Апостольский пост

из Источника http://azbyka.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003

Апостольский пост — Ольга Богдановаazbyka.ru
... посмотреть православный календарь, окажется, что большая часть дней в году постные. И хотя продолжительность того же Петровского (или апостольского) поста различна, ситуация не меняется. Петровской пост может продолжаться от одной недели и одного дня до шести недель. Зависит это от даты Пасхи, поскольку она меняется каждый год, а от нее отсчитывается начало Петровского поста (первый понедельник после Пятидесятницы) . У этого летнего поста несколько названий: пост Пятидесятницы (потому что он неразрывно связан с этим праздником) , Петровский (потому что заканчивется в день Петра и Павла) , Апостольский (потому что был установлен апостолами) . С Пятидесятницей он связан не только из-за расчета дней. Связь гораздо глубже. В Праздники поста не бывает, потому что Праздник – это радость, а пост время работы над собой. После того, как в день Пятидесятницы Святой Дух сошел на Апостолов, они пребывали в посте и молитве, готовясь ко всемирной проповеди Евангелия. Рассказать всему Миру о том, что произошло на Святой Земле и что заповедал Христос было трудной задачей. И ученики Христа собирались с силами перед тем, как отправиться в путь. Пасху и Пятидесятницу мы празднуем ... далее ...
Дни богослужения Православной Кафолической ...azbyka.ru
... Часть III. Дни постные Причина помещения дней постных после праздников непреходящих и отличие этих дней от праздников Говоря о днях богослужения в порядке более историческом, переходим от непреходящих праздников к постам, потому что учреждение их зависело от установления праздников, перед которыми они положены. Так, пост перед праздником Рождества Христова установлен ради этого праздника, Богородичный – ради праздника Успения Пресвятой Богородицы, Апостольский ради дня св. апостолов; посты в день Воздвижения Животворящего Креста и в день Усекновения главы Иоанна Предтечи – ради событий, воспоминаемых (. Но по чувству, которое посты первоначально поселяют в сердце нашем, они отличаются от праздников. В праздники Церковь призывает нас к благодарению Бога и святых за благодеяния, в посты к примирению с Богом и участию в жизни, страданиях и смерти Спасителя и святых; в праздники воспоминанием благодеяний Церковь прямо располагает нас к духовной радости и надежде, в посты к сокрушению и слезам, от которых радость и веселье происходят впоследствии; в праздники, сообразно духовному веселью, Церковь благословляет трапезу обильнейшую, в посты предписывает более скудную. «Пост ... далее ...
Веста — Россия, — Дневники — Православные ...azbyka.ru
... Не выдержал человек и спросил: - Господи, что с долей моей? Почему ты молчишь? Я ведь заслужил Царствие Небесное. Я страдал! – с достоинством заявил человек. - А с каких это пор, – удивился Бог... Некто поступает в Литературный институт, и его спрашивают, знает ли он Александра Сергеевича Пушкина. Абитуриент ответил, что не знает. «А Федора Михайловича Достоевского, Михаила Юрьевича Лермонтова? ». Тоже нет. «Так как же Вы тогда пришли поступать в Литературный институт? » – поинтересовались п... 21 комментарий " О терпении " , о терпении Веста 27 июня 2015 г. Апостолы проповедовали Евангелие. В каких условиях это происходило, это было время, когда процветало язычество и шла открытая борьба с христианами. Сейчас идёт апостольский пост. И надо бы почаще вспоминать, что каждый из нас должен исповедовать Христа. Июнь 2015 г. Зная, что день обещает быть... Большинство так активно хочет замуж (жениться меньше) () , что это навело на некоторые мысли. А вы задавали себе вопросы: 1 (Зачем? Зачем вы туда) замуж жениться (хотите? Лёгкий вопрос, правда? И ответ вроде очевидный. А давайте зададим уточняющий вопрос, что вы хотите получить от брака, ч... Жизнь соло Веста 18 июня 2015 ... далее ...
Миссионерская молитваazbyka.ru
... богослужебные книги и, соответственно, наши общецерковные молитвы не замечают, что живем мы уже в другом мире, совсем не в том, в котором можно было видеть совпадение между границами мира, империи и Церкви. Церковь по многу раз в день молится о солдатах, причем нередко о чужих солдатах — солдатах неправославных государств, но не молится о своих миссионерах. Церковь не молится о том, чтобы в ее служителях и членах умножился дар именно апостольского служения — благовестнического. Церковь не просит этого дара. Он ей и не дается. Проповедь наша молчит. Сохранился и ревностно соблюдается апостольский пост. Современными православными он даже стал более ценим, чем прежними. Ведь при переходе на новый стиль (при условии сохранения старой пасхалии) Петров пост может в иные года совсем исчезать (если Пасха будет поздней, Троица может оказаться столь близкой к 29 июня 12 июля, что не останется времени для поста) . Человек особо ценит то, что может потерять: поскольку переход на новый стиль угрожает утрате Петрова поста — то этот летний пост особенно становится ценим ревнителями церковных традиций. И вот каждый год благочестивые толкования объясняют нам смысл этого ... далее ...
Православие. Том 2, Глава 5 - читать, скачать - ...azbyka.ru
... с Евангелием, иконой Воскресения Христова и хоругвями, с пением тропаря «Христос воскресе из мертвых» и ирмосов пасхального канона, верующие свидетельствуют миру о воскресшем Спасителе. Тем самым Церковь свидетельствует о том, что ее миссия – проповедовать воскресшего Христа – не ограничивается стенами храма, но должна охватить собой весь мир. В пасхальную седмицу отменяются заупокойные молитвы на литургиях. Вне литургии заупокойное поминовение (отпевание, панихида) совершается по особому пасхальному чину, состоящему главным образом из песнопений, посвященных Воскресению Христову. Апостольский пост и празднования в честь святых апостолов В понедельник второй седмицы по Пятидесятнице начинается Апостольский, или Петров, пост. Продолжительность этого поста в каждом году бывает разная, поскольку начинается он по подвижному пасхальному календарю, а заканчивается всегда в день памяти апостолов Петра и Павла. Максимальная продолжительность Петрова поста – 42 дня, минимальная – 8 дней. Установив Апостольский пост в этот период церковного года, Церковь подчеркнула исключительную роль апостолов в деле распространения христианства. Получив дар Святого Духа в день ... далее ...
О возникновении поста в христианстве, Нагорная ...azbyka.ru
... Златоуст причиной учреждения поста считал ослабление ревности к церкви. Он писал о том, что в результате ослабления религиозных чувств люди, вместо того как это положено по обычаю причащаться каждое воскресенье недели, начали производить причастие только в особенно торжественные дни. В такие как Великий четверг и Пасха. Для того, чтобы к этим великим дням верующие люди могли бы прийти достойно подготовленными, Апостолы и учредили четыредесятницу. Сами Апостолы перед своим отправлением на проповедь Святого Евангелия, также постились. В память об их подвижническом служении был учрежден Апостольский пост, названный Петровским. В дальнейшем в православной и католической церкви были учреждены и другие посты, определена их специфика и правила их соблюдения. «Поститься христианину необходимо для того, чтобы прояснить ум, возбудить и развить чувство и подвинуть к благой деятельности волю. Эти три способности человека мы затмеваем и подавляем более всего объеданием, пьянством и заботами житейскими, а через то, отпадаем от источника жизни – Бога, и ниспадаем в тление и суету, извращая и оскверняя в себе образ Божий. Объедание и сластолюбие пригвождает нас к земле и отсекает так ... далее ...
Литургика Богослужебный устав и гимнография — ...azbyka.ru
... в этот день почти все те же самые, что и на первый день праздника. Неделя 1-ая по Пятидесятнице посвящена празднованию памяти всех святых. Смысл праздника – явить плоды дела спасения человечества, совершенного Господом Иисусом Христом. Святые – это «жатва Духа Божия», как «плоды Божественной благодати», ниспосланной людям в день Пятидесятницы. Этим праздником оканчивается период Цветной Триоди и начинается обычное, будничное время года, когда Богослужение совершается по Октоиху и Минее ( 2, с. 181, 3, с. 299 ) . С понедельника после недели всех святых начинается Петровский или Апостольский пост, который служит приготовлением к великому празднику святых апостолов Петра и Павла (29 июня) . Петровский пост бывает разной продолжительности, от 8 дней до шести недель. Устав этого поста во всем таков же, как поста Рождественского. С недели всех святых, все воскресные дни до недели Мытаря и Фарисея обозначаются числами от первого до тридцать второго включительно. С недели всех святых начинается евангельский столп, в этот день читается 1-е Евангелие. Во 2-ую Неделю по Пятидесятнице, по постановлению Всероссийского Церковного Собора 1917 1918 г., установлено ... далее ...
Сборник статей по истолковательному и ...azbyka.ru
... называет пророками и учителями: Варнаву, Савла, Симеона, называемого Нигером, Луция Киринеянина, Манаила. Когда они служили Господу и постились, Дух Святой повелел им отделить от себя Варнаву и Савла на дело, особенно предназначенное для них; и тогда братья, совершив Заметим здесь порядок правления, соблюдаемый в древней Церкви. Варнава и Савл, избранные Самим Духом Божиим, однако, принимают рукоположение от Церкви. Возложение рук есть вместе благословение и посвящение. Они готовятся к делу своему молитвой и постом. В память как этого поста, так и других подобных установлен у нас Апостольский пост, более известный под именем Петровского поста: название не совсем правильное. Следуя внушению Духа Святого, Варнава и Савл отправились в путь; с ними был и Иоанн – Марк и служил им. Прежде всего они посетили остров Кипр, родину Варнавы. Жители этого острова были ревностные язычники; однако же, правитель острова, Сергий Павел, очень желал услышать новое учение и призвал к себе апостолов. Но один иудеянин, по имени Вариисус, выдававший себя за волшебника, старался отвратить его от этого. Вероятно, он приобрел влияние над народом и правителем и опасался, что потеряет это ... далее ...
Календарь постов и трапезazbyka.ru
... седмица этого сорокавосьмидневного поста установлена в честь воспоминания о последних днях земной жизни, страданиях и смерти Иисуса Христа. В чистый понедельник принято полное воздержание от пищи. В остальное время: понедельник, среда, пятница – сухоядение (вода, хлеб, фрукты, овощи, компоты) ; вторник, четверг – горячая пища без масла; суббота, воскресенье – пища с растительным маслом. Рыба разрешается в Благовещение Пресвятой Богородицы и в Вербное воскресенье. В Лазареву субботу разрешается рыбная икра. В страстную пятницу есть традиция не вкушать пищу до выноса плащаницы. Апостольский пост С понедельника недели всех Святых начинается пост Святых апостолов, установленный перед праздником апостолов Петра и Павла. Продолжение поста различно, в зависимости от того, как рано или поздно бывает Пасха. Постоянно он начинается с понедельника всех Святых, а прекращается 12 июля. Продолжительнейший Петров пост заключает в себе шесть недель, а кратчайший неделю с днем. Этот пост установлен в честь Святых апостолов, которые постом и молитвою приготовлялись к всемирной проповеди Евангелия и готовили себе преемников в деле спасительного служения. Строгий пост ... далее ...
Начало Петрова поста — протоиерей Димитрий Смирновazbyka.ru
... Православный пост цель или средство? » Апостольский пост » Начало Петрова поста Древо сайта Начало Петрова поста ( 25 голосов: 4. 76 из 5 ) протоиерей Димитрий Смирнов Если у человека спросить: «Как ты думаешь, какой самый страшный грех? » – один назовет убийство, другой воровство, третий подлость, четвертый предательство. На самом деле самый страшный грех – это неверие, а уж оно рождает и подлость, и предательство, и прелюбодеяние, и воровство, и убийство, и что угодно. Грех не есть проступок; проступок является следствием греха, как кашель – это не болезнь, а ее следствие. Очень часто бывает, что человек никого не убил, не ограбил, не сотворил какой-то подлости и поэтому думает о себе хорошо, но он не знает, что его грех хуже, чем убийство, и хуже, чем воровство, потому что он в своей жизни проходит мимо самого главного. Неверие – это состояние души, когда человек не чувствует Бога. Оно связано с неблагодарностью Богу, и им заражены не только люди, полностью отрицающие бытие Божие, но и каждый из нас. Как всякий смертный грех, неверие ослепляет человека. Если кого-то спросить, допустим, о высшей математике, он скажет: «Это не моя тема, я в этом ничего не понимаю». Если ... далее ...

 001   002   003

Постоянная ссылка на эту страницу: Апостольский пост
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"