Великий понедельник

из Источника http://azbyka.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Чтение на каждый день Великого поста, Часть 54 - ...azbyka.ru
... Великий Понедельник Поутру же, возвращаясь в город, взалкал. И, увидев при дороге одну смоковницу, подошел к ней и, ничего не найдя на ней, кроме одних листьев, говорит ей: да не будет же впредь от тебя плода вовек. И смоковница тотчас засохла. Увидев это, ученики удивились и говорили: как это тотчас засохла смоковница? Иисус же сказал им в ответ: истинно говорю вам, если будете иметь веру и не усумнитесь, не только сделаете то, что сделано со смоковницею, но если и горе сей скажете: поднимись и ввергнись в море, – будет; и все, чего ни попросите в молитве с верою, получите () В богослужении Великого Понедельника Святая Церковь приглашает верующих сопутствовать Христу, распяться с Ним, умереть ради Него для жизненных наслаждений, чтобы жить с Ним. В таинственном созерцании сближая события Ветхого и Нового Завета, она показывает нам грядущие невинные страдания Спасителя в ветхозаветном прообразе целомудренного Иосифа, по зависти братьев невинно проданного и униженного, но после восстановленного Богом. «Иосиф, – говорится в Синаксаре, – есть прообраз Христов, потому что и Христос становится предметом зависти для Своих единоплеменников – иудеев, продается учеником за тридцать ... далее ...
Великий Понедельник в 2018 годуazbyka.ru
... по словам митрополита Антония Сурожского, «думая о Христе, о том, что происходит на самом деле в эти дни, мы достигнем и той великой субботы, когда Христос упокоился во гробе, – и на нас найдет покой. И когда ночью мы услышим весть о Воскресении, тогда мы тоже сможем вдруг ожить от этого страшного оцепенения, от этой страшной смерти Христовой, умирания Христова, которому мы хоть сколько-то приобщимся в течение страстных дней». Каждый день этой недели по-своему важен. В Великий понедельник Церковь вспоминает несколько событий из Нового Завета: проклятие бесплодной смоковницы и притчи о двух сыновьях и о злых виноградарях, символизирующих отрекшийся от Христа Израильский народ и всякого человека, не приносящего добрых плодов своей жизни; а также пророчества Спасителя о Своих грядущих страданиях. К этому присоединяется воспоминание о ветхозаветном Иосифе, как прообразе Христа в Его страданиях и дальнейшей победе. В Евангелиях рассказывается о том, что после торжественного входа в Иерусалим, в тот же день Иисус удалился из города в Вифанию и провел там ночь. Возвращаясь утром в Иерусалим, Христос захотел есть. Он подошел к смоковнице (т. е. инжирному дереву) , но не ... далее ...
Утоли моя печали — Юлия Вознесенскаяazbyka.ru
... вышли из вагона, помогли друг другу надеть рюкзаки и зашагали по платформе по ходу поезда, и он тотчас за ними тронулся, обогнал их, набрал скорость и исчез в темноте; они стали осторожно сходить по оледенелым ступеням с платформы, держась один за правый, другой за левый поручень, спустились и направились гуськом по узкой тропе вдоль железнодорожного пути. Молча, друг за дружкой прошли они с полкилометра до переезда; тут тропа влилась в грунтовую дорогу, сейчас заснеженную и раскатанную машинами; они свернули по ней направо, в лес, стоявший стеной прямо метрах в ста от насыпи железной дороги. Шли теперь рядом, но все равно молчали. Луна освещала разъезженное полотно дороги и лес по обочинам, под ногами скрипел снег да изредка хрустели льдинки в колеях. Они уже прошли с километр, как позади что-то страшно и тоскливо взвыло: — У-уйди-и-и! — Что это, Митя? — спросил Яков, вздрагивая и оглядываясь. — Да это ж поезд, Яша! Он всегда в лесу так страшно кричит, — ответил Митя. — Это встречный, должно быть? — Он самый. — Зря я с тобой поехал. Ну да теперь все равно, на обратный поезд мне уже не успеть. — Да, не успеешь, — согласился Митя. — А следующий только завтра. — Во сколько? — Да ... далее ...
священник Константин Пархоменко - Страница 76azbyka.ru
... что снова к Вам по пустякам… Пишу, находясь в недоумении. Батюшка в московской церкви не принял у меня исповедь (не только у меня, а у всех, кто был на вечерней службе… может быть, на масленичной неделе так и положено?) и, соответственно, не благословил причаститься, аргументировав это тем, что я должна обратиться к духовнику, а если я постоянно в разъездах, то надо потерпеть. В Москве так происходит уже не первый раз, и я не очень понимаю это. Я бы не тревожила Вас, но на пороге Великий пост, а я не знаю, как быть. Вроде готовилась соблюдать, а не выходит... очень надеялась причаститься перед постом, поскольку и дома, в Липецке мне был дан совет почаще прибегать к Причастию, и сама я чувствую необходимость. Но вот здесь, в Москве, столкнулась с иными правилами местных церковных приходов, которые мне не знакомы. Может быть, Вы знаете о них? Я не знаю… то ли здесь требования выше, то ли просто я здесь... Вложения: Комментарии: В 2008 году, как раз на Масленицу, мы были в Париже. Кстати, кому интересен рассказ об этом путешествии: И вот там мы подружились с семьей русской эмигрантки Ларисы Волохонской и ее мужа Ричарда. Лариса Волохонская (ее брат, Анри Волохонский, – ... далее ...
БОГОСЛУЖЕБНЫЕ УКАЗАНИЯazbyka.ru
... к календарю 25 июля 2016 Богослужебные указания за 25 июля 2016 года Понедельник. Иконы Божией Матери, именуемой «Троеру́чица». Мчч. Про́кла и Ила́рия. Прп. Михаила Малеина́. Прп. Арсе́ния Новгоро́дского. Иконы Божией Матери, именуемой «Самонаписа́вшаяся». Мчч. Фео́дора варя́га и сына его Иоанна, в Киеве. Приводим порядок совершения полиелейной службы в честь иконы Божией Матери, именуемой «Троеручица» (А) , а также порядок совершения службы мчч. Прокла и Илария и прп. Михаила Малеина (без праздничного знака) в соединении со службой Октоиха (Б) . Порядок чтений, согласно календарю: Утр. — Лк. 1: 39-49, 56. Лит. — Рим. 16: 17-24. Мф. 13: 10-23. Богородицы: Флп. 2: 5-11. Лк. 10: 38-42; 11: 27-28. Чтения Пресвятой Богородицы (на утрене и литургии) читаются, если совершается служба в честь иконы Божией Матери, именуемой «Троеручица». На «Господи, воззвах» стихиры Богородицы, глас 2-й и глас 4-й – 8 (первые две стихиры – дважды) . «Слава, и ныне» – Богородицы, глас 5-й: «Ра́дуются днесь…». На стиховне стихиры Богородицы, глас 1-й (со своими припевами) . «Слава, и ныне» – Богородицы, глас тот же: «Прииди́те, ве́рнии…». По Трисвятом – тропарь Богородицы, глас 4-й ... далее ...
Справочник православного человека. Православные ...azbyka.ru
... в ее дни событий, не может быть приравнена ни к какому другому времени церковного года. Именно поэтому каждый из ее дней называют Святым и Великим. Во всю Страстную седмицу не совершаются ни богослужения святым, ни поминовения усопших, ни тем более молебны. Страстная седмица должна проводиться христианами в строжайшем воздержании и сосредоточенной молитве. Понедельник, вторник и среда посвящены воспоминанию последних бесед Господа Иисуса Христа с народом и учениками. Содержание этих бесед можно узнать из евангельских чтений, входящих в состав богослужения первых трех дней седмицы. 1. Великий понедельник. В этот день читаются две евангельские притчи: о бесплодной смоковнице ( Мф. 21; 18–22 ) и о неправедных виноградарях ( Мф. 21; 33–44 ) . Иссушение Господом смоковницы, покрытой богатой листвой, имеет вполне определенную причину: Богу не нужна внешняя набожность лицемерных книжников и фарисеев, не приносящая плодов веры – истинного покаяния, молитвы и добрых дел. В притче о злых виноградарях, убивших сначала слуг своего господина, присланных за виноградом, а потом и его сына, изображается ожесточение иудеев, избивавших пророков и впоследствии распявших самого Христа. ... далее ...
3-я седмица Великого постаazbyka.ru
... Григорий Дебольский Вступая на подвиг и оканчивая его, мы обыкновенно бываем воодушевлены. Вначале – сознанием сил в себе еще свежих и неиспытанных, а напоследок – надеждою близкого и успешного окончания. Но середина поприща часто бывает для нас опасным камнем преткновения. Так Церковь, никогда не оставляя чад своих без утешения и ободрения, среди подвигов Великого поста, которыми постящиеся и кающиеся должны распинать плоть свою со страстями и похотями, с третьей седмицы Четыредесятницы начинает особенно ободрять и укреплять подвизающихся, представляя сердцу и взору нашему примеры благочестивого подвижничества, самоотвержения и терпения. Таким образом на третьей седмице Великого поста она, руководствуя нас умерщвлять страсти и похоти, внушает нам побеждать их подобно Гедеону, поразившему мадиамлян; одолевать их, подобно Сампсону, убившему зверя; умерщвлять их, как Голиафа; смирять их подобно Даниилу, укротившему зверей во рве, и более восхваляет пост, нежели предписывает; чаще воспевает вожделенные плоды его, нежели обнажает наши язвы греховные, которые врачуются постом. «Отеческого сокровища, имения чудного, матере всех послуживших Владыце Христу, приидите насладимся, ... далее ...
Собрание сочинений. Том 3, Раздел 18 - читать, ...azbyka.ru
... религии, как основании народного благосостояния Сотворил-же есть от единыя крове весь язык человечь, житии по всему лицу земному, уставив предучиненная времена и пределы селения их: взыскати Господа, да поне осяжут Его и обрящут, яко не далече от единаго коегождо нас суща. От Нем бо живем и движемся и есмы. ( Деян. 17, 26–28 ) . В наше время занимают весь просвещенный христианский мир вопросы о судьбах народов. Везде говорят и пишут о происхождении народов, о правах их на земли занимаемых или утраченных ими, – о характере, отличительных свойствах, развитии, просвещении, призвании, способах усовершенствования их и пр. Мы встречаем обо всем этом самые разнообразные и даже противоречивые суждения, не взирая на то, что они произносятся, – за немногими исключениями, – христианами, и по-видимому должны бы основываться на началах христианских, и судя по их важности представлять образцы единомыслия и соглашения воззрениях мыслителей. К сожалению мы этого не видим. Только в Библии находим мы цельность, единство, ясность и благотворность в применении к жизни этих воззрений. Святой Апостол Павел в Афинах, средоточии древнего просвещения, еще и ныне пользующегося уважением, – при том в ... далее ...
Людмила Никеева - Страница 5azbyka.ru
... – как раз в тех ориентирах и точках отсчета, которые определяют всю мою жизнь, видимую и невидимую, последние 15 лет. Именно об этом говорил о. Александр Шмеман: «Величайшая, глубочайшая правда традиции – эта возможность, данная нам, погружаться опять в неизменное. И, кроме этого погружения, смиренного, благодарного и радостного, от нас ничего не требуется». Да, не такое сейчас время, чтобы не заходить, хотя бы иногда, хотя бы понемногу, не увязая в них, в анонсы новостей в Яндексе. Не такое. Но это всё – из мира видимого, без проблесков и отблесков, дающих силу и радость жить дальше. В Великий Понедельник, первый день Страстной Седмицы, я пришла в Собор на исповедь-беседу. И услышала с порога: «Упокой,... Комментарии: 13 25 май 2014 История Антонина Савечко нравится это. Просто чудо 5 май 2014 Просто чудо Бог велел делиться 2 мая была в храме, и столько там было радостей, больших и малых! Пришла домой «усталая, но довольная» (как писали мы когда-то в школьных сочинениях о летних походах) , а когда, отдохнув, села к компьютеру, оказалось, что там меня ждет еще одна радость: письмо от игумении одного белорусского монастыря, которым поделилась со мной моя добрая знакомая В. ... далее ...
БОГОСЛУЖЕБНЫЕ УКАЗАНИЯazbyka.ru
... к календарю 30 ноября 2015 Богослужебные указания за 30 ноября 2015 года Понедельник. Свт. Григо́рия чудотворца, еп. Неокесари́йского. Прп. Ни́кона, игумена Ра́донежского, ученика прп. Сергия. Служба свт. На «Господи, воззвах» стихиры святителя, глас 8-й – 6 (первые две стихиры – дважды) . «Слава» – святителя, глас 6-й: «Во глубину́ виде́ния вшед…», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Арха́нгельски воспои́м…». На стиховне стихиры Октоиха, глас 1-й. «Слава» – святителя, глас 6-й: «Бо́дрость Бо́жия…», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Арха́нгельски воспои́м…». По Трисвятом – тропарь святителя, глас 8-й. «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Ра́дуйся, А́нгелом Ра́дость…». На утрене на «Бог Господь» – тропарь святителя, глас 8-й (дважды) . «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Ра́дуйся, А́нгелом Ра́дость…». По 3-й песни – седален святителя, глас 3-й (дважды) . «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. По 9-й песни поется «Достойно есть». Ексапостиларий Октоиха. «Слава» – светилен святителя, «И ныне» – Богородичен Минеи. «Хвалите Господа с Небес…» и хвалитные псалмы. На ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Постоянная ссылка на эту страницу: Великий понедельник
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера