Автокефальных Православных Церквей

из Источника http://azbyka.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025
Русская Православная Церковь в годы ...azbyka.ru
... завалили просьбами и мольбами с мест не делать этого. Повинуясь своей пастве, патриарх отменил своё решение и в заявлении во ВЦИК от 30 сентября 1924 года тактично объяснил властям свой отказ следовать их требованию. «Реформа церковного календаря в смысле уравнения его с календарём гражданским хотя и представляет некоторые трудности в согласовании с ним пасхалии и дисциплины постов, однако принципиально допустима. Тем не менее, немедленное осуществление реформы календаря встречает на своём пути большие затруднения. Во-первых, для закономерного введения нового стиля требуется согласие всех автокефальных Православных Церквей. …Реформа должна быть не только закономерной, но и безболезненной, а такой она может быть только при согласии верующего народа. …Как только распространился слух о введении нового стиля с 15 октября, в среде верующих возникло сильное возбуждение. Правда, почти все московские приходы послушно, хотя и не со спокойным сердцем, подчинились нашему распоряжению. Но из окружающих Москву епархий, с юга, из Крыма и из далёкой Сибири к нам потянулись вереницы депутаций… чтобы просить нас от лица народа воздержаться от календарной реформы, так как введение нового ... далее ...
Краткий очерк истории православных церквей ...azbyka.ru
... местом жительства сербов, по свидетельству Константина Порфирогенита, была страна, называвшаяся у них Боики (Βοὶκι) и находившаяся на севере от Венгрии, в соседстве с владениями франков и с великой или белой Хорватией, из которой вышли на свое настоящее место жительства хорваты (De administer. Imper. C. 32 в Memor. Pop. II, 151 sqq) , что, по весьма вероятному мнению Шафарика, есть нынешняя Галиция, в восточной части которой по течению Днестра и до сих пор живет малорусское племя называемое Бойки (Древн. II, I, 401 sqq. По Бандке, эту белую Хорватию в IX в. составляли малая или краковская Польша и большая часть Силезии и верхней Венгрии, см. Истории государства польского, в русск. перев., Спб., 1830, т. 1, стр. 68 и 69. О народе хорватах, живших где-то в соседстве с Россией и ори Олеге бывших в зависимости от нее, см. нашу древнюю Летопись в Полн. Собр. Летоп. т. 1, стрр. 5 fin., 12 под 6415 г. и 52 под 6500 г.) . В первой половине VII столетия часть сербов под предводительством одного из двух бывших у них князей братьев оставили эту свою первородину и, прибегнув с просьбой о новом поселении к греческому императору Ираклию (610–641) , получили от сего последнего ... далее ...
Где истинная Церковь? - читать, скачать - ...azbyka.ru
... веры с греческого на славянский язык, слово «кафолическая» было переведено как «соборная». В Православной Церкви поместные церкви, как, например, Иерусалимская, Русская, Сербская и другие, – иногда возглавляются патриархами, иногда – архиепископами или митрополитами. Для решения вопросов, относящихся к данной церкви, глава этой церкви созывает собор своих епископов. Вопросы, касающиеся всей Православной Церкви, как например, вопросы веры (догматы) и канонов (церковных законов) , обсуждаются на « Вселенских Соборах ». На Вселенские Соборы съезжаются епископы от всех поместных и автономных православных церквей. По мере надобности к участию на соборах привлекаются представители от духовенства и мирян. Таким образом, форма правления в Православии не единоличная и не демократическая, но соборная. Учение Православной Церкви в сжатой форме сформулировано в Символе веры, который был составлен Первым и Вторым Вселенскими соборами в 325 и 381 годах (в городах Никее и Константинополе) . Этот символ веры, в свою очередь, был составлен на основе более древних символов, восходящих к апостольскому времени. Суммируя Православное учение, мы верим в Единого Бога – Отца, Сына и ... далее ...
Краткий очерк истории православных церквей ...azbyka.ru
... II. Краткий очерк истории Румынской или Молдо-Валашской православной церкви Государственная история воеводств угровла-хийского и молдовлахийского Угровлахией или Унгровлахией, т. е. угорской или венгерской Валахией, греки называли нынешнюю собственно так называемую Валахию (у самих туземцев она называется цара Мунтеняска, что значит горная страна, от мунти – горы; у нас называли ее – по ополяченному произношению туземного имени Мултянской землей и Мултянами, а по обрушонному – Мутьянской землей и Мутьянами) . Молдовлахией (Валахией реки Молдавы) , также Мавровлахией, т. е. черной Валахией, и Росовлахией, т. е. русской Валахией, греки называли нынешнюю Молдавию Валахи и молдаваны представляют собой две весьма близкие между собой ветви одного и того же племени, которое называется общим родовым именем румынов, а также и валахов или влахов, при чем первое из названий есть измененная форма слова римлянин (romanus – румын) , а второе есть слово, употреблявшееся в древнее время у славян и у немцев к обозначению народов галльского или кельтского племени вообще, и тех же римлян или итальянцев в частности (см. в нашей древней летописи в Собр. Летоп. 1, 2; у немцев до сих пор есть слово ... далее ...
Догматическое богословие, Раздел 12 - читать, ...azbyka.ru
... об этом в Священном Писании нет, но в то же время в книгах Нового Завета имеется ряд мест (см. : 2Кор. 1: 21–22; Еф. 4: 30; 1Ин. 2: 20, 27) , где говорится о благодатном помазании, контекст которых вполне позволяет отнести эти высказывания к рассматриваемому таинству 1267. Веществом таинства является святое миро 1268, представляющее собой жидкое благовонное вещество весьма сложного состава: обычно при изготовлении мира используется от 40 до 60 различных ингредиентов. Миро варится по особому чину и затем освящается, как правило, высшим священноначалием 1269 – обычно предстоятелями автокефальных Православных Церквей, при участии Собора епископов, как преемников апостолов, которые «сами совершали возложение рук для подаяния даров Святого Духа» 1270. При этом в новоосвященное миро добавляется небольшое количество древнего мира, хранящегося в специальном сосуде на престоле, а в древнее добавляется немного нового. Право самостоятельно освящать миро является одним из важнейших признаков церковной автокефалии. Избрание для совершения таинства именно мира, а не какого-либо иного вещества было обусловлено тем, что в Ветхом Завете помазание миром совершалось для низведения ... далее ...
Краткий очерк истории православных церквей ...azbyka.ru
... и грамоты, напечатанные сполна, суть следующие: 1. Иоанна Асеня 2-го грамота, данная рагузским купцам, без года, в Monumenta Serbica Мяклошича р. 2 и в Памятниках письменности южных славян Шафарика стр. 2 (Миклошич и Шафарик несправедливо усвояют ее Асеню 1-му) . 2. Михаила Асеня договорная грамота с рагужанами против сербского короля Стефана Уроша, 1253 г. 15 июня, у Миклошича ibid. р. 35 м у Шафарика в Памятниках стр. 16. 3. Константина Асеня (Тиха или Теха) хризовул церкви великомуч. Георгия на Вирпине премо Скопии, без году, в Памятниках письменности южных славян Шафарика стр. 23, извлечение у Григоровича в Путеш. стр. 38. 4. Иоанна Шишмана хризовул рыльскому монастырю, 1379 г., в Гласнике VII, 184. Известные только по указаниям: 11. Иоанна Калимана (или Калияна) Асеня хризовул афонскому Зографскому монастырю, 1192 г., у Миллера в Verzeichniss der in den Athosklöstern aufbewahrten Urkunden, напечатанном в I т. Slawische Bibliothek Миклошича; по всей вероятности, поддельный, см. Григоровича Путеш; стр. 71. 2. Иоанна Александра хризовул Зографскому монастырю, 1342 г., у Миллера ibid., – у Григоровича Путеш. стр. 71 fin. разумеется, вероятно, он же. 3. Его же ... далее ...
Ч. I. Гл. 5. Между миром, войной и смутой - 2 — ...azbyka.ru
... отрасли – изготовление церковной утвари по старинным образцам, шитьё великолепных священных одежд, высокохудожественное рукоделие для храмового обихода. Государь прекрасно разбирался в Уставе Церкви, хорошо знал, понимал и любил церковное пение, интересовался церковной архитектурой и колокольным звоном. Заботы Его Величества о Церкви простирались далеко за пределы России. Целые комплекты сребропозлащённых облачений, икон, богослужебных книг и большие денежные субсидии посылались в епархии Сербской, Греческой, Болгарской, Черногорской, Антиохийской, Константинопольской и Иерусалимской Православных Автокефальных Церквей, во многих храмах Румынии, Турции, Египта, Сирии, Ливии, Палестины имелся какой-либо дар св. Царя, не просто носителя Верховной Власти самой крупной Православной страны, но Помазанника Божия, священного покровителя и защитника Православия, удерживающего распространение мирового Зла силой преемственно почивающей на нём благодати Св. Духа. К этому стоит добавить, что с 1894 по 1912 г. в России открылось 211 новых монастырей и 7 546 храмов, множество часовен и молитвенных домов, обновились древние церкви. Часто строительство оказывалось возможным лишь ... далее ...
Краткий очерк истории православных церквей ...azbyka.ru
... и грамоты, напечатанные сполна, суть следующие: 1. Иоанна Асеня 2-го грамота, данная рагузским купцам, без года, в Monumenta Serbica Мяклошича р. 2 и в Памятниках письменности южных славян Шафарика стр. 2 (Миклошич и Шафарик несправедливо усвояют ее Асеню 1-му) . 2. Михаила Асеня договорная грамота с рагужанами против сербского короля Стефана Уроша, 1253 г. 15 июня, у Миклошича ibid. р. 35 м у Шафарика в Памятниках стр. 16. 3. Константина Асеня (Тиха или Теха) хризовул церкви великомуч. Георгия на Вирпине премо Скопии, без году, в Памятниках письменности южных славян Шафарика стр. 23, извлечение у Григоровича в Путеш. стр. 38. Известные только по указаниям: 11. Иоанна Калимана (или Калияна) Асеня хризовул афонскому Зографскому монастырю, 1192 г., у Миллера в Verzeichniss der in den Athosklöstern aufbewahrten Urkunden, напечатанном в I т. Slawische Bibliothek Миклошича; по всей вероятности, поддельный, см. Григоровича Путеш; стр. 71. 2. Иоанна Александра хризовул Зографскому монастырю, 1342 г., у Миллера ibid., - у Григоровича Путеш. стр. 71 fin. разумеется, вероятно, он же. 3. Его же хризовул монастырю Св. Николая в месте нарицаемом Орехов (на Афоне, близь ... далее ...
Краткий очерк истории православных церквей ...azbyka.ru
... местом жительства сербов, по свидетельству Константина Порфирогенита, была страна, называвшаяся у них Боики (Βοὶκι) и находившаяся на севере от Венгрии, в соседстве с владениями франков и с великой или белой Хорватией, из которой вышли на свое настоящее место жительства хорваты (De administer. Imper. C. 32 в Memor. Pop. II, 151 sqq) , что, по весьма вероятному мнению Шафарика, есть нынешняя Галиция, в восточной части которой по течению Днестра и до сих пор живет малорусское племя называемое Бойки (Древн. II, I, 401 sqq. По Бандке, эту белую Хорватию в IX в. составляли малая или краковская Польша и большая часть Силезии и верхней Венгрии, см. Истории государства польского, в русск. перев., Спб., 1830, т. 1, стр. 68 и 69. О народе хорватах, живших где-то в соседстве с Россией и ори Олеге бывших в зависимости от нее, см. нашу древнюю Летопись в Полн. Собр. Летоп. т. 1, стрр. 5 fin., 12 под 6415 г. и 52 под 6500 г.) . В первой половине VII столетия часть сербов под предводительством одного из двух бывших у них князей братьев оставили эту свою первородину и, прибегнув с просьбой о новом поселении к греческому императору Ираклию (610–641) , получили от сего последнего ... далее ...
Краткий очерк истории православных церквей ...azbyka.ru
... II. Краткий очерк истории Румынской или Молдо-Валашской православной церкви Государственная история воеводств угровла-хийского и молдовлахийского Угровлахией или Унгровлахией, т. е. угорской или венгерской Валахией, греки называли нынешнюю собственно так называемую Валахию (у самих туземцев она называется цара Мунтеняска, что значит горная страна, от мунти - горы; у нас называли ее - по ополяченному произношению туземного имени Мултянской землей и Мултянами, а по обрушонному - Мутьянской землей и Мутьянами) . Молдовлахией (Валахией реки Молдавы) , также Мавровлахией, т. е. черной Валахией, и Росовлахией, т. е. русской Валахией, греки называли нынешнюю Молдавию Валахи и молдаваны представляют собой две весьма близкие между собой ветви одного и того же племени, которое называется общим родовым именем румынов, а также и валахов или влахов, при чем первое из названий есть измененная форма слова римлянин ( romanus - румын ) , а второе есть слово, употреблявшееся в древнее время у славян и у немцев к обозначению народов галльского или кельтского племени вообще, и тех же римлян или итальянцев в частности (см. в нашей древней летописи в Собр. Летоп. 1, 2; у немцев до сих пор есть ... далее ...
  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Автокефальных Православных Церквей
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера