Автокефальных Православных Церквей

из Источника http://azbyka.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Что находится в Чаше Причастия?, 2. Учение ...azbyka.ru
... и Святом Причащении. С. 75. 750 Там же. С. 86. 751 Там же. С. 70. 752 Иоанн Кронштадтский, св. Мысли христианина о Покаянии и Святом Причащении. С. 77–78. 753 Его же. Христианская философия. С. 82. 754 Его же. Мысли христианина о Покаянии и Святом Причащении. 73. 755 Там же. 756 Там же. С 77–78. 757 Серафим (Соболев) , свт. Новое учение о Софии Премудрости Божией. Изд. 2-е. — США: Джорданвилль, 1993. С. 504. 758 Его же. К вопросу о соединении Англиканской Церкви с Православной Церковью. Доклад на вечернем заседании комиссии 13 июля 1948 года Деяния Совещания глав и представителей Автокефальных Православных Церквей в связи с празднованием 500-летия автокефалии Русской Православной Церкви: В 2-х т. — М., 1949. Т. II. С. 264–265. См. то же: history 20 1940 1948_08. htm 759 Цит. по: Малиновский К., прот. Цит. соч. С. 162. 760 Правило 18-е I Вселенского Собора Правила Православной Церкви с толкованиями Никодима, еп. Далматинско-Истрийского: В 2-х т. ТСЛ, 1996. Т. I. С. 230. 761 Послание Кирилла, епископа Александрийского, к Несторию об отлучении. П. VII Деяния Вселенских Соборов: В 4-х т. — СПб., 1996. T. I. III Собор. С. 195. 762 Правила Пято-Шестого Собора. Правило ... далее ...
История Поместных Православных Церквей, Глава 6 ...azbyka.ru
... - государство на юге Балканского полуострова и прилегающих островах. На севере граничит с Албанией, Македонией и Болгарией, на северо-востоке - с Турцией. Восточное побережье Греции омывается Эгейским морем, южное-Средиземным, а западное - Ионическим. Множество островов: Ионические острова, Крит, Додеканес, Эгейские. Исторический очерк Элладской Православной Церкви 1. Древнейший период истории Элладской Православной Церкви распространение христианства; епископии в Коринфе и Солуни; введение Элладской Церкви в юрисдикцию Константинополя Семена христианской веры были принесены на территорию теперешней Греции еще святым апостолом Павлом, который во время второго и третьего великих благовестнических путешествий основал и утвердил христианские общины в ряде городов Македонии и Ахаии, в частности - в Филиппах, в Фессалониках, Афинах и Коринфе. К Фессалоникийским и Коринфским общинам он направил по два послания, к Филиппийцам - одно. В Коринфе трудился и «сведущий в Писаниях» Аполлос ( Деян. 18, 24; 19, 1 ) . По преданию, в Ахаии проповедовал и святой апостол Андрей, в Афинах был святой апостол Филипп. Святой евангелист Лука проповедовал в других частях Греции, а ... далее ...
История Поместных Православных Церквей, Глава 1 ...azbyka.ru
... Глава I. Грузинская Православная Церковь Юрисдикция Грузинской Православной Церкви распространяется на Грузию. Однако «в Грузинской Церкви принято считать, – свидетельствует митрополит Сухумо-Абхазский ( ныне Католикос-Патриарх ) Илия в своем ответе от 18 августа 1973 года на письмо-запрос автора данного труда, – что юрисдикция Грузинской Церкви распространяется не только на пределы Грузии, но на всех грузин, где бы они ни проживали. Указанием на это нужно считать присутствие в титуле Первосвятителя слова «Католикос». Грузия – государство, расположенное между Черным и Каспийским морями. С запада омывается водами Черного моря, имеет общие границы с Россией, Азербайджаном, Арменией и Турцией. История Грузинской Православной Церкви 1. Древнейший период истории Грузинской Православной Церкви крещение грузин; заботы правителей Грузии об устройстве Церкви; вопрос об автокефалии; разорение Церкви магометанами и персами; заступники православного народа – духовенство и монашество; католическая пропаганда; учреждение Абхазского Католикосата; обращение за помощью к единоверной России Первыми проповедниками христианской веры на территории Грузии (Иверии) , по преданию, были святые ... далее ...
История Русской Церкви (1917–1997), Раздел 10 - ...azbyka.ru
... сказал: «Очень важно, чтобы священники знали, с чем пойти к людям, каким арсеналом средств вооружиться. Одна из самых серьезных проблем – это взаимоотношения с той культурой, которая сложилась в обществе. Нужно дать ей оценку, правильно ее распознать, чтобы не наделать неправильных шагов, скажем, в деле духовного просвещения, чтобы быть верными тем целям, которые объявлены православной миссией на ее съездах» 758. Во внешней деятельности Русской Православной Церкви в 90-х гг. важнейшим событием явилась состоявшаяся 15 марта 1992 г. в Константинополе встреча предстоятелей автокефальных и автономных православных Церквей, где было принято послание предстоятелей святых православных Церквей, отражающее вопросы, волнующие Церковь и современное общество. В 90-х гг. Русская Церковь по-братски помогала Сербской и Болгарской Церквам, одна из которых вместе со своим народом пережила безмерные страдания и понесла большие утраты, а другая должна была залечивать раны, нанесенные ее единству раскольниками, оказавшись в ситуации, подобной той, какая сложилась в Украинской Православной Церкви в 90-х гг. Братские отношения развивались также с другими автокефальными Церквами. Но ... далее ...
Курс церковного права, Раздел 22 - читать, ...azbyka.ru
... Патриархат, во-первых, выдвинул притязания на исключительную юрисдикцию над всей диаспорой, а, во-вторых, само понятие диаспоры стал истолковывать расширительно – под диаспорой в Константинополе подразумевают все приходы и даже целые епархии, находящиеся за границами государства, в котором находится автокефальная Церковь. 30 мая 1931 г. Константинопольский Патриарх Фотий II, доказывая право подчинить себе сербские епархии, находящиеся за пределами Югославии, писал Патриарху Сербскому Варнаве: «Все православные церковные общины и колонии, находящиеся в диаспоре и вне границ православных автокефальных Церквей какой бы то ни было народности, должны в церковном отношении быть подчинены Святейшему Патриаршему Престолу» 244. В обоснование этой странной доктрины Константинопольский Патриарх ссылается на 28 правило Халкидонского Собора, в котором зафиксированы пределы юрисдикции престола Нового Рима: «…токмо митрополиты областей Понтийския, Асийския и Фракийския, и такожде епископы у иноплеменников вышереченных областей, да поставляются от вышереченнаго святейшаго престола Святейшия Константинопольския Церкви». Какое отношение имеют православные общины Западной Европы ... далее ...
История Поместных Православных Церквей, Глава 10 ...azbyka.ru
... расположены в Северной Америке. Граничат с Канадой и Мексикой. В составе государства-50 штатов (48 смежных и расположенные особняком Аляска и Гавайи) и федеральный (столичный) округ Колумбия. освоение земель Северной Америки русскими людьми; валаамские иноки-миссионеры; деятельность святителя Иннокентия Вениаминова; епархия Алеутская и Аляскинская; православные украинцы и карпатороссы Немалые части Северной Америки, в первую очередь Аляска и Алеутские острова, были открыты, изучены и освоены трудами многих русских людей, почему справедливо именовались «Русской Америкой». «В истории географических открытий и исследований Русская Америка осталась как яркое свидетельство беззаветной отваги, энергии и пытливости нашего народа. Многие из безвестных русских героев сложили свои головы в борьбе со свирепой стихией у скалистых, пустынных островов Алеутской гряды, на берегах могучих рек - Юкона, Кускокуима, Медной, в лесах Центральной Аляски, на глухих снежных перевалах гигантского Аляскинского хребта. Но ни сильные океанские штормы, ни лютые морозы и снежные метели, ни высочайшие горы, ни льды не могли преградить путь смелым русским людям. Сотни русских названий на огромном ... далее ...
История Поместных Православных Церквей, Глава 4 ...azbyka.ru
... Болгария – государство на востоке Балканского полуострова. На севере отделена от Румынии Дунаем, на востоке омывается Черным морем, на юге граничит с Турцией и Грецией, а на западе с Союзной Республикой Югославией. Основное население страны составляют болгары. Кроме них имеются турки, армяне, цыгане, русские, греки, евреи и др. Исторический очерк Болгарской Православной Церкви 1. Проникновение христианства к болгарам На территории современной Болгарии и на соседних с ней землях христианство начало распространяться очень рано. По преданию, хранимому Болгарской Церковью, епископская кафедра имелась в г. Одесс (нынешняя Варна) , где епископом был Амплий, ученик св. апостола Павла. Церковный историк Евсевий сообщает, что во II в. уже имелись епископские кафедры в городах Дебелт и Анхиал. В числе других епископов Балканского полуострова в деяниях Первого Вселенского Собора участвовал и Протогон, епископ Сердики (Сардики) , а несколько позднее он председательствовал на Поместном Соборе в своем кафедральном городе. В конце IV и начале V столетий христианство на Балканском полуострове распространял миссионер св. Никита Ремесьянский. В V и VI веках христианство проникало к ... далее ...
Таинство Исповеди, Часть 46 - читать, скачать - ...azbyka.ru
... опыты. – СПб., 1905. Т. 1–3. 6. Собрание сочинений епископа Игнатия) Брянчанинова (. Аскетическая проповедь и письма к мирянам. – СПб., 1905. 7. Отечник, составленный епископом Игнатием) Брянчаниновым (. – СПб., 1891. 7а. Соколов Леонид. Епископ Игнатий) Брянчанинов (. Его жизнь, личность и морально-аскетические воззрения. Киев, 1915. Ч. 2. 8. Епископ Феофан Затворник. Письма к разным лицам о разных предметах веры и жизни. – М., 1892. 9. Епископ Феофан) Затворник (. О Православии с предостережениями от погрешений против него. – М., 1894. 10. Деяния Совещания глав и представителей Автокефальных Православных Церквей в связи с празднованием 500-летия автокефалии Русской Православной Церкви. – М., 1949. 11. Протоиерей Сергий Четвериков. Молдавский старец Паисий Величковский, его жизнь, учение и влияние на православное монашество» Вечное. – Париж, 1976. 12. Игумен Никон. Письма духовным детям. – Троице-Сергиева Лавра, 1991. 13. Добротолюбие. – М., 1896, – Т. 2. 14. Иеромонах Серафим) Роуз (. Православие и религия будущего, – М., 1991. Примечания Вивекананда – монах-индуист, появился в парламенте религий в Чикаго Б 1893 г., ставил целью обращения западного мира в ... далее ...
История Поместных Православных Церквей, Глава 5 ...azbyka.ru
... очерк Кипрской Православной Церкви Историю Кипрской Православной Церкви можно разделить на следующие периоды: 1 (от основания Церкви до завоевания Кипра латинянами) 45 – 1191 (2) латинское господство (1191 – 1571) 3 (турецкое господство) 1571 – 1878 (4) английское господство (1878 – 1960) 5 (современный период) со времени получения Кипром независимости в 1960 году (.) 1. Церковь со дня основания до завоевания Кипра английским королем Ричардом Львиное Сердце (1191) распространение христианства на Кипре; церковный центр Кипра; участие кипрских епископов в деяниях Вселенских Соборов; церковные писатели периода византийского господства на Кипре; монашество; отношения Кипрской Церкви с Антиохийской; объявление автокефалии; положение Церкви во время арабских нашествий Свет Христовой веры воссиял на о. Кипр еще во времена апостольские. После побиения камнями в Иерусалиме первого мученика диакона Стефана и последовавшего за этим гонения на иерусалимских христиан со стороны иудеев «все, кроме Апостолов, рассеялись по разным местам» () После кончины святой Лазарь был похоронен на острове в месте, получившем название «Ларнакс» (нынешний город Ларнака назван в честь ... далее ...
О неправославных мнениях касательно святого ...azbyka.ru
... свидетельствам, утверждённая апостольской проповедью святоотеческим богомудрствованием, конкретно запечатлена в Символических книгах Православия, которыми руководствуется и Русская Православная Церковь, в Чиновниках, Служебниках, в творениях, в частности, русских святых (святитель Димитрий Ростовский другие) и наших видных иерархов (Митрополит Стефан Яворский, Местоблюститель Патриаршего Престола, митрополит Московский Филарет) Дроздов (58, митрополит Московский Макарий) Булгаков (другие) , в Катехизисах, в сводах догматического богословия, в Деяниях Совещания глав представителей Автокефальных Православных Церквей в связи с празднованием 500–летия автокефалии Русской Право­славной Церкви в июле 1948 года в Москве, в докладах и коммюнике многих собеседований между представителями нашей Церкви протестантскими богословами ФРГ, Финляндии других стран мира. Эта вера насаждается духовными школами в постигающем основы богомудрствования боговедения юношестве, а священноначалием священством – во всей многосотмиллионной православной пастве российской. И вдруг в 1962 году по Рождестве Христове оказывается, что это всего лишь искажение и отступление, «которые допустила … в своё ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Автокефальных Православных Церквей
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера