> Помогите ребёнку на реабилитацию <

2: 1 - 11

из Источника http://foma.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Мужчина и женщина: была ли Ева помощницей Адаму? ...foma.ru
... который осознаем как чужой. Адам и Ева, выпав из тайны взаимной любви, обречены на одиночество и взаимное недоверие. Отныне все, что будет происходить в их мире, будет более похоже на битву, а не на восполнение бытия. «Другой» отныне — мой враг, чужой и странный. Как же здесь быть? Неужели этот страшный разрыв неизлечим, неужели он — хроническое заболевание? Евангелие со всей убедительностью заявляет обратное. Как в Ветхом Завете величайшим чудом, венцом и смыслом творения выступает брачная пара — Адам и Ева, так и в Новом Завете, свое первое чудо Христос совершает на брачном пиру ( см. Ин 2: 1-11 ) . Очевидно, что язык Священного Писания полагает параллели между этими событиями. Бог не отвернулся от людей, не покинул и не оставил их навеки во взаимном одиночестве. Эта перспектива роста, возвращение людей к полноте бытия и общению по-прежнему осознается Библией как первостепенная. Ведь любовь есть дар Божий. И именно любовь должна преодолеть пропасть, возникшую между сынами Адама и дочерьми Евы. И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одной плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не ... далее ...
Канон Андрея Критского - Православный журнал ...foma.ru
... не подражала еси, душе. [Предтеча благодати обитал в пустыне и все иудеи и самаряне стекались слушать его и исповедовали грехи свои, с усердием принимая крещение. Но ты, душа, не подражала им. ] ( Мф. 3: 1-6. Мк. 1: 3-6 ) Брак убо честный и ложе нескверно, обоя бо Христос прежде благослови, плотию ядый, и в Кане же на браце воду в вино совершая, и показуя первое чудо, да ты изменишися, о душе. [Брак честен и ложе непорочно, ибо Христос благословил их некогда, в Кане на браке вкушая пищу плотию и претворяя воду в вино, совершая первое чудо, чтобы ты, душа, изменилась. ] ( Евр. 13: 4. Ин. 2: 1-11 ) Разслабленнаго стягну Христос, одр вземша, и юношу умерша воздвиже, вдовиче рождение, и сотнича отрока, и самаряныне явися, в дусе службу тебе, душе, предживописа. [Христос укрепил расслабленного, взявшего постель свою; воскресил умершего юного сына вдовы, исцелил слугу сотника и, открыв Себя самарянке, предначертал тебе, душа, служение Богу духом. ] ( Мф. 9: 6; 8: 13. Лк. 7: 14. Ин. 4: 7-24 ) Кровоточивую исцели прикосновением края ризна Господь, прокаженныя очисти, слепыя и хромыя просветив исправи, глухия же, и немыя, и ничащия низу исцели словом: да ты спасешися, окаянная ... далее ...
О Всенощном бдении. Часть 5 - Православный журнал ...foma.ru
... символический для Нового Завета смысл. Фото Владимира Ештокина Например, текст ирмоса 1-й песни «Поим Господеви, славно бо прославися» вспоминает чудесный переход евреев через Красное море. Господь прославляется в нем как Всемогущий Избавитель от зла и рабства. Ирмос 2-й песни построен на материале обличительной песни Моисея в синайской пустыне ( Втор. 32, 1-43 ) , пробуждающий у бежавших из Египта евреев чувства раскаяния, поэтому поётся только в будни Великого Поста. Ирмос 3-й песни основан на благодарственной песни Анны, матери пророка Самуила, за дарование ей сына ( 1 Цар. 2, 1-11 ) . «Сердце мое в Господе, вознесеся рог мой в Бозе моем… несть свят, яко Господь, и несть праведен, яко Бог наш». Кстати, понятно, что речь здесь идет не о настоящем роге. Их у людей не было и в Ветхом Завете. Рог – это иносказание, символ силы, могущества верных Богу людей. В ирмосе 4-й песни даётся христианское истолкование явления пророку Аввакуму Господа Бога в блеске солнечного света из-за лесистой горы. В этом явлении Церковь усматривает славу грядущего Спасителя ( Авв. 3, 1-19 ) . В 5-м ирмосе канона, мотив которого взят из книги пророка Исаии, Христос прославляется, как ... далее ...
Как проходит венчание в Православной Церкви - ...foma.ru
... Господа, чтобы он дал брачующимся мирное житие, возможность увидеть сыновей сынов своих, сочетал жениха и невесту в единую плоть и даровал им плод чрева. В самый торжественный и важный момент священник от лица Божия троекратно благословляет жениха и невесту, которые стоят перед Царскими вратами с венцами на голове, со словами: «Господи, Боже наш, славою и честью венчай их! ». Затем читается отрывок из Послания апостола Павла к Ефесянам ( 1 Кор. 7, 4—5 ) , в котором говорится о союзе Христа и Церкви наподобие брачного, а после отрывок из Евангелия от Иоанна о чуде в Канне Галилейской (2, 1—11) . Это глубоко символичный отрывок, в котором Господь претворяет воду в вино, тем самым освещает брак. После исполнения молитвы «Отче наш» священник освещает вино и троекратно дает молодой паре испить из нее. Затем соединяет правую руку жениха с правой невесты и накрывает их епитрахилью, тем самым муж получает жену от самой Церкви. Священник трижды обводит новобрачных вокруг аналоя. По окончанию шествия священник снимает венцы и возносит еще две молитвы Господу, прося именем Пресвятой Троицы навсегда скрепит их союз. Супруги подводятся к Царским Вратам, целуют крест, им вручаются ... далее ...
Таинство венчания - Православный журнал "Фома"foma.ru
... венчающихся их держат свидетели) — Венцы на головах молодоженов — символ венцов царских (в новосозданной семье молодые будут как бы царями и основателями рода) и одновременно мученических (подвиг христианского брака сравнивается с мученическим) . Возложив венцы на головы венчающихся, священник обращается к Богу со словами: «Господи, Боже наш, славою и честию венчай их» Прокимен (стих, который поется перед чтением Священного Писания) , Апостол, Евангелие — Традиционно читается отрывок Еф 5. 20-33 (о браке как о зримом образе союза Христа и Церкви и о взаимных обязанностях супругов) и Ин 2. 1-11 (о браке в Кане Галилейской) . Просительная ектенья Пение хором молитвы «Отче наш. » — Появление этой молитвы в чине венчания вызвано тем, что раньше во время венчания новобрачные причащались Святых Христовых Таин. Иногда добавлялись и другиеэлементы полной литургии, например, : благодарственная ектения после Причащения. Сегодня этого — как и Причастия — в чине венчания нет. Священник благословляет общую чашу с вином и дает жениху и невесте по очереди из нее испить — В древности существовал особый обряд и благословения первой чаши на брачном пире. В память об этом жених и ... далее ...
"Я стесняюсь того, что осталась жива" - ...foma.ru
... Она истеричка и невыдержанная. Зачем я не выстирала свой халат! Теперь каждый сам для себя. Слуг нет. Мало того, что я тут ничего не делаю, а «проживаюсь», а даже и выстирать не могу. Я ей сказала: «Простите, я сознаю, что как-то мало у меня чувства долга», а она еще пуще: «Что мне с Ваших извинений! » И кричит, что я грязнее всех, что она нашла вошь на кровати после моего дежурства. Правду сказать, что вши еще водятся понемногу, хоть и моюсь, но еще все не горячей водой. Отстираться за зиму нет сил, многое со вшами и гнидами брошено в печку из-за невозможности откипятить — и все еще 1–2 вшинки найду в рубчиках рубашки. У фельдшера И. М. тоже они есть, хоть он дистрофик II, а не III. Я заметила, что дистрофик на дистрофика хуже кричит, чем здоровый на здорового. Чем объяснить? Взаимное раздражение, что ли? Хоть и не отдает себе отчета в патологии другого, а раздражаются от своего на свое же и орут. На днях иду — и меня спрашивает гражданка: «Не знаете ли Вы о судьбе К. М.? » — «Она умерла в феврале», — говорю. — «А ее подруга В. К. тоже умерла? » — «Нет, — говорю, — я это сама…» — «Боже! — тут закричала эта гражданка. — Так это Вы? Так изменились! Вас не узнать! Вы стали ... далее ...
Зачем молиться, если на все Воля Божия - ...foma.ru
... с автором, молитва нужна больше нам, чтобы быть с Богом. А земные блага, любые наши прошения, в том числе нематериальные — это приятное приложение, которое ни в коем случае не должно быть целью молитвы. Если они цель — то это молитва не христианина, а язычника. Вот пишу это и понимаю, что так молиться может только чистый сердцем, свободный от мира и страстей… Сами мы этого вряд ли достигнем — это ДАР. Спасибо автору за статью! Ингвар Май 21, 2018 9: 46 В Ветхом завете много примеров, когда Бог хотел что-то сделать, но ему помолились о другом, и он изменил свое решение. К примеру, Чис, 11: 1-2: люди стали ругать Бога, он начал жечь их становище. Но Моисей помолился, и огонь потух. Получается, что люди своей молитвой могут переубедить Бога? Иван Май 20, 2018 11: 26 По комментарию НиколайМай 18, 2018 12: 53. Уважаемый Николай, так часто об этом думаем на самом деле. Вот было бы у меня что-то, тогда бы я был счастлив. Вот тогда, значит, Бог меня любит. Но ведь не просто же так снимался сериал «Богатые тоже плачут». И человек в деревне на русском Севере, положим, и человек на калифорнийском берегу в многомиллионном особняке — оба могут быть глубоко несчастливы. Ведь без ... далее ...
Как понимать образ горы в Библии? - Православный ...foma.ru
... (ср. Евр 12. 22) . Очень многие великие и славные дела Божии совершались на горах: на Араратской горе остановился Ноев ковчег (Быт 8. 4) ; на горе Мориа Авраам был призван совершить свою самую великую жертву (Быт 22. 2) ; на горе Синай был дан закон (Исх 19. 20) ; на горах Гаризим и Гевал были произнесены благословения и проклятия ( Втор 11. 29; Нав 8. 33-35 ) ; Господь Иисус Христос часто поднимался на горы для молитв; на горе Он преобразился пред учениками ( Мф 17. 1-2 ) ; с Елеонской горы Господь вознесся на небо и таким же образом Он обещал вернуться ( Деян 1. 11-12 ) . Горой в Священном Писании часто называется место обитания народа, колена, например: o гора Сеир, гористая местность на юго-запад от Мертвого моря, место обитания потомков Исава; гора Неффалимова (Нав 20. 7) , местность на северо-запад от озера Мером, удел Неффалимов; гора Ефремова ( Нав 20. 7; 21. 21 ) , гористая местность на запад от среднего течения Иордана, удел Ефремов; гора Иудина ( Нав 11. 21; 20. 7; 21. 11 ) , гористая местность на запад от Мертвого моря — занимает большую часть удела Иудина; гора Израилева ( Нав 11. 16, 21 ) — это вся земля на запад от Иордана; гора Аморрейская ... далее ...
Алкогольная угроза: из чего пьем? - Православный ...foma.ru
... По словам Валерия Доронкина, сегодня в России действуют около 90 обществ трезвости, 150 приходов ведут активную работу по помощи зависимым людям, но до революции таких было 2000. Иеромонах Димитрий (Першин) : «Мы не можем вместо государства и общества спасать наших детей — что вполне могло бы стать национальной идеей. Но мы должны спасать детей все вместе ». Антиалкогольную кампанию Горбачева 1985-86 годов многие ругают и считают неэффективной, вспоминая вырубку виноградников и расцвет самогоноварения. Но самое главное — это ее положительный эффект: за 2 года смертность снизилась на 1, 2 млн. человек, а продолжительность жизни мужчин выросла почти на 5 лет. «Это беспрецедентный случай в истории, — подчеркивает Алексей Ульянов, — такого не было никогда и ни в одной стране. Рост рождаемости конца 80-х тоже связан именно с антиалкогольной кампанией: мужчины 40 лет перестали умирать, попадать в тюрьму, а семьи — распадаться по причине хронического алкоголизма кормильца, что и привело к рождению во многих семьях второго ребенка. Снизилась преступность, возросла производительность труда. Тогда из-за падения налоговых поступлений в бюджет кампания была свернута». Валерий ... далее ...
Стоит ли канонизировать глупость? - Православный ...foma.ru
... ) , и это подводит нас к подлинному гимну мудрости, который является основным содержанием ветхозаветной книги Притч Соломона, которую не случайно читают на паримиях Великим постом. Ум, мудрость… и глупость Собственно говоря, обо всем, что нас сейчас интересует, сказано уже в самом начале этой замечательной книги, в первых семи ее стихах, отвечающих на вопрос, зачем вообще нужны притчи: …чтобы познать мудрость… понять изречения разума; …простым дать смышленость…; послушает мудрый — и умножит познания, и разумный найдет мудрые советы; …глупцы только презирают мудрость и наставление ( Притч 1: 2-7 ) . И далее: Премудрость… проповедует: «доколе, невежды, будете любить невежество? …доколе глупцы будут ненавидеть знание? …упорство невежд убьет их, и беспечность глупцов погубит их» ( Притч 1: 20-32 ) . Заметим, что богодухновенный автор не отождествляет простоту и глупость. Духовный, душеспасительный смысл ума раскрывается во второй главе: если будешь призывать знание и взывать к разуму… то уразумеешь страх Господень и найдешь познание о Боге. Ибо Господь дает мудрость; из уст Его — знание и разум ( Притч 2: 3-6 ) . Начиная с десятого стиха объясняется, что спасают мудрость, ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: 2: 1 - 11
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера