Анны пророчицы

из Источника http://azbyka.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011

От Рождества до Сретенияazbyka.ru
... догматический смысл этих торжеств в древности был практически тождественен.) «Собор (Собрание) [в честь] Предтечи и Крестителя Господня Иоанна» (7 20 января) . – Прославляется последний пророк Старого (Ветхого) и одновременно первый пророк Нового Союза-Завета Бога с людьми, величайший «между рождённых женщинами» ( Мф. 11: 11 ) . «Сре́тение (Встреча) Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа» (2 15 февраля) . – Праздник основан на рассказе евангелиста Луки о принесении сорокадневного Младенца Иисуса в Иерусалимский Храм ( Лк. 2: 22–40 ) . «Память праведных Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы» (3 16 февраля) . – На следующий день после Сретения чествуются ветхозаветные праведники, встретившие в Храме Богомладенца Христа. Они олицетворяют завершение всей ветхозаветной истории ожидания Мессии. В отличие от подавляющего большинства своих современников, ослеплённых национально-политическими иллюзиями, приведшими библейский Израиль к трагедии, Симеон и Анна поняли истинный смысл и цель пришествия в мир Мессии. НЕДЕЛЯ ПРЕД РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ Из богослужения праздника Апостольское чтение на Литургии (Евр. 11: 9–10, 17–23, 32–40. – Зачало 328) [Вера древних и конечное ... текст полностью ...
Справочник православного человека. Православные ...azbyka.ru
... Преставление (1833 г.) , второе обретение мощей (1991 г.) преподобного Серафима, Саровского чудотворца. 4 (17) января. 6 (19) января. Святое Богоявление. Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. 7 (20) января. Святителей Афанасия (373 г.) и Кирилла (444) , архиепископов Александрийских. Преподобных схимонаха Кирилла и схимонахини Марии (около 1377 г.) , родителей преподобного Сергия Радонежского. Святителя Григория Богослова, архиепископа Константинопольского (389 г.) . Священномученика Владимира, митрополита Киевского (1918 г.) . Праведных Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы. Равноапостольного Николая, архиепископа Японского (1912 г.) . Пророка Азарии (X в. до Р. X.) . Священномученика Власия, епископа Севастийского (около 316 г.) . Преподобного Димитрия Прилуцкого, Вологодского (1392 г.) . Иконы Божией Матери «Державная» (1917 г.) . Святителя Арсения, епископа Тверского, чудотворца (1409 г.) . 4 (17) марта. Благоверного князя Даниила Московского (1303 г.) . Перенесение мощей благоверного князя Вячеслава Чешского (938 г.) . 5 (18) марта. Обретение мощей благоверных князей Феодора Смоленского и чад его Давида и Константина, Ярославских ... текст полностью ...
Очерки об иконе: 1azbyka.ru
... сознательно нарушить некоторые правила, чтобы увеличить выразительность картины в целом. В этом заключается третье отличие древнерусский живописи от искусства эпохи Возрождения. Отказ от строгого следования всем геометрическим принципам может оказаться полезным и способным усилить художественное воздействие на зрителя. Более точное представление об этом эффекте нам может дать сравнение близких по сюжету картин, но выполненных в разной манере – в первом случае с нарушением геометрических правил, в другом случае – с их строгим соблюдением. На этой фреске показана встреча в храме Симеона и пророчицы Анны с Девой Марией и Иосифом, которые принесли в храм Младенца Христа. Младенец на руках у Симеона изображен над престолом и под киворием, то есть, в наиболее святом месте храма, где могли находиться только священнослужители. Здесь Богомладенец как бы находится на своем престоле. Чтобы все фигуры выглядели естественно, художник «сдвигает» киворий с колоннами в глубь пространства, но Богоммладенец на руках все равно зрительно располагается и над престолом, и под киворием. Рис. 19. Фреска «Сретение» Спасо-Мирожского монастыря, XII в., Псков ​ На другой фреске, одном из самых древних ... текст полностью ...
Очерки об иконе 3: Сретение Господнеazbyka.ru
... понять и почувствовать только через Евхаристию. Подобный смысл приобретает и пурпурная завеса, прикрывающая Святая Святых храма, которая всегда на иконах Сретения изображается отодвинутой в знак «приотворения» дверей в Царствие Небесное через жертвенную Крестную смерть Спасителя ( например, рис. 6, 7 ) . Даже в древних изображениях этого праздника присутствует много новозаветных деталей. Например, центральную часть Сретения – жертвенник с кувуклием – изображают в виде византийского престола с киворием. Престол часто украшается христианским крестом, русские мастера пишут крест и в руке Анны Пророчицы, а двери внизу кивория напоминают Царские врата ( например, рис. 5 и 7 ) . Рис. 7. Сретение. Критская школа, Средиземноморье, конец XV – XVI вв. ​ Часто на престоле находится книга – закрытая или открытая ( рис. 7, рис. 8 ) , которую иногда заменяют свитками. Книга в сцене Сретения появляется под влиянием христианского обычая – полагать на престоле Евангелие, а в Ветхозаветном храме эта книга должна означать книгу закона. Изредка на престоле изображаются евхаристические сосуды (рис. 8) . Рис. 8. Сретение. Монастырь Пантократор, Афон, вторая пол. XV в. ​ Рис. 9. ... текст полностью ...
Толкование Воскресных Апостолов с ...azbyka.ru
... побуждение к делам добродетели, также и утешение печальных. Ибо все Апостолы словом, а некоторые и писаниями возбуждали верующих к добродетели, и утешали их в скорбях, какие они тогда претерпевали от неверных. Ежели вы, говорит, имеете дар служения, то не гордитесь в делах служения вашего: ежели кто имеет дар учения, то да не превозносится изяществом и силою учительных своих слов: если кто имеет дар возбуждать других к добродетели и утешать оскорбленных: то да не высокомудрствует, видя успехи своего учения. Таким образом будучи толкуемы сии Апостольские слова согласуют со словами оными Пророчицы Анны, которая молясь говорила: «да не хвалится премудрый премудростию своею, и да не хвалится сильный силою своею, и да не хвалится богатый богатством своим») Подающий не имеет по-видимому никакого различия от милующего: почему же Апостол различает их между собою, и подающему завещает простоту, а милующему доброе изволение? Судя по внешнему их действию они поистине ни мало не различествуют один от другого: ибо действие как первого, так и второго есть одно и то же, т. е. подаяния: что ж касается до внутреннего расположения души: то они имеют немалое различие. Подающий не всегда ... текст полностью ...
Случай на уроке (Автобиографический рассказ)azbyka.ru
... Дай Бог каждому из нас стать его счастливым участником. Аминь. Она стояла у Креста длительное время, и если бы хотела, что-нибудь предприняла бы для того, чтобы сократить мучения Сына, или сама ушла бы подпльше, чтобы сократить Свои. Не эта очевидность и детальность важна, а то, что сказана она была в той обстновке, и тем людям, которым принесла духовную пользу. Речь о том, что это пример терпения и любви, когда рядом с несением Креста Христом, свой крест несла Богородица, и пронесла его до конца, не сходя с него. А то, что этот крест материнской боли был очень тяжёлым, мы знаем из уст пророчицы Анны - " И Тебе Самой оружие пройдёт душу " . Это пример жертвенности и терпения, пример того, как надлежит реагировать близким, если их родственник медленно и тяжело умирает. Елена Панцерева 2 окт 2015 Мы были в паломнической поездке в Борисо-Глебском монастыре, поэтому я не смогла сразу отреагировать на этот удивительный рассказ. Не рассказ, простое и искреннее свидетельство о Чуде, которое произошло с одним из нас. Так вот и произошло, просто и обыденно. Я поверила сразу и безоговорочно, потому что неискушенному в полемических баталиях молодому человеку самому, без Божьей ... текст полностью ...
Священная Библейская история Нового Завета, Часть ...azbyka.ru
... и милосердием. Вся их жизнь была проникнута любовью к Богу и людям. Они так же, как и многие иудеи того времени, ожидали пришествие в мир Мессии. Но одно печалило и огорчало их чистые души: до глубокой старости у них не было детей. Эту печаль Иоакима и Анны можно понять, так как у евреев в то время бесплодие считалось наказанием Божиим за грехи. По воззрениям евреев, бесчадные люди лишались участия в грядущем Царстве Мессии. Поэтому, несмотря на свою старость, Иоаким и Анна не переставали просить у Бога, чтобы Он снял с них «поношение бесчадства» и даровал им дитя. Они, по примеру пророчицы Анны, матери Самуила, дали обет: если у них родится младенец, посвятить его на служение Богу. За терпение, великую веру и любовь к Богу и друг к другу Господь послал Иоакиму и Анне великую радость. После долгих ожиданий благочестивое желание праведников исполнилось: у них родилась Дочь, Которую счастливые родители назвали Марией. Рождение Марии принесло радость не только Ее родителям, но и всем людям, потому что Она была предназначена Богом стать Матерью Сына Божия, Спасителя мира. Когда Деве Марии исполнилось три года, Ее благочестивые родители приготовились исполнить свой обет. ... текст полностью ...
Значение слова «рог» в библейской метафоре — М. ...azbyka.ru
... сын Хенааны, железные рога, и сказал: так говорит Господь: сими избодешь Сириян до истребления их ( 3Цар. 22: 11 ) . Говоря об использовании рогов животных, необходимо отметить, что оно было общим для различных культур древнего мира. Так, например, древние греки так же, как и древние евреи, использовали рог как сосуд для питья и в качестве духового инструмента ПЕРЕНОСНОЕ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА «РОГ» (QEREN) В СВЯЩЕННОМ ПИСАНИИ Чаще всего слово qeren в переносном значении встречается в поэтических текстах Ветхого Завета: в благословении Моисеем колена Иосифа ( Втор. 33: 17 ) , дважды в песне пророчицы Анны ( 1Цар. 2: 1, 10 ) , а также в псалмах: 17, 3; 74, 11; 88, 18, 25; 91, 11; 111, 9; 131, 17; 148, 14 и у пророков: Исаии (5, 1) , Михея (4, 13) , Иезекииля (34, 21) . Разработкой учения о разных типах употребления слов в переносном значении занимались ведущие отечественные специалисты в области теории поэтики – А. Н. Веселовский, В. М. Жирмунский и Б. В. Томашевский. Поэтому, исследуя изменения значения слова «рог» в различных библейских контекстах, мы будем ориентироваться на основные положения исследований этих ученых. «Словесная тема, – пишет В. М. Жирмунский, – придает ... текст полностью ...
Литературно-поэтические сочинения. Заметки о ...azbyka.ru
... Фоки; святой великомученицы Варвары; святого мученика Нифонта; святого священномученика Василия Амассийского; святого священномученика Макария, Митрополита Киевского; святого мученика Космы Безсребреника; преподобного Ефрема Сирина; святого мученика Меркурия; святого мученика Иоанна Воина; святого мученика Арефы; святого мученика Артемия; святого мученика Иакова Персянина; святого мученика Михаила Синадского. Сверх того, вверху над мощами помещается частица камня Гроба Господня. 3. Крест с девятью залитыми в мастике частицами следующих святых мощей: святой праведной Анны Пророчицы; святого священномученика Игнатия Богоносца; святого великомученика Димитрия Солунского; святого великомученика Пантелеимона; святого великомученика Никиты; святой равноапостольной первомученицы Феклы; святой великомученицы Екатерины; святой великомученицы Варвары и преподобномученицы Феодосии девицы. Сверх того вложены в крест частицы, также залитые мастикою, следующих предметов почитания: часть Древа Креста Господня; часть Ризы Христа Спасителя; Кровь Господня; Власы Богородицы; часть ризы и гроба преподобного Пафнутия Боровского. Крест находится в серебряном ... текст полностью ...
Толкование Евангелия, Глава 2 читать, скачатьazbyka.ru
... Мессии, и потому все присутствовавшие при этом, в особенности священники, должны были бы сохранить все слова сии, слагая их в сердце Своем (Лк.) 2: 19 () как то сделала Богоматерь (; но, к сожалению, почти все евреи того времени ожидали Мессию в блеске земного величия и были так упорны в своем заблуждении, что в Сыне бедной Матери, Которого держал на руках Симеон, не могли признать Христа Спасителя. Евангелист даже не говорит, чтобы вдохновенная пророческая речь Симеона произвела какое-либо впечатление на находившихся в то время в храме; одна лишь престарелая вдова, известная под именем Анны пророчицы, поверила Симеону, славила Младенца Иисуса как Господа и говорила о Нем в Иерусалиме всем ожидавшим пришествия Мессии.) Возвращение в Назарет Евангелист Лука повествует далее, что Пресвятая Дева и Иосиф, совершив в храме все, что требовал закон, возвратились в Галилею, в свой город Назарет. Но из Евангелия от Матфея мы знаем, что возвращение в Назарет последовало после поклонения волхвов в Вифлееме, избиения младенцев, бегства Святого Семейства в Египет и возвращения из Египта. Как же Евангелист Лука говорит, что Пресвятая Дева с Иисусом и Иосифом возвратились после ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011

Постоянная ссылка на эту страницу: Анны пророчицы
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"