> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Афанасий Великий

из Источника http://azbyka.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
святитель Афанасий Великийazbyka.ru
... с достоверностью неизвестно ни о родителях Афанасия, ни о дате его рождения, ни о детских годах. Если следовать некоторым данным, он ещё в малолетство крестил своих сверстников, как бы играя. Однако местный епископ, узнав о случившемся и рассудив, счёл эти Крещения имеющими силу. Насколько данное предание соответствует действительности, сказать сложно. Во всяком случае оснований однозначно принимать его за истину нет. Известно, что детство святителя затронуло эпоху кровавых гонений на христиан. Может быть он или его родители (если они были христианами) ощутили последствия Диоклетианова гонения на себе. Обширный кругозор общих знаний и знаний относительно предметов христианской веры и нравственности дают основания считать, что в юности Афанасий получил превосходное светское образование, и был наставлен в истинах Священного Писания и Предания. Он достаточно рано приобщился к клиру Александрийской Церкви. В течении шести лет исполнял обязанности чтеца, а затем был возведен в диаконское достоинство. Этот период его жизни совпал с распространением одной из самых опасных и разрушительных ересей — арианством. Афанасий был близок духовно Александрийскому епископу Александру, ... далее ...
Смысл икон – В. Н. Лосский, Л. А. Успенскийazbyka.ru
... прп. Памятные записки Перегрина, 2 PL 50, col. 640. – Ред. 40) До Никейского Собора термин ὁμοούσιος; (единосущный. – Ред.) встречается во фрагменте комментария Оригена на Послание к Евреям, процитированном св. мучеником Памфилом ( см. : PG 14, col. 1308d ) , в " Апологии Оригена " того же Памфила, переведенной Руфином ( см. : PG 17, col. 580с–581с ) , а также в анонимном диалоге " Об истинной вере в Бога " , который ошибочно приписывали Оригену (см. : Der Dialog des Adamantius Περὶ τῆς εὶς Θεὸν ὀρθῆς πίστεως, I, 2 ed. W. H. van de Sande Bakhuyzen. Leipzig, 1901. S. 4) . Святитель Афанасий Великий говорит, что свт. Дионисий Александрийский был обвинен ок. 259–261 гг. в том, что не признавал Христа единосущным Богу; Дионисий отвечал, что он избегает слова ὁμοούσιος, которого нет в Писании, но признает православный смысл этого выражения (см. : Афанасий Великий, свт. О Дионисии, епископе Александрийском, 18 PG 25, col. 505b [рус. пер. : Творения. Т. 1. С. 461. – Ред. ]) . Произведение " О вере " , в котором встречается выражение ὁμοούσιος; в никейском значении ( см. : PG 10, 1128b ) , не принадлежит свт. Григорию Неокесарийскому: оно было написано после Никеи, по ... далее ...
Святитель Афана́сий Великий, Александрийский, ...azbyka.ru
... 28 (, так же привела его к св. Александру, патриарху Александрийскому, и отдала в храм на служение Богу. И он стал при храме проводить свою жизнь, ревностно исполняя заповеди Божии.) В 319 г. патриарх рукоположил его в диакона Александрийской Церкви. Уже в это время святитель Афанасий стал писать сочинения. Будущий святитель видел, что нет у новопришедших в Церковь Христову ревности, нет у них истинного благочестия, многие из них искали славы для себя, пустословили, празднословили и все языческие обычаи, которые были раньше у них, переносили в христианскую жизнь. Объявился некий Арий, который хулил Христа, уничижал Матерь Божию и возмущал народ, уча народ добиваться чести, славы, проникать и в Церковь, достигать священства и даже архиерейства. И многие его слушали и становились последователями этой ереси – арианами. И эта ересь так распространилась, что чуть не захлестнула всю Церковь – великая была брань. В 325 г. святитель Афанасий был на Никейском Соборе, где выступал против Ария. В 326 г. по смерти патриарха Александра святитель Афанасий был избран на Александрийскую кафедру. Епископом Афанасий объезжал церкви, много выступал, боролся против ариан, писал, обличал их, ... далее ...
Пророчества о Христе в рукописях Мёртвого моря, ...azbyka.ru
... что немногие современники Давида и позднейшие хранители переданного им сокровища псалмов могли уразуметь, о чем идёт речь в словах псалма. Пророческий смысл вполне открылся и стал понятен только после воплощения Сына Божия и возвещения Им новозаветного Откровения о Боге. Значение последнего из рассмотренных стихов в период арианских споров трудно переоценить: именно он был одним из важнейших аргументов из Писания Ветхого Завета против арианской идеи о сотворении Сына из ничего прежде создания мира: «если «из чрева» – то неужели можно верить, что Сын рождён из ничего? ») свт. Афанасий Великий (289. Указание Давида « прежде денницы») т. е. утренней зари (, которое даёт греческий перевод, основанный на иной огласовке древнееврейского текста, нежели масоретский вариант, в христианской традиции понималось как указание на рождение Сына от Отца до творения мира и вне какой-либо связи с последним 290. Многие исследователи сходятся в том, что приведённые пророческие откровения Давида о Мессии и Исаии об Эммануиле) особенно Ис. 9: 6 (стоят в одном ряду с пророчеством Нафана, изложенным в 7-ой главе 2 книги Царств. «Пересказывая» бывшее ему «видение» и «слова», Нафан ... далее ...
Толкование на первое послание к Коринфянам, ...azbyka.ru
... О милостыни же, яже ко святым, якоже устроих церквам Галатийским, тако и вы сотворяйте. Эта милостыня собиралась на иерусалимлян, которые больше всех в начале подвергались лишениям, утеснениям и гонениям. Известен неумолимый фанатизм евреев. Со времени гонения по убиении Стефана первомученика нападения на христиан там не прекращались, и они были тем горше, что совершались по своеволию народа. Святой Павел о собрании на них милостыни получил заповедь от Апостолов, не между прочим, а как первое дело, которое он и старался исполнять со всем усердием. – «Святыми» названы иерусалимские христиане все, а не особые какие между ними лица. Так обычно именует Апостол христиан, яко освященных благодатию Святого Духа и обет святости давших, и ревнующих о ней. В Галатийских церквах Апостол сделал распоряжение о собрании означенным образом милостыни, во время пребывания своего у них, а не в послании, где об этом не поминается. Помянул об этом Апостол, чтоб раздражить соревнование в коринфянах. . По единей от суббот кийждо вас да полагает у себе сохраняя, еже аще что благопоспешится: да, не егда прииду, тогда собрания бывают. По единей от суббот, ???? ???????? – субботы, ??????? , означает ... далее ...
Окружное послание старообрядцам - читать, ...azbyka.ru
... Венгерский, родом жидовин, из коих первый и последний между прочими нелепостями противу естества и разума учили страшный и Богу прегнусный грех делать, то есть учили ужасному и богоненавистному самого себя сожиганию. Из сего следует, что вы, будучи таких учителей учениками, не можете быть единодушны и согласны в вашем благочестии и обрядах, но противны и разногласны, подобно как строители столпа Вавилонского, составляющие разные толки. Напротив того, православные христиане по Спасителе нашем и апостолах имеют у себя наставников и учителей, мужей апостольских, ученейших и святейших, каковы суть: великий Афанасий, небоявленный Василий, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст и прочие, – учением и святостью сим подобные и от вас самих почитаемые, и суть все между собою согласны и единодушны, едино и тожде о благочестии помышляя и церковного раздора никакого не имея. Между тем и то рассуждаю, что в самом начале первого Спасительного века православные христиане всегда имели училища, учителей, наставников и толкователей Писания и других мужей ученых, что особливо явствует из школы Катехической Александрийской, в которой процветали мужи преславные, как то: апостольский (муж) ... далее ...
Что значит: «Я сказал: вы — боги, и сыны ...azbyka.ru
... значит: «Я сказал: вы — боги, и сыны Всевышнего — все вы»? Опубликовал Павел Знаменский в блоге « Павел Знаменский ». Просмотры: 28982 18 июн 2011 «Я сказал: вы — боги, и сыны Всевышнего — все вы» ( Пс. 81: 6 ) «…и не может нарушиться Писание» ( Ин. 10: 35 ) ? «Вселением в него Духа человек получил достоинство пророка, апостола, ангела, бога, быв до того землей и прахом». св. Василий Великий? В Священном Писании есть прекрасные и таинственные слова, называющие людей богами. «Я сказал: вы — боги, и сыны Всевышнего — все вы» ( Пс. 81: 6 ) . Что значат эти слова? Почему богами названы люди? Есть ли это всего лишь иносказание или слово Писания имеет точный смысл? Толкование этих слов затруднительно для человеческого разума. После грехопадения человек не ощущает себя богом, и если Сам Бог обращается к нему так, то подобное обращение вызывает недоумение. Язычники почитали богов, поклонялись демонам, но в этом месте богами названы люди. Богами как сильными мира в странах Востока часто называли царей и судей, но в этом месте сказано: «все вы». Может быть, под богами иносказательно разумеются ангелы? Нет, эти слова Писания точно истолкованы Спасителем, указавшим, что речь идет ... далее ...
Борьба за веру. Против масонов, Раздел 3 - ...azbyka.ru
... суть церкви Бога Живаго, и дух Божий живет в них правды ради. И всякое место, в коем является каким-либо образом благодать Божия, глаголется место Божие. Глава 6. о Боге по Ипостасям в Троице Святей – Отце Сыне и Святом Духе Вопрос 20. Кто есть Бог по Ипостасям в Троице Святей? Бог есть Един, но в Троице Святой, так что не три Бога, но Един есть Бог: и сего ради Бог глаголется Святая Троица: Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святый; и сии три едино суть так, что единство есть в Троице и Троица во единстве – Святая, Единосущная, Животворящая и Неслиянная. О сем, иже во святых отец наш Афанасий Великий, архиепископ Александрийский, тако учит нас во святом своем Символе Веры, глаголя: «Иже аще хощет спастися, прежде всего подобает ему держать кафолическую веру, коея же кто целы не соблюдет, кроме всякого недоумения вовеки погибнет. Вера же кафолическая сия есть: Единаго Бога в Троице, и Троицу во Единице да почитаем, не смешивая Ипостаси, ниже существо разделяя. Ина бо есть Ипостась Отча, ина Сыновня, ина Святаго Духа: но Отчее, и Сыновнее, и Святаго Духа едино есть Божество, равна слава, соприсносущно величество. Каков Отец, таков Сын, таков и Дух Святый. Не создан ... далее ...
Толкование особых изречений в церковной Псалтири, ...azbyka.ru
... Феодор., вы гневаетесь! Это отдельная мысль: негодуете, видя, что восстающие на вас благоденствуют; но не согрешайте, не увеличивайте зла злом, покушаясь уверить и других, будто бы то все происходит без порядка и управления. По Исидору, гневайтесь, но не греховным гневом – не из мщения за мнимые оскорбления, но когда идет дело или о славе Божией, или об исправлении ближнего, или когда должно наказать за обидимых. Пс. 7: 14. Стрелы своя сгораемыми содела. По общему мнению Василия Вел., Афан. и Феодор., под сгораемыми разумеются люди, воспламененные страстию, а душу сожигает, говорит св. Василий, плотская любовь, любострастие, гнев и пр. Пс. 9: 22. Призиравши во благовремениих, в скорбех, то есть когда особенно нужна помощь. Евр. 4: 16. Ст. 25. Раздражи Господа грешный, по множеству гнева своего не взыщет. По Феодор. и Иерон., изъясняется так: сильный хотя восторжествует над всеми, но и сам не избежит челюстей смерти и, подобно другим, сойдет в могилу. Ты видишь жестокую скорбь, которую наносят ближним нечестивые; Ты все видишь и в Твоей воле как нечестивый – он не избежит суда Твоего, так и нищему Ты покровитель. Ст. 36. Взыщется грех его и не обрящется: то есть нечестивый не ... далее ...
Основы искусства святости. Том III, Глава 1 - ...azbyka.ru
... ( Четьи-Минеи, 24 декабря ) особенно много дает материала по данному вопросу. В нем говорится о епископе Илии, создавшем монастырь, «в немже черноризцы непрестанно во дни и нощи хвалят Бога песньми». 358 Четьи-Минеи, 23 марта. 359 Четьи-Минеи, 5 ноября. 360 Четьи-Минеи, 29 октября. 361 Руфин, пресвитер. Жизнь пустынных отцов. Введение. С. XIII. 362 Четьи-Минеи, 15 января. 363 Четьи-Минеи, 17 января. 364 Филарет, архиеп. Черниговский. Историческое учение об отцах Церкви. Т. 2. СПб., 1882. С. 24. § 106. 365 Несмотря на желание мученического венца и на то, что Антоний старался попадаться всегда на глаза мучителей, его не тронули – Бог его хранил для Церкви. Св. Афанасий Великий хорошо описывает эту чудесную защиту Богом Антония и его подвиги (Творения. Ч. 3. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1903. С. 216–217. Жизнь Антония, 46) . 366 Четьи-Минеи, 15 мая. 367 Четьи-Минеи, 18 января. 368 Филарет, архиеп. Историческое учение... Т. 2. С. 24. §106. 369 См. : § 5 настоящей главы. 370... Ordres religieux Martigny J. A, 1abbe. Dictionnaire des antiquites chretiennes... Paris, 1877. P. 552. 371 De viris illustribus. P. 115. 372 Творения. Ч. 8. М., 1871. С. 262–263. Похвальное ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Афанасий Великий
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера