неделя и последняя - Страстная (строго говоря, Страстная седмица находится уже за пределами календарного Поста, это особое время, отличное от великопостного, но строгий пост сохраняется, его строгость на Страстной седмице усиливается) . Во время поста не разрешается вкушать мясную и молочную пищу, рыба дозволяется лишь дважды в течение Поста - в праздник Благовещения (7 апреля по новому ... далее ...
древлеправославная поморская церковь | Страница 3azbyka.ru
... под соборным Уложением, но подписался так: " Смиренный епископ Павел Коломенский и Каширский, а что говорил на святем Соборе о поклонех, и тот Устав харатейной во оправдание положил зде, а другой писмяной " . Своею подписью под актом Собора Павел неоспоримо засвидетельствовал свое согласие с Уожением Собора, а прибавкою к своей подписи ясно выразил, в чем одном он не соглашался с прочими отцами Собора, против чего говорил на Соборе. Надобно заметить, что епископ Павел не в первый раз выражал теперь свое противоречие Никону по вопросу о поклонах. Еще в прошлом году, когда пред наступлением Великого поста издана была Никоном " Память " относительно земных поклонов, Павел находился в числе лиц, которые вместе с протопопом Нероновым восстали против этой " Памяти " , написали на нее возражения и подали государю…». Подробнее: (Митрополит Макарий) Булгаков (; История русской церкви; Том 10; ГЛАВА II) . Сергий_, 5 сен 2017 #45 Сергий_ Православный христианин Игорь Кзнц. писал (а) : Пусть так, но кого и за что прокляли на Соборе 1656? Только за 2 перста, получается, см. Срижаль? За обряд? Нажмите, чтобы раскрыть... «… При «Скрижали» Никон велел напечатать все послание к нему ... далее ...
6-я седмица Великого поста – седмица Ваийazbyka.ru
... праздник называется Неделей ваий (ветвей) , Неделей цветоносной, а в просторечии у русских также Вербным воскресеньем от обычая освящать в этот день пальмовые ветви, заменяемые у нас вербами. Начало праздника восходит к глубокой древности. Первое указание на праздник – в III веке принадлежит святому Мефодию, епископу Патарскому († 312) , оставившему поучение на этот день. В IV веке праздник, как свидетельствует святой Епифаний Кипрский, совершался весьма торжественно. Многие из святых отцов IV в. оставили свои поучения на этот праздник. В VII–IX вв. святые Андрей Критский, Косма Маиумский, Иоанн Дамаскин, Феодор и Иосиф Студиты, а также император византийский Лев Философ, Феофан и Никифор Ксанфопул прославили праздник песнопениями, которые и ныне поет Православная Церковь. Праздник Входа Господня в Иерусалим принадлежит к двунадесятым праздникам, но не имеет ни предпразднства ни попразднства, так как окружен днями поста Четыредесятницы и Страстной седмицы. Однако, хотя он и не имеет дней предпразднства, подобно другим двунадесятым праздникам, богослужение всей предыдущей седмицы, начиная с понедельника, во многих стихирах и тропарях посвящено событию входа ... далее ...
Первое путешествие в Афонские монастыри и скиты в ...azbyka.ru
... γράπψας. ἐλεηθεὶς ὀ ἔχων· ἐν ἔτει ζπα μηνὶ μαϊῷ, ἰνδικτίωνος ά: – Я, Николай иерей Лаптев писал. Спасение писавшему. Помилование имеющему (эту рукопись) . В лето 7081, в месяце мае, при индикте 1-м. – Τοῦ σοφωτάτου Κυροῦ Μαξίμου ἱερομονάχου τοῦ Πελοπονησίου Διδαχαὶ εἰς κυριακὰς τοῦ ὅλου ἐνιαυτοῦ, ἀρχόμεναι ἀπὸ τῆς κυριακῆς πρὸ τῆς ὑψώσεως τοῦ σταυροῦ. Τόμοι δυὸ in 4 ⍛ Мудрейшего господина Максима иеромонаха Пелопонесца Поучения в воскресные дни всего года, начинающиеся с недели перед воздвижением креста. Два тома в 4-ю долю листа. – В первом томе 31 поучение. Последнее из них в пятую неделю великого поста. Этим поучениям предшествует предисловие, написанное самим проповедником 7 мая 1614 года в городе Иоаннине. В конце сего тома написано: Τὸ παρὸν Κυριακοδρόμιον ἐγράφη εν ἔτει 7158 χειρὶ Ἀντωνίου εὐτελοῦς ἱερομονάχου, οὗ καὶ κτῆμα ὑπάρχει: Настоящий круг недельный написан в 7158–1650 году рукой Антония, смиренного иеромонаха, и ему принадлежит, как собственность. – Второй том написан тем же Антонием в 1651 году. В нём содержатся поучения во все последующие дни недели. Г. Из законоведения. занимательны: – Κανονικὸν, ἤτοι οἱ θεῖοι κανόνες τῶν πανσέπτων ἀποστόλων, τῶν τε ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Великого поста
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера