Автокефальных Православных Церквей

из Источника http://azbyka.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026
Справочник «Религии и секты в современной России» ...azbyka.ru
... века произошло после народного покаяния в грехе измены царю и по молитвам перед чудотворной Казанской иконой. В январе 1589 г. Константинопольский патриарх Иеремия II возвёл московского митрополита Иова в патриаршее достоинство. Вслед за этим по его же благословению произошло возвышение и увеличение чинов русской церковной иерархии, чтобы сделать её полномочной избирать патриарха на соборе. В 1590 г. Иеремия II созвал в Константинополе собор, который признал патриаршество автокефальной Русской Церкви, утвердив за Патриархом Московским и всея Руси пятое место в иерархии предстоятелей автокефальных православных церквей. С введением патриаршества была окончательно закреплена автокефалия Русской Православной Церкви. В середине XVII века идея симфонии светской и духовной властей нашла своё высшее воплощение в эпоху сотрудничества патриарха Никона и царя Алексея Михайловича (1652–1658 гг.) . В тот период было осуществлено исправление церковных книг и обрядов по образцам Константинопольской и Иерусалимской Православных Церквей. Однако по наветам недоброжелателей (среди которых особую роль сыграли дипломаты Ватикана) патриарх был оклеветан, низложен и сослан в Соловецкий ... далее ...
Краткий очерк истории православных церквей ...azbyka.ru
... местом жительства сербов, по свидетельству Константина Порфирогенита, была страна, называвшаяся у них Боики (Βοὶκι) и находившаяся на севере от Венгрии, в соседстве с владениями франков и с великой или белой Хорватией, из которой вышли на свое настоящее место жительства хорваты (De administer. Imper. C. 32 в Memor. Pop. II, 151 sqq) , что, по весьма вероятному мнению Шафарика, есть нынешняя Галиция, в восточной части которой по течению Днестра и до сих пор живет малорусское племя называемое Бойки (Древн. II, I, 401 sqq. По Бандке, эту белую Хорватию в IX в. составляли малая или краковская Польша и большая часть Силезии и верхней Венгрии, см. Истории государства польского, в русск. перев., Спб., 1830, т. 1, стр. 68 и 69. О народе хорватах, живших где-то в соседстве с Россией и ори Олеге бывших в зависимости от нее, см. нашу древнюю Летопись в Полн. Собр. Летоп. т. 1, стрр. 5 fin., 12 под 6415 г. и 52 под 6500 г.) . В первой половине VII столетия часть сербов под предводительством одного из двух бывших у них князей братьев оставили эту свою первородину и, прибегнув с просьбой о новом поселении к греческому императору Ираклию ( 610-641 ) , получили от сего последнего ... далее ...
Откуда взялось православие?! - читать, скачать - ...azbyka.ru
... истинная». Тут и «апостольская», и «апостолическая», и «российская», и так далее, до бесконечности. И как бы ни оправдывали себя священники, уходящие в раскол, какие бы вопиющие примеры несправедливости к ним церковных властей ни приводили, и какое бы сочувствие к себе ни вызывали, но факт раскола остается фактом. И они, как правило, продолжают и дальше дробиться, и бесконечно спорить между собой, кто же из них все–таки самый «истиннейший». Бог им судья. А Церковь остается единой, и внешняя ограда ее только одна. И называется она «Русская Православная Церковь». Она пятая в числе братских автокефальных православных церквей. И во всех ее храмах поминается ее предстоятель: Патриарх Московский и всея Руси. Итак, от наших православных предков, от наших духовных Отцов, мы получили великое сокровище: нашу Православную христианскую веру. И мы сполна ответим перед Богом, как мы сохраним это сокровище, как будем пользоваться им, и в каком виде передадим нашим духовным потомкам. И самое первое сокровище, которое нам передано, главный для нас источник истины, это – Святое Евангелие. Это – «твердое основание того учения, в котором» ( Лк. 1, 4 ) каждый христианин наставлен. Человек, ... далее ...
Краткий очерк истории православных церквей ...azbyka.ru
... I. Краткий очерк истории Болгарской православной церкви Государственная история Болгарии Из двух больших общих групп, на которые разделяются народы славянского племени по степени близости своего взаимного сродства, болгары принадлежат к группе так называемой юго-восточной, которая кроме их состоит из нас – русских и из сербов с хорватами и словенцами (другую группу – западную образуют из себя поляки, чехи с моравами и словаками и представляющие остаток славян полабских или балтийских – саксонские лужичане) . Не составляя одного общего государственного союза, а живя мелкими отдельными племенами, славяне болгарские, подобно нам – русским, первоначально не имели одного общего, собирательного для всех частных родственных племен имени, и получили свое настоящее имя в позднейшее время от покорившего их (точнее говоря, значительную часть их) не славянского народа. Оставив в неизвестное нам время первоначальное место своего жительства за северным склоном Карпатов и перешедши в древнюю Дакию, нынешние – Трансильванию, Валахию и Молдавию (Шафарика Древности II, 1, 19 fin. sqq и 241) , славяне, получившие впоследствии имя болгар, начали переселяться отсюда за Дунай, в пределы ... далее ...
История Русской Православной Церкви. Синодальный ...azbyka.ru
... иерархию, а также членов Римско-Католической Церкви, когда они «в случае болезни или по иной причине обращаются к священнослужителям Русской Православной Церкви с просьбой о духовном утешении и за совершением Святых Таин». Но практика эта не получила распространения в Церкви. Важнейшей стороной внешней церковной деятельности в 1960-е гг. оставались взаимоотношения с братскими Православными Церквами. В 1960 г. патриарх Алексий во второй раз совершил паломничество на Восток и нанес визит патриарху Константинопольскому Афинагору. В 60-е гг. в Москву неоднократно приезжали представители автокефальных Православных Церквей. По инициативе Константинопольского Патриархата в 1961 г. на острове Родосе было проведено Первое всеправославное совещание поместных Церквей. Его задачей явилась подготовка Великого Всеправославного Собора. В 1963 г. на Родосе проведено Второе, а в 1964 г. там же – Третье всеправославное совещание. Главной темой совещания был богословский диалог с Римско-Католической, Старообрядческой и Англиканской Церквами. Вопросы, связанные с подготовкой Всеправославного Собора, рассматривались на Всеправославном совещании, проведенном в 1968 г. в Женеве. Между ... далее ...
Краткий очерк истории православных церквей ...azbyka.ru
... местом жительства сербов, по свидетельству Константина Порфирогенита, была страна, называвшаяся у них Боики (?????) и находившаяся на севере от Венгрии, в соседстве с владениями франков и с великой или белой Хорватией, из которой вышли на свое настоящее место жительства хорваты (De administer. Imper. C. 32 в Memor. Pop. II, 151 sqq) , что, по весьма вероятному мнению Шафарика, есть нынешняя Галиция, в восточной части которой по течению Днестра и до сих пор живет малорусское племя называемое Бойки (Древн. II, I, 401 sqq. По Бандке, эту белую Хорватию в IX в. составляли малая или краковская Польша и большая часть Силезии и верхней Венгрии, см. Истории государства польского, в русск. перев., Спб., 1830, т. 1, стр. 68 и 69. О народе хорватах, живших где-то в соседстве с Россией и ори Олеге бывших в зависимости от нее, см. нашу древнюю Летопись в Полн. Собр. Летоп. т. 1, стрр. 5 fin., 12 под 6415 г. и 52 под 6500 г.) . В первой половине VII столетия часть сербов под предводительством одного из двух бывших у них князей братьев оставили эту свою первородину и, прибегнув с просьбой о новом поселении к греческому императору Ираклию (610–641) , получили от сего последнего ... далее ...
Краткий очерк истории православных церквей ...azbyka.ru
... и грамоты, напечатанные сполна, суть следующие: 1. Иоанна Асеня 2-го грамота, данная рагузским купцам, без года, в Monumenta Serbica Мяклошича р. 2 и в Памятниках письменности южных славян Шафарика стр. 2 (Миклошич и Шафарик несправедливо усвояют ее Асеню 1-му) . 2. Михаила Асеня договорная грамота с рагужанами против сербского короля Стефана Уроша, 1253 г. 15 июня, у Миклошича ibid. р. 35 м у Шафарика в Памятниках стр. 16. 3. Константина Асеня (Тиха или Теха) хризовул церкви великомуч. Георгия на Вирпине премо Скопии, без году, в Памятниках письменности южных славян Шафарика стр. 23, извлечение у Григоровича в Путеш. стр. 38. Известные только по указаниям: 11. Иоанна Калимана (или Калияна) Асеня хризовул афонскому Зографскому монастырю, 1192 г., у Миллера в Verzeichniss der in den Athosklostern aufbewahrten Urkunden, напечатанном в I т. Slawische Bibliothek Миклошича; по всей вероятности, поддельный, см. Григоровича Путеш; стр. 71. 2. Иоанна Александра хризовул Зографскому монастырю, 1342 г., у Миллера ibid., – у Григоровича Путеш. стр. 71 fin. разумеется, вероятно, он же. 3. Его же хризовул монастырю Св. Николая в месте нарицаемом Орехов (на Афоне, близь ... далее ...
Краткий очерк истории православных церквей ...azbyka.ru
... и грамоты, напечатанные сполна, суть следующие: 1. Иоанна Асеня 2-го грамота, данная рагузским купцам, без года, в Monumenta Serbica Мяклошича р. 2 и в Памятниках письменности южных славян Шафарика стр. 2 (Миклошич и Шафарик несправедливо усвояют ее Асеню 1-му) . 2. Михаила Асеня договорная грамота с рагужанами против сербского короля Стефана Уроша, 1253 г. 15 июня, у Миклошича ibid. р. 35 м у Шафарика в Памятниках стр. 16. 3. Константина Асеня (Тиха или Теха) хризовул церкви великомуч. Георгия на Вирпине премо Скопии, без году, в Памятниках письменности южных славян Шафарика стр. 23, извлечение у Григоровича в Путеш. стр. 38. Известные только по указаниям: 11. Иоанна Калимана (или Калияна) Асеня хризовул афонскому Зографскому монастырю, 1192 г., у Миллера в Verzeichniss der in den Athosklöstern aufbewahrten Urkunden, напечатанном в I т. Slawische Bibliothek Миклошича; по всей вероятности, поддельный, см. Григоровича Путеш; стр. 71. 2. Иоанна Александра хризовул Зографскому монастырю, 1342 г., у Миллера ibid., – у Григоровича Путеш. стр. 71 fin. разумеется, вероятно, он же. 3. Его же хризовул монастырю Св. Николая в месте нарицаемом Орехов (на Афоне, близь ... далее ...
Русские обители Афона и Элладская Церковь в XX ...azbyka.ru
... После обсуждения доклада архиереи единогласно пришли к выводу, что «масонство не является просто филантропической организацией или философской школой, но являет собой мистическую систему, напоминающую нам древние языческие религии и культы – от которых оно происходит и возродителем и продолжателем которых является… Вселенская Православная Церковь, хранящая в неповрежденном виде сокровище Христианской веры, каждый раз, когда поднимался вопрос о масонстве, выступала против него. Недавно на Всеправославном совещании, проходившем на Св. Горе Афон, в котором принимали участие представители всех автокефальных Православных Церквей, масонство было охарактеризовано как учение «ложное и противохристианское… Посему все, кто участвует в мистических масонских ритуалах, отныне должны порвать всякие связи с ложами и их деятельностью» 352. Тем временем старостильное движение продолжало развиваться. В октябре 1933 г. четыре епископа Элладской Церкви: митрополиты Василий Дроинополисский, Герман Димитриадский, Ириней Кассандрский и Василий Драмский – предложили Свящ. Синоду перейти на юлианский календарь. В ответ им пригрозили запрещением. В 1934 г. старокалендарные греки обратились к ... далее ...
Недоуменные вопросы и ответы на них - читать, ...azbyka.ru
... за вечерней в Великий пяток? В Типиконе об этом обряде ничего не сказано, отсюда и разнообразие в самой практике. В одних храмах, например, плащаница выносится из алтаря прямо на середину храма и полагается на приготовленном месте для поклонения; в других же предварительно обносится вокруг храма один раз или три раза и проч. Не входя в рассуждения об историко-литургических причинах, которые могли дать повод совершать в Великий пяток обнесение Плащаницы вокруг храма, мы полагаем достаточным для решения этого вопроса сказать, что ни существующими пособиями к изучению церковного устава, ни практикою авторитетных церквей, каковы кафедральные храмы в некоторых старинных городах, например, в Новгороде, такое обнесение решительно не предполагается. Что же касается вопроса о том, какими вратами следует выносить Плащаницу из алтаря, то практика на этот счет действительно неодинакова и может вызывать недоумение. Если следовать указанию протоиерея. К. Никольского, то вынос должен происходить через Царские врата. (Пособие к изучению Устава богослужения Православной Церкви, с. 589) . Подобный порядок указан и в книге «Чин священнослужения и обрядов, наблюдаемый в Большом Успенском ... далее ...
  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Автокефальных Православных Церквей
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера