Архангел Михаил

из Источника http://azbyka.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Михаил Архангел, Архистратигazbyka.ru
... Собор Житие Архангел Божий Михаил Архангел Михаил – один из высших Ангелов, принимающий самое близкое участие в судьбах Церкви. Священное Писание нас учит, что, кроме физического, существует великий духовный мир, населенный разумными, добрыми существами, именуемыми Ангелами. Слово «ангел» на греческом языке значит «вестник». Священное Писание их именует так потому, что Бог нередко через них сообщает людям Свою волю. В чем же собственно состоит их жизнь в духовном мире, который они населяют, и в чем заключается их деятельность – мы почти ничего не знаем, да, в сущности, и понять не в состоянии. Они пребывают в условиях, совершенно отличных от наших материальных: там время, пространство и все жизненные условия имеют совсем иное содержание. Приставка «архи» к некоторым Ангелам указывает на их более возвышенное служение сравнительно с другими Ангелами. Имя Михаил на еврейском значит «Кто, как Бог». Священное Писание, повествуя о явлении Ангелов различным людям, собственным именем называет только некоторых из них, – по-видимому, тех, которые несут особую миссию в утверждении Царства Божия на земле. Среди них – Архангелы Михаил и Гавриил, упоминаемые в канонических книгах ... далее ...
Православный Родосazbyka.ru
... платан... Икона св. Нектария А на следующий день мы поехали в мужской монастырь Архангела Михаила в Фари. Это место довольно высоко в горах. Храм на площадке опоясан каменными стенами, вниз уходят сады. У ворот сидит привратник. Он доброжелателен к путникам, раздает монастырское печенье, воду жаждущим и иконки св. Архангела Михаила. Ему много лет, он кажется таким же древним, как стены этого монастыря. Монастырь в Фари Монастырь был основан между IX и XI веками, когда, по легенде, помощь от Архангела Михаила пришла к одной византийской принцессе и та была излечена от неизлечимой болезни. Архангел Михаил пришел к ней во сне и произнес: « Фарси », что значит: «М ужайся, ты поправишься ». С тех пор сюда идут люди. Настоятель – сербский монах Элефтерий, высокий, худой, ясноглазый, – служил молебен на сербском. Грек-монах подавал возгласы на греческом. Его чистый голос взлетал вверх, дробился и падал с высоты в душу молящихся. Кирие элейсон, кирие элейсон, кирие элейсон... – звучало в храме, русские подпевали: Господи, помилуй! Чистые голоса, чистая молитва уходила ввысь, терялась в старинном куполе, откуда Бог Отец вздымал благословляющую руку. Настоятель о. Элефтерий ... далее ...
Святоотеческое наследие и церковные древности. ...azbyka.ru
... из этих определений он воспринял сравнительно немного. Если сравнить главы о «ипостаси» и «лице» в его «Диалектике» 863 с соответствующими главами «Приуготовления», то можно заметить, что первое определение Иоанна Дамаскина, перекликаясь в некоторых своих положениях с «оросом ипостаси» Феодора, не зависит прямо от последнего. Что касается «лица», то преп. Иоанн Дамаскин заимствует только первую фразу аналогичной главы Феодора; далее тексты обоих произведений отличаются друг от друга. Иоанн Дамаскин приводит пример Архангела Гавриила, беседующего со Святой Богородицей ( у Феодора - Архангел Михаил ) и т. д. Следует отметить, что текст нашего «Изборника Святослава» в данном плане ближе к определению Иоанна Дамаскина, чем к тексту «Приуготовления». Пока мы ограничимся чистой констатацией, ибо до окончательной подготовки критического издания «Изборника» какие-либо выводы из этого факта делать преждевременно. Однако вернемся к философской части трактата. За определением «лица» следует самая большая глава этой части, посвященная выявлению различий понятий «сущности» («природы») и «ипостаси» («лица») . Исходя из основной задачи нашего исследования, мы не будем подробно ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Сборник статей по истолковательному и ...azbyka.ru
... его (море и земля) ! Им еще много следует страшиться того, кто хотя уже и не есть более обви­нитель, но как обольститель, нимало еще не потерял власти своей. Озлоб­ленный за свое изгнание из обители неба и зная, что подобные изгнания только начались для него, он все силы свои напрягает на погубление чело­веческих душ, господствует в воздухе ( Еф. 2: 2 ) и «лев рыкая ходит, ища кого поглотити» ( 1Пет. 5: 8 ) . Победа света всегда вызывает новое усилие мрака, и низвергнутый на землю диавол настолько пропитает, наконец, мир своими чувствами, что он изберет своим вождем антихриста. Святой Архангел Михаил Архистратиг безплотных Сил Небесных «Воскреси. чт. », ч. 8 «Первейшаго из ангелов, вторый свет Пресвятыя Троицы» (2 Канон праз­дника, Песнь 3) , «предстоящаго непрестанно Владычнему престолу на не­бесех» (там же ст. на мин.) , св. архангела Михаила православная Церковь наша так же ясно созерцает и изображает нам, как бы он был один от зем­нородных подвижников и членов ее. Она представляет величественную историческую картину богосветлых деяний архистратига святых Небес­ных Сил бесплотных, повсюду изображая его первым в чину горних во­инств, действователем и ратоборцем за ... далее ...
Церковная история - читать, скачать - Феодор Чтецazbyka.ru
... была у манихеев и иудеев, – и разрешил всем желающим принимать христианство. 35. Когда христианство принял Аламундар, вождь (φυλάρχου) сарацинов, Север направил к нему двух епископов с тем, чтобы замарать его собственной нечестивостью. Но Господь, упредив [это], сделал так, что [Аламундар] был крещён теми, кто принимает [Халкедонский] собор. Когда посланцы Северы осмелились объяснять вождю [сарацин положения веры, ] противоположные истинным догматам, тот в насмешку над говорившими сочинил выдумку (δράμα) , которая состояла в том, что он, якобы, получил послания, в которых сообщалось, что архангел Михаил окончил [свою] жизнь. Когда те ответили, что это невозможно, вождь [сарацинов] сказал: «Как же тогда Господь принял смерть на кресте, если не два Христа и даже ангел не может ни страдать, ни умереть? ». Пристыжённые таким образом [посланцы] Севера бесславно (ἀσυντάκτως) удалились 181. 36. [Феодор] рассказывает, что, когда скончался епископ Македоний 182, произошло нечто страшное: а именно, что он мёртвый перекрестился 183. Также некий Феодор, один из его домочадцев 184, поклялся, что видел во сне Македония, сказавшему ему: «Услышь, что я говорю, и, отправившись, сообщи это ... далее ...
Служение женщин в Церкви. Часть 2: источники, ...azbyka.ru
... – второй половины IV или начала V века, оформившийся в монастырской малоазийской среде, а возможно, даже в среде еретиков-энкратитов. Καγώ άπήλϋον άνακροΰσαι τόν κύνα, καὶ λέγει μοι Μιχαήλ· Έασονσύ, 0τι καὶ αυτοί κατεβλασφήμησανπρεσβυτέρος, πρεσβύτιδας, ευνούχους, διακόνους, διακόνισσας, παρθένους εις ψεύδη άσελγείας καὶ μοιχείας, καὶ διαπονηϋέντες οΰτοι ένέτυχον έμοί τω Μιχαήλ καὶ τφ Ραφαήλ καὶ τφ Ούριήλ, καὶ έδώκαμεν εις βρώσιν τφ κυνί τούτω έως της μεγάλης ή μέρας της κρίσεως Деяния апостола Филиппа. I. 12. 9 Я же подошел отогнать собаку [Кербера, мучившего грешников], и говорит мне [архангел] Михаил: «Постой, так как и они хулили священников, старцев, воздержников, диаконов, диаконисс и дев, ложно [обвиняя их] в блуде и прелюбодеяниях, встретился им я, Михаил, а также Рафаил и Уриил, и мы их отдали на съедение этой собаке до великого дня Судного». Iustinianus. Novellae III, VI, СХХШ, CXXXI Юстиниан. Новеллы III, VI, СХХШ, CXXXI IustiNiaNus. Novellae Corpus iuris civilis. Novellae Ed. R. Schoell, G. Kroll. Berolini, 1904. Vol. 3. P. 18–21, 43–45, 604, 609–611, 614–616, 620–621, 623–624, 662 88. Пер. VI и СХХШ Новелл К. А. Максимовича. Новеллы ( часть Свода ... далее ...
Описание бумаг епископа Порфирия Успенского, ...azbyka.ru
... матерь Афанасию дает вот тебе злата кошелек построй на сем месте храм» (sic) . Кроме того здесь изображен св. вм. Пантелеимон и святит. Митрофан Воронежский на голубом фоне. Изд. игум. Герасимом и монахом Иринием (sic) , там же. 15. ‘Ή σύναξις τῶν ιβ ἀποστόλων (на меди) , в красках. 16. Св. в. м. Пантелеимон, – гравюра издан. в Руссике на Афоне. 17. Покров Богородицы и св. Пантелеимона, – грав. там же. 18. Святит. Митрофан Воронежский и св. Пантелеимон, – гравированы там же. 19. Св. вм. Георгий, – восточная гравюра, издан. монахом монаст. Ксенофонта в 1798 г., в Брояно, на Афоне. 20. Св. архангел Михаил, – афонская гравюра 1858 г. 21. Св. Николай и события из его жизни и чудеса, – гравированы в Вене, в 1753 г. 22. ‘Ή Δεύτερα Παρουσία (Второе пришествие Христово) , – афонская гравюра в 2-х экземплярах. 23 Священномученик Григорий V-й, патриарх Константинопольский, – портрет, гравированный в Одессе у Алексомати, в 1864 г. XIV. Фессалия. Альбом фессалийских видов на 34-х листах к которым еще присоединены заглавие и две литографированные карты. Снимки, а также и заглавный лист сделаны весьма аккуратно от руки спутником о. Порфирия в путешествии по Фессалии в 1859 г., в апреле ... далее ...
Святоотеческое наследие и церковные древности. ...azbyka.ru
... из этих определений он воспринял сравнительно немного. Если сравнить главы о «ипостаси» и «лице» в его «Диалектике» 863 с соответствующими главами «Приуготовления», то можно заметить, что первое определение Иоанна Дамаскина, перекликаясь в некоторых своих положениях с «оросом ипостаси» Феодора, не зависит прямо от последнего. Что касается «лица», то преп. Иоанн Дамаскин заимствует только первую фразу аналогичной главы Феодора; далее тексты обоих произведений отличаются друг от друга. Иоанн Дамаскин приводит пример Архангела Гавриила, беседующего со Святой Богородицей (у Феодора – Архангел Михаил) и т. д. Следует отметить, что текст нашего «Изборника Святослава» в данном плане ближе к определению Иоанна Дамаскина, чем к тексту «Приуготовления». Пока мы ограничимся чистой констатацией, ибо до окончательной подготовки критического издания «Изборника» какие-либо выводы из этого факта делать преждевременно. Однако вернемся к философской части трактата. За определением «лица» следует самая большая глава этой части, посвященная выявлению различий понятий «сущности» («природы») и «ипостаси» («лица») . Исходя из основной задачи нашего исследования, мы не будем подробно ... далее ...
Страдания ада | Страница 11azbyka.ru
... Честною " . Всех, кого он поминал на проскомидии, священник просит Господа очистить от грехов, омыть Кровию Животворящею. Что это значит. А значит именно то, что по нашим молитвам грешная душа умершего нам родственника, или другого близкого, поминаемого человека раскрывается для принятия Божией Любви, которая присутствует в аду. А грехи сотворенные при жизни в теле, принимаются Богом, и омываются Его Кровью. Без наличая в аду присутсвия Бога, это просто невозможно. И душа грешника постепенно, по силе наших молитв, поднимается к самому входу, к самим разрушеным вратам ада. И по сказанию Архангел Михаил в свой день, вынимает крыльями отмоленые души из ада. Св. Отцы так и пишут прозревая духовными очами сии действия, что некоторые души грешников " как бы опалёные " находятся в раю. Сергей Калайда, 16 мар 2012 #211 Алексей17 Москва Православный христианин Сергей Калайда писал (а) : Не о душе мной было сказано, но о духе человеческом. Душа человеческая в отличии от животного, либо одухотворяется, либо нет. Когда Бог раскрывается абстрактно, Сам внутри Себя, предвечно (как пишут святые Отцы) находясь в непрекращающимся процессе творческой самоотдачи, мы его не знаем и ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Исследования в области агиологических источников ...azbyka.ru
... в свои жилища, а по утрам приходили, и так делали, пока они не вышли из пределов их и не прошли чуждой страны. Потом, по воле Божией он привел ее туда, где был отец наш Самуил и передал эту девицу. И обрадовался отец наш, увидав ее, и сделал христианкой, и она стала монахиней и выучила 150 псалмов Давида, 15 песней пророческих, песнь песней, и „врата света“ и все похвалы Владычицы нашей Марии – все это в 40 дней она окончила. И через короткое время она сокрылась с „сокровенными“. После нового обращения к слушателям начинается последняя часть жития – повествовавшие о кончине святого. Архангел Михаил постоянно взносил его на небо, где он служил вместе с небожителями, но перед кончиной он был удостоен особенного восхищения в небесный Иерусалим. Рассказ об этом ведется с его слов. Описывая светоносные небесные чертоги. он, между прочим, говорит, что видел там имена, вписанные светоносною тростью и изваяния, сделанные светоносным резцом; здесь же стояли престолы, и среди них один, наиболее высокий с тремя венцами из жемчужин и царской диадемой. Ангел объяснил, что имена и изваяния принадлежат тем, которые будут чтить память его, а престол и венец предназначены для него ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Архангел Михаил
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера