> Дело дня: Помогите ребёнку <

2: 1 - 11

из Источника http://foma.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Евангелие от Марка. 1. Начало служения (Мк 1-2) - ...foma.ru
... от Марка. 1. Начало служения ( Мк 1-2 ) Марина Журинская о первых главах Евангелия от Марка Известно, что святой евангелист Марк, Апостол из числа 70, во время земной жизни Христа был очень молод и попал в круг учеников потому, что к этому кругу принадлежала его мать, и в их доме происходили встречи учеников. Марк – это его латинское имя, еврейское же было Иоанн, – довольно распространенный в то время обычай и тип двойного имени, еврейского и греко-римского. Его Евангелие – самое краткое. Символ Евангелия от Марка – лев, и в Венеции, которая находится под покровительством Апостола, «с книгой лев» (Ахматова) – одно из самых распространенных изображений. Статуя Апостола Марка на Исаакиевском соборе. Санкт-Петербург Начало повествования в этом Евангелии крайне динамично, место действия сразу – Иордан, в котором крестит Предтеча, провозглашая, что за ним идет Тот, Кто будет крестить не водой, а Духом Святым. И приходит Иисус, Его крещение сопровождается знамением Троицы: Дух сходит в виде голубя, и голос с небес провозглашает Иисуса Сыном Божиим. Об искушении в пустыне у Марка сказано с предельным лаконизмом: «И был Он там в пустыне сорок дней, искушаемый сатаною, и ... далее ...
Канон Андрея Критского - Православный журнал ...foma.ru
... не подражала еси, душе. [Предтеча благодати обитал в пустыне и все иудеи и самаряне стекались слушать его и исповедовали грехи свои, с усердием принимая крещение. Но ты, душа, не подражала им. ] ( Мф. 3: 1-6. Мк. 1: 3-6 ) Брак убо честный и ложе нескверно, обоя бо Христос прежде благослови, плотию ядый, и в Кане же на браце воду в вино совершая, и показуя первое чудо, да ты изменишися, о душе. [Брак честен и ложе непорочно, ибо Христос благословил их некогда, в Кане на браке вкушая пищу плотию и претворяя воду в вино, совершая первое чудо, чтобы ты, душа, изменилась. ] ( Евр. 13: 4. Ин. 2: 1-11 ) Разслабленнаго стягну Христос, одр вземша, и юношу умерша воздвиже, вдовиче рождение, и сотнича отрока, и самаряныне явися, в дусе службу тебе, душе, предживописа. [Христос укрепил расслабленного, взявшего постель свою; воскресил умершего юного сына вдовы, исцелил слугу сотника и, открыв Себя самарянке, предначертал тебе, душа, служение Богу духом. ] ( Мф. 9: 6; 8: 13. Лк. 7: 14. Ин. 4: 7-24 ) Кровоточивую исцели прикосновением края ризна Господь, прокаженныя очисти, слепыя и хромыя просветив исправи, глухия же, и немыя, и ничащия низу исцели словом: да ты спасешися, окаянная ... далее ...
Мужчина и женщина: была ли Ева помощницей Адаму? ...foma.ru
... который осознаем как чужой. Адам и Ева, выпав из тайны взаимной любви, обречены на одиночество и взаимное недоверие. Отныне все, что будет происходить в их мире, будет более похоже на битву, а не на восполнение бытия. «Другой» отныне — мой враг, чужой и странный. Как же здесь быть? Неужели этот страшный разрыв неизлечим, неужели он — хроническое заболевание? Евангелие со всей убедительностью заявляет обратное. Как в Ветхом Завете величайшим чудом, венцом и смыслом творения выступает брачная пара — Адам и Ева, так и в Новом Завете, свое первое чудо Христос совершает на брачном пиру ( см. Ин 2: 1-11 ) . Очевидно, что язык Священного Писания полагает параллели между этими событиями. Бог не отвернулся от людей, не покинул и не оставил их навеки во взаимном одиночестве. Эта перспектива роста, возвращение людей к полноте бытия и общению по-прежнему осознается Библией как первостепенная. Ведь любовь есть дар Божий. И именно любовь должна преодолеть пропасть, возникшую между сынами Адама и дочерьми Евы. И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одной плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не ... далее ...
О Всенощном бдении. Часть 5 - Православный журнал ...foma.ru
... символический для Нового Завета смысл. Фото Владимира Ештокина Например, текст ирмоса 1-й песни «Поим Господеви, славно бо прославися» вспоминает чудесный переход евреев через Красное море. Господь прославляется в нем как Всемогущий Избавитель от зла и рабства. Ирмос 2-й песни построен на материале обличительной песни Моисея в синайской пустыне ( Втор. 32, 1-43 ) , пробуждающий у бежавших из Египта евреев чувства раскаяния, поэтому поётся только в будни Великого Поста. Ирмос 3-й песни основан на благодарственной песни Анны, матери пророка Самуила, за дарование ей сына ( 1 Цар. 2, 1-11 ) . «Сердце мое в Господе, вознесеся рог мой в Бозе моем… несть свят, яко Господь, и несть праведен, яко Бог наш». Кстати, понятно, что речь здесь идет не о настоящем роге. Их у людей не было и в Ветхом Завете. Рог – это иносказание, символ силы, могущества верных Богу людей. В ирмосе 4-й песни даётся христианское истолкование явления пророку Аввакуму Господа Бога в блеске солнечного света из-за лесистой горы. В этом явлении Церковь усматривает славу грядущего Спасителя ( Авв. 3, 1-19 ) . В 5-м ирмосе канона, мотив которого взят из книги пророка Исаии, Христос прославляется, как ... далее ...
Как проходит венчание в Православной Церкви - ...foma.ru
... Господа, чтобы он дал брачующимся мирное житие, возможность увидеть сыновей сынов своих, сочетал жениха и невесту в единую плоть и даровал им плод чрева. В самый торжественный и важный момент священник от лица Божия троекратно благословляет жениха и невесту, которые стоят перед Царскими вратами с венцами на голове, со словами: «Господи, Боже наш, славою и честью венчай их! ». Затем читается отрывок из Послания апостола Павла к Ефесянам ( 1 Кор. 7, 4—5 ) , в котором говорится о союзе Христа и Церкви наподобие брачного, а после отрывок из Евангелия от Иоанна о чуде в Канне Галилейской (2, 1—11) . Это глубоко символичный отрывок, в котором Господь претворяет воду в вино, тем самым освещает брак. После исполнения молитвы «Отче наш» священник освещает вино и троекратно дает молодой паре испить из нее. Затем соединяет правую руку жениха с правой невесты и накрывает их епитрахилью, тем самым муж получает жену от самой Церкви. Священник трижды обводит новобрачных вокруг аналоя. По окончанию шествия священник снимает венцы и возносит еще две молитвы Господу, прося именем Пресвятой Троицы навсегда скрепит их союз. Супруги подводятся к Царским Вратам, целуют крест, им вручаются ... далее ...
Таинство венчания - Православный журнал "Фома"foma.ru
... венчающихся их держат свидетели) – Венцы на головах молодоженов — символ венцов царских (в новосозданной семье молодые будут как бы царями и основателями рода) и одновременно мученических (подвиг христианского брака сравнивается с мученическим) . Возложив венцы на головы венчающихся, священник обращается к Богу со словами: «Господи, Боже наш, славою и честию венчай их» Прокимен (стих, который поется перед чтением Священного Писания) , Апостол, Евангелие – Традиционно читается отрывок Еф 5. 20-33 (о браке как о зримом образе союза Христа и Церкви и о взаимных обязанностях супругов) и Ин 2. 1-11 (о браке в Кане Галилейской) . Просительная ектенья Пение хором молитвы «Отче наш. » – Появление этой молитвы в чине венчания вызвано тем, что раньше во время венчания новобрачные причащались Святых Христовых Таин. Иногда добавлялись и другиеэлементы полной литургии, например, : благодарственная ектения после Причащения. Сегодня этого — как и Причастия — в чине венчания нет. Священник благословляет общую чашу с вином и дает жениху и невесте по очереди из нее испить – В древности существовал особый обряд и благословения первой чаши на брачном пире. В память об этом жених и ... далее ...
Правила венчания в Православной Церкви - ...foma.ru
... правилам Русской Православной Церкви таинство Венчания не совершается в дни постов. Красная горка — первый день, когда можно совершать венчания после перерыва на Великий пост. В 2016 году это 8 мая. Фото Юлии Маковейчук 5. Общая чаша В воспоминание евангельского чуда претворения воды в вино ( Ин 2: 1–11 ) установлено вкушение вина супругами из общей чаши, что символизирует их единение ради продолжения рода и является благословением на радость и веселье, которые дает совместная жизнь. 6. Иконы Христа и Богоматери После совершения таинства супругам вручают иконы Христа и Богоматери как образы любви, которой был искуплен весь мир и которую они должны хранить и оберегать всю свою ... далее ...
Найдены сосуды, похожие на упоминаемые в ...foma.ru
... Евангелию от Иоанна ( Ин. 2, 1-11 ) , Свое первое чудо Иисус Христос совершил на браке в Кане Галилейской, претворив воду в больших сосудах в вино для торжества. Долгое время ученые сомневались в существовании таких больших сосудов (три меры – 39, 5 литров) у иудеев в I веке по Рождеству Христову. Теперь же, как выяснили археологи, подобные сосуды, действительно, существовали, только делались они не из керамики, а из известняка, передает В свою очередь, как пояснил ученый, известняк не считался у иудеев ритуально нечистым материалом, поэтому его также активно использовали гончары. – Наши раскопки подчеркнули ключевую роль соблюдения ритуальной чистоты иудеями – не только в Иерусалиме, но и в далекой Галилее, – отметил доктор Йонатан ... далее ...
Пророк Иона: 40 изображений - Православный журнал ...foma.ru
... Рим Иона пророк. Балканы. Сербия. Грачаница. XIV в. Сербия. Косово. Монастырь Грачаница. Купол, Барабан Иона пророк. Балканы. Сербия. Дечаны. XIV в. Сербия. Косово. Монастырь Высокие Дечаны. Купол, Барабан Aquileia – Basilica – Mosaico con Giona ingoiato da mostro marino Пророк Иона. Купол пресбитерия. Центральный неф. Италия. Венеция. Собор Святого Марка. XII в. Scheibe aus dem,, Jungeren Bibelfenster,, im Chor des Kolner Doms, Darstellung. Jona wird vom Fisch an Land gespien, Entstehung 1891-92 Jonas entsteigt heil dem Wal. Eglise Saint-Aignan de Chartres in Chartres, Darstellung (1) Чудесное извержение пророка Ионы из пасти кита. Икона. Центральная Россия. Конец XVIII в. Гюстав Доре. Пророк Иона, изверженный китом. Ион. 2. 1-11. 1866 Dominicus Custos. Jonah cast into the sea. 17th century Пророк Иона и Кит. Антоний Виерикс. Jonas in einem Holzrelief geschnitzt und gefasst um 1910 in der Pfarrkirche St. Ulrich in Groden des Josef Welponer-Streub Иона пророк. Россия. Москва. XVII в. Московский Кремль. Вознесенский монастырь. Иконостас Пророк Иона. Икона пророческого ряда Успенского собора Московского Кремля ( 8 votes, average: 5, 00 out of 5 ) ... далее ...
Рай и ад - Православный журнал "Фома"foma.ru
... под ногами. Рай абсолютно реален, пóдлинен, несомненен — более реален, чем тот мир, в котором мы живем сейчас — но мы можем говорить о нем только иносказательно. Различные метафоры могут быть полезны потому, что в нашем мире, в нашем опыте есть отблески рая — мы живем в падшем мире, но не в аду, и те добрые и хорошие вещи, которые мы знаем, могут служить нам указателями. Ибо знаем, — говорит апостол, — что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный. Оттого мы и воздыхаем, желая облечься в небесное наше жилище ( 2 Кор 5: 1, 2 ) . Рай — это наш родной дом; мы предназначены для него, а он — для нас. Мы не уходим в далекую страну; напротив, мы возвращаемся домой. У Сергея Есенина есть известные строчки: «Если крикнет рать святая: “Кинь ты Русь, живи в раю! ” Я скажу: “Не надо рая, дайте родину мою”». Может быть, это великая поэзия, но это ошибочное представление о рае. Рай и есть наша подлинная Родина, и то, что есть святого в святой Руси, несет в себе отсветы рая, на рай указывает и в раю обязательно будет. Можно вспомнить, что на другом конце христианской Европы, в кельтском мире, святые места, такие, как ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: 2: 1 - 11
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера