Автокефальных Православных Церквей

из Источника http://azbyka.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Сектоведение. Тоталитарные секты, Раздел 7 - ...azbyka.ru
... и, возможно, ислама, но в основе ее будет восточный мистицизм. И появление этой мировой религии будет сопровождаться многими явными свидетельствами 1324. Это значит, что если существует христианский мир, христианская религия, христианская цивилизация, то можно говорить и о существовании единой оккультной религии, глубоко враждебной христианству, в которой при всей ее внешней бессистемности гораздо больше внутреннего единства, некой внутренней солидарности, чем в христианском мире. Мы являемся членами единой святой соборной и апостольской Православной Церкви, которую составляет семья православных автокефальных церквей живое древо христианства. Есть иные христианские конфессии – ветви, которые, отпав от древа, тем не менее хотя бы отчасти сохраняют его подобие и какое-то время, по словам святителя Филарета Московского, могут еще зеленеть и даже иногда цвести. Но есть единое, мощное оккультное древо, которое противостоит христианству и всецело ему враждебно. Это ядовитое древо существовало всегда, но сегодня оно особенно разрослось и приобрело название религии «Новой эры». 3. Корни «Нью эйдж»: спиритизм, теософия, наркокультура Каковы корни у древа НЭ? Первый из них – ... далее ...
Послание Патриарха Тихона к Константинопольскому ...azbyka.ru
... масс из под влияния церкви) , какие из этих затруднений проистекают. Но как бы не велики были эти затруднения и эти опасности, вопрос о перемене календаря настолько важен и имеет такой общецерковный интерес, что Российская церковь, по мнению Отдела, не должна решить этого вопроса для себя, не испросив предварительного мнения и совета всех своих о Христе сестер – святых божиих православных церквей с великою Христовою церковью-матерью во главе. Посему Отдел и предложил собору: 1 (поручить нашей мерности просить Ваше высокочтимое и превожделенное святейшество обратиться к предстоятелям всех автокефальных православных церквей с запросом об их мнении о возможности замены в церковной практике старого стиля новым, и 2) впредь до получения ответов на эти запросы. Российской церкви сохранять старый стиль неизменно. За краткостью времени и за множеством других важных и срочных вопросов, ожидавших соборного решения, доклад Отдела не был рассмотрен собором во всей подробности, но в числе других был передан на распоряжение Высшего Церковного Управления. И наша мерность совместно с нашим святым и священным синодом, рассмотрев означенный доклад, с тем большей готовностью принимает на себя ... далее ...
Учебник церковного права, Часть 1 - читать, ...azbyka.ru
... население Далмации и адриатического побережья. Наконец, по типу славянской и румынской автокефальности была объявлена автокефальной в 1833 г. церковь в королевстве греческом после освобождения Эллады из-под турецкого ига. Патриарх константинопольский, долгое время находившийся вне общения с нею, признал совершившийся факт лишь в 1850 г. В синодальной грамоте 1850 г., в которой выражено признание автокефальности алладской церкви, было оговорено, что имя патриарха должно поминаться первым в церковных диптихах, и что св. миро для Эллады должно получаться из Константинополя. Вообще из православных автокефальных церквей только русская и румынская не получают мvра из Константинополя; в остальные церкви миро посылается патриархом константинопольским, который приготовляет его и освящает через каждые десять лет. Болгарам, после того как они были осуждены собором 1872 г., патриарх отказал в присылке мvра. Глава VI. Развитие устройства русской православной церкви А (Высшая церковная власть § 32. Власть византийского церковного правительства над русской церковью.) Русская церковь в течение нескольких веков входила в состав константинопольского патриархата, в качестве ... далее ...
Введение в историю Церкви - Часть 1 - Обзор ...azbyka.ru
... – Троице–Сергиева Лавра, 3–8 октября 2004 года) : Материалы. М., 2005. С. 311. 1165 Ярким выразителем позиции этого крыла был архиепископ Серафим (Соболев) , считавший экуменизм « отступлением от православной веры, предательством и изменой Христу », одним из проявлений «гибельного натиска на Русскую церковь со стороны масонства» и призывавший ее не участвовать в экуменических конференциях и «быть как можно дальше от экуменического движения» (см., в частности, его: Надо ли Русской Православной Церкви участвовать в экуменическом движении? Деяния Совещания Глав и представителей автокефальных Православных Церквей в связи с празднованием 500–летия автокефалии Русской Православной Церкви 8–18 июля 1948 г. Т. 2. М. : Изд–во Моск. Патриархии, 1949. С. 364–368) . По мнению этой части православных богословов, «так называемый экуменизм» развивается «для объединения религий под главенством» идущего «к мировой власти антихриста», «а в сущности, для их уничтожения» ( см. : Григорий ) Граббе (, епископ. Экуменизм и антихрист Григорий) Граббе (, епископ. Церковь и ее учение в жизни. М., 2010. С. 268) . См. также: Серафим (Алексиев) , архим., Сергий (Язаджиев) , архим. ... далее ...
Курс церковного права, Раздел 26 - читать, ...azbyka.ru
... Руси». Каноническое основание данной статьи – 15-е правило Двукратного Собора: «…Аще который пресвитер, или епископ, или митрополит, дерзнет отступити от общения с своим Патриархом, и не будет возносити имя его… в Божественном тайнодействии… таковому святый Собор определил быти совершенно чужду всякаго священства…». Ст. 3 Положения предоставляет Патриарху право обращаться с пастырскими посланиями по церковным вопросам ко всей Русской Православной Церкви. В ст. 4 говорится о том, что Патриарх от лица Русской Православной Церкви ведет сношения по церковным делам с предстоятелями других автокефальных Православных Церквей. Согласно Определению от 8 декабря 1917 г., Патриарх сносится с автокефальными Церквами во исполнение постановлений Всероссийского Церковного Собора или Священного Синода, а равно и от своего имени. Церковная история и каноны знают как примеры обращения Первоиерархов к Предстоятелям автокефальной Церкви от своего имени (каноническое послание архиепископа Александрийского Кирилла Антиохийскому Патриарху Домну и послание Патриарха Константинопольского Тарасия папе Адриану) , так и примеры обращения Первоиерархов от имени Собора (Окружное послание ... далее ...
Учебник церковного права - читать, скачать - ...azbyka.ru
... Сирия, Армения, Египет, Абиссиния) , образовались неправославные национальные церкви, отделившиеся от римской имперской церкви. Затем последовательный ряд столкновений между эллинизованным востоком и латинским западом заключился в IX-XI веках разделением восточной и западной церквей. Последнее на западе самом произошло разделение между католицизмом и протестантизмом, из которых последний получил распространение главным образом среди германских народов, тогда как католицизму остались верными главным образом романские народы, а на востоке сила национальностей проявилась в образовании православных автокефальных церквей у народов, принявших христианство из Византии. Таким образом, христианский религиозный союз в действительности распался на несколько союзов или церквей, из которых важнейшее историческое значение имеют: церковь восточно-католическая или православная, церковь западно-католическая или римская и церковь евангелическая в двух главных ее ветвях – протестантской и реформатской. Наконец, в христианстве образовались не только различные церкви, но и такие религиозные христианские союзы, которые отделились от церкви в учении или в порядке управления. Такие союзы ... далее ...
Знаменный распев и крюковая нотация как основа ...azbyka.ru
... – это то же пение, сокращенное в мелодии соответственно содержанию текста и требованиям Устава. Текст и богослужебный Устав являются факторами, непосредственно управляющими богослужебной мелодией. Православно-богослужебное пение не может не отражать внутренних свойств Церкви: оно, как и сама Церковь, также является единым, святым, соборным и апостольским, чем, собственно, и отличается от инославной церковной музыки. Православное единство выражается в нашем богослужебном пении прежде всего через единство мелодической идеи. Его нетрудно уловить даже на слух, если прислушаться к мелодиям православных автокефальных Церквей в особенности, Церквей славянских народов. Такое единство, как мы уже видели, есть отчасти и в инославных обществах, но у нас оно выступает особенно, по-православному. Наши древнецерковные распевы – как северные, так и юго-западные, – красуясь собственными характерными чертами национальной самобытности, неизменно сохраняют православное единство мелодической идеи, ибо все они исходят из единого источника, имеют единую духовную основу – Православие. Идея православного единства отражается и в самом способе исполнения – в единогласии. «В Церкви должен всегда ... далее ...
Православие, римо-католичество, протестантизм, ...azbyka.ru
... преследуют, или отвергают, или же так извращают, чтобы можно было использовать имя Христа и . “ Православное Догматическое Богословие ”. 3. Сергий, митр. Японский. “ Двоенадесятица св. Апостолов ”. 4. “ Россия и Латинство ” – сборник статей. 5. Прот. Н. Сахаров. “ Православие и католичество ”. 6. Смирнов Е. “ История Христианской Церкви ”. 7. Карташев А. “ Очерки по истории Русской Церкви ”. 8. Карташев А. “ Вселенские Соборы ”. 9. Арсеньев Н. “ Православие, католичество, протестантизм ”. 10. Свящ. С. Тышкевич. “ Учение о Церкви ”. 11. Мерзлюкин А. “ Родословие Пресвятой Богородицы ”. 12. Николаев К. “ Восточный Обряд ”. 13. Попов А. “ Гонение на Православие в Польше в X веке ”. 14. Овербек И. “ Свет с Востока ”. 15. “ Деяния и Совещания Глав и Представителей Автокефальных Православных Церквей в Москве ”. 1949. 16. Ивановский Н. И. “ Руководство по истории и обличению сектантства ”. 17. Ильин И. А. “ Наши задачи ”. 18. Проф. Глубоковский Н. Н. “ Благовестие Христианской Славы в Апокалипсисе ”. 19. Чамберлен Г. С. “ Евреи, их происхождение и причины их влияния в Европе ”. 20. Ключевский В. “ Добрые люди Древней Руси ”. 21. Мэри Бэккер Эдди. “ Наука и здоровье с ключом ... далее ...
О Византинизме, Раздел 2 - читать, скачать - ...azbyka.ru
... на высочайший патриарший трон». 620 О патриархе Симеоне (1472 г.) известно, что после хиротонии, полученной им от Ираклийского митрополита, его возвели (τον ανέβασαν) на высочайший патриарший трон. 621 А его преемнику, бывшему митрополиту Филиппопольскому Дионисию, сделали малое извещение и великое - после вечерни, спустя же некоторое время посадили его (έκάθισαν αυτόν) на высочайшем патриаршем великом троне 622 и т. д. 623 После интронизации совершался последний и заключительный акт сложного процесса избрания византийского патриарха, состоявший в братском его общении с предстоятелями других православных автокефальных Церквей Востока. Это общение вытекало из вселенского характера единой святой апостольской и кафолической Церкви Христовой, объединяющей в своем составе повсюду и всех верующих во всей вселенной и многие исторически образовавшиеся автокефальные Церкви, которые, составляя отдельные и до известной степени самостоятельные организации, в то же время входят во всеобщий союз единой Церкви Вселенской как составные ее члены. Нормой, охраняющей внутреннее и внешнее единство Вселенской Церкви, служат: единство исповедания веры, таинств и Главы, взаимное признание и общение, ... далее ...
Лекции по истории Греко-Восточной Церкви, Том 1 ...azbyka.ru
... то и Михаил примкнул к возникшему тогда научно-просветительскому движению и всесторонне изучил науку права как государственного, так и церковного. Михаил Пселл свидетельствует, что Керулларий тщательно изучил отеческие предания, апостольские и соборные постановления и легко разрешал недоумения и сомнения в области церковно-канонической практики. Особенно он усвоял византийскую теорию симфонии между Церковью и государством и дуалистический принцип власти в политии, при самостоятельности и свободе священства и царства, а равно теорию церковной пентархии, лежавшую в основе фактической автокефалии Православных Церквей Востока. Вообще, Михаил Керулларий был, по характеристике историков, в высшей степени рассудительный человек, действовавший в полном согласии с теоретическими доводами ума, не подчинявшийся временным и случайным колебаниям чувства, твёрдый и устойчивый в своих решениях, с неумолимой настойчивостью осуществлявший то, что считал логически правильным и согласным с принципами мысли и деятельности. И в жизни он следовал требованиям рассудка, действовал обдуманно, на основании теоретических данных pro и contra. В то же время, как в частных, так и в общественных ... далее ...
  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Автокефальных Православных Церквей
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера