Афанасий Великий

из Источника http://azbyka.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

святитель Афанасий Великийazbyka.ru
... с достоверностью неизвестно ни о родителях Афанасия, ни о дате его рождения, ни о детских годах. Если следовать некоторым данным, он ещё в малолетство крестил своих сверстников, как бы играя. Однако местный епископ, узнав о случившемся и рассудив, счёл эти Крещения имеющими силу. Насколько данное предание соответствует действительности, сказать сложно. Во всяком случае оснований однозначно принимать его за истину нет. Известно, что детство святителя затронуло эпоху кровавых гонений на христиан. Может быть он или его родители (если они были христианами) ощутили последствия Диоклетианова гонения на себе. Обширный кругозор общих знаний и знаний относительно предметов христианской веры и нравственности дают основания считать, что в юности Афанасий получил превосходное светское образование, и был наставлен в истинах Священного Писания и Предания. Он достаточно рано приобщился к клиру Александрийской Церкви. В течении шести лет исполнял обязанности чтеца, а затем был возведен в диаконское достоинство. Этот период его жизни совпал с распространением одной из самых опасных и разрушительных ересей — арианством. Афанасий был близок духовно Александрийскому епископу Александру, и ... далее ...
Святитель Афана?сий Великий, Александрийский, ...azbyka.ru
... 28 (, так же привела его к св. Александру, патриарху Александрийскому, и отдала в храм на служение Богу. И он стал при храме проводить свою жизнь, ревностно исполняя заповеди Божии.) В 319 г. патриарх рукоположил его в диакона Александрийской Церкви. Уже в это время святитель Афанасий стал писать сочинения. Будущий святитель видел, что нет у новопришедших в Церковь Христову ревности, нет у них истинного благочестия, многие из них искали славы для себя, пустословили, празднословили и все языческие обычаи, которые были раньше у них, переносили в христианскую жизнь. Объявился некий Арий, который хулил Христа, уничижал Матерь Божию и возмущал народ, уча народ добиваться чести, славы, проникать и в Церковь, достигать священства и даже архиерейства. И многие его слушали и становились последователями этой ереси – арианами. И эта ересь так распространилась, что чуть не захлестнула всю Церковь – великая была брань. В 325 г. святитель Афанасий был на Никейском Соборе, где выступал против Ария. В 326 г. по смерти патриарха Александра святитель Афанасий был избран на Александрийскую кафедру. Епископом Афанасий объезжал церкви, много выступал, боролся против ариан, писал, обличал их, и ... далее ...
О явлении во плоти Бога Слова, и против ариан - ...azbyka.ru
... явлении во плоти Бога Слова, и против ариан 1 (Вознамерившиеся злохудожно разуметь божественные Писания, в подкрепление хулы своей, выставляют относящиеся к человечеству речения об обнищании Сына Божия. Но в этих-то уничижительных речениях и действиях усматривается вся определенная точность христианства. Поэтому, если бы могли они слушать блаженного Павла, который пишет к Коринфянам: «весте бо благодать Господа нашего Иисуса Христа, яко нас ради обнища богат сый, да мы нищетою Его обогати мся») Приводят в возражение: «как может Сын быть подобен Отцу, или быть от Отчей сущности, когда написано: «якоже Отец имать живот в Себе, тако даде и Сынови живот имети в Себе» ( Иоан. 5, 26 ) . Говорят: у дающего есть превосходство пред приемлющим; написано также: «что Мя глаголеши блага? никтоже благ, токмо един Бог» ( Мк. 10, 18 ) ; и еще: «Боже Мой, Боже Мой, вскую Мя еси оставил» ( Мф. 27, 46 ) ? и также: «о дни же... последнем... никтоже весть, ни Сын, токмо Отец» ( Мк. 13, 32 ) ; и еще: «Егоже Отец святи и посла в мир» ( Иоан. 10, 36 ) ; и еще: Бог Отец воскресил «Его из мертвых» ( Галат. 1, 1 ) . Как же, говорят: «Воскрешенный из мертвых может быть подобен ... далее ...
Преподобный Геннадий Костромской, Любимоградскийazbyka.ru
... тест 1. Закончите фразу святителя Афанасия Великого: " Бог стал человеком, чтобы человек стал... " 3богом Правильный ответ: №3 Верно! Материалы для изучения: Обожение Комментарий: Согласно общей формуле отцов, Бог стал человеком, чтобы человек, через Него, стал богом. Это значит, что через Воплощение Сына Божьего и последовавшие за этим событием Искупление, создание Церкви, человек получил действительную возможность и полноту средств, чтобы стать сыном Божьим по усыновлению, богом по благодати. Об этом единогласно свидетельствуют Отцы. «Сын Божий стал сыном человеческим для того, чтобы человек сделался сыном Божиим», — говорит св. Ириней Лионский. «Он вочеловечился, чтобы мы обожились» (св. Афанасий Великий) . «Твердое и верное основание надежды на обожение для естества человеческого есть вочеловечение Бога», — учит св. Максим Исповедник. Ответить открыть вопрос в отдельном окне Пройти весь тест Правильных ответов: 0% Ошибочных ответов: 0% Вы неправильно ответили на следующие вопросы: Все тесты Цитата дня Невозможно сохранить мир душевный, если не будем следить за умом, то есть если не будем отгонять мысли, неугодные Богу, и, наоборот, держаться мыслей, угодных ... далее ...
17 июля 2016 - Православный Церковный календарьazbyka.ru
... ответ: №3 Верно! Материалы для изучения: Обожение Комментарий: Согласно общей формуле отцов, Бог стал человеком, чтобы человек, через Него, стал богом. Это значит, что через Воплощение Сына Божьего и последовавшие за этим событием Искупление, создание Церкви, человек получил действительную возможность и полноту средств, чтобы стать сыном Божьим по усыновлению, богом по благодати. Об этом единогласно свидетельствуют Отцы. «Сын Божий стал сыном человеческим для того, чтобы человек сделался сыном Божиим», — говорит св. Ириней Лионский. «Он вочеловечился, чтобы мы обожились» (св. Афанасий Великий) . «Твердое и верное основание надежды на обожение для естества человеческого есть вочеловечение Бога», — учит св. Максим Исповедник. Ответить открыть вопрос в отдельном окне Пройти весь тест Правильных ответов: 0% Ошибочных ответов: 0% Вы неправильно ответили на следующие вопросы: Все тесты Цитата дня В жизни Николая II было два неравных по продолжительности и духовной значимости периода – время царствования и время пребывания в заключении. В первом периоде (пребывание у власти) Комиссия не нашла достаточных оснований для канонизации, второй период (духовных и ... далее ...
Псалтирь (Введение): 1azbyka.ru
... из принадлежностей веселья, не говоря уже о священном употреблении псалмов на всенощных богослужениях и пении оных в церкви». Вот такую любовь к Псалтири, какую имели к ней христиане древние, преподобный и желал вложить в сердца сестер Дивеевских. Знакомство с христианской древностью убеждает нас, что Псалтирь была той книгой, которая поддерживала отшельников в пустынях, питала их душу и сердце в пещерах… Приведу пример из жития преподобного Антония Великого, основателя монашеского подвижничества. Его биограф и автор жития святитель Афанасий Александрийский, или, как его еще называют, Афанасий Великий, – сам известный подвижник и аскет. Так вот, свт. Афанасий рассказывает, что преп. Антоний все время пребывал в молитве и любимой молитвой его было чтение святых псалмов. Особенно псалмы помогали, когда на отшельника нападали демоны. Однажды демоны особенно нападали на преп. Антония, сотрясали стены его хижины, хлопали в ладоши, свистели и плясали. Их задачей было испугать подвижника и заставить его прекратить молиться. В другой раз демоны вновь хотели отвлечь преподобного своим пением и играми. Когда же это им не удалось, они наполнили хижину отшельника разными ... далее ...
Ереси в православие существуют сейчас?azbyka.ru
... с нею нововведениями, как выше сказано, появившаяся около половины VII столетия, сначала неизвестная и безыменная, и под разными видами в продолжении четырех или пяти веков тайно распространявшаяся по епархиям европейского запада, потом, преодолев православие тех стран, по нерадению тогда бывших там пастырей и покровительству властей, мало по малу ввела в заблуждение не только испанские, дотоле еще не православные Церкви, но и германские, и галликанские, и даже италийские, которых православие возвещалось некогда во всем мире, и с некоторыми часто сносились святейшие Отцы наши, как то: Афанасий Великий и небоявленный Василий, и которых единение и общение с нами послужили к сохранению чистоты учения соборной и Апостольской Церкви до седьмого вселенского Собора. Когда же, завистию ненавистника добра, новизны касательно здравого и православного учения о Всесвятом Духе (на которого хула, по изречению Господа, не отпустится человеком ни в сей век, ни в будущий - Матф., 12, 31-32) , - следовавшие одно за другим нововведения касательно Божественных таинств, особенно же таинства Спасительного Крещения, святости Причащения и Священства, когда сии несообразности, следуя ... далее ...
Сто великих святынь православия — Сост. Ванькин ...azbyka.ru
... он стремится, его будут еще больше беспокоить. Если же он хочет достичь покоя, то пусть идет во внутреннюю пустыню, указав на сарацин. Караван арабов уже отправлялся в путь, и Антоний упросил их взять его с собой. Через три дня пути им встретилась высокая гора, у подножия которой был источник воды и росло несколько пальм. Здесь, как свидетельствует житие, преподобный решил остаться, чтобы продолжить свои подвиги. Это была гора Аль-Кользом, в пещере которой он начал подвизаться. Скоро стала навещать его братия, желавшая получить наставление. Повествуя о его подвижнической жизни, святитель Афанасий Великий указывал на злое сопротивление демонов, с которыми неоднократно приходилось бороться святому. Что там часто слышались шум, голоса и даже звон оружия, и что ночью будто гора наполнялась зверьми, а преподобный отражал видимых ему врагов молитвою. О том рассказывали часто приходившие к нему за духовным советом, которых он всегда ободрял, а сам, преклонив колени, молился Господу. Позднее с ним стал подвизаться также Павел Препростый. К Антонию приходило много людей за духовным руководством, многие из которых впоследствии стали известными святыми. Приходил у нему и Макарий ... далее ...
Путеводитель по православной вере - читать, ...azbyka.ru
... тот сложил с себя воинское звание, но похвалил великую его веру ( см. : Мф. 8: 5–13; Лк. 7: 1–10 ) . Более того, первым христианином из язычников стал другой римский сотник Корнилий ( см. : Деян. 10: 1–33 ) , на примере которого Бог показал, что призывает к Себе и язычников. Допуская воинскую службу, Священное Писание допускает, стало быть, и главное назначение армии оберегать государство и его подданных от внутренних смут и нападений извне. С другой стороны, послушание государственным законам требует от подданных жертвовать собой для защиты государства и отечества. Не случайно святой Афанасий Великий говорит, что хотя христианское учение запрещает убийство, «но убивать врагов на поле законно и похвалы достойно» 147. Та же мысль у святого Василия Великого: «Убиение на брани отцы наши не вменяли за убийство, извиняя, как мнится мне, поборников целомудрия и благочестия» 148. О налогах же в пользу государства имеем самое недвусмысленное повеление Господа: отдавайте кесарево кесарю ( Мф. 22: 21 ) . Поэтому и апостол Павел увещевает христиан беспрекословно воздавать всякому должное: кому подать, подать; кому оброк, оброк ( Рим. 13: 7 ) · Итак, существование государства и ... далее ...
История русской философии, Часть 3 - читать, ...azbyka.ru
... Это вовсе не есть ни акосмизм индусской философии, ни пантеистическое восприятие Божества в мире, как, напр., у Мейстера Эк-гардта, – это даже не «панэнтеизм», позднее утверждавшийся о. С. Булгаковым. Своеобразное, чисто интуитивное восприятие Абсолютного, бытия у архиеп. Никанора (как и у Ф. А. Голубинского) , прежде всего действительно чуждо даже тени пантеизма, и он категорически утверждает «премирное, не имманентное в ограниченном бытии бытие абсолютного Существа 1565 ». Архиеп. Никанор примыкает (но лишь примыкает) к тому учению, которое не раз развивали Св. Отцы ( напр., св. ) Афанасий Великий (, что видимое бытие заключает в себе метафизически «непостижимое сочетание абсолютного бытия с ничто», создаваемое «творческим актом» Бога. Поэтому в тварном бытии нельзя видеть «ни истечения из абсолютного, ни отделения от абсолютного, ни развития абсолютного» 1566. Остановимся на этом учении архиеп. Никанора о видимом) тварном (бытии. В каждом единичном бытии надо различать «элементарную сущность» и «индивидуальную сущность» 1567. «Элементарная сущность» – у всех вещей одинакова – это беспредельное бытие, ограничившее себя абсолютным небытием» 1568, а индивидуальная ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Афанасий Великий
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"