> Дело дня: Помогите ребёнку <

Святой Земли

из Источника http://foma.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006
40 фотографий Святой земли - Православный журнал ...foma.ru
... Игорь Пчелинцев: Пять советов тем, кто едет на Святую Землю 9 марта 2018 года в Москве откроется выставка «40 фотографий Святой Земли» отца Игоря Пчелинцева. Подробнее здесь Малый Кратер или Малый Махтеш, как он еще называется. Махтеш — это особый вид кратера, образовавшегося не из-за вулканической деятельности или падения метеорита, а от провала почвы. Махтешей в мире 7 или 9 штук, 5 из них в Израиле. Малый Кратер в моем личном рейтинге красивых природных мест Святой Земли стоит на первом месте. Он открыт был всего 60-70 лет назад, уединенное место пустыни Негев. Кратер диаметром 6-8 км, перепад высот от края кратера до дна – 500 метров. Это место напоминает Землю после сотворения мира. Полное безмолвие. Здесь как нигде больше звучит в унисон природе псалом 103 «О сотворении мира» и известный акафист «Слава Богу за все». Окрестности Малого Кратера не менее прекрасны, здесь рука Творца писала самую удивительную живопись. В этом месте я во время пешего похода — одиночного паломничества к безмолвию пустыни, попал в тяжелую ситуацию и мне помогли спастись солдаты Армии Обороны Израиля, проезжавшие по пустынной дороге на машине. Источник и водопад Эйн Авдат, ... далее ...
От милосердия до брака - Православный журнал ...foma.ru
... а наоборот даже подчеркивает ее. Гораздо лучше представляешь, как весь город Спасителю кричал: «Осанна! », а через день те же люди орали: «Распни Его! » Это ведь всегда был такой паломнический город, всегда там был базар, шум, крики, грязь. Сложно словами объяснить, но впечатление очень ложится на восприятие евангельских событий. Не знаю, насколько правильнее они теперь воспринимаются, но совершенно точно — немного по-другому… Раньше я на Евангелие мог смотреть с четырех сторон — с точки зрения каждого из апостолов-евангелистов, а теперь — с пяти: четыре Евангелия плюс воспоминания со Святой земли. Мысли о будущем Игорь: Я алтарничаю в храме — зачастую это бывает ступенькой к рукоположению в дьяконы, в священники. Но тут сложно что-то планировать. Мне кажется, здесь как в браке: если ты планируешь («у меня будет так и так, и никак иначе») — это немножко сомнительно: у Бога могут быть другие планы о тебе. Боюсь, что жить своими жесткими представлениями о будущем, мечтать — чревато унынием, разочарованием. Я не исключаю возможность рукоположения для себя, отчасти поэтому и поступал на факультет второго высшего образования в Свято-Тихоновский университет. Если Господь ... далее ...
Мультимедиа на уроках ОПК - Православный журнал ...foma.ru
... Вифлеема — изнутри и снаружи храма, кадры Вифлеемской пещерки, а также картины русских и зарубежных художников на эту тему (с комментариями) , и конечно, иконы и мозаики. Как фон должна идти музыка, а на экране — титры, причем желательно двойные, русские и славянские. Когда читается Евангелие, текст более-менее понятен, но к тропарям, стихирам и величаниям нужен сопровождающий текст. У меня есть фотофильм «Страсти по Матфею» на музыку митрополита Илариона (Алфеева) . Там вставлены небольшие, в несколько секунд, видеофрагменты, но это именно фотофильм на основе фресок, мозаик, икон, видов Святой земли. Все изображения анимированные — не с мультипликацией, а с движениями, масштабированием, панорамированием, с наложением. И каждый из фрагментов имеет смысловую нагрузку — например, стихира о Тайной вечере, поход Иуды к фарисеям или плач Матери над могилой Сына. На экране наряду с образами даны слова из Евангелия и церковных песнопений. Медленно чередующиеся кадры фотофильма обеспечивают все уровни восприятия, и ребенку легче погрузиться в тему, которую проходим на уроке, она для него становится намного более близкой и понятной. Дополняйте зрительное и слуховое восприятие ... далее ...
Святая Земля и Московское царство - Православный ...foma.ru
... В XV веке Византия пала, а державы крестоносцев рухнули задолго до того. Святая земля, Малая Азия и Балканы оказались в полной власти у турок-османов. Теперь добраться до Иерусалима стало труднее. Особенно если путь туда начинался на далекой Руси и проходил по землям враждебного Крымского ханства. И все же тяга к паломничеству на Святую землю была столь сильна, что русские стремились добраться туда, используя любую возможность. Чаще всего ее давала какая-нибудь дипломатическая миссия, направленная в Палестину от имени государя. Поэтому в XVI—XVII веках посещение русскими Святой земли чаще всего связано с правительственными поручениями. В 1556 году к Ивану IV официально обратился за помощью патриарх Александрийский Иоаким. Он молил дать милостыню древнему Синайскому монастырю св. Екатерины, пострадавшему от турок. В 1558 г. из Москвы, в ответ на призыв Иоакима, было отправлено маленькое посольство, посетившее, среди прочих мест, Иерусалим. После кончины старшего лица в группе, новгородского архидьякона Геннадия, миссию возглавил смоленский купец Василий Позняков. «Хожение», составленное по итогам сего путешествия, приписывают ему, хотя точных данных об ... далее ...
Патриарх Кирилл освятил восстановленный ...foma.ru
... монастыря. Это наша с вами общая победа, — сказал патриарх Кирилл. В дар собору Первосвятитель передал евхаристические сосуды, а также пасхальное яйцо с изображением Воскресшего Спасителя, а всем верующим были розданы иконки Божией Матери «Радость всех ангелов» с изображением Ново-Иерусалимского монастыря и Патриаршим благословением. Справка Ново-Иерусалимский монастырь был основан в 1656 году Патриархом Никоном ( 1605-1681 ) . Топография, топонимика, церковные сооружения монастыря и окружающей территории, простиравшейся на несколько десятков километров, создавали образ Святой Земли и воспроизводили главные христианские святыни Палестины. В 1919 году монастырь был закрыт, на его территории в 1920 году открылся музей «Новый Иерусалим», а святые места были частью уничтожены, частью преданы забвению и до неузнаваемости изменены. Начавший ветшать еще после закрытия, монастырь сильно пострадал в годы Великой Отечественной войны. Во время трехнедельной немецкой оккупации в 1941 году музей был разграблен. При отступлении фашистских войск ансамбль монастыря был взорван, башня и колокольня монастыря разрушены, а собор значительно поврежден. ... далее ...
О ПОКАЯНИИ И ЦАРСТВЕ (Мф 4:17) - Православный ...foma.ru
... миссионерки. Она действительно была замечательной женщиной и, в частности, устроила в Ливане школу для арабских девочек. Там они прилежно учили церковнославянский. А ведь кругом были греки в большом количестве, православные, между прочим. Спрашивается, почему не греческий? Нет ответа… Иоанн был гласом, вопиющим в пустыне, который согласно пророку Исайе призывал приготовить пути Господу — и готовил их ( Ис 40: 3; Мф 3: 3; Мк 1: 3; Лк 3: 4 ) . А вот Христос… Недаром Богоявление сравнивается в Ветхом Завете с веянием тихого ветра (представим себе при этом еще и раскаленные камни и пески Святой Земли) . При всей Своей невероятной, непредставимой силе и мощи Сын Божий был добр и заботлив. Мы опять-таки не очень ясно себе представляем, что доброта — это великолепная привилегия сильного, доблестного и мужественного, а угрожающие гримасы и слова, скрежет зубовный, размахивание кулаками и игра мускулами — не только грех, но и признак слабости. А нам все как-то не по себе, если нас не боятся. Отсюда и модель миссионерства, во-первых, с дистанцией (кто вы — а кто я) , во-вторых, с запугиванием. И нет-нет да и всплывают старые миссионерские синодальные инструкции (принесшие, как ... далее ...
"ПОМОГИ МОЕМУ НЕВЕРИЮ" - Православный журнал ...foma.ru
... – одна, что Преображение было на горе Фавор, а другая – что на горе Ермон) , мать Мария рассказывает нам про удивительное схождение облаков над горой во время молитвы: «Не было ни ветра, ничего. Облако само, как будто в нем есть ум, в нем есть сила, двигалось и летело всегда только в одну сторону. И у меня были только одни слова – оставьте меня здесь, пожалуйста, только не выгоните. Мне бы здесь стоять – и ничего больше в мире не нужно. Такое великое чудо было в 93 году. На следующий год приехали люди, которые хотели увидеть чудо, увидеть зрелище, и облаков как раз не было». Другое чудо Святой Земли – это ежегодное сошествие Благодатного огня. Тысячи паломников собираются в храме Гроба Господня и его окрестностях. В этом году их было от 10 до 15 тысяч. Люди локтями боролись за лучшие места в храме. Представители каждой из христианских церквей ревниво оберегали места для «своих». Количество всевозможных пропусков и «бэджей» поражало воображение. Израильские полицейские деловито расталкивали толпу. У греческого придела с высоты нескольких ступеней прямо мне на руки сбросили старушку. Зачем она полезла в самую толчею, я так и не понял. Однако, придя в себя, она снова ... далее ...
БЕЛОРУССКИЙ ХРАМ-ПАМЯТНИК - Православный журнал ...foma.ru
... предстоит. Литургическая жизнь начнется с маленького бокового придела — в честь усекновения главы Иоанна Предтечи. И хотя сердце храма Всех Святых — престол — будет освящен позднее, крипта уже живет… 2 июля, накануне Дня освобождения Беларуси, останки воинов обрели там покой. Неугасимую лампаду зажгли митрополит Филарет и глава государства Александр Лукашенко. Неугасимая лампада сделана из хрусталя и подсвечивается снизу. Ее затеплили огнем, взятым от Гроба Господня в Иерусалиме. По бокам — подсвечники: от лампады любой сможет зажечь свечу или даже унести домой частичку огня со Святой земли. Всем надоевшие поиски… Нетрудно предположить, что разговоры о национальной идее и ее бесплодных поисках всем порядочно поднадоели. — Искать национальную идею не надо: мы часто топчимся по ней, — считает отец Федор Повный. — Надо наклониться и посмотреть, помолившись, увидеть, а увидев, воплотить. У государства и Церкви есть общее дело, и это не должно никого раздражать или вгонять в краску. Быть может, соединять патриотизм с верой в Бога за прошлый век разучились, но сухая историческая память без духовной — это нечто искусственное, бессмысленное. Как говорится, на войне ... далее ...
Дорога к свету - Православный журнал "Фома"foma.ru
... на товар». Паломники стараются идти по Крестному Пути большими группами. Тогда их не останавливают, они, словно ледокол, разрезают рыночную толпу, возвышая над собой крест, не переставая ни на секунду молиться. Сложнее тем, кто хочет побыть наедине с собой. Одинокому паломнику даже с Библией в руках прохода давать не будут до самого позднего вечера, когда рынок начнет постепенно сворачиваться. Видимо, в этом заключается какое-то особое испытание для верующих. Встречи в пути Схимонахини русского Горнего монастыря в Иерусалиме посменно ведут непрерывную молитву в храме обители Богатство Святой Земли неисчерпаемо: это не только святыни, но и удивительные люди. Они приезжают сюда со всего света, принося с собой свой личный особый опыт, чувство, надежду, веру… В храме русского монастыря Марии Магдалины в Гефсимании за свечным ящиком стоит женщина в монашеском облачении – сестра Таисия. Она приветливо улыбается и с радостью вспоминает о своем детстве в Швейцарии, о своих предках – русских эмигрантах первой волны. Она плохо говорит по-русски, но все равно говорит много, словно спешит поделиться и радостью, и жизнью. Обычная инокиня за свечным ящиком в монастырском храме. – А ... далее ...
Когда Русь пришла на Святую Землю? - Православный ...foma.ru
... к Святой земле появился в связи с Крещением страны при великом князе киевском Владимире, в конце X века. На протяжении нескольких десятилетий общество проходило христианизацию и освоение христианской культуры во всей ее сложности и многообразии. Только после того, как минимум необходимых знаний был усвоен, могло появиться стремление совершить паломничество на Святую землю. Игумен Даниил на приеме у короля Балдуина Первое посещение Святой земли паломником из русских земель, о котором можно говорить как о твердо установленном факте, состоялось в 1060-х годах. Сын знаменитого полководца и государственного деятеля Яна Вышатича, Варлаам – глава киево-печерской иноческой общины, затем настоятель монастыря св. Димитрия. Он два раза путешествовал на Восток, в Иерусалим и Константинополь, — как по личному влечению, так и для блага Церкви. Иначе говоря, его поездки носили не только паломнический характер, они имели также просветительское значение: по всей видимости, Варлаам изучал устои Церкви, монашеские уставы, правила, возможно, богослужебную практику. Около 1065 года Варлаам скончался, возвращаясь из второго путешествия. На протяжении нескольких столетий посещение подданными ... далее ...
 001   002   003   004   005   006
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Святой Земли
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера