Василия III

из Источника http://azbyka.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017
История религий, Глава 1. Христианство - читать, ...azbyka.ru
... на латынь, а с латыни толмачи переводили на русский: такой способ перевода, разумеется, не мог обеспечить ему высокое качество. После окончания перевода Псалтири Максим хотел вернуться в Грецию, но ему поручили перевод Толкового Апостола и сличение славянских литургических книг с греческими: при сличении обнаружились многочисленные ошибки. Со временем Максим выучил русский язык и втянулся в спор между «стяжателями» и «нестяжателями», решительно став на сторону последних. Кроме того, он высказывался против автокефалии Русской Церкви и выступал против второго брака великого князя Василия III. Деятельность Максима вызвала недовольство при дворе, в его переводах начали искать ошибки, а в его высказываниях – ереси. Все это привело к осуждению Максима на Соборе 1525 года и его повторному осуждению, вместе с Вассианом Патрикеевым, на Соборе 1531 года. Максим просил отпустить его обратно в Ватопедский монастырь, но вместо этого был отлучен от причастия и сослан сначала в Иосифо-Волоцкий монастырь (главный оплот «стяжателей») , а затем, после Собора 1531 года, в Тверской Отрочь монастырь под домашний арест. Лишь в 1553 году ему было разрешено поселиться в ... далее ...
Патриарх Никон. Его государственные и ...azbyka.ru
... духовные лица считались действительными членами Думы, имели в ней место по сану, хотя не всегда присутствовали на заседаниях. Патриарх же в этом строе занимал особое положение, унаследованное исстари. Он сидел рядом с царем по правую руку. Он председательствовал в Думе по праву первого сановника государства в отсутствие царя. Он же созывал и избирательный земский собор в безгосударное время, как делал патриарх Иов после смерти Феодора Иоанновича и патриарх Иоаким после смерти Феодора Алексеевича. Первосвятитель становился опекуном малолетних детей государя после смерти) великого Князя Василия III (. Когда царь в 1547–1548 гг. уходил в Казанский поход, он оставил в Москве удельного князя Владимира Андреевича и 6 бояр и окольничих; они во всех делах должны были испрашивать санкции митрополита Макария. Поэтому не было ничего необычного и в том, что, когда Царь Алексей Михайлович ушел в поход в 1654 г., он, оставив князя Пронского с 5 товарищами, подчинил их высшему правительству из царицы, малолетнего царевича и патриарха Никона. Патриарх Никон издавал указы именем царевича и получал доклады от бояр. Патриарх, после разсмотрения дела боярами, его разсматривал вновь и ... далее ...
Грехи и бичи (статья для обсуждения)azbyka.ru
... Максим вместе со своими спутниками прибыл в Москву. Василий III принял гостей с великой честью и назначил местом пребывания их кремлевский Чудов монастырь. Первый труд — перевод Толковой Псалтири, заслужил торжественное одобрение духовенства, но домой по окончании труда, несмотря на просьбы Максима, отпустили только его спутников. Преподобный Максим Грек продолжил работу над переводами, сделал опись книгам богатой великокняжеской библиотеки, исправил богослужебные книги: Триодь, Часослов, праздничную Минею, Апостол. Преподобный вызвал к себе нерасположение со стороны великого князя Василия III, которого не одобрил за намерение развестись с женой. Воспользовавшись гневом государя на преподобного, недоброжелатели стали обвинять его в политической неблагонадежности, и через несколько месяцев, в апреле 1525 г., в царских палатах был созван собор для суда над преподобным Максимом Греком. На собор пришли митрополит Даниил, митрополит Иоасаф и другие бичи Божии. Они вынесли приговор: заточение в подвалах Иосифо-Волоколамского монастыря. Шесть лет Максим Грек, не видя солнечного света, провел в сырой и угарной кельи. Здесь он терпел мучения от дыма, холода и голода и был ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
К вопросу о редакциях домостроя, его составе и ...azbyka.ru
... взад появление полного извода его, чем придвигать ко времени Сильвестра». 93 Все эти «строгия соображения» имела бы свою ценность, если бы г. Некрасов вел их в том смысле, что дескать фраза: «за царя и великаго князя имярек всея Руси самодержца» и т. д. могла относиться и к Василию III, а не только к Ивану IV; но при этом следовало бы привести какой-нибудь еще другой факт в пользу предположения, что Домострой явился в литературе не позже 1533 года. К сожалению, г. Некрасов этого не сделал: он решительно отвергает, что «название Самодержца указывает на этого именно князя» (то есть, Василия III) ... Такая решительность, не допускаемая в серьезном исследовании, доказывает лишь одно, а именно: автору «Опыта» очень захотелось отнести составление полного извода Домостроя «ко, времени до 1533 года». Но это страстное желание могло бы осуществиться лишь в том случае, если бы г. Некрасов указал читателю в истории царствования Грозного и следовавших за ним государей такое свидетельство или, лучше сказать, закон, который гласил бы, что, со смертью де Василия Ивановича († 1533 г.) титул Московского государя: «царь и всея Руси самодержец» и т. д. запрещается всем российским ... далее ...
Святой равноапостольный князь Владимир и Крещение ...azbyka.ru
... «мужей» Владимира в Германию (а не в Рим) сообщается в статье следующего 6495 (987) г. Последним, согласно летописи, приезжает Философ, которого «прислаша грьци». В тексте не сказано, что его послали цари или патриарх. Его безымянность и откровенно литературный характер его проповеди (о Речи Философа см. подробно в следующем разделе) заставляют предположить, что это не воспоминание о конкретном историческом эпизоде, а собирательный образ византийского проповедника. Эпохой подъема византийского миссионерства была первая половина–середина X в. Оно началось еще в IX в., в эпоху Михаила III и Василия I, когда были крещены Русь и Болгария и протекала деятельность свв. Кирилла и Мефодия в Моравии. Однако в отношении Руси в X в. был очевиден определенный скептицизм. 532 Константин Багрянородный написал о крещении русов при императоре Михаиле и патриархе Фотии, но когда крестилась княгиня Ольга, он по непонятным причинам не послал с ней на Русь архиерея. К венграм, которые тогда тоже приняли христианство, он епископа, тем не менее, отправил. 533 Русская княгиня была вынуждена просить епископа в Западной Римской империи. Г. Литаврин полагает, что христианскую проповедь на ... далее ...
Максим Грек, Часть 3 - читать, скачатьazbyka.ru
... переписки древнегреческого поэта Феокри- та. Теперь это находит подтверждение. И. Шевченко ввел в научный оборот неизвестную ранее небольшую поэму Михаила Триволиса и дал высокую оценку его поэтического творчества. «Стихи, посвященные пронзенному копьем великому Димитрию, как бы обращающемуся к распятому Христу: Я показываю Тебе свою рану, о Спаситель, не из хвастовства, Будто претерпел за Тебя нечто великое, Но радостно демонстрирую как малое подобие Твоих страстей – Вот куда я вознесен». На пути к новому служению Весной 1516 года на Афон прибыл из далекой Московии посланец великого князя Василия III Ивановича с богатыми дарами. Из Москвы посланцы на Афон отправились 15 мая 1515 года вдвоем – Василий Копыл Спячий (Спящий – другая форма написания) и Иван Варавин. Они двигались вместе с посольством в Турцию Василия Андреевича Коробова, которое было ответом на посольство в Москву из Турции Федори- та Камала (он тоже в этот день отбыл из Москвы) . Но Иван Варавин задержался в Константинополе 15, и на Святую гору отправился один Василий Копыл перед Пасхой (она в том году пришлась на 23 марта) . Его приход не стал новостью для святогорских монахов, связи России с афонскими ... далее ...
Императоры Византии, Византия. Рим второй - ...azbyka.ru
... подручные Василия ворвались с мечами в опочивальню императора. Тот, очнувшись, пробовал было защищаться, но один из нападавших отсек василевсу обе руки. Михаил III, обливаясь кровью, осыпал проклятиями вероломного друга и соправителя. Заговорщики, посовещавшись, зарезали Михаила, а труп, глумясь, завернули в лошадиную попону. Утром тело оплакали вызванные из Гастрии мать и четыре сестры-монахини. Похоронили Михаила без торжеств на загородном берегу Босфора. Оценивая Михаила III, следует, однако, учитывать то обстоятельство, что историки времен Македонской династии, желая оправдать Василия III, всячески чернили его предшественника. Один из летописцев, например, утверждал, что император, растратив казну на кутежи, распорядился перелить в монеты золотой платан Льва Математика и приказал разломать световой телеграф, дабы неприятные известия не мешали столичной черни развлекаться на ипподроме. Однако этот платан и световой телеграф существовали и позднее, так что, может быть, и иные рассказы о бесчинствах Михаила – лишь дошедшие до наших дней отголоски давно забытой политической борьбы. Василий I Македонянин ( ? – 886, сопр. с 866, имп. с 867 ) Происхождение Василия I ... далее ...
История средних веков - читать, скачать - В.В. ...azbyka.ru
... алхимии положило начало развитию химической науки. В VII в. в Византии был изобретен «греческий огонь», состав которого долго держался в строжайшем секрете. Позднее было установлено, что «греческий огонь» – это сложное соединение нефти, негашеной извести и различных смол. В X в. пишется энциклопедия «Геопоника», обобщившая достижения античной агрономии. Византийское законодательство было сложным по своей структуре. Оно представляло обширные сочинения, включающие в себя помимо законодательного свода и литературные сочинения. В «Кодекс Юстиниана» («Пандекты») и в «Эпанагосу» императора Василия III (IX в.) включено большое число новелл. Расцвет строительства и архитектуры начинается при императоре Юстиниане. При нем был построен знаменитый собор Св. Софии в Константинополе. Для архитектуры здания, наряду с античной архитектурной традицией, характерно и влияние Востока. Этот храм отличается богатейшей мозаикой. II. Классический и поздний периоды феодализма 1. Русско-византийские отношения IX-XV вв. Прежде чем непосредственно подойти к этой теме, вернемся на насколько столетий вглубь, в эпоху правления византийских императоров Юстина и Юстиниана. Именно в правление этих ... далее ...
Православное догматическое богословие. Том 1, ...azbyka.ru
... страданий и тела, а речения более унизительные – к Тому, Кто сложен, истощил Себя и воплотился“ ( Сл. 29, о богосл. 3 – III ч. 73 стр. ) . То же правило преподают Афанасий В. ( Сл. простр. о вере, 24 – IV ч. в р. п. ) и И. Дамаскин ( Изл. веры, IV. 18 ) , а Златоуст подробно объясняет и причины уничижительных речений Писания о Сыне Божием ( Пр. аномеев, VII бес., 3–6 ) . 382 Объяснение указываемых изречений у отцов IV в. находится преимущественно в следующих их сочинениях: у Афанасия ал. – в 4-х словах на ариан (II ч. в р. пер.) и в сл. „О явлении во плоти Бога Слова и против ариан“ (III ч.) ; у Василия В. – в IV кн. прот. Евномия и во ІІ-й (III ч.) ; у Григория Б. – в 3 и 4 сл. о богословии (III ч.) ; у Григория нисск. – Прот. Евном. II, 8. 10–12; III, 2; IV, 3; V, 2; VI, 2. 4; XI, 2; XII, 1 ( V-VI ч. ) и в „Сл. прот. Ария и Савеллия“ (VII ч.) , из учителей западной церкви–у Илария, в соч. о Св. Троице, преимущественно в IX кн. Многие из них объясняемы были и И. Златоустом, в VII-XII бес. прот. аномеев. 383 За большую правильность перевода евр. kanani через приобрел или стяжал, а не созда, говорит перевод этого слова в данном месте в трех древних греч. переводах ( ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.
Пути русского богословия, I. Кризис русского ...azbyka.ru
... обстраивать и перестраивать Кремль, и дворец, и соборы. More Italico, отзывается Герберштейн об этих новых московских постройках. Достаточно известны имена Аристотеля Фиоравенти, Алевиза, Пьетро Солари. Всего меньше сказывается в это время влияние Византии... Русские дипломаты в начале XVI-го века больше были заняты проектами о союзе с Солиманом, чем грезами об “отчине Константиновой” или крестовом походе на Цареград. Об этом напоминали скорее с Запада, где со всем вниманием учитывали силу Москвы в международном обороте... Есть все основание считать Ивана III западником. Еще более Василия III, сына “чародеицы греческой” (так называет Софию Курбский) , женатого во втором и спорном браке на Глинской, воспитанной уже вполне по западному. “А здесь у нас старые обычаи князь великий пременил, ” это относится не только к политическим или социальным переменам. “Ино земля наша замешалась... ” Интересно отметить, любимый лекарь Василия III, Николай Немчин, ведет беседы и даже переписку на темы о соединении церквей. По-видимому, у него было немало единомысленников на Москве (“короткие связи” в высшем церковном обществе, как выражается Голубинский) , – и Максиму Греку ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Василия III
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера