Василием Великим

из Источника http://azbyka.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Две Божественные сущности | Страница 4azbyka.ru
... природа, но не обозначено подлежащее, которое обнаруживается собственным именем. Сказавший же: «Павел» — указал в обнаруживаемой именем вещи подлежащую природу. Вот это и есть ипостась — не неопределенное понятие сущности, не задерживающееся ни на чем из-за общности обозначаемого, но понятие, которое показывает и определяет общее и неопределенное в какой-либо вещи через ее очевидные особенные свойства, как это обычно делает и Писание во многих случаях и в рассказе об Иове. Ариане выдернули из общего текста первые строчки святого, не желая или специально умалчивая дальнейщее определение Василием Великим ипостаси, - " Итак, мы утверждаем следующее: то, что говорится об особенном, называется ипостасью " Особенное, - это частное, принадлежащее, и характеризующее определённое Лицо Святой Троицы. Таким изъятием утверждается за ипостасью только индивидуальные, особенные свойства, а общность Божественной природы от ипостаси отделяется и обезличивается. Сущность Божественная остаётся ничейной вне ипостаси. Но, Василий Великий даёт определение ипостаси чуть ниже в этой же графе. - " Вот это и есть ипостась — не неопределенное понятие сущности, не задерживающееся ни на чем из-за ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Литургика, Часть 1 - читать, скачать - ...azbyka.ru
... всегда отделялся от остального храма особой преградой. В древности это была лишь решетка или колоннада с карнизом и одним рядом икон над ним. Постепенно из этой, в начале низкой преграды, развилась высокая стена, вся сплошь заставленная иконами в несколько этажей, которая получила название иконостаса. Св. Симеон Солунский, написавший в XIV веке особое сочинение о храме, еще ничего не упоминает о современном высоком иконостасе. Из этого заключают, что нынешний высокий иконостас появился не раньше XV‑XVI века. Есть, однако, предание, что уже достаточно высокие иконостасы были введены св. Василием Великим для того, чтобы не отвлекать молитвенного внимания священнослужителей. В иконостасе, как и в древней алтарной преграде делается трое дверей, средние более широкие двери, которые называются «святыми», или «царскими» (потому что в них входит во св. Дарах Царь Славы Христос) и более узкие северные и южные, которые называются диаконскими, так как через них во время богослужения постоянно входят и выходят диаконы. Через царские двери, или «врата», совершаются только более торжественные выходы. Самый иконостас в настоящее время состоит обыкновенно из пяти ярусов. В первом, ... далее ...
Лекции по истории Древней Церкви, Часть 9 - ...azbyka.ru
... Аполлинарий становится вполне определенной литературной величиной. В 1892 г. Draseke издал собрание усвоенных ему сочинений (кроме «Слова к эллинам») с присоединением многочисленных отрывков из сочинений не дошедших, но цитируемых древними писателями. Наряду с этим и Гарнак (1887 г.) , вообще с доверием относясь к выводам Draseke, поспешил до крайних размеров преувеличить значение Аполлинария в истории развития догмы, с видимым удовольствием пользуясь случаем умалить перед ним православных богословов. Аполлинарий был, по нему, учителем каппадокийцев в догме о Троице (подложная переписка с Василием Великим) . В своей христологии он «неподражаемо изложил» то, во что веровали все благочестивые греки, – учение о единстве Лица Искупителя; «тысячи перед Аполлинарием чувствовали и предугадывали это, только он один исповедал и возвестил», – Draseke и Гарнак высказывали при этом желание, чтобы столь выдающийся писатель и богослов сделался предметом специальной монографии. Как бы ответом на это пожелание протестантских ученых явились обстоятельные сочинения с православной и католической стороны, диссертации А. Спасского и Voisina. В сочинении Спасского историко-литературного характера ... далее ...
Святоотеческое наследие и церковные древности. ...azbyka.ru
... многих видных представителей древнецерковной письменности. Их преемником является К. Д. Попов, вошедший в историю мировой патрологической науки помимо монографии о Тертуллиане своим классическим изданием творений блж. Диадоха Фотикийского (билингва с обширнейшимй коммёнтариями, представляющими собой необходимейшее пособие для всякого, изучающего святоотеческую аскетику) . Особо следует сказать о С. Л. Епифановиче – ученом, не дожившем и до 32 лет. После его смерти все близкие ему люди сходились в мнении, что «это был подвижник и науки, и веры. О нем говорили, как о Григории Богослове с Василием Великим в их бытность для образования в Афинах, что он знал две дороги: в Академию и храм». Перед своей кончиной этот «светский схимник», по выражению одного из друзей, смиренно оценивал свои научные работы так: «Много было толков, но как мало сделано. Есть кое-что из написанного, но все это не окончено, а потому и значения никакого не имеет». «Там доучусь! – произнес как-то больной, окидывая прощальным скорбным взором свои обремененные книгами полки» 57. Действительно, в чисто количественном отношении Сергей Леонтьевич успел сделать немного: его магистерская диссертация о преп. ... далее ...
Восточные отцы IV века, Часть 6 - читать, ...azbyka.ru
... всякого субординатизма. Имя Бога равно для Трех, общее для них, так что нельзя говорить: Бог и Бог и Бог, – едино Божество, един Бог. Стало быть, неизреченное естество и ипостаси различаются, как общее и частное... Однако, это соотношение общего и частного нужно разуметь богоприлично. Это значит прежде всего, что надлежит вполне отвлечься от всякой изменчивости и изменения и разуметь особенное (или неделимое) в совершенной полноте завершенного и простого бытия, в котором нет среды и разделения. Эту оговорку св. Григория не всегда с достаточным вниманием учитывают. То верно, что вслед за Василием Великим и Григорий поясняет различение сущностей и лиц человеческим примером: человек (вообще) и три неделимых: Петр Иаков, Иоанн. Однако, это не значит, что общее есть только производное от частного, выделяемое в них чрез отвлечение от различаемого. Формально каппадокийская терминология напоминает Аристотеля, аристотелевский плюрализм и индивидуализм, – так что общее есть только понятие, под которым стоят индивиды. Однако, у каппадокийцев резче выражен затушеванный у Аристотеля мотив субстанциального единства, единство материального принципа, так же недоведомого (ибо ... далее ...
Вы – свет мира, ЛЕКЦИИ, ДОКЛАДЫ - читать, ...azbyka.ru
... между 326 и 330 годом в Арианзе, в фамильном имении своего отца, который был епископом каппадокийского города Назианз. Григорий получил прекрасное по тем временам классическое образование: он учился сначала в Назианзе, затем в Кесарии Каппадокийской, Кесарии Палестинской, Александрии и, наконец, в Афинах, где его соучеником был Василий Великий, с которым его связывали узы дружбы. В 361 или 362 году Григорий вопреки своему желанию был рукоположен в сан священника и в течение около 10 лет помогал своему отцу в Назианзе. В 372 году, опять же, вопреки своей воле, Григорий был рукоположен Василием Великим в сан епископа Сасимского, однако своей епархией не управлял, продолжая оставаться в Назианзе и занимаясь пастырской, проповеднической и литературной деятельностью. В 379 году он получает приглашение возглавить православную общину Константинополя и в 380 году торжественно утверждается на престоле архиепископа Константинопольского императором Феодосием. Однако уже на следующий год Второй Вселенский Собор смещает Григория с архиепископского престола. Последние годы жизни Григорий проводит в своем фамильном имении в Арианзе, где и умирает около 390 года. В жизни святителя ... далее ...
Смысл икон – В. Н. Лосский, Л. А. Успенскийazbyka.ru
... голосом проповедей все же остается поверхностным. В обоих случаях речь идет о проповеданном слове: " проповедь веры " служит здесь тем общим основанием, которое смягчает противопоставление. Однако не означает ли это приписывать Преданию нечто такое, что вновь будет роднить его с Писанием? Нельзя ли пойти еще дальше в поисках ясного понятия о Предании?) В том многообразии значений, которое мы можем найти у отцов первых веков, Предание иногда трактуется как учение, которое остается тайным и не разглашается во избежание профанации тайны непосвященными 8 (. Это положение ясно выражено свт.) Василием Великим, когда он различает понятия δόγμα и κηρύγμα 9 (. " Догмат " в данном случае имеет значение, обратное тому, которое мы придаем слову термину теперь: это не торжественно провозглашенное Церковью вероучительное определение, а " необнародованное и сокровенное учение) διδασκλία (, которое отцы наши соблюдали в непытливом и скромном молчании, очень хорошо понимая, что достоуважаемость таинств охраняется молчанием " 10) . Напротив, κηρύγμα (что на языке Нового Завета означает " проповедь ") – всегда открытое провозглашение, будь то вероучительное определение 11 (, официальное ... далее ...
Диодор Тарсский, Часть 2 - читать, скачатьazbyka.ru
... с браком и его удовольствиями, могли также легко поставить себя пред тем же вопросом „о непристойных сонных мечтаниях” и соответствующим образом решить его. Да и самое указание собеседника, что πολλὴ ἐστὶ περὶ τούτου καὶ παρά τῶν λογικωτέρων ἡ ζήτησις, которое Функ толкует в пользу своего заключения 1461, с большим удобством, нам кажется, может быть обращено против него же самого. Если бы πολλὴ ζήτησις указывало на неоднократную попытку установления определённого и точного правила относительно трактуемого явления в монашеской жизни, в том смысле, как это было сделано, например, св. Василием Великим, то самый вопрос об этом явлении в устах анонимного совопросника был бы мало понятен; последнему незачем было тогда добиваться у автора QR нового ответа. Очевидно, собеседнику были, действительно, известны многие попытки монашествующих решить вопрос о распутстве и мечтаниях, но эти попытки ещё не получили определённой регламентации или формы, окончательно зафиксированного λῦσαι ζήτημα и носились среди христианского общества, как „благочестивые предание старцев”. Это свободно могло быть в IV веке – даже первой половине IV века... Но первая половина IV века всё же является ... далее ...
Тайна Пресвятой Троицы, Часть 3 - читать, ...azbyka.ru
... это произошло в годовом литургическом круге, в развитии и закреплении собственного статуса и празднования Пятидесятницы, не как последнего дня пасхального пятидесятодневия, не как эсхатологического знака Царствия Божия, – но как особого праздника. С другой стороны, этот смысл определился в сакраментальном действии в окончательном установлении Миропомазания и возложения рук после Крещения, в освящающей эпиклезе во время Евхаристии. Не только лишь церковное осознание освящающей функции Святого Духа, а сам принцип равенства славословия и поклонения Духу с Отцом и Сыном был установлен Василием Великим и подтвержден в пневматологическом догмате Константинопольского собора в 381 году («... со Отцем и Сыном споклоняема и сславима») . Отныне Святой Дух является не только силой воспоминания и молитвы, источником взывания Невесты к Жениху, но и предметом и целью молитвы: «Прииди, Дух Животворящий», – говорит святитель Амвросий Медиоланский. «Прииди и вселися в ны», – поется в византийской литургии, несомненно, по вдохновению Василия Великого. Это напоение Церкви волнами сходящего Духа переживается как необходимый и основной духовный опыт всего христианского народа, опыт ... далее ...
Восточные отцы IV века, Часть 6 - читать, ...azbyka.ru
... всякого субординатизма. Имя Бога равно для Трех, общее для них, так что нельзя говорить: Бог и Бог и Бог, – едино Божество, един Бог. Стало быть, неизреченное естество и ипостаси различаются, как общее и частное... Однако, это соотношение общего и частного нужно разуметь богоприлично. Это значит прежде всего, что надлежит вполне отвлечься от всякой изменчивости и изменения и разуметь особенное (или неделимое) в совершенной полноте завершенного и простого бытия, в котором нет среды и разделения. Эту оговорку св. Григория не всегда с достаточным вниманием учитывают. То верно, что вслед за Василием Великим и Григорий поясняет различение сущностей и лиц человеческим примером: человек (вообще) и три неделимых: Петр Иаков, Иоанн. Однако, это не значит, что общее есть только производное от частного, выделяемое в них чрез отвлечение от различаемого. Формально каппадокийская терминология напоминает Аристотеля, аристотелевский плюрализм и индивидуализм, – так что общее есть только понятие, под которым стоят индивиды. Однако, у каппадокийцев резче выражен затушеванный у Аристотеля мотив субстанциального единства, единство материального принципа, так же недоведомого (ибо ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Василием Великим
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера