Автокефальных Православных Церквей

из Источника http://azbyka.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
История Поместных Православных Церквей, Глава 9 ...azbyka.ru
... очерк Чехо-Словацкой Православной Церкви 1. Основание Церкви и ее состояние в средние века начало христианства на территории современных Чехии и Словакии; деятельность святых братьев Кирилла и Мефодия; борьба «Мефодиевской Церкви» с католической пропагандой; оппозиция латинизму со стороны гуситов; действия католиков после белогорской битвы Начало христианства на территории современных Чехии и Словакии относится к первым десятилетиям IX в. Однако массовое крещение началось в 863 г., со времени прибытия в Моравию святых равноапостольных братьев Кирилла и Мефодия, направленных сюда византийским императором Михаилом III и Патриархом Константинопольским Фотием по просьбе Моравского князя Ростислава и народа. Около 874 г. чешский князь Боривой и его жена Людмила приняли крещение от святого Мефодия. Проповедь святых Кирилла и Мефодия и их учеников простиралась на теперешние Чехию и Словакию и на соседние страны. Святые братья создали славянскую азбуку и перевели на славянский язык с греческого языка Священное Писание, богослужебные и канонические книги Восточной Церкви. Так было положено основание славянской письменности и культуры. Ученики святых Кирилла и Мефодия ушли ... далее ...
История Поместных Православных Церквей, Глава 3 ...azbyka.ru
... между Восточной и Центральной Европой Румыния омывается с востока Черным морем, имеет общие границы с Украиной, Республикой Молдова, Болгарией, Союзной Республикой Югославией и Венгрией. Христову. Так, в 1971 году стал известен следующий факт. Весной данного года румынские археологи на одной из поврежденных наводнением дорог, ведущей к холмам Никулицеле (уезд Тулча) , обнаружили древнюю христианскую базилику. Под ее алтарем были найдены гробницы четырех христианских мучеников – Зотика, Аттала, Камасиса и Филиппа. Проведенные специалистами исследования показали, что праведная кончина этих мучеников наступила в результате суровых темничных условий и мучений во времена правления императора Траяна (98 – 117) . В 1972 году их святые мощи были торжественно перенесены в храм мужского монастыря Кокош (Нижнедунайская епархия, уезд Галац) . Немало мучеников было в районе Дуная до Паннонии и в последние гонения императора Диоклетиана (284 –305) . Среди них -епископы Ефрем Томский и Ириней Сирмийский, священники и диаконы. В V веке на территории Румынии христианство распространял латинский миссионер св. Никита Ремесьянский (431) . «Он обратил к христианству многие народы и ... далее ...
История Поместных Православных Церквей, Глава 10 ...azbyka.ru
... расположены в Северной Америке. Граничат с Канадой и Мексикой. В составе государства-50 штатов (48 смежных и расположенные особняком Аляска и Гавайи) и федеральный (столичный) округ Колумбия. освоение земель Северной Америки русскими людьми; валаамские иноки-миссионеры; деятельность святителя Иннокентия Вениаминова; епархия Алеутская и Аляскинская; православные украинцы и карпатороссы Немалые части Северной Америки, в первую очередь Аляска и Алеутские острова, были открыты, изучены и освоены трудами многих русских людей, почему справедливо именовались «Русской Америкой». «В истории географических открытий и исследований Русская Америка осталась как яркое свидетельство беззаветной отваги, энергии и пытливости нашего народа. Многие из безвестных русских героев сложили свои головы в борьбе со свирепой стихией у скалистых, пустынных островов Алеутской гряды, на берегах могучих рек – Юкона, Кускокуима, Медной, в лесах Центральной Аляски, на глухих снежных перевалах гигантского Аляскинского хребта. Но ни сильные океанские штормы, ни лютые морозы и снежные метели, ни высочайшие горы, ни льды не могли преградить путь смелым русским людям. Сотни русских названий на огромном ... далее ...
История Поместных Православных Церквей, Глава 6 ...azbyka.ru
... – государство на юге Балканского полуострова и прилегающих островах. На севере граничит с Албанией, Македонией и Болгарией, на северо-востоке – с Турцией. Восточное побережье Греции омывается Эгейским морем, южное-Средиземным, а западное – Ионическим. Множество островов: Ионические острова, Крит, Додеканес, Эгейские. Исторический очерк Элладской Православной Церкви 1. Древнейший период истории Элладской Православной Церкви распространение христианства; епископии в Коринфе и Солуни; введение Элладской Церкви в юрисдикцию Константинополя Семена христианской веры были принесены на территорию теперешней Греции еще святым апостолом Павлом, который во время второго и третьего великих благовестнических путешествий основал и утвердил христианские общины в ряде городов Македонии и Ахаии, в частности – в Филиппах, в Фессалониках, Афинах и Коринфе. К Фессалоникийским и Коринфским общинам он направил по два послания, к Филиппийцам – одно. В Коринфе трудился и «сведущий в Писаниях» Аполлос ( Деян. 18, 24; 19, 1 ) . По преданию, в Ахаии проповедовал и святой апостол Андрей, в Афинах был святой апостол Филипп. Святой евангелист Лука проповедовал в других частях Греции, а ... далее ...
Греческий старостильный раскол в истории ...azbyka.ru
... экспертного совета Координационного центра по развитию богословской науки в Русской Православной Церкви, Издательского совета и Совета по теологическому образованию Белорусской Православной Церкви. Главный редактор Церковно-исторического альманаха «ΧΡΟΝΟΣ» и электронного научного журнала «Вестник Студенческого научного общества Минских духовных академии и семинарии». Ответственный редактор сборника «Труды Минской духовной академии» и альманаха «Труды Комиссии по канонизации в Белорусской Православной Церкви». Преподаватель курсов «История Русской Церкви», «Общая Церковная История» в Минской духовной семинарии и курсов «Расколоведение», «Современные расколы в Поместных Православных Церквях», «История русского старообрядчества ( XVII-XXI вв. ) », «История Древних Восточных Церквей» в Минской духовной академии. Введение Актуальность темы диссертации Земной аспект существования Христовой Церкви неизменно включает в себя исповедуемые Никео–Цареградским Символом Веры принципы единства и кафоличности. Однако история Церкви знает печальный опыт расколов и разделений, в которых человеческая гордыня посягает на единство самого Таинственного Тела Христова. Характерной ... далее ...
История Поместных Православных Церквей, Глава 7 ...azbyka.ru
... – государство на юго-западе Балканского полуострова. На севере граничит с Югославией, на востоке – с Македонией и на юге – с Грецией, на западе омывается Адриатическим морем. Площадь – 28, 7 тыс. кв. км. Население (на 1989г.) – ок. 3. 200. 000 ( 97% – албанцы, 3% греки и др. ) . Столица – г. Тирана (216. 000 человек) . Немало албанцев проживает вне Албании, главным образом в Югославии, Греции, Южной Италии (в основном в Калабрии и Сицилии) . Кроме того, албанцы есть в Северной Америке (несколько десятков тысяч) , Южной Америке и Румынии. Исторический очерк Албанской Православной Церкви 1. Время утверждения христианства на берегу Адриатического моря Нет определенных исторических данных, когда впервые проникло христианство к албанцам. Известно лишь, что оно было утверждено на берегу Адриатического моря двумя учениками святых братьев Кирилла и Мефодия свв. Климентом и Наумом. В конце IX – начале X вв. города Девол (вблизи теперешнего г. Корча) и Главеница (возле нынешнего г. Авлона) были уже известными христианскими просветительными центрами. В X в. ученик св. Климента Марк был епископом в Деволе. В начале XI в. упоминаются Драчская митрополия и несколько епархий на ... далее ...
История Поместных Православных Церквей, Глава 4 ...azbyka.ru
... Болгария – государство на востоке Балканского полуострова. На севере отделена от Румынии Дунаем, на востоке омывается Черным морем, на юге граничит с Турцией и Грецией, а на западе с Союзной Республикой Югославией. Основное население страны составляют болгары. Кроме них имеются турки, армяне, цыгане, русские, греки, евреи и др. Исторический очерк Болгарской Православной Церкви 1. Проникновение христианства к болгарам На территории современной Болгарии и на соседних с ней землях христианство начало распространяться очень рано. По преданию, хранимому Болгарской Церковью, епископская кафедра имелась в г. Одесс (нынешняя Варна) , где епископом был Амплий, ученик св. апостола Павла. Церковный историк Евсевий сообщает, что во II в. уже имелись епископские кафедры в городах Дебелт и Анхиал. В числе других епископов Балканского полуострова в деяниях Первого Вселенского Собора участвовал и Протогон, епископ Сердики (Сардики) , а несколько позднее он председательствовал на Поместном Соборе в своем кафедральном городе. В конце IV и начале V столетий христианство на Балканском полуострове распространял миссионер св. Никита Ремесьянский. В V и VI веках христианство проникало к ... далее ...
Курс Церковного права, Часть 1 - читать, скачать ...azbyka.ru
... условия, восточная православная церковь не полагала внутреннего, принципиального различия между своими κανόνες и государственными νόμοι. Отсюда и практические сборники источников церковного права получили на востоке название Νομοκανες, так как в них содержались и церковные правила и законы светской власти по делам церкви. Таким образом, если мы назовем наш предмет каноническим правом, то этим названием укажем на господствующие и определяющей элемент в церковном праве, каковой составляют каноны древней Вселенской церкви, служащие критерием и основанием для действующего права всех православных автокефальных церквей. Если же дадим ему название права церковного, то укажем на исключительное содержание его норм и тем самим отличим его не от канонического, а от всякого другого – нецерковного права. Последнее название заслуживает предпочтения разве только по его общеупотребительности и общепонятности. § 3. Характер церковного права Церковное право, как внешняя оболочка церковной жизни, конечно, должно соответствовать внутреннему существу и жизненному назначению самой церкви. А как церковь, по своей природе и назначению, совершенно отлична от всех других человеческих ... далее ...
Луч Света. Учение в защиту Православной веры, в ...azbyka.ru
... В 1955 году он выступил 1 с личным заявлением «по поводу «Всемирной Ассамблеи» в Хельсинки». (Проф. А. Боголепов. Церковь под властью коммунизма. Мюнхен, 1958 г., стр. 53-55) . Целью всех этих коммунистических съездов в защиту мира в СССР и вне его является проведение советской политики. Как уже было упомянуто, советская пресса обильно заполнена солидным отделом «В защиту мира». Для того, чтобы советская политика проникла возможно шире, большевики использовали в этих целях советскую церковь, привлекши к участию представителей всех церквей-сателлитов, а также представителей почти всех православных автокефальных церквей. Это им нужно потому, что население привыкло к советской лжи и мало доверяет воплям о «поджигателях войны американцах». К духовенству все-таки сохранилось больше доверия, особенно у иностранцев, тем более, что духовенство может пользоваться евангельскими призывами к миру, прикрывая этим, что действует по указаниям агрессивной безбожной власти. Об этом почти прямо проговаривается журнал «Коммунист» в № 17 за декабрь 1958 года на стр. 92, где сказано: «правда, в ходе борьбы широких слоев населения за мир и национальную независимость, в некоторых случаях ... далее ...
Благотворное и очистительное цунами - читать, ...azbyka.ru
... не говоря уже обо всех прочих их отступлениях и ересях. Никто на эту всееретическую конференцию не явится. Не может быть, чтобы кто-то пришёл. Там будет только архиепископ и иже с ним. Истинная же Церковь Христова в то время будет горячо молиться, чтобы ущерб был незначительным и поправимым. О, если бы вновь нашлись исповедники – епископы, священнослужители и монахи, которые смогут помешать осуществлению этого нового акта осквернения и поругания церковной жизни и предотвратить это второе, вслед за папским, цунами изменённого и искажённого христианства. 1 По новому, григорианскому стилю; из 15 православных автокефальных Церквей только в Иерусалимской, Русской, Грузинской, Сербской, а также на Святой Горе Афон сохраняется так называемый старый, юлианский календарь. 2 Mary Riddell. Το ξύπνημα της πανανθρώπινης συμπόνοιας (из приложения Τέχνες και Γράμματα к газете Καθημερινή за 9. 01. 2005. С. 4, перепечатка из газеты «The Observer») . 3 N. Είμος. Η άλλη παγκοσμιοποίηση (из газеты « Τύπος της Κυριακή » от 9. 01. 2005. С. 5) . 4 Там же. 5 «Слово бо крестное погибающым убо юродство есть, а спасаемым нам сила Божия есть. Писано бо есть: погублю премудрость премудрых, и разум ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Автокефальных Православных Церквей
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера