Автокефальных Православных Церквей

из Источника http://azbyka.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Что находится в Чаше Причастия?, 1. Сущность ...azbyka.ru
... and other documents) . – Шотландия, 2000. С. 6. 37 Вестминстерское Исповедание веры. Гл. 27. Таинствах. П. 1. С. 122. 38 Там же. 39 Там же. П. 2–3. С. 123. 40 Там же. П. 5. С. 124. 41 Вестминстерское Исповедание веры. Гл. 29. О Вечери Господней. П. 1. С 127–128. 42 Там же. П. 23. С. 128–130. 43 Там же. П. 6. С. 130. 44 Там же. П. 5. С. 130. 45 Там же. П. 7. С. 130–131. 46 Там же. П. 7–8. С. 130–131. 47 Цит. по: Никодим, митр. Сливенский (Болгарская Церковь) . Действительность англиканского рукоположения. Доклад на Пленарном заседании 9 июля 1948 г. Деяния Совещания глав и представителей Автокефальных Православных Церквей в связи с празднованием 500-летия Автокефалии Русской Православной Церкви. – 48 Цит. по: 39 статей англиканского исповедания, как они изложены в «Книге общих молитв» образца 1662 года. – 49 Серафим (Соболев) , свт. К вопросу о соединении Англиканской Церкви с Православной Церковью. Доклад на вечернем заседании комиссии 13 июля 1948 г. Деяния Совещания глав и представителей Автокефальных Православных Церквей... 50 Формула согласия. Детальное изложение. § VII. О Святом Причащении. П. 48, 56, 60, 64, 66–68, 72, 114. 51 Там же. П. 54–55. 52 Там же. ... далее ...
Православное догматическое богословие. Том 3, ...azbyka.ru
... церквей востока и запада, не может быть по самому существу. Но такое понятие о церкви неправильно. Церковь Христова кафолическая есть глубочайший союз единомыслия, единодушия и любви. Все существенные принадлежности истинной церкви по разделении церквей сохранила в себе лишь восточная церковь. Не находящиеся в общении с нею) члены инославных исповеданий, хотя православною церковью и не отрицается в этих исповеданиях присутствие известной доли истины и благодати (находятся вне кафолической церкви. Если же вселенская церковь после разделения христианского мира составляет совокупность православных автокефальных церквей востока, то, разумеется, вселенский собор с догматической и канонической точки зрения возможен и при существовании разделения между востоком и западом. Этот собор могли бы составить представители всех православных автокефальных церквей востока. Постановления этого собора обязаны были бы принять и те инославные христианские общества, которые пожелали бы воссоединиться с кафолическою церковью. Эта возможность вселенских соборов после разделения церквей признается представителями восточной церкви. Достаточно припомнить послание константинопольского ... далее ...
История Поместных Православных Церквей, Глава 8 ...azbyka.ru
... Православную Церковь в полное распоряжение католических правителей. А в июне того же года подобный Собор, состоявшийся в Варшаве, тремя голосами: митрополита Георгия, епископов Кременецкого Дионисия и Люблинского Александра (Иноземцева) , против двух: архиепископа Виленского Елевферия (Богоявленского) и епископа Гродненского Владимира (Тихоницкого) прямо и решительно высказался за установление автокефалии Православной Церкви в Польше, сделав лишь оговорку, что польское правительство будет содействовать получению на это деяние благословения Константинопольского Патриарха и других глав Автокефальных Православных Церквей, а также Патриарха Московского, если последний «будет восстановлен в своей должности» 481. Три епископа-автокефалиста провозгласили себя «Священным Синодом Православной Митрополии в Польше». Сразу же после этого правительство при активном участии автокефалистов административными мерами убрало всех защитников канонического порядка православной церковной жизни в Польше. Так, епископ Сергий Вельский (Королев) , под предлогом того, что был хиротонисан во епископа без согласия на то правительства, в мае 1922 года был выселен в Чехословакию 482. Под различными ... далее ...
Западное христианство. Взгляд с Востока, Глава 5 ...azbyka.ru
... (Вселенскость и конфессионализм Деяния Совещания... С. 149—150) Митр. Крутицкий и Коломенский Николай (Ярушевич) Экуменическое движение оказалось чрезвычайно противоречивым. В его широкой и разнородной деятельности исканиям обетованной земли христианского единства с самого начала сопутствовали ярко выраженные социально-политические планы, которые в период Амстердамской Ассамблеи явно преобладали над задачей догматического единства. Во имя этих планов руководители движения стремились к чисто внешнему организационному объединению различных христианских исповеданий. В результате — для ряда автокефальных Православных Церквей возник комплекс условий, возбранявший им контакт с экуменическими организациями. В этот комплекс входили... недостаточность догматической основы единения (признание Иисуса Христа Богом и Спасителем) , искание компромиссов вместо единства в вере и явное тяготение к социально-политическим проблемам, иначе говоря, — предпочтение земного ускорения небесному спасению. Только обращение всех исповеданий к вере древней неразделенной Церкви семи Вселенских Соборов сделает реальностью желанное единство всех разобщенных христиан, что только объединение в вере ... далее ...
Почему православному христианину нельзя быть ...azbyka.ru
... истине ( 2Фес. 2, 12 ) . Но нынешние экуменически настроенные «христиане» мало интересуются Истиной. Их воодушевляет гордая мысль об «объединении», к которому они упорно стремятся при всех своих догматических разногласиях и смешении языков ( ср. Быт. 11: 7 ) . В сущности они созидают новую Вавилонскую башню! Поскольку это созидание совершается без Божьего благословения, то башня обрушится, будучи основана не на камне Истины Божией, а на песке человеческих заблуждений ( ср. Мф. 7: 24, 27 ) . Об этом прекрасно сказано в «Декларации ко всем христианам мира», принятой на Совещании автокефальных православных церквей, созванном в Москве в июле 1948 года: «Мы полагаем, что экуменическое движение есть новая попытка построения Вавилонской башни, как признак очередного заблуждения человечества… Мы вправе считать экуменизм соблазнительным заблуждением, основанным на пороке гордости. Его принцип: соединяйтесь, во что бы то ни стало, на любом основании, но соединяйтесь! — Этот принцип есть принцип принудительного унионализма, за которым неминуемо может последовать лишь церковнический тоталитаризм» [235]. В первом варианте той же декларации подчеркнуто: «единство совершенно ... далее ...
История Поместных Православных Церквей - читать, ...azbyka.ru
... единство христиан является главным условием выполнения Церковью своего главного призвания на земле: благовествовать Слово Божие и вести людей ко Христу. Единство – это прямая заповедь Господа всем христианам. В молитве Спасителя к Своему Отцу четко прослеживается мысль о единстве его последователей, единстве Церкви: «…чтобы они были едино» ( Ин. XVII, 11 ) , “да будут в Нас едино, да уверует мир” ( Ин. XVII, 21 ) и “да будут совершены воедино, и да познает мир” ( Ин. XVII, 23 ) . В-четвертых, обращаясь к историческому опыту, мы видим, что ярким выражением церковного единства были Вселенские соборы, которые представляли собой совместную деятельность всех церковнослужителей по важнейшим вопросам христианской веры и догматики. В-пятых, в основе тайны Церкви лежит «Тройческое общение». Следовательно, единство Церкви это единство евхаристическое, так как Евхаристия реальным образом включает всех верных в Единое Тело Христово Наряду с этим, будучи единой по своей природе, Церковь подразделяется на 15 Поместных (Автокефальных) Православных Церквей. Данные Церкви не являются другими, противоположными, или не-православными – наоборот, все они тождественны друг ... далее ...
История Поместных Православных Церквей, Раздел 3 ...azbyka.ru
... как возникли и развивались эти три ветви Сербской Церкви. Первую проповедь Святого Евангелия Балканский полуостров услышал от святых апостолов Андрея Первозванного (мученически скончавшийся в Ахаии) , Павел (прошедший по восточной и южной частям Балканского полуострова) и Тита (проповедовавшего в Далмации) . В IV в. на территории будущей Сербии образовались Салонийская архиепископия (охватывала приходы римской провинции Далмации) и Сирмийская митрополия (состояла из приходов, находящихся между притоками Дуная - Дравой и Савой) . До 732 г. сербы находились в юрисдикции Римской церкви. В 732 г., благодаря завоеваниям византийского императора Льва III Исавра, Восточная Иллирия, где жили сербы, отошла к Византии. Таким образом, сербские епархии перешли под омофор Константинополя. Но ни западные, ни восточные проповедники не могли полностью христианизировать сербов, так как они совершали богослужение на непонятном для народа латинском или сербском языке. Христианство у сербов укрепилось лишь после того, как здесь начали вести проповедническую деятельность святые братья Кирилл ( 826 - 869 ) и Мефодий ( 820 - 885 ) , создавшие славянскую азбуку. Вероятно, ... далее ...
История Поместных Православных Церквей, Раздел 1 ...azbyka.ru
... Константинопольского (Вселенского) Патриархата, равно как и церковная жизнь Византии в целом, неотделима от истории политической. Причиной этому послужили особые черты византийской государственности, вобравшей в себя как эллинские, так и римские начала. Византия представляла собой уникальный сплав двух великих цивилизаций, двух неповторимых культур. От эллинистических основ Византия унаследовала идею царской власти, неограниченной власти императора (басилевса) ; обожествление власти императора; пышный двор и культ правителя; государство опиралось на бюрократический аппарат и армию. Римское влияние выразилось в том, что к Византии перешел тезис «вечной империи» (особенно после падения Западной Римской империи) ; Византия стала ощущать себя как центр ойкумены (вселенной) . Типично византийской чертой стала идея симфонии – идея православного империи – гармоничное слияние церкви и государства. Император носил сан иподиакона и формально считался главой Церкви, Патриарх был одной из главных фигур в политической жизни страны. Жители Византии называли себя «ромеями», а свое государство «Романией». Термин «Византия» был впервые введен в научный оборот в 1562 г. Иеронимом ... далее ...
История Поместных Православных Церквей, Раздел 5 ...azbyka.ru
... точном устройстве церковных общин на территории Греции сведений не сохранилось. Известно лишь, что Коринф был главным городом римской провинции Ахаии, вследствие чего епископ Коринфа постепенно возвысился над другими иерархами Греции и стал митрополитом. В начале IV в. император Константин Великий провел административную реформу, в результате которой Римская империя была разделена на 4 префектуры - Восток, Иллирия, Италия, Галлия, которые в свою очередь делились на диоцезы, а диоцезы - на провинции. Территория Греция вошла в состав Македонского диоцеза ( центр - Фессалоники ) . В итоге Коринфская кафедра начала терять свое значение, на первый план вышел Солунский епископ, который стал добиваться признания своей власти другими епископами своего диоцеза (в силу политического значения Солуни) . В 415 г. папа Иннокентий I назначил Солунского епископа своим викарием над всей Восточной Иллирией. В 421 г. император Восточной Римкской империи Феодосий II отвоевал Восточную Иллирию у папы и подчинил её Константинопольскому Патриарху, но вскоре, по настоянию императора Западной Римской империи Гонория, она вновь отошла в подчинение папы. В начале VIII в. в Византии началось ... далее ...
История Поместных Православных Церквей, Раздел 3 ...azbyka.ru
... как возникли и развивались эти три ветви Сербской Церкви. Первую проповедь Святого Евангелия Балканский полуостров услышал от святых апостолов Андрея Первозванного (мученически скончавшийся в Ахаии) , Павел (прошедший по восточной и южной частям Балканского полуострова) и Тита (проповедовавшего в Далмации) . В IV в. на территории будущей Сербии образовались Салонийская архиепископия (охватывала приходы римской провинции Далмации) и Сирмийская митрополия (состояла из приходов, находящихся между притоками Дуная – Дравой и Савой) . До 732 г. сербы находились в юрисдикции Римской церкви. В 732 г., благодаря завоеваниям византийского императора Льва III Исавра, Восточная Иллирия, где жили сербы, отошла к Византии. Таким образом, сербские епархии перешли под омофор Константинополя. Но ни западные, ни восточные проповедники не могли полностью христианизировать сербов, так как они совершали богослужение на непонятном для народа латинском или сербском языке. Христианство у сербов укрепилось лишь после того, как здесь начали вести проповедническую деятельность святые братья Кирилл (826 – 869) и Мефодий (820 – 885) , создавших славянскую азбуку. Вероятно, направляясь в ... далее ...
  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Автокефальных Православных Церквей
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера