Автокефальных Православных Церквей

из Источника http://azbyka.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
История Российской Церкви, Часть 10 - читать, ...azbyka.ru
... Московского Успенского собора, военного и морского духовенства, наместники Лавр (Киево-Печерской, Троице-Сергиевой, Почаевской, Александро-Невской) , настоятели монастырей (Соловецкого, Валаамского, Оптиной пустыни, Саровского) , члены Предсоборного Совета. По избранию членами Собора были: десять человек от монашествующих, десять от единоверцев, по три от каждой из четырех Духовных Академий, по одному от Академии Наук и одиннадцати Университетов, пятнадцать человек от Государственного Совета и Государственной Думы. Кроме того, на правах членов были представители Восточных патриархов и Православных Автокефальных Церквей. К первому заседанию на Собор прибыли: 4 митрополита (Киевский, Московский, Петроградский и Тифлисский) , 21 архиепископ, 43 епископа, свыше 375 прочих членов Собора. Собор имел две сессии, продолжавшихся каждая около полугода. Основными вопросами, подлежавшими решению Собора были: 1. Выработка положения о Высшем Церковном Управлении Русской Православной Церкви, о епархиальном управлении, о приходском Уставе. 3. Восстановление праздника Всем святым в Земле Российской просиявшим и составление канона этому празднику. 5. Многие другие вопросы, связанные с ... далее ...
Истинное православие и современный мир, Часть 4 ...azbyka.ru
... распоряжение им для осуществления их подлинно-адских планов в мире, мы не можем не согласиться с правильностью такого наименования, усвоенного себе «катакомбниками». Но помимо этого в жизни самой этой официальной церкви за последнее время произошли такие сильные сдвиги, которые ярко свидетельствуют о ея все большем и большем отходе от истинного Православия. Еще в 1948 году, когда в Москве, с разрешения безбожников, было устроено торжественное празднование пятисотлетнего юбилея автокефалии Русской Православной Церкви, была издана книга под заглавием: «Деяния Совещания Глав и Представителей Автокефальных Православных Церквей в связи с празднованием 500-летия Автокефалии Русской Православной Церкви». В этой книге мы находим целый ряд статей, свидетельствующих о том, как эта легализованная советской властью церковь подчеркивала тогда свою строгую ортодоксальность. Но вот прошло всего лишь несколько лет, и картина переменилась. Конечно, не иначе как по требованию безбожной советской власти, желающей повсюду в мире, не брезгая никакими средствами, распространить свое влияние, в том числе и через Церковь и инославныя организации, московская патриархия, сначала практически, а затем ... далее ...
Конспект по истории Поместных Православных ...azbyka.ru
... 1. Константинопольский Патриархат 1. 1. Краткий исторический очерк 1. 1. 1. История основания Константинопольской Церкви Возникновение Константинопольского Патриархата связано с основанием императором Константином своей столицы – Константинополя в 330 году. В непосредственной близости от новой столицы еще до Рождества Христова была основана колония города Милет – Византии, первый епископ которой, Стахий, был, по преданию, рукоположен святым апостолом Андреем. В силу этого Константинопольские Патриархи считают апостола Андрея своим предшественником и основателем Константинопольской Церкви. Первоначально епископ новой столицы находился в подчинении митрополита Гераклейского, однако очень скоро его положение, связанное с приближенностью к императорскому двору, заставило Церковь повысить статус этой кафедры. 3-е правило II Вселенского собора в 381 г., в силу того, что Константинополь есть как город царя и синклита «Новый Рим», утвердило для него второе место в диптихе Церквей Империи и поставило таким образом после Римской кафедры и перед Александрийской. И Рим, и Александрия выразили свое недовольство происшедшим, что положило начало соперничеству этих кафедр. Следующий этап ... далее ...
Сектоведение. Тоталитарные секты — А.Л. Дворкинazbyka.ru
... иудаизма и, возможно, ислама, но в основе ее будет восточный мистицизм. И появление этой мировой религии будет сопровождаться многими явными свидетельствами [1326]. Это значит, что если существует христианский мир, христианская религия, христианская цивилизация, то можно говорить и о существовании единой оккультной религии, глубоко враждебной христианству, в которой при всей ее внешней бессистемности гораздо больше внутреннего единства, некой внутренней солидарности, чем в христианском мире. Мы являемся членами единой святой соборной и апостольской Православной Церкви, которую составляет семья православных автокефальных церквей живое древо христианства. Есть иные христианские конфессии — ветви, которые, отпав от древа, тем не менее хотя бы отчасти сохраняют его подобие и какое-то время, по словам святителя Филарета Московского, могут еще зеленеть и даже иногда цвести. Но есть единое, мощное оккультное древо, которое противостоит христианству и всецело ему враждебно. Это ядовитое древо существовало всегда, но сегодня оно особенно разрослось и приобрело название религии «Новой эры». 3. Корни «Нью эйдж»: спиритизм, теософия, наркокультура Каковы корни у древа НЭ? Первый из ... далее ...
Конспект по истории Поместных Православных ...azbyka.ru
... 2. Александрийский Патриархат 2. 1. Краткий исторический очерк 2. 1. 1. История основания Александрийской Церкви и первые века ее существования Александрия была основана как портовый город в 332–331 г. г. до Р. Х. Александром Македонским на западной оконечности дельты реки Нила в Египте. Как резиденция династии Птолемеев она стала средоточием эллинистической науки и культуры. Именно здесь был совершен первый перевод Библейских книг с еврейского на греческий, который носит название Септуагинты – перевода Семидесяти Толковников. Этот перевод способствовал распространению христианства в античном мире, и именно он лег в основу славянских переводов Первоначально юрисдикция Александрийской Церкви распространялась на Египет и часть Северной Африки, входившей в Римскую империю. В первые века христианства православные в Египте претерпели гонения от римских императоров. В 202 г. император Септимий Север посетил Палестину, после чего стал гнать христиан. Следующий император Деций также преследовал христиан. Другой император, Валериан, сначала благосклонно относился к христианам, но в последние годы своего правления (257–260 г. г.) стал их преследователем. Но его сын Галлиен в 260 ... далее ...
От древнего Валаама до Нового Света. Русская ...azbyka.ru
... не возведено Церковью в неприкосновенный догмат веры, но, связанное с церковным обрядом допускающим изменения, само может подлежать изменению. Замена юлианского стиля григорианским представляет собой значительные практические удобства для самой Церкви, так как новый стиль принят в гражданский оборот православными странами, и им определяется деловая жизнь и дни отдыха, к которым Церковь приурочивает дни молитвы. Тем не менее, немедленное осуществление реформы календаря встречает на своём пути большие затруднения. Во-первых, для закономерного введения нового стиля требуется согласие всех автокефальных Православных Церквей Но она должна быть не только закономерной, но и безболезненной, а такой она может быть только при согласии верующего народа С другой стороны, как только распространился слух о введении нового стиля со 2 (15) октября, в среде верующих возникло сильное возбуждение. Для решения вопроса о порядке реформы церковного календаря следует вникнуть в этот общий протест народа и его причины. Эти причины многочисленны. Во-первых, наш народ очень ценит обряд и его традиционную неизменность. Эта свойственная русскому народу форма благочестия породила уже старообрядческий ... далее ...
Конспект по истории Поместных Православных ...azbyka.ru
... нашего Иисуса Христа. В Иерусалиме произошли великие события, ставшие центром человеческой истории: страдания, распятие, смерть и воскресение Богочеловека Иисуса Христа. Именно здесь совершилось сошествие Святого Духа на апостолов в Синайской горнице, и поэтому это место можно считать местом рождения всей Православной Церкви. Отсюда апостолы разошлись на мировую проповедь. Первым епископом Иерусалимской Церкви стал святой апостол Иаков, брат Господень, который принял мученическую кончину от рук царя Ирода. В Иерусалиме принял насильственную смерть за Христа и первый христианский мученик – св. архидиакон Стефан. В Святом Граде произошли и такие великие исторические события, как обретение Честного и Животворящего Креста Господня святой императрицей Еленой, построение ею и святым императором Константином множества храмов на местах евангельских событий: на Голгофе, на Гробе Господнем, над Вифлеемской пещерой, на горе Елеонской и др. Главнейшая заслуга Иерусалимской Церкви перед Вселенским Православием заключается в том, что она сохранила святыни Палестины для паломничества к ним всего христианского мира. После исцеления Апостолом Петром хромого и проповеди ... далее ...
Конспект по истории Поместных Православных ...azbyka.ru
... 3. Антиохийский Патриархат 3. 1. Краткий исторический очерк 3. 1. 1. История основания Антиохийской Церкви и первые века ее существования Антиохия была основана в 300 г. до Р. Х. Селевеком I Никатором, первым царем династии Селевкидов (305 304 – 281 г. г. до Р. Х.) . Ее выгодное географическое положение позволяло контролировать основные торговые пути, благодаря чему Антиохия очень скоро стала богатейшей столицей державы. В 64 г. до Р. Х. Сирия и, следовательно, Антиохия, становятся частью Римской империи, и в течение 1–11 в. в. по Р. Х. она занимает третье место по величине и значению среди римских городов, уступая только Риму и Александрии. . Христианство в Антиохии появляется в самом начале евангельской проповеди апостола Павла. В шестой главе книги Деяний мы находим упоминание об Антиохии, связанное с избранием семи диаконов Церкви, одним из которых был св. Стефан, принявший позже мученическую кончину. «Были же некоторые из них Кипряне и Киринейцы, которые, придя в Антиохию, говорили Еллинам, благовес-твуя Господа Иисуса. И была рука Господня с ними, и великое число, уверовав, обратилось к Господу» () Для заботы о новообращенных апостолы направляют в Антиохию апостола ... далее ...
Церковно-религиозная и общественно-бытовая жизнь ...azbyka.ru
... и обрядовые. – Характеристика религиозно-нравственной жизни греков в XIX веке. – Иноверная пропаганда на востоке, римско-католическая и протестантская. – Греческие либералы и фанатики. – Некоторые особенности быта православного населения востока в XIX веке. Параграф I II III IV V VI VII На первом заседании священного синода константинопольской церкви, состоявшейся в настоящем году, вселенский патриарх Иоаким Третий между прочим, предложил синоду обсудить вопрос относительно более частых и тесных сношений константинопольского престола с остальными восточными патриархами и представителями автокефальных православных церквей, по делам не только строго-официальным, но и частным, текущим, касающимся современного положения церквей, их настоящей деятельности, будущих начинаний и деяний и т. п., – в интересах единства веры православных народов, их взаимной любви и общего христианского единомыслия 1. Священный константинопольский синод сочувственно отнесся к этому предложению маститого своего председателя и назначил особую епитропию для детального рассмотрения этого вопроса. Греческая печать, в свою очередь, усердно занялась обсуждением патриаршего предложения и, признавая его вполне ... далее ...
История Русской Церкви (1917–1997), Раздел 8 - ...azbyka.ru
... отдел, озаглавленный «Патриарх». В статье 1 со ссылкой на 34-е апостольское правило говорится о том, что Русская Православная Церковь возглавляется Святейшим Патриархом Московским и всея Руси и управляется им совместно с Синодом. «Положение» предусматривает возношение имени Патриарха во всех храмах Русской Православной Церкви в нашей стране и за рубежом, предоставляет Патриарху право обращаться с пастырскими посланиями по церковным вопросам ко всей Русской Православной Церкви. От лица Русской Православной Церкви Патриарх ведет сношения по церковным делам с предстоятелями других автокефальных православных Церквей. Оговорено также право Патриарха «в случае нужды преподавать преосвященным архиереям братские советы и указания касательно их должности и управления». «Патриарху принадлежит и право награждать преосвященных архиереев установленными титулами и высшими церковными отличиями». Статьи 8 и 9 посвящены деятельности Патриарха как епархиального архиерея. «Положение» дает его наместнику по Московской епархии более широкие права, чем «Определения» Поместного Собора 1917–1918 гг. Он носит другой титул – митрополит Крутицкий и является одним из постоянных членов ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Автокефальных Православных Церквей
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера